IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Жизнь разработчика — путь крайне тернистый. И порой кажется, что он заведомо кончается тупиком. Не спасает ни длинный послужной список, ни талант, ни опыт, ни даже крепкие тылы в виде надежного издателя. Сегодня мы представляем вторую часть рассказа о знаменитых игровых компаниях, не доживших до наших дней.

Appeal

Годы жизни: 1995-2002

Вклад в историю: Outcast, Outcast 2: The Lost Paradise (не вышел)

Когда в прессе появились первые скриншоты из Outcast, многие посчитали их подделкой — слишком уж это было красиво.

Бельгийскую фирму Appeal основали три человека — Франк Зауэр, Янн Роберт и Ив Гроле. До своего исторического решения они работали в Art & Magic, делали игры для аркадных автоматов. Работали, надо сказать, весьма успешно — Ultimate Tennis до сих пор считается одним из лучших аркад европейского производства.

Но узкие рамки игровых автоматов не давали друзьям, мечтавшим о чем-то эпическом, развернуться в полную силу. И тогда в 1995-м они покинули Art & Magic, чтобы создать собственную студию — Appeal. Вскоре был подписан и контракт с издателем Infogrames. Первые два года ушли на движок и сопутствующие технологии (проверили их на пробном экшене No Respect, выпущенном в том же 1995 году), ведь основатели сразу заявили, что замышляют блокбастер. Зато эффект не заставил себя ждать: когда были опубликованы первые скриншоты из грядущего экшена Outcast, многие вообще не поверили, что это картинки из игры. А уж когда Appeal заявили, что особых ресурсов от компьютера это не потребует, их и вовсе объявили сказочниками.

Outcast вышел в 1999 году и сразу сорвал овации. Уникальный воксельный движок выдавал бесподобные ландшафты (и это при максимальном разрешении 512x384!), а обитатели шести миров выглядели и вели себя как настоящее живые существа. При этом, в отличие от многих, Appeal не забыли приложить к движку саму игру. Историю морского пехотинца Каттера Слейда, отправленного в параллельный мир, чтобы спасти нашу планету, вспоминают до сих пор.

В Appeal идет работа над Outcast 2.

Одна беда: Outcast оказался если не провальным, то как минимум недостаточно прибыльным, чтобы оправдать дорогостоящую разработку и удовлетворить Infogrames. И пока игроки бродили по другим измерениям, Appeal напряженно билась за Outcast 2: The Lost Paradise. Проект решили выпустить в первую очередь на PS2 (а уж там стало бы ясно насчет других платформ), из-за чего в студии начались постоянные споры: упрощать или лучше не надо.

Почти год ушел на поиск новой концепции, все это время работа не двигалась с мертвой точки. Ив Гроле, Карло Фабрикаторе (ведущий дизайнер Outcast 2) и еще несколько ветеранов, не согласных с новой политикой, покинули компанию. Тем временем деньги у Appeal подходили к концу. Пришлось обратиться за помощью к Infogrames. Издатель несколько раз собирал комиссию, которая оценивала перспективы Outcast 2, но денег так и не выделил.

В последней попытке спастись Appeal отложила на время свой основной проект и взялась за квест Tin-Tin, но завершить его так и не успела. В августе 2002-го компания была объявлена банкротом. Но остался Open Outcast: The Hidden Gate — сиквел, созданный группой фанатов на основе движка Crystal Space 3D. И осталась Elsewhere Entertainment, новая компания Ива Гроле, который обещал всем фанатам непременное возвращение Outcast на экраны мониторов. Правда, в 2005-м Elsewhere превратилась в бельгийское отделение 10Tacle, и что теперь будет с этими планами, непонятно.

Cavedog Entertaiment

Total и total1

Kingdoms1

Годы жизни: 1996-1999

Вклад в историю: серия Total Annihilation, Amen: The Awakening (не вышел), Good & Evil (не вышел), Elysium (не вышел)

Как показал опыт Total Annihilation: Kingdoms, от замены ракетниц на магов и бункеров на крепости результат меняется не сильно.

Cavedog Entertainment создавалась с самыми серьезными целями. В прямом смысле — компания Humongous Entertainment (принадлежавшая GT Interactive) занималась детскими играми, но в 1996-м решила охватить и взрослую аудиторию. Так на свет и появилась Cavedog, руководителем которой стал Рон Гилберт (известен по Maniac Mansion и первым двум Monkey Island). Вместе с Гилбертом разработку проектов курировала Шелли Дэй — редкий случай, когда пост ведущего дизайнера занимала женщина.

После выпуска стратегии Total Annihilation (за авторством Криса Тейлора, который совсем недавно отметился Supreme Commander) в 1997 году компанию уже знал весь мир. Вскоре, как и положено, на свет появился первый аддон. Боясь увязнуть в бесконечных самоповторах, Тейлор покидает студию. Тем временем на прилавки поступает второе дополнение, а за ним — сиквел Total Annihilation: Kingdoms (1999), который перенес действие из техногенного будущего в сказочное королевство. Но повторить успех без Тейлора уже не удалось.

Впрочем, Cavedog занималась не только «Аннигиляцией». Параллельно вынашивался Amen: The Awakening, который Гилберт называл проектом своей мечты. Эта была игра в постапокалиптическом мире, сочетавшая в себе экшен, квесты и ролевые элементы, то есть получалось что-то похожее на S.T.A.L.K.E.R. Но довести Amen до релиза Cavedog не успела.

Модная нынче идея выпускать игру эпизодами тоже принадлежит Cavedog — именно так они собирались распространять закрытую в конце концов RPG Elysium. Не срослось и с квестом Good & Evil, которым лично занимался Рон Гилберт.

Так и не выпустив ни одной игры без слов «Total Annihilation» в названии, Cavedog закрылась в 1999-м — у хозяев наметился кризис, и Humongous решили вернуться к проверенной детской аудитории. Гилберт основал собственную студию Hulabee Entertainment (к тому времени он и Шелли уже продали Humongous). Часть разработчиков подалась к Крису Тейлору в Gas Powered Games и оказалась таким образом в титрах Supreme Commander.

Если вы в свое время пропустили Total Annihilation, на нее стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы понять, откуда растут ноги Supreme Commander.

Crack dot Com

Годы жизни: 1996-1998

Вклад в историю: Abuse, Golgotha (не окончен)

Crack dot Com создали в 1996 году Джонатан Кларк и выходец из id Software Дэйв Тейлор (не путать с Крисом Тейлором, папой Supreme Commander). Успевший в свое время поработать и над Wolfenstein 3D, и над DOOM, и над Quake, Дэйв на новом месте развил бурную деятельность. Вскоре на свет появился дебютный проект — шутер Abuse. Игра не блистала оригинальностью: накачанный герой бежал вперед, стреляя во все, что движется. Надежная схема, никогда не подводившая разработчиков, оправдала себя и в этот раз — игра сполна окупилась (80 с лишним тыс. копий).

После этого студия взялась за нечто необычное под названием Golgotha, где Тейлор попытался совместить свои любимые шутеры со стратегиями в реальном времени. Юнитами нельзя было управлять напрямую — только через общие приказы. Зато по ходу любой миссии можно было прыгнуть в личный танк и самому разобраться с врагом.

Но позже возникли проблемы с движком, ставшие фатальными как для игры, так и для самой студии. В октябре 1998-го Crack dot Com не стало. Тейлор, поработав на Transmeta (производитель микропроцессоров), возглавил в 2001-м студию Carbon6, с тем, чтобы на следующий год уйти в Naked Sky Entertainment (RoboBlitz), а в 2003-м — стать фрилансером.

Шутер Abuse несколько отличался от того, чем Дэйв Тейлор привык заниматься в id.

Композитор id Роберт Принс (на фото) посвятил Тейлору одну из мелодий в DOOM 2. Она так и называется — Dave Taylor Blues.

Cryo Interactive Entertainment

Годы жизни: 1989-2001

Вклад в историю: Dune, Lost Eden, Extase, KGB, Atlantis, Necronomicon

Главный герой Dune предельно крупным планом.

Французская Cryo оставила о себе, мягко говоря, двоякое впечатление. Создательница нескольких отличных игр, она во многом пример того, как не должен поступать хороший разработчик.

Официальной датой рождения Cryo считается 1992 год, хотя фактически она возникла в 1989-м как объединение выходцев из Infogrames — Филиппа Ульриха, Реми Эрбюло и Жана-Марсьяна Лефранка. В таком статусе они успели выпустить Extase — набор головоломок в психоделическом антураже (как вам необходимость разбудить женщину-андроида, почистив ее внутренний механизм?). В Extase впервые прозвучали композиции Стефана Пика, музыка которого станет отличительной чертой лучших игр Cryo.

Следующий проект открыл студии дорогу в мир — это была стратегия Dune (1992), основанная на вселенной Фрэнка Герберта. Помимо прочего, игра содержала подробнейшую энциклопедию-путеводитель по миру «Дюны» — за это фанаты простили ей даже не слишком прилежное следование сюжету.

Cryo, конечно, делала Dune не по фильму Дэвида Линча. Но игра и картина взаимосвязаны.

Cryo вообще всю жизнь питала слабость к играм по мотивам знаменитых произведений, будь то Ubik (1998) по роману Филиппа Дика или квест Riverworld (1998) по творчеству Филиппа Фармера. Но визитной карточкой французов стали, конечно, квесты. Чего только стоит KGB (1992) с его не в меру оригинальным видением событий перестройки. Или хотя Lost Eden (1995) — действие там происходило в мире, где люди мирно (относительно) сосуществовали с разумными динозаврами.

В 1996-м Cryo проследовала противоположным для всех разработчиков маршрутом. Если большинство студий рано или поздно заканчивают свой путь в желудке издателя, то французы, наоборот, ушли из-под крыла Virgin Interactive. Вот только шаг этот оказался опрометчивым — с самостоятельной раскруткой и продвижением игр у них возникли проблемы. Для раскрутки на американском рынке Cryo вложила деньги в американскую студию Dreamcatcher Interactive, но это себя не слишком-то оправдало.

Качество игр у Cryo тоже пошло вниз, а под конец она и вовсе скатилась к аркадам, которые, судя по всему, делались на коленке за пять минут. Будучи уже одной ногой в могиле, студия попыталась вернуться к Dune, но непонятная игра Frank Herbert's Dune (2001) запомнилась лишь уникальной возможностью побывать внутри харвестера. Побарахтавшись еще год, Cryo пошла ко дну. По иронии судьбы, после недолгих торгов все ее активы перешли к Dreamcatcher, которым когда-то владела сама Cryo.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования