IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Tomb Raider: Anniversary
Название: Tomb Raider: Anniversary   PCX360WiiPSP
Русское название: Tomb Raider: Юбилейное издание
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 1 июнь 2007
Дата выхода в России: 7 июнь 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Tomb Raider: Anniversary
Всего: 5
Статьи о Tomb Raider: Anniversary
«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно практически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к ориг...More
В храме Нептуна есть статуя рыбы. Практически такую же статую можно найти в особняке Лары в игре Tomb Raider: Legend. Наверное, этустатую Лара привезла в поместье в память о поездке в Грецию (Алекс М...More
...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без един...More
Когда любовь доходит до сердечек в глазах и пара из ушей, лучший способ ее доказать — вписать пером искусства в скрижали истории. Из примеров всепоглощающей любви — киноальманах «Париж, я люблю теб...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
Всего: 3
Новости о Tomb Raider: Anniversary
Издатели продолжают баловать фанатов HD-ремейками старых игр. Вот и сотрудники Crystal Dynamics подтвердили, что в следующем году на PlayStation 3 появится сборник Tomb Raider Trilogy Pack.More

Свои дети растут быстро, а чужие — еще быстрее. Не успели мы оглянуться, как игры, в которые, казалось, мы играли только вчера, начали справлять десяти-, двадцати- и даже тридцатилетние юбилеи. Десятилетие Tomb Raider компания Eidos (бессменный издатель серии) в прошлом году благополучно пропустила, но вовремя спохватилась и пусть с опозданием на год, но выпустила юбилейный римейк самой первой части. Звучный подзаголовок 10th Anniversary, правда, пришлось сменить на простецкий Anniversary.

Десять лет, а целлюлита нет

Итак, время назад: на дворе 1996 год. Лара отдыхает в Калькутте после путешествия в Гималаи. Здесь ей наносит визит Ларсон Конэуй, наемник, работающий на бизнесменшу не самой приятной наружности по имени Жаклин Натла. Последняя предлагает Ларе отправиться на поиски артефакта атлантов, и непоседливая расхитительница гробниц, естественно, соглашается. По ходу дела выяснится, что Жаклин нечиста на руку и не прочь пустить Лару в расход, а артефакт интересует ее отнюдь не как коллекционера.

Участники забега не желали этой русоволосой девице ничего дурного, но она, как обычно, сама напросилась.

Экскурсионная программа на этот раз включает в себя Перу, Грецию, Египет и фрагмент Атлантиды. Людей по пути встретится очень мало (потому что массовый геноцид тайных обществ к тому времени еще не стал для Лары вторым хобби), зато много и плодотворно придется общаться с фауной: летучими мышами, волками, медведями, гориллами, львами, пантерами и даже динозаврами.

Но главную угрозу для Лары представляют все же не люди и не животные, а она сама — вернее, ее неумное желание пролезть везде и повсюду. Tomb Raider — это выросший из платформеров вообще и Prince of Persia в частности симулятор преодоления надуманных препятствий. Замороченный, многоходовый, местами очень сложный, но почему-то неизменно интересный. В Tomb Raider: Legend от старой схемы частично ушли в пользу стрельбы и сюжета, но теперь вернулись снова. Anniversary — это, как и прежде, изощренная головоломка, тест на собранность и тренажер для развития пространственного мышления, сделанный скорее для студентов архитектурных вузов, чем для обычных людей.

Игры часто бывают линейными, то есть мы движемся из одной точки в другую, время от времени отвлекаясь на поиск ключей/рубильников/NPC. В Tomb Raider все иначе. Цель здесь, как правило, видима сразу, но, чтобы добраться до нее, приходится обшарить весь уровень со всеми его закоулками, выступами, ловушками, подводными и подземными пространствами. Инки, древние греки, египтяне и прочие народы старины глубокой, вероятно, сразу строили свои сооружения только для того, чтобы доставить максимум удовольствия безумной англичанке. Все двери предусмотрительно закрыты на несколько замков, все подходы заботливо обрушены, перегорожены и перекрыты ловушками, водой или огнем, а в самых труднодоступных местах, где сотни лет никого не было и не растет ни единой травинки, поселены дикие звери. Когда нужно, любые конструкции считают своим долгом развалиться в труху от одного прикосновения, но механизмы и аптечки/патроны, разложенные в укромных местах строителями, сохранились безупречно. Места, за которые можно зацепиться, отчетливо выделены, а если где и попадется замороченная головоломка, подсказка будет буквально под ногами. И над головой. И на стенах. И еще в пятидесяти пяти местах вокруг, чтобы заказчица приключения не дай бог не застряла в попытке сообразить, что от нее требуется.

Попытка номер 444

За десять лет многое изменилось, и стопроцентный римейк никто, конечно, делать бы уже не стал. У Anniversary тот же сюжет и та же структура, что и в оригинале, различия лишь в деталях — весьма существенных, впрочем. Уровни стали больше, масштабнее, сильно изменилась архитектура.

Tomb Raider: Anniversary получилась очень фотогеничной игрой. Можно наснимать тысячи кадров — и все равно будет казаться, что этого мало.

Изменения эти связаны главным образом с тем, что за прошедшие годы Лара много чему научилась. С выступов она теперь может прыгать не только вперед и назад, но и вбок, умеет балансировать на столбах, вовсю пользуется альпинистской веревкой с крюком. Под водой Лара начинает задыхаться быстрее, чем прежде, но зато и в огне больше не горит. Ну то есть как не горит: здоровье от ожогов уменьшается с фантастической скоростью, но пламя не перебрасывается на одежду, а значит, не нужно каждый раз бултыхаться в воду.

По большей части, играть в Anniversary легко и приятно. Игра словно течет сама по себе, ты ее даже не проходишь, а как будто плавно прокручиваешь. Такое свойство присуще проработанным, выверенным играм, которые выходят под занавес жизненного цикла какой-нибудь консоли (Anniversary делались с прицелом на старушку PS2). Технология отработана, мудрить ни с чем больше не надо — отсюда и хороший результат.

Вместе с тем, PS2 пошел уже восьмой год, срок для консоли более чем приличный. В самой игре недочеты графики малозаметны, ну разве что периодически прорезаются угловатости в фигурке Лары. Заметно сильнее они становятся в роликах, но и то потому, что люди из Crystal Dynamics традиционно очень топорно работают с лицевой анимацией своих героев. Сама по себе игра бегает гораздо шустрее, чем Legend, и не тормозит вообще нигде.

А вот за что Anniversary действительно заслуживает нагоняй, так это за то, что это... Tomb Raider. Ну, вы знаете: бежишь себе и бежишь, а потом натыкаешься на какое-нибудь заковыристое место и все — до следующего сеанса можно отчаливать, потому что после -дцатой попытки ты уже на нервах и ничего все равно не получится.. Одно дело, когда такие места не удается пройти из-за собственной неловкости, но ведь нет! В Anniversary время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при определенных обстоятельствах место (и догадаться об этом непросто), то вдруг встречается камень, на который можно запрыгнуть, минуя «официальный» маршрут, проложенный разработчиками.

Поначалу кажется, что в таком нагромождении камня придется разбираться долго, но на самом деле оказывается, что инстинкты сами ведут нас вперед.

За десять лет Лара много чему научилась... кроме благоразумия.

Лара и пустота

Периодические застревания изрядно бесят, но в целом игра оставляет положительное впечатление. Сюжет почти не подает признаков жизни (по сравнению с Tomb Raider: Legend, где каждые пять минут что-нибудь случалось), но и это воспринимается скорее в плюс, чем в минус. Во-первых, потому, что сценарий и ролики Crystal Dynamics, прямо скажем, делать не умеет, а во-вторых, кто сказал, что они здесь нужны? Лара ведь не для того лезет во всякие дебри, чтобы вести душеспасительные беседы с каждым встречным, — она ищет в том числе и уединения. Tomb Raider — приключение в этом смысле (ну и в другом, конечно, тоже) очень интимное. Только вы и окружающий мир, в котором надо выжить, — и ничего больше.

25-й кадр

За все годы существования сериала о Ларе у разработчиков только спустя десять лет вдруг неожиданно прорезалась необъяснимая страсть к цитатам из «Матрицы». Вот сразу два кадра из Anniversary, которые условно можно назвать «Ложки нет» и «Сон Нео».

Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? У Tomb Raider: Anniversary характер как у иной девушки: иногда она способна вывести из себя, но нравиться от этого не перестает.

Рейтинг «Мании»: 7,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 48Show all screenshots
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования