IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Space Empires 5
Название: Space Empires 5   PC
Русское название: Космическая империя 5
Серия: Space Empires
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hot-seat (14)
Разработчик: Malfador Machinations
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 октябрь 2006
Дата выхода в России: 13 февраль 2008
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Space Empires 5
Всего: 4
Статьи о Space Empires 5
Space Empires 5 — последний на сегодняшний день представитель знатного рода космических стратегий (первая часть появилась в середине прошлого десятилетия!). В этой игре сосредоточено все то, за...More
Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые цен...More
В главном меню нажмите тильду (~), чтобы открыть консоль. Введите в нее нужный код и закройте консоль повторным нажатием на тильду. Тем самым вы активируете введенный чит. allsysseen — открыв...More
Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюциони...More
Всего: 1
Новости о Space Empires 5
В печать отправились следующие игры: Локализованная версия научно-фантастической стратеги "Космическая империя 5" от "Акеллы". Релиз – 13 февраля. Глобальная стратегия ...More

Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это значит, что вы должны строить корабли-разведчики и колонизационные корабли, исследовать технологии, отстраивать планеты и сражаться — и все это мешает друг другу, но тем не менее должно быть сделано.

Разумеется, стартовая гонка за лучшими планетами есть и в Space Empires V (SE5), но по сравнению с другими играми жанра эта требует от игрока намного меньше усилий. Здесь вам не придется выбирать между наукой и строительством — никакой возможности отправить ученых на «ударную стройку» в игре просто нет. Лучшие планеты для вашей расы могут быть совсем непригодны для других рас, так что сражаться за них не придется. Отстраивать родную планету тоже не нужно — она практически полностью готова.

Никаких проблем с ресурсами в начале игры тоже нет: ваши верфи не успевают строить корабли так быстро, чтобы эта проблема возникла. Даже самый простой разведчик строится не менее двух ходов — следовательно, ранняя война в SE5 невыгодна никому: скороспелые корабли слишком быстро устаревают по мере развития науки. Это не значит, что вы сможете вообще обойтись без флота, пока не изучите все, что планировали, — судьба империи часто решается в сражении двух мелких фрегатов, и защищать свои планеты все равно нужно. Однако упор делается на качество кораблей, а не на их количество, и это очень хорошо!

Наконец, в этой игре вам практически не придется заниматься политическими играми — беспокоиться о настроении населения и сохранении власти. Вообще-то игра следит за настроением и лояльностью населения, и эти параметры влияют на производительность планет и скорость роста населения, однако бунты случаются крайне редко (это негативные случайные события), а отстранение от власти вам вообще не грозит.

Space Empires V освобождает игрока от всего «лишнего», чтобы он мог полностью сосредоточиться на самых важных и интересных задачах. Основные заботы лидера космической цивилизации — это правильный выбор последовательности изучаемых технологий, а также разумное проектирование кораблей и прочих боевых единиц. Именно эти задачи больше всего нравятся поклонникам жанра, не правда ли?

Далеко идущие планы

Первое, что вы должны усвоить в Space Empires V: повышение уровня любой технологии улучшает все компоненты, зависящие от этой технологии. Например, с самого начала игры вы можете вооружать корабли пушками, стреляющими обедненным ураном (Depleted Uranium Cannon), и если через несколько ходов вам предстоит отстаивать свои интересы в бою, стоит поднять уровень Projectile Weapons, чтобы усилить свои пушки. Разумеется, те пушки, которые вы построите до исследования, останутся прежними, хотя корабль можно будет обновить на верфи.

Это важно: изучить все технологии игры (или даже большую их часть) невозможно, и вам это совершенно не нужно. Особенно это касается оружия.

В любой момент игры вы должны четко представлять, какие компоненты вы будете устанавливать на корабли, если придется их строить прямо сейчас. Ваши корабли будут иметь один, «лучший», тип двигателя, один тип брони, а чаще всего и оружие на них будет однотипное, также «лучшее». Проще всего проиграть в SE5, если чересчур увлечься долговременными проектами и позволить противнику застать вас врасплох.

Вооружать корабли надо не тем оружием, у которого самые лучшие перспективы, а тем, которое обладает лучшими параметрами в начале постройки боевых единиц. То есть простейшая пушка на 30-м уровне может быть лучше какого-нибудь мезонного бластера, если его технологию вы только что освоили. То же самое относится к броне, щитам и прочим военным технологиям.

Экран технологий. Мы уже изучили все, что связано с истребителями и авианосцами.

Хороший игрок постоянно держит в уме сразу несколько научных целей, для каждой из которых он заранее решает, на каком уровне технологии он собирается остановиться и переключиться на что-нибудь другое. Удачный план технологического развития напоминает план прохода через болото по кочкам, только в роли «кочек» выступают моменты, когда вы намерены что-то построить. Например, вы можете строить корабли после получения 10 уровня брони, 5 уровня сенсоров и 15 уровня торпед.

Это важно: изучайте несколько технологий сразу, а не каждую по отдельности! Если вам придется срочно строить корабли, гораздо приятнее иметь все компоненты третьего уровня вместо задуманного пятого, чем броню пятого уровня, а оружие — только первого.

Одна из основных целей технологического развития — это повышение скорости этого самого развития. Технология Applied Research, отвечающая за лаборатории, позволит не только строить новые, но и заменить старые. Она особенно важна, поскольку места для строительства новых зданий очень мало (обычно для этого приходится заселять или завоевывать новые планеты), так что ускорить исследования простым строительством лабораторий не получится.

Изучение компьютеров предоставляет несколько зданий, ускоряющих исследования на планете или во всей системе, но поскольку это ускорение выражается в процентах, использовать его стоит только там, где и без него проводилось множество исследований. Математика также немного ускоряет изыскания на всех ваших планетах.

Это важно: чем раньше вы повысите скорость изучения технологий, тем больше шансов обогнать врагов. Если в начале игры у вас нет более срочных задач, всегда стоит заняться ускорением исследований.

Вы можете выиграть, вообще не используя определенные технологические ветви. Например, можно игнорировать технологии разведки (или даже вообще отключить тайные операции при выборе параметров игры). Можно обойтись без спутников, орудийных платформ и беспилотных кораблей (от истребителей отказываться не стоит, они очень выгодны). Без наземных войск тоже можно обойтись — хоть и придется уничтожать вражеские колонии с орбиты, а потом колонизировать заново. А вот без изучения технологии мин обойтись не удастся: если их станут ставить враги, то вам придется научиться хотя бы их разминировать!

В начале игры стоит изучать технологии, обеспечивающие вашим кораблям наибольшую пользу в бою за свою цену, — например, Armor (броня), Sensors (сенсоры) и Light Hull Construction (строительство легких кораблей). Броня — единственная доступная защита ваших кораблей в начале игры, и ее технология стоит недорого. Если броневая плита первого уровня весит 5 килотонн и может вынести 25 кт повреждения, то с каждым следующим уровнем ее прочность повышается еще на 5 кт — то есть через пять уровней плита будет вдвое прочнее. Даже если ваше оружие слабее, чем оружие врага, превосходство брони позволит вам разрушить его броню раньше, чем он успеет разрушить вашу, после чего повредить жизненно важные компоненты вражеского корабля и одержать победу.

Туча истребителей с авианосца уничтожает станции за пару секунд.

Изучение сенсоров предоставляет как обычные сенсоры, позволяющие видеть объекты на значительных расстояниях, так и боевые, повышающие вероятность попадания всего оружия корабля. Поскольку в первую очередь вам придется строить корабли-разведчики, способные постоять за себя, обойтись без сенсоров трудно, тем более что их технология также стоит недорого. Строительство легких кораблей обойдется гораздо дороже, зато на них будет больше места для компонентов; к тому же эта технология открывает доступ к более крупным кораблям, и изучать ее все равно придется.

В начале игры вы можете колонизировать только планеты того же типа, к которому принадлежит ваш родной мир (каменистые, ледовые или газовые гиганты), но существуют технологии, позволяющие заселить и другие планеты. Правда, обходятся эти технологии очень дорого, но возможность получения нескольких новых колоний вполне стоит таких затрат.

Если у вас нет более важных научных приоритетов (например, специфических технологий, доступных вашей расе) имеет смысл заняться изучением физики (Physics). Технологии этой ветки включают энергетические щиты (Shields), которые значительно повысят живучесть ваших кораблей. В Space Empires V щиты представляют собой «дополнительную броню», которая первой принимает удар и заново восстанавливается в начале каждого боя, — если враги не сумели пробить щит, ваши корабли могут вообще не получить повреждений и не терять время на ремонт. Кроме щитов, физика открывает доступ к нескольким видам оружия, которые намного лучше стартовых.

Министерство колоний

Правильный выбор зданий, которые вы будете строить в своих колониях, может решить судьбу игры. Места для построек всегда не хватает; основная причина экспансии — именно стремление получить больше зданий, а не, допустим, больше населения. При выборе зданий следует помнить, что многие из них действуют не только на свою планету, но и на всю звездную систему, причем в большинстве случаев одного такого здания достаточно.

В каждой системе у вас должно быть хотя бы по одному космопорту (Space Port) и по одной заправочной станции (Resupply Depot). Без космопорта ваши планеты не смогут переправлять свои ресурсы в общее хранилище, и вся продукция планет, включая пункты исследований и разведки, будет просто потеряна. Заправочная станция не только заправляет корабли, но и сама создает снабжение и боеприпасы — то есть без нее в системе вообще не будет снабжения, и вашим кораблям придется летать заправляться в другую систему. Очень полезно иметь в системе и хотя бы одну верфь, даже если вы не собираетесь ничего там строить: верфи не только строят корабли, но и ремонтируют их, а при необходимости и усовершенствуют устаревшие модели по последней моде.

Это наша родная система. Все чужаки вытеснены, все входы охраняются.

При обустройстве колоний не стоит сразу застраивать все доступное место: с развитием технологий вы сможете строить здания, повышающие эффективность всей планеты (или даже всей системы) в той или иной области, которые доступны не сразу. Например, Central Computer Complex повышает эффективность всех лабораторий на планете, а System Computer Complex — во всей системе. Конечно, желательно знать, для каких зданий вы оставляете место, и не откладывать изучение нужных технологий в долгий ящик, иначе место останется неиспользованным на протяжении большей части игры.

В большинстве случаев выгодно специализировать планеты — хотя бы ради выгоды, получаемой от зданий, повышающих продукцию соответствующего типа. То есть ваша планета может специализироваться на исследовании технологий, на разведке, на добыче минералов (причем не обязательно всех типов) и так далее.

Как и все объекты SE5, каждое здание связано с определенной технологией, а повышение уровня этой технологии позволяет строить более эффективные версии здания или обновлять существующие здания по последнему слову техники. Именно так работает технология прикладных исследований (Applied Research) — вы получаете доступ к лучшим лабораториям, а старые можно обновить до уровня новых. Если у вас много зданий одного типа, нередко стоит изучить соответствующую технологию, чтобы улучшить их.

Это важно: исследовать технологию верфей (Ship Yards) и усовершенствовать свои верфи стоит всегда, хоть на планете и нельзя построить больше одной. Производительность верфи — одно из самых «узких мест» в игре, а после достижения 10 уровня изготовления верфей вы не только увеличите ее вдвое, но и получите доступ к мобильному варианту верфи, который можно будет устанавливать на крупных кораблях и орбитальных станциях!

Флот Вашего Величества

Поскольку в Space Empires V на первое место ставится реалистичность, неудивительно, что иногда игра оказывается неоправданно скучной — а разве в жизни такого не случается? Реалистичный бой, к сожалению, слишком часто превращается в длительную погоню, когда ваши корабли, охраняющие переход между системами, пытаются перехватить и уничтожить колонизационный корабль другой расы, или наоборот, когда враги догоняют ваш корабль, оставшийся без боеприпасов. Во всех подобных боях решающее значение имеет скорость кораблей.

Это важно: в SE5 скорость корабля — самый важный параметр. Если корабль не может догнать врага, никакое оружие ему не поможет. Основная причина популярности истребителей в том, что они легко настигают любые корабли.

Поскольку скорость очень важна, вам неизбежно придется исследовать все технологии двигателей. Скорость кораблей в SE5 рассчитывается так: каждый двигатель дает 1 пункт скорости, максимальное количество двигателей ограничено типом корпуса корабля (для большинства боевых кораблей — не более 12, для транспортов и колонизаторов — 10, для истребителей — 18), и, наконец, корабль получает дополнительную скорость за тип использованных двигателей — от 0 за ионные двигатели до 3 за квантовые. Таким образом, крейсер с квантовыми двигателями будет иметь скорость 15 (12+3). Технология Stellar Harnessing позволяет в перспективе повысить скорость на 1 с помощью солнечного паруса. Еще на 1 скорость можно повысить, выбрав соответствующее преимущество при настройке особенностей расы перед игрой.

Одно из самых сложных решений, которое вам предстоит принять, — это последовательность изучения технологий корабельных корпусов. Нужны ли вам вообще тяжелые корабли, и стоит ли выделять на их освоение солидную долю научного бюджета? Правильным ответом будет: «нужны, но могут и подождать». Если у вас есть хорошие двигатели, оружие и броня, можно достаточно долго воевать одними фрегатами, особенно если изучить их технологию до 10 уровня, после чего фрегаты не уступают по вместимости легким крейсерам.

На заметку: в этой игре параметры компонентов не зависят от типа корпуса, в который они установлены. А поскольку многие компоненты действуют на весь корабль независимо от его размера, крупные корабли в SE5 все-таки выгоднее мелких. Но не настолько, чтобы полностью отказаться от мелких кораблей, у которых есть свои преимущества.

Преимущество небольших кораблей — в их мобильности. В мелкий корабль труднее попасть, и поэтому он получает плюс к защите, составляющий до 34% (для фрегатов). Кроме того, у кораблей есть маневренность (скорость разворота), которая определяется их весом — нетрудно догадаться, что пальма первенства здесь принадлежит именно мелким кораблям. Если у вас есть оружие очень большой дальности и вы хотите создать корабль, использующий тактику «максимальной дистанции», для этого лучше всего подойдут небольшие корабли. Пока дредноут развернется, он неизбежно попадет под вражеский огонь, которого фрегат легко может избежать.

Еще одно преимущество маленьких кораблей — в том, что им требуется намного меньше команды, чем большим. Это позволяет обойтись только одним компонентом с каютами экипажа и только одним компонентом жизнеобеспечения. На большие корабли приходится ставить по 3-4 таких компонента, если у вас нет управляющего компьютера.

Прекрасную возможность отложить изучение корабельных корпусов на будущее представляет технология истребителей (Fighters): по мере ее изучения вы не только учитесь строить все более и более крупные истребители, но и получаете в свое распоряжение корпуса авианосцев — легкого, среднего и тяжелого. А поскольку хорошо спроектированные истребители быстро уничтожают практически любые вражеские флоты, проигрыш из-за отсутствия крупных кораблей вам не грозит.

На заметку: если вы используете истребители, лучше всего найти технологию, предоставляющую как обычное корабельное оружие, так и малое оружие для истребителей. Это позволит вам убить сразу двух зайцев изучением всего одной технологии.

Выбор оружия и вообще способа, которым вы намерены выиграть, полностью принадлежит вам: это дело вкуса, и никакие советы тут не нужны. В игре нет однозначно лучших видов оружия; практически каждое из них в одной ситуации будет работать замечательно, а в другой — не очень хорошо. Хотите — забрасывайте врагов дальнобойными торпедами, не хотите — можете просто уничтожать их истребителями с авианосцев, да хоть берите их на абордаж!

Боевую тактику можно задать до малейших деталей.

Некоторые виды оружия сами по себе не могут уничтожить вражеские корабли — их нужно комбинировать с другими. Такое оружие обычно требует и особой боевой тактики. Например, Shard Cannon игнорирует броню, но вражеский корабль после потери всех внутренних компонентов не взорвется, от него просто останется пустая броневая скорлупа, с которой ваши осколочные пушки ничего не смогут сделать. Причем при обычной тактике боя ваш корабль будет бесполезно палить по этой скорлупе до бесконечности, что может привести к поражению. Это совсем не значит, что осколочные пушки плохи — просто вам придется установить вместе с ними традиционное оружие или определить тактику выбора целей «стрелять по объектам с неповрежденным оружием».

Любое оружие, атакующее только двигатели, только щиты, только оружие или только команду, также не может уничтожить корабль. Оно обычно используется для захвата корабля либо для быстрого его обезвреживания. Если у противника очень хорошие щиты и броня, вам может потребоваться слишком много времени, чтобы уничтожить его обычным оружием.

Это важно: старайтесь, чтобы все оружие корабля действовало на одинаковой дистанции, иначе потеряете либо возможность избежать значительной части вражеских ударов, стреляя издалека, либо возможность стрельбы из всего своего оружия.

С защитой кораблей все намного проще — вы должны использовать всю доступную вам защиту, то есть броню, щиты и электронные устройства (ECM). Чем крупнее корабли вы строите, тем лучше они должны быть защищены. На линкорах и дредноутах имеет смысл устанавливать даже резервные командные мостики на случай потери основного и Security Stations, чтобы противостоять попыткам захвата корабля.

Флот готов к захвату планеты: ударная группа будет расчищать путь, а транспорт высадит наземные войска.

В Space Empires V вы будете достаточно часто строить корабли, специально предназначенные для определенных операций в составе флота. Например, быстрый и хорошо защищенный корабль с замедляющим лучом (Tractor Beam) позволит вам сэкономить на двигателях основных боевых кораблей. Вы можете построить специальные эскортные суда для охраны выполняющих важные миссии (транспорты с войсками для захвата планет или с десантом для захвата кораблей, бомбардировщики, постановщики мин); корабли, которые будут отвлекать вражеский огонь на себя, и многие другие. А поскольку ваши противники могут сделать не меньше, скучать в этой игре вам точно не придется.

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования