IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48
Информация по игре
Предтечи
Информация по игре
Xenus 2: белое золото
Информация по игре
King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Информация по игре
Петрович и все, все, все
Информация по игре
9 рота
Информация по игре
Tomb Raider: Anniversary
Информация по игре
Jagged Alliance 3
Информация по игре
Не время для драконов
Информация по игре
Исход с Земли
Информация по игре
Агрессия
Информация по игре
Disciples 3: Renaissance
Информация по игре
Трудно быть Богом
Информация по игре
Collapse
Информация по игре
XIII век: Слава или смерть
Информация по игре
Приключения капитана Блада

Что? Пятая (и, по мнению многих участников, лучшая) Конференция разработчиков игр (она же КРИ), ежегодно проводимая в Москве. Наш аналог Game Developers Conference.

Как? С опаской подбираясь к гостинице «Космос», обнаружить там подозрительное отсутствие очереди на входе. Зайти внутрь и с удивлением отметить, что давки, шума, гама и полуголых дев вокруг не наблюдается. Спокойно получить свое удостоверение, недоверчиво исследовать потенциально самые опасные районы (возле стендов с играми) и выяснить, что КРИ, похоже, превратилась-таки в спокойное профессиональное мероприятие.

Посетителей пятой Конференции разработчиков игр встречал миролюбивый Ктулху, приглашенный на мероприятие нашим издательским домом.

После отгремевшего зимой «ИгроМира» произошло, кажется, удивительное. Российские игроки перестали брать штурмом гостиницу «Космос» и уразумели принципиальную разницу между двумя мероприятиями. Вместо привычного маскарада на входе, поддельных бэйджей и публичного выдворения самозванцев с территории конференции, КРИ образа 2007 года оказалась тем, чем, собственно, и задумывалось — взрослым, спокойным внутрииндустриальным мероприятием. Впервые нам не пришлось работать в условиях отсутствия свежего воздуха, питьевой воды и шумового барьера, граничащего с болевыми ощущениями.

Разработчики, в свою очередь, поняли, что в этот раз их целевой аудиторией являются в основном журналисты, поэтому по территории конференции можно было спокойно ходить, не спотыкаясь об обнаженные телеса, боди-арт и прочее шапито. Вместо этого на стендах царила какая-то вызывающе спокойная обстановка: «Новый диск» соорудил у себя мини-бар с диванами и поил всех желающих коктейлями. Nival Online сделали то же самое, но с одной только оговоркой: на гигантском плазменном телевизоре, установленном внутри стенда, показывали не игры, а футбол. Почти каждый издатель завел специальную комнату с компьютером, где можно было без лишнего шума посмотреть последние версии игр, задать нужные вопросы и подслушать какой-нибудь страшный эксклюзив.

Вместе с упразднением шоу-элементов отпала необходимость в громких, но бесполезных суперзвездах, приезжающих в Россию не делу, а чтобы вкусить местного колорита. Так что роль селебрити в очередной раз исполнял усатый Ричард «Левелорд» Грей, который с каждым годом все отчетливей произносит «privet, drug!» (и много чего еще, но мы это публиковать не будем). Гораздо более полезным оказался визит Кароль Дегуле, директора Disney Interactive Studios по России. КРИ также посетили ключевые разработчики CD Projekt, которые привезли на конференцию своего «Ведьмака». Мы было кинулись смотреть игру, но выяснилось, что на стенде демонстрируется версия, которую Александр Кузьменко еще месяц назад с лупой изучал в Варшаве.

Пять лет спустя КРИ, наконец, стала тем, чем задумывалась — спокойным, размеренным профессиональным мероприятием.

Неожиданно разочаровала ярмарка проектов, на которой раньше можно было заприметить молодые таланты. Почти на всех мониторах крутились снулые гонки, экшены и шутеры без единой светлой мысли. И если раньше в глазах у молодых и голодных читалось пламенное желание показать всем окружающим, как надо делать игры, то теперь там светится главным образом знак доллара. Ключевые вопросы ярмарки проектов: «Что вам нужно?» и «Сколько у вас есть денег?».

Издательский дом «ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живого Ктулху — большого, зеленого и с щупальцами. Он деловито прохаживался среди стендов и раздавал всем желающим листовки, в которых содержалось предупреждение «Сделал трэш — разбудил Ктулху!». Аналогичные значки и магниты на холодильник, говорят, размели в течение первого дня. С древним божеством радостно фотографировались, кажется, все ключевые труженики индустрии: Ктулху охотно обнимал их своими плюшевыми щупальцами, а некоторым в назидание совал сразу по две листовки — чтобы, так сказать, закрепить послание.

Учитывая вышеозначенные метаморфозы, мы впервые за пять лет существования мероприятия провели наедине с каждой игрой не по 15 минут, отбиваясь от наседающей сзади очереди, а по полчаса, размеренно задавая вопросы разработчикам. Ниже отчет о главных и лучших проектах КРИ 2007.

Наградной список

Церемония КРИ Awards, как и все последние пять лет, состоялась в конце последнего дня конференции. В течение двух часов вручались награды самым-самым играм мероприятия, по сцене ходили красивые девушки, а светила игроиндустрии благодарили всех собравшихся в микрофон.

Лучшие игры выставки, напоминаем, определяются методом закрытого голосования жюри (среди 18 участников которого был, как обычно, и наш главный редактор). Так вот, в этом году редакцию «Игромании» странным образом смутило распределение претендентов в различных номинациях. Скажем, хорошо известный вам S.T.A.L.K.E.R. соревновался в звании «Лучшая игра» с группой других, не менее амбициозных тяжеловесов (Disciples 3, «Коллапс»). Однако штука в том, что «Сталкер» уже вышел, а эти, не спорим, крайне многообещающие проекты — еще нет. Впрочем, «Санитарам подземелий», которые появились на полках еще в прошлом году и в своей номинации также оказались среди невышедших проектов, это не помешало стать «Лучшей RPG».

Попадались и другие странности. Так, обожаемая нами King’s Bounty: Легенда о рыцаре была номинирована на «Лучший игровой дизайн», но почему-то совсем проигнорирована в обширном списке претендентов на «Лучшую стратегию». В том же «Лучшем игровом дизайне» казуальный проект KranX Productions «Ямстеры» конкурировал с монолитными экшенами и RPG.

Так или иначе, награды в итоге все равно нашли своих героев, и в этом году почетные места в номинациях распределились так:

Лучшая игра

Disciples 3

Лучшая компания-издатель

«1С»

Лучшая компания-разработчик

GSC Game World

Лучшая компания-локализатор

«Бука»

Лучший дебют

«Смерть шпионам»

Лучшая игра без издателя

«X-Team: День свободы»

Самый нестандартный проект

«Тургор»

Лучшая зарубежная игра

The Witcher

Лучшая игра для портативных платформ

Entis Fantasy

Лучшая игра для консолей

Coded Arms: Contagion

Приз зрительских симпатий

S.T.A.L.K.E.R.

Приз от прессы

King's Bounty: Легенда о рыцаре

Приз от индустрии

DTF

Лучшее звуковое оформление

«Адреналин 2: Час пик»

Лучшая технология

The Engine

Лучшая игровая графика

«Анабиоз: сон разума»

Лучший игровой дизайн

«Ямстеры»

Лучшая экшен-игра

«Одиссея капитана Блада»

Лучшая стратегическая игра

«Кодекс войны»

Лучшая ролевая игра

«Санитары подземелий»

Лучшая приключенческая игра

«Отель «У погибшего альпиниста»

Лучшая игра-симулятор

«Полный привод УАЗ 4x4: Уральский призыв»

Поздравляем победителей!

Исход с земли

Жанр: экшен

Издатель: 1C

Разработчик: Parallax Arts Studio

Дата выхода: 2007 год

«Исход с Земли» у нас проходит как главная надежда российского (не путать с православным) шутеростроения. Это стандартный, практически по учебнику, экшен, в который, кажется, можно будет играть с интересом. Для России, где человеческие шутеры в последнее время совсем не выходят, Exodus from Earth (английское название проекта) выглядит шагом вперед.

Сюжет тут, конечно, напоминает компиляцию из всех фантастических боевиков, начиная с верхувеновского «Вспомнить все». В недалеком в общем-то 2016 году солнце превращается в раскаленный добела шар и начинает планомерно выжигать поверхность Земли. Человечество спешно ищет отступные пути и не придумывает ничего лучше, кроме как учредить массовую мутацию. Некая корпорация с сомнительным названием «А.Х.» объявляет, что вывела необходимый минерал, который способен изменить организм человека для существования во враждебных инопланетных условиях. Но есть нюанс — минерал необходимо регулярно принимать, что автоматически ставит все население Земли в зависимость от отдельно взятой корпорации (нечистоплотной, разумеется). И вот тут выясняется, что «А.Х.» скрывает от широкой общественности занятный факт: оказывается, в галактике есть планета, пригодная для заселения людьми безо всяких инъекций. Правительство посылает нас с вами разобраться.

Расследование выливается в кровавую баню с участием открытых и закрытых пространств, а также различных транспортных средств. «Исход с Земли» совершенно не претендует на оригинальность, но все обязательные пункты программы отрабатывает с неожиданным прилежанием. При помощи аккуратной, снабженной всеми необходимыми спецэффектами картинки Parallax Arts Studio рисуют ладный и не вызывающий раздражения шутер. Indoor-этапы напоминают любой качественный sci-fi-экшен без закидонов: вы стремительно носитесь по коридорам, бросаетесь гранатами и палите с двух рук одновременно (есть и такое). Враги валятся на землю честным рэгдоллом, физика не превращает все это в летающий цирк «Монти Пайтон», межгалактический шотган бабахает как надо, а ощущения, что ваш персонаж не идет, а скользит по топленому маслу, отсутствует.

Есть еще автомобильные заезды — чуть более примитивные, но начиненные необходимым адреналином. И враги, и декорации, и всполохи дыма удивительно ровно друг к другу прилажены. Продемонстрированные нам три уровня производят какой-то врачующий эффект — вера в российские шутеры неожиданно возвращается. Конечно, не надо думать, что «Исход с Земли» вдруг начнет конкурировать с BioShock или BlackSite: Area 51. Это такой приятный во всех отношениях B-Movie, фантастический боевик, который показывают по дециметровым каналам после часу ночи. Только на нем неожиданно не получается уснуть.

Коллапс

Жанр: экшен

Издатель: Бука

Разработчик: CREOTEAM

Дата выхода: 2007 год

Если вам интересно, как обстоят дела у CREOTEAM с их «Коллапсом» (подробнее об этой игре см. «Игроманию» №4’2007), спешим обрадовать: у них все в порядке. Разработка идет по плану, проект постепенно обретает форму, и становится более-менее понятно, чего же нам в итоге ждать.

На стенде игры разработчики рассказывали нам о проделанной работе. Продемонстрированные ранее локации за время разлуки с «Игроманией» успели приобрести товарный вид. Декорации стали гораздо атмосфернее: в них поубавилось неуместного порядка: теперь местные уровни выглядят куда более... ветхими, что ли (напомним, речь в игре идет о последствиях разрушительной катастрофы). Ободранное здание киевского вокзала, куски разрушенных стен и строительного мусора... После такой метаморфозы игра живо напомнила нам S.T.A.L.K.E.R.. Мутанты и враждующие друг с другом банды лишь добавляют сходства.

Однако, в отличие от GSC Game World, CREOTEAM ставят не столько на мрачную атмосферу, сколько на ураганный, красочный и хорошо поставленный экшен. В качестве примера нам показали небольшую перестрелку. Родан врывается на привокзальную площадь Киева, где уже вовсю кипит бой: на лагерь бандитов напала троица проворных человекоподобных пауков. Мутанты ловко уклоняются от пуль и рвут на куски ошарашенных солдат с мечами. Наш герой сразу бросается в сечу, и тут начинается форменное безумие: вокруг свистят пули, осыпаются куски стен (разрушаемости явно прибавилось), ревут монстры, взрываются баллоны с газом, с башни ведет беспорядочный огонь пулеметчик... Как только площадь оказывается устлана трупами, мы остаемся наедине с одним-единственным желанием — повторить.

А добавка будет, можете не сомневаться — игра грозит увлечь нас на многие часы. А если к яростному экшену добавятся крепкий сюжет, грамотная режиссура и, конечно, декалитры крови (на данный момент все еще неизвестно, можно ли будет разрубать врагов на части), нашему счастью не будет предела.

За режиссуру, впрочем, можно не сомневаться: в показанной нам версии заработали скрипты. Монстры больше не появляются из воздуха, а подкрадываются к игроку из укромных темных уголков. Кроме того, появились кат-сцены, к которым не стыдно применить понятие «режиссура»: оператор эффектно представляет каждого нового монстра, камера парит над героями и вообще всячески старается сделать нам красиво.

Учитывая, что до выхода игры в лучшем случае добрых восемь месяцев, «Коллапс» выглядит на удивление бодро и цельно. Сами CREOTEAM скромно сознаются, что над многим еще предстоит работать, так что игра по-прежнему остается главной русскоязычной интригой этого года.

Одиссея капитана Блада

Жанр: мясорубка

Издатель: Акелла

Разработчик: Акелла

Дата выхода: осень 2007 года

«Одиссея капитана Блада» — игра, как выражаются в определенных кругах, «трудной творческой судьбы». Приключения знаменитого «благородного пирата» должны были стать чем-то вроде «Корсаров», но без экономики, с улучшенными технологиями и большим перекосом в сторону экшена. Впервые о «морском проекте по роману Сабатини» наша редакция узнала в конце 2003 года в офисе «Акеллы». Тогда мы готовили материал об усопшем уже Axle Rage. За последний год информационный поток об игре почти иссяк, и мы уже, честно сказать, не знали, что о «Бладе» и думать... И тут такое!

«Одиссея» на стенде «Акеллы» выглядела как гость из какого-то параллельного мира. Слева показывают «Морского охотника», справа — Disciples 3, а на мониторе посередине происходит что-то совсем не похожее на PC-игру. Там некий отважный мужчина в камзоле прыгает по экрану, пинает ногами бочки, в стиле Индианы Джонса стреляет из мушкетона от бедра и срубает секирой головы стражников с двухметровыми тесаками. Для полноты ощущений все это снабжено очень приятной графикой и управляется геймпадом от Xbox 360.

Претерпев за годы разработки невероятное количество мутаций, «Блад» стал почти что чистокровным слэшером. Скажем, тот уровень, который мы видели на КРИ, был построен по всем главным законам жанра. Вначале на вас налетают десятки хилых матросиков с рапирами, потом подключаются ребята посерьезнее — в мушкетерских шляпах, с пистолетами и бомбами, ну а в конце, как и водится, поджидает «биг босс» — огромная, похожая на прямоходящего бегемота мясная туша с невероятных размеров топором. Прибавьте сюда же и невероятную динамику всего действа: буквально в считанные секунды наш герой успевает подпрыгнуть в воздух, разметать врагов по сторонам двумя комбо-ударами, сбить кого-нибудь с ног, а затем жестоко добить, прижав гада ногой к земле и всадив в череп заряд дроби из пистолета. Что отрадно, все эти брутальные акробатические этюды выполняются буквально на трех кнопках, а механика боя настолько проста, что осваивается за секунды.

Конечно, какие-то выводы делать сейчас еще рано. Во-первых, пока толком не ясно, как будут выполнены корабельные схватки, которыми в «Акелле» обещают регулярно чередовать наземную сечу, а во-вторых, нам решительно непонятно, какое отношение ко всей происходящей на экране кровавой бане имеет роман Сабатини. Разработчики, впрочем, не скрывают, что параллелей с книгой в игре почти нет и игровой «Блад» — это скорее «вариация на тему». Ну, что-то вроде интерактивного комикса.

Тема раскрыта

Пятая КРИ, кроме всего прочего, окончательно разрешила животрепещущий вопрос о booth babes (стендистках, они же бубс-бабы), которых в этот раз было немного, и те в основном одетые. Точку неожиданно поставила компания, от которой мы этого ожидали меньше всего. На стенде Ice-Pick Lodge (авторы «Мор. Утопии» и грядущего «Тургора») все три дня чинно восседала абсолютно голая (по пояс) девушка. Без грима, без попыток замаскировать ее под персонажа игры, без лишних объяснений она демонстрировала всем желающим свои вторичные половые признаки и тихонько смотрела в сторону. Публика поначалу впала в гипнотический транс, но потом освоилась и начала вовсю работать фотоаппаратами и даже видеокамерами (в Сети уже появились соответствующие видеозаписи). Вот и мы туда же.

С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования