IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 7
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Стальные монстры: союзники
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: Бука
Дата выхода: 8 февраль 2007
Сайты игры:
http://www.pacificstorm.net
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Стальные монстры: союзники
Всего: 3
Статьи о Стальные монстры: союзники
— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться...More
...новая система повреждений. Если раньше у каждого корабля была аркадная полоска здоровья, то теперь любая посудина разделена на огромное количество зон: разнообразные отсеки корпуса, башни с орудиям...More
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол неме...More

— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два!

м/ф «Остров сокровищ»

Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целых три, чтобы можно было вволю порезвиться с отстройкой баз и флотов на карте Тихого океана, лично взять в руки тактическое сражение кораблей и самолетов на трехмерной карте, а там и вовсе лично сесть в истребитель «Зеро», чтобы показать всем, как работает старый, опытный камикадзе.

Все это было реализовано — игрок мог углубляться в игру до тактического и аркадно-симуляторного уровня по своему желанию. Узнаваемые самолеты США и Японии, мощные корабли («Врагу не сдается наш гордый Ямато»), пушистые атомные взрывы и известные сражения стали визитной карточкой игры. Но было много тех, кто сказал «Стальным монстрам» веское «фи!» за притаившиеся в игре баги, проблемы с балансом (ИИ на стратегической карте славился агрессией и напором уставшего ленивца) и примитивную систему повреждений. Полоски здоровья у кораблей и самолетов действительно не красили игру, и даже возможность время от времени попасть в артиллерийский погреб не успокаивала любителей военно-морских забав.

Что же делать? Записать все замечания в черный блокнотик и начать работу над дополнением! Так и поступила студия «Леста».

Дружеские атаки

Зона влияния Великобритании в начале исторической миссии — север Австралии, Новая Зеландия, Малайзия, Микронезия и Фиджи.

Кто же такие эти загадочные союзники? В первую очередь — новый игрок на стратегической карте Тихого океана — Великобритания, уютно расположившаяся в районе Австралии и Индии. Есть возможность изменить ход истории, спасти линейный крейсер «Худ» и наполнить Тихий океан линкорами «Кинг Джордж V». Над полями сражений отныне летают «Спитфаеры» и «Харрикейны», а торпедоносцы «Суордфиш» и бомбардировщики «Ланкастер» могут показать японцам, на что способны чопорные англичане.

Правда, при игре за англичан быстро выясняются недостатки их линеек вооружения — а именно, серьезная нехватка атакующей авиации, особенно на поздних этапах игры. Ракеты и планирующие бомбы подвесить просто некуда. Но это проблема преодолимая, особенно если принять во внимание, что японцы в стратегии так и не научились воевать. Они по-прежнему вежливо ждут атак и медитируют на свои «Зеро», лишь изредка высылая в сторону баз игрока дивизионы крейсеров. У них, однако, теперь есть оправдание — дескать, пока молчат пушки в Индонезии, наши самолеты вовсю летают на Перл-Харбор.

Появилось три неиграбельные стороны — Германия, СССР и Голландия. Они находятся далеко от тихоокеанского театра военных действий и баз на стратегической карте у них нет. Они не сделают погоды в стратегии, зато с ними отныне можно торговать, заключать союзы, обмениваться ресурсами и техникой. Вряд ли имеет смысл дарить СССР базы на Тихом океане, если только вы не хотите увидеть над атоллом Мидуэй звено «ишачков». Впрочем, их можно купить и так — только модернизировать «покупные» самолеты и корабли потом уже не получится. Ходят слухи, что, играя за Англию, при некоторой доле удачи, игрок может настолько крепко подружиться с США, что реальностью станут совместные атаки на японские острова. Основной же смысл дипломатии пока что заключается лишь в торговле. Добившись расположения чужих дипломатов уровня: «Мы слышим тебя, о великий Каа!» — игрок может выбивать для себя много хороших вещей.

Кто-то скажет, что не царское (точнее, наоборот, — царское) это дело — сидеть за столом переговоров в перерывах между планированием военных действий. Но и рассекать по волнам на торпеде «Кайтен» — тоже не царское дело, а дипломатия в свободных кампаниях может привести к любопытным результатам. Как вам, например, война между США и Англией, не поделившими линкор? Самураи пляшут, подбрасывая в воздух катаны.

Утром деньги, вечером нефть

Повреждения рассчитываются для каждой пушки, каждого отсека и нескольких систем. Притом, почти все на корабле может быть уничтожено, затоплено водой или подожжено.

Стратегический режим в «Стальных монстрах» мог порядком напугать неподготовленного игрока. Представьте себя — метрополия, десятки баз — и все нужно обеспечить горюче-смазочными материалами, боеприпасами, людьми (военные, инженеры, летчики, моряки). Флоты бороздят океан, и о каждом надо позаботиться, выдать под расписку топливо, снабдить оружием, отслюнить торпеды и ракеты, пополнить команду и, если надо, отремонтировать.

Несмотря на то, что интерфейс был сделан так, чтобы все было по возможности понятно, стратег-снабженец мог быстро и безнадежно потеряться в цифрах уже в первый год войны. В «Союзниках» дышать стало заметно легче — игра готова послушно остановиться по сигналу, а на карте теперь можно рассылать караваны снабжения по упрощенным правилам. Теперь не придется везти из метрополии радары, береговые батареи и радиостанции, что заметно облегчает развитие баз. Превращать необстрелянных юнцов в опытных солдат, летчиков, моряков и инженеров можно не только в бою. Училища помогут избавиться от излишней зелени в рядах нашей армии и флота.

Сражение «Ил-2» и «И-16» с «Мессершмитами» над Гуадалканалом — причуды альтернативной истории.

Даже с этими улучшенными моментами стратегия все еще набита микроуправлением. Утешает одно — ошибки и неизбежные перебои с поставками не станут смертельными для военной кампании из-за так и не исправленной пассивности ИИ. Если прибавить к этому очень и очень странные, а местами и вовсе дикие результаты автоматического расчета сражений, то стратегическая часть остается такой же слабой. Но ошибкой было бы думать, что «Союзники» — игра про дипломатию. Новые страны со своими кораблями и самолетами, новые образцы вооружения — все эти нововведения раскрывают свой смысл в тактических битвах. Только теперь можно столкнуть в небе над Хиросимой звено «ишачков» и «Мессершмитов» — прямо над головами слегка ошалевших японских зенитчиков.

Крейсер «Лазарь Каганович» в порту Перл-Харбор... Стая подводных лодок «Щука» на страже атолла Мидуэй... Да, разработчики побросили нам пищу для размышлений об альтернативных вариантах истории. Вдобавок нам предложили много чудных вещей — от камикадзе-торпед «Кайтен» и уникальных японских подводных авианосцев «И-400» (крупнейшая подводная лодка войны) до летающего блинчика, американского НЛО-подобного самолета XF5U-1 (V-173).

Камбуз под обстрелом

Раньше-то оно как было — встретятся корабли, и давай отстреливать друг другу кусочки полоски здоровья. А сверху самолеты пикируют, и торпеды веселыми пингвинами плавают — все, чтобы быстрее свести здоровье корабля к нулю. Изредка всплывет надпись «Попали в артиллерийский погреб» для какого-нибудь танкера — чтобы при удачном, так сказать, выстреле, можно было утопить корабль сразу. Невесело было смотреть, как на определенном этапе стрельбы с плывущего корабля сметало пушки. Полное отсутствие модели повреждений огромных и сложных кораблей вызывало больше всего справедливых нареканий.

Американский самолет XF5U-1 так и остался лишь в виде прототипа. Но здесь его можно противопоставить японским реактивным машинам.

Теперь в игре работает великолепная система точечных повреждений. Дело, конечно, не дошло до переломанных корпусов и взрывов, разносящих корабли на куски. Но отныне каждый кораблик — от маленького скромного эсминца или подводной лодки до линкоров — подвержен десяткам самых разнообразных проблем. У него может заклинить руль, выйти из строя пушка. Отсеки затапливаются. Обычным делом стали пожары. Могут погибнуть моряки или взорваться погреб. Корабли теперь, набрав воды, вполне естественно дают крен или дифферент.

Привычная полоска HP осталась, но теперь она мало что значит. Нужно открыть новое меню повреждений, чтобы увидеть, где именно у корабля случилось поломка. При этом виртуальная команда ведет незримую борьбу за живучесть корабля — пожар может быть потушен, а корабль, который, накренившись, уже почти черпает палубой воду, может внезапно вернуться в «исходное положение» — это команда откачала воду или провела контрзатопление.

У самолетов тоже появилась модель повреждений — правда, довольно простенькая. Но она успешно работает. Попадания могут повредить двигатель, топливный бак, управление, плоскости или хвост. И куда же без пожара — он тоже случается.

Иногда новая модель повреждений слегка удивляет — так, эсминец может легко выдержать пару торпед и сверху кучку бомб. Самолеты без всяких проблем взлетают с горящей палубы авианосца, который, к тому же, дал изрядный крен. Не стоит ожидать и эффектных внешних повреждений вроде снесенных рубок. «Убитые» пушки на модели темнеют, пылают пожары на ключевых местах, стелется на полнеба дым — и только.

В сражении с тяжелыми линкорами (например, в бою с «Ямато» или немецким «Бисмарком») модель повреждений проявляет себя во всей красе — кораблю можно разнести все на свете, вплоть до тарелок на камбузе, а он будет плыть спокойно и невозмутимо. Нарисовались и новые возможности — стоит «отбить» линкору орудия главного калибра, как он становится беспомощным в морском бою. Это хорошая новость для тех, кто не прочь лично забраться в самолет и сбросить бомбу-другую на палубу корабля или на бронированную пушку.

Отныне, к слову, можно занимать не только самолеты, но и корабли — это тоже одно из нововведений «по заявкам». Правда, лично покомандовать линкором с мостика не получится — но возможность указать, куда палить из главного калибра, а куда отправить торпеды, в сражении пригодится.

Есть спасение в бою

В тихоокеанских небесах вылупились чайки и альбатросы. Вообще, графика изменилась очень незначительно — в основном, за счет мощных эффектов постобработки и улучшенных текстур, при том, что ядерный взрыв остался таким же грязненьким облачком.

Куда интереснее другие «мелкие» добавления. Например, возможность полноценно сохранять игру в тактическом режиме — на радость тем, кто хочет поэкспериментировать с тактикой или побаивается неожиданных падений. Или переработанная система сохранения стратегической части — теперь состояние сохраняется и загружается на порядки быстрее.

С «Союзниками» в игру пришел полноценный многопользовательский режим, в котором есть место не только сражениям в тактике, но и совместному прохождению миссий. Стратегической части мультиплеер не коснулся — запутанный интерфейс и потенциальные сложности со скоростью течения времени не оставили разработчикам выбора.

Наконец, «Леста» предоставила всем желающим инструменты для модификации игры — теперь можно править игровые параметры, модифицировать ТТХ и внешний вид техники и даже создавать собственные миссии.

Иногда подбитые японские летчики без подсказки роняют обломки своих машин на американские самолеты: «Сакаи я зовусь недаром — семерых одним ударом!».

* * *

Все вместе объясняет, почему «Стальные монстры: Союзники» продается не как дополнение, а как отдельная игра. Но приходится признать, что, хотя дополнение принесло в игру много нового и интересного, преодолеть некоторые ограничения «Стальных монстров» разработчики так и не смогли. По-прежнему отсутствуют построения у кораблей, стратегический ИИ все так же пассивен, и с нововведениями в игру пришло много багов и перекосов в балансе — и без того достаточно условном. Но разработчики работают над обнаруженными проблемами и уже выпустили первую заплатку.

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования