IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Анабиоз: сон разума
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Action Forms
Издатель: Atari
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 5 декабрь 2008
Сайты игры:
http://cryostasis-game.com
Видео по игре
Анабиоз: сон разума
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Анабиоз: Сон разума - Геймплейная нарезка
 геймплей  РУС PC
16 июня 2009 | | Просмотров: 682
Геймплейная нарезка из леденящих душу и тело приключений на замерзшем корабле.
"Анабиоз: Сон разума" - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
29 мая 2009 | | Просмотров: 3563
Холодный и страшный "Анабиоз: Сон разума" в нашем видеообзоре!
Еще материалы по
Анабиоз: сон разума
Всего: 11
Статьи о Анабиоз: сон разума
На уровне «Сердце» мы переселяемся в тело матроса, который обслуживает атомный реактор на ледоколе, и с помощью нехитрых команд меняем стержни в одном из блоков реактора. Номер энергоблока — ч...More
Я видел секретные карты, Я знаю, куда мы плывем. Капитан, я пришел попрощаться с тобой, С тобой и твоим кораблем. Вячеслав БутусовДобро пожаловать на борт. Нет, мы не ждали гостей, но примем их...More
В папке Data\Scripts найдите файл init.cfg и откройте его «Блокнотом». В строке d.consoleh = 0 замените 0 на 1 и сохраните файл. Теперь в игре вам будет доступна консоль (вызывается тильдой). В ней ...More
Консоль включается в настройках ивызывается клавишей ~ (тильда). В ней набирайте коды: god — бессмертие;wuss — все оружие;noclip — прохождение сквозь стены;healt...More
умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в стор...More
Всего: 5
Новости о Анабиоз: сон разума
В печать отправились: Survival horror "Анабиоз: Сон разума" от студии Action Forms. Издателем проекта выступит "1С", а релиз состоится 5 декабря. Русская версия проекта "...More
Представители "1С" и NVIDIA официально объявили об использовании технологии PhysX в боевике "Анабиоз: Сон разума" от студии Action Forms. Создатели проекта уверены, что реалистична...More
Отечественные игры вслед за иностранными блокбастерами готовы перебраться на киноэкраны. Продюсерская компания Ledokol Bakhmatov Group и студия Action Forms планируют снять экранизацию многообещающего...More

Что? Многообещающий экшен-хоррор от авторов «Вивисектора».

Как? Прорваться сквозь плотные ряды манифестантов и революционеров в офис Action Forms и, периодически прислушиваясь к политическим лозунгам на улице, изучить один из самых интригующих православных экшенов этого года.

Киев, наверное, один из самых удивительных городов на территории бывшего СССР. Тут какая-то запредельная плотность революционно настроенных граждан и вместе с тем самая большая концентрация качественного креатива. Пока «Роллс-ройсы» на улицах уступают дорогу политическим манифестантам, в киевских офисах происходит кое-что поинтересней лозунгов и парламентских рокировок. За последний год Киев подарил нам You Are Empty и S.T.A.L.K.E.R. — два самых интересных православных экшена. Здесь же готовится к выходу «Коллапс». Но что самое интересное, тут создается чуть ли не первый на постсоветском пространстве арктический хоррор.

Выпустив сомнительный во всех смыслах «Вивисектор», Action Forms, которые всю сознательную жизнь занимаются исключительно шутерами, выполнили сложносочиненный концептуальный кульбит и предстали перед нами в совершенно неожиданном свете. Их «Анабиоз: Сон разума» — это нечто совершенно особенное. Вязкий, неспешный, инновационный и технический подкованный проект Action Forms грозит стать одним из самых необычных экшенов этого года. С удивлением изучив «Анабиоз» на недавней КРИ, мы в срочном порядке высадились в Киеве и провели с авторами полный рабочий день.

Капитан и Корабль

Главный герой собственной персоной.

Насытившись необъятными просторами и зелеными островами «Вивисектора», Action Forms делают ставку на замкнутое пространство, гнетущую атмосферу и удивительный сюжет. События игры разворачиваются на заброшенном атомном ледоколе «Северный ветер». Главный герой, метеоролог Александр Нестеров, оказавшись на этом ледоколе, тут же становится центральным персонажем абсолютно потусторонней истории.

Корабль, наравне с Нестеровым, является полноправным действующим лицом постановки (поэтому здесь и далее пишется с большой буквы). Когда-то он рассекал льдины, но теперь сам превратился в гигантский кусок льда. Замерзло все — палуба, каюты, трюмы. Но постепенно становится ясно, что состояние Корабля вызвано не только погодными условиями. Когда-то здесь произошло предательство — убийство Капитана (опять же с большой буквы). Между Кораблем и Капитаном установилась сверхъестественная связь, и вслед за гибелью командира умер и «Северный ветер». Точнее, впал в анабиоз — сверхъестественный сон, который не только остановил работу двигателей, но изменил сущность всего экипажа Корабля. Нам предстоит узнать тайну гибели Капитана и вывести судно из анабиоза.

История начинается с прибытия Нестерова на палубу «Северного ветра». И вот тут, с первых же кадров, выяснятся одна из главных особенностей «Анабиоза». Вместо ожидаемой заставки мы видим хвосты-колечки лаек, запряженных в сани. Добираться до корабля придется самостоятельно, борясь с суровой арктической природой. Максимальная вовлеченность игрока в любое событие — один из главных приоритетов Action Forms. Все сколько-нибудь значимые события будут переданы вам в ощущениях, то есть в виде интерактивных задач (на манер Penumbra: Overture).

Эффект бабочки

Пожарный топор вызывает ностальгию по Quake. Срочно отбираем его у монстра и показываем, как им надо пользоваться!

«Анабиоз» — это, безусловно, шутер (или, скорее, beater, от английского beat). Но кроме ожидаемых перестрелок и мордобоя игра предлагает набор уникальных развлечений. Первая возможность — дарованное Кораблем ментальное эхо (Mental Echo): телепатическая способность, с помощью которой герой может заново переживать отдельные отрывки из жизни команды и, что особенно важно, менять прошлое, воздействуя тем самым на настоящее. Ментальное эхо — очень ловкое изобретение. С одной стороны, оно заметно освежает традиционную шутер-формулу, а с другой — заставляет вас буквально пережить важнейшие для сюжета моменты.

Мы самолично опробовали Mental Echo и имеем доложить следующее: это, наверное, самый необычный интерактивный опыт последних нескольких месяцев. Например, нам довелось заново пережить один день из жизни матроса, который не успел убрать стрелу корабельного крана, в результате чего она сломалась о проплывавший мимо айсберг.

Обставлено все это следующим образом. Подойдя к окоченевшему трупу, мы подмечаем, что он все еще хранит в себе память о каких-то событиях. Нажатие соответствующей клавиши активирует переселение. И вот тут происходит нечто странное. Экран захлестывает волна пост-эффектов (ближайший ориентир — галлюцинации в Half-Life 2 во время первой неудачной телепортации), и камера медленно покидает тело героя, постепенно двигаясь в сторону замерзшего матроса. Примечательно, что даже в этот момент можно оглядываться по сторонам и увидеть самого себя со стороны.

Погрузившись в чужое сознание, мы обнаруживаем себя в совершенно другой обстановке: на месте заржавевших поручней — новые и блестящие, со стен пропали иней и снег. Мы в прошлом, задолго до трагедии. Разработчики тут же сообщают, что к релизу в такие флэшбеки добавятся и другие признаки жизни «Северного ветра». Например, занятые работой матросы.

На холоде замерзает не только оружие, но и патроны. Об их количестве можно узнать, посмотрев на разрез обоймы (справа).

Так вот, за дверью пока еще новой каюты бушует буря, а в темной дали океана виден неуклонно приближающийся айсберг. Раздается громогласная команда: «Убрать стрелу кормового крана!» С первого раза этот своеобразный квест пройти практически невозможно — никаких указателей или подсказок не предусмотрено. Куда бежать и где убирать злосчастную стрелу, можно догадаться только самому. После нескольких неудачных попыток, раз за разом погружаясь в сознание моряка, мы все-таки добрались до нужного рычага, и корабль избежал столкновения.

Закончив свою метафизическую прогулку, мы возвращаемся на прежнее место, к трупу матроса. Но тут же обнаруживаются перемены: разбитые лестницы стоят на своих местах, а преграждавшая путь разломанная стрела вновь занимает свое рабочее положение. То есть любое ваше путешествие в прошлое оказывает на «Северный ветер» вполне ощутимый эффект. Вернувшись из очередного флэшбека, нужно будет тут же повертеть головой вокруг в поисках изменений. Как правило, именно они подскажут, куда двигаться дальше. «Анабиоз» — размеренная и довольно неспешная игра. Но вместо классических манипуляций с инвентарем и прочих замедляющих темп маневров здесь нужно ориентироваться по ситуации и принимать верные решения. Главное — понять, какие.

У тех, кто читал Рэя Брэдбери или смотрел кинофильм «Эффект бабочки», наверняка уже назрел вопрос: сможем ли мы экспериментировать с прошлым, чтобы увидеть различные варианты настоящего? К сожалению, нет, но разработчики придумали кое-что получше. Кроме обязательных флэшбеков на «Северном ветре» спрятано также много побочных воспоминаний. Игрок сможет, например, почувствовать себя... коровой, которую ведут на бойню. Найдя в морозильном помещении подвешенные туши, вы окажетесь в узком коридоре, упершись носом в круп впереди стоящей коровы. Программа «В мире животных» длится недолго: дойдя до конца коридора, первая буренка лишается головы, а следом за ней и мы. Игра также предоставит возможность спасти животных, но играть в этом случае придется уже за мясника.

Таких вот внесюжетных квестов разработчики обещают сделать как можно больше, а их события развернутся не только на корабле, но и за его пределами. Мы, в частности, прознали, что можно будет примерить шкуру белого медведя и в его обличии убежать от полярника, вышедшего на охоту.

Покидание своего тела отчего-то сопровождается в «Анабиозе» псилоцибиновыми спецэффектами.

Все началось с корабля

«Анабиоз» — это серьезное отступление в сторону, внушительный эксперимент для киевской Action Forms. На то, по словам ведущего геймдизайнера Ярослава Кравченко, было две причины. Во-первых, ниша кинематографических хорроров является относительно свободной не только на территории бывшего СССР, но и на Западе. А во-вторых, мощным фактором, перед которым никто не смог устоять, стал сам корабль.

«Северный ветер» — точная копия реально существующего атомного ледокола «Арктика». При создании игры отступление от его чертежей происходило только в том случае, если дизайн начинал вредить геймплею. В остальном игровой корабль полностью соответствует своему реальному прототипу. Во время разработки коллектив Action Forms посетил верфь в городе Николаеве, где были получены материалы, необходимые для моделирования корабля.

Cold F.E.A.R.

О том, что будет, если по живописным баллонам на спине монстра дать очередь из автомата, мы пока только догадываемся.

Ближайшей ассоциацией для местного экшена является Condemned: Criminal Origins, а это значит, что патронов всегда будет не хватать и с врагами по большей части придется расправляться в кулачном бою. Девять видов оружия — скорее, вспомогательный арсенал, но никак не ваше основное средство защиты. Тем не менее огнестрельные агрегаты выполнены со всем надлежащим вниманием к деталям и исторической достоверностью. Среди прочих в списке числится знаменитая «трехлинейка» и не менее знаменитый ППШ.

Система ближнего боя напоминает все тот же Condemned: можно бить прямо, справа, слева или встречать врага на противоходе апперкотом. Бьющего через край садизма не предусмотрено — кровавые фаталити отсутствуют, зато обещана эффективная система комбо.

Мы робко поинтересовались, не унаследовала ли игра однотипный дизайн уровней от Condemned. В ответ Action Forms продемонстрировали нам ряд уровней, находящихся в разной стадии готовности. Конечно, ярких открытых пространств ждать не стоит, но и утомляющего однообразия Condemned можно не бояться. В наличии: этап в реакторе (не забывайте, что «Северный ветер» — атомный ледокол) и уровень на капитанском мостике.

Проблема неуставного употребления алкоголя, похоже, остро стоит даже на корабле-призраке.

Зато в плане дизайна монстров «Анабиоз» оставил мрачный хоррор от Monolith далеко позади. Каждый противник — уникальное существо, чье прошлое отразилось на его внешнем виде. Кроме того, монстры влияют на окружающую обстановку, замораживая вокруг себя абсолютно все. Изначально заморозка планировалась как визуальный прием, но, заполучив более совершенные технологии, Action Forms решили сделать термодинамику одним из ключевых моментов геймплея.

«Анабиоз» — это непрерывное противостояние тепла и холода. Враги являются «переносчиками» мороза, и вы сможете узнать об их приближении заранее. Изо рта начинает идти пар, фонарь светит хуже, стены, оружие и ваши руки покрываются инеем — все это верные признаки того, что сейчас откуда-нибудь из-за угла выйдет нечто. Победив монстра, вы увидите, как в реальном времени помещение оттаивает и становится мокрым от влаги, а затем высыхает. В борьбе с холодом помогут любые источники жара, например, печь или электрическая лампочка. Перед каждым выходом на поверхность игроку придется греться, чтобы получить запас тепла, достаточный для встречи со стихией. Благодаря термодинамике изменилась и основная задача. Главная цель заключается не только в том, чтобы разбудить Корабль, но и отогреть его — трюм за трюмом, каюту за каютой.

Система тепла/холода — эксклюзивная находка Action Forms. Для изображения тающих или замерзающих стен использовались специальные трехслойные текстуры, благодаря которым сложный спецэффект не сильно загружает ресурсы системы. По словам разработчиков, даже представители NVIDIA, с которыми велись переговоры, были приятно удивлены, увидев достижения украинских программистов.

Сон разума рождает чудовищ

Согласно сюжету, на борту «Северного ветра» перевозили заключенных. После того как Корабль впал в забытье, они переродились в соответствии с теми ошибками и проступками, которые совершали при жизни (привет, The Suffering!). По словам разработчиков, их концепцию можно охарактеризовать фразой «каждому по заслугам».

Надзиратель

Надзиратель

Шумный, заметный и невероятно жуткий монстр. Шумный потому, что вместо ног у него металлические прутья, которые гулко звенят при ходьбе. Его легко обнаружить по яркому свету из головы, где расположена маленькая тюремная камера, заменяющая Надзирателю лицо. После гибели чудовища свет в ней гаснет.

Такой облик Надзиратель получил за то, что слишком настойчиво интересовался мыслями заключенных. Чтобы привлечь к себе внимание, Надзиратель громко чеканил шаг, подходя к камерам. Теперь его слышно издалека, а все тайные желания впечатаны в голову.

Слуга

Менее опасный, но столь же концептуальный монстр. Драться может только в ближнем бою. Он всегда прислуживал, за что и получил награду — ключи от всех дверей, железные погоны, стальной ошейник и маску с отверстиями для ушей. Он привык подслушивать, поэтому глаза ему больше не нужны — вместо них вбиты два больших ржавых гвоздя. Ему часто и подолгу приходилось стоять на коленях, отчего носки на ботинках и колени на брюках сильно протерлись. Теперь его ноги надежно защищены железными набойками для обуви и специальными подковами для колен.

Сторож

Вооруженный винтовкой, этот противник особенно опасен в схватках на больших дистанциях. Он перезаряжает оружие после каждого выстрела, чем можно воспользоваться для атаки.

Никогда не имея ничего своего, всю жизнь сторож охранял чужое. Под личную ответственность на него оставляли маленькие и большие ангары с бесчисленным нагромождением ящиков, контейнеров и цистерн с важными продуктами и вещами. Теперь Сторож ждет любого случайного нарушителя, чтобы показать, что он не просто старый пес на входе.

Слуга

Сторож

Температурный режим

Как играть в «Анабиоз»

Главный герой — чужак в ледяном мире «Анабиоза». Перерожденные обитатели «Северного ветра» всеми способами попытаются избавиться от нежеланного гостя. Их главное оружие — холод.

Нападение. Из темноты трюма на главгероя прыгает монстр — Cлуга (для создания анимации Action Forms, кстати, используют motion capture). Обратите внимание на замерзшие руки главного героя — холод влияет на все игровые объекты, включая самого игрока.

Схватка. Часто придется драться врукопашную. Морозными узоры на экране — удары монстра. Движения Слуги смазаны — так работает motion blur. То есть любое резкое движение, будь то прыжок или поворот камеры, размывает изображение.

Нападение

Схватка

Победа. Монстр повержен. С последним ударом прекращает работу motion capture, и в дело вступает физический движок. «Анабиоз» использует Ageia PhysX, но разработчики не заостряют внимание на физике. Главное, чтобы все объекты корректно взаимодействовали друг с другом и игрок не терял чувства присутствия.

Потепление. После гибели монстра помещение начинает оттаивать. Обратите внимание на индикатор тепла в левом нижнем углу. Внешний радиус показывает температуру окружающей среды, а внутренний — вашу. Как только вокруг становится холодно, герой начинает замерзать, а когда тепло заканчивается — погибает.

Победа

Потепление

* * *

«Сон разума» — проект, за который мы тут в «Игромании» болеем всем составом. Очень хочется, чтобы у Action Forms все получилось. Потому что сейчас все выглядит очень даже неплохо. Инновационные спецэффекты замерзающих поверхностей и занимательные игры с прошлым — этого уже достаточно, чтобы ждать игру. Но кроме всего прочего, «Анабиоз» — это еще и драма, связанная с гибелью Капитана и его Корабля, история, которую, как в хорошем кино, предстоит пережить. Если все пойдет по плану, мы с вами рискуем получить первое интерактивное кино, выпущенное на территории СНГ. Будем надеяться, что авторы не затянут разработку и уже в конце этого года холодный диск с игрой попадет в наши теплые руки.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 76Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
09.11.2009 | 10:46 D1mon_B [20297]
Почему оценки не ставятся. моя 7.5
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования