IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Colin McRae: DiRT
Название: Colin McRae: DiRT   PCPS3X360
Серия: DiRT
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 19 июнь 2007
Дата выхода в России: 26 июль 2007
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Colin McRae: DiRT
Всего: 4
Статьи о Colin McRae: DiRT
Новая часть раллийной серии имени Колина Макрея взяла сильный крен в сторону упрощения. Зато все, что осталось (картинка, дизайн и физика), исполнено на практически недостижимом уровне. П...More
...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне слож...More
Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитры...More
...будет посвящена сразу нескольким гоночным дисциплинам. Помимо классического ралли тут будут представлены также автокросс, ралли-рейды и Hill Climb (подъем на гору, очень популярный в США). Если с а...More
Всего: 2
Новости о Colin McRae: DiRT
Компания Codemasters подкрепила вчерашний анонс гоночной игры Colin McRae: DiRT 2 дополнительными подробностями. В официальном пресс-релизе она рассказала понемногу обо всем.Соревнования во второй час...More
Издательство Codemasters анонсировало вторую часть гоночного проекта Colin McRae: DiRT. По словам разработчиков, модернизации подверглись все элементы игры, включая графику, физическую модель, одиночн...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Рецензируя шестую часть сериала, который знаешь еще со времен первой PlayStation (именно на этой приставке Colin McRae Rally увидел свет раньше всех), сложно удержатся от ностальгических вздохов в стиле «так сегодня игры уже не делают!». В самом деле, имя «летучего шотландца» Колина Макрея знают даже люди, совершенно не интересующиеся автоспортом, зато хорошо знакомые с компьютерными играми. Во многом благодаря огромной популярности и высочайшему качеству первых двух частей серии, носящей его имя.

Вместе с появлением Colin McRae англичане из Codemasters выбились в высшую лигу производителей автогонок (до этого их самым большим достижением были Micro Machines), а спрос населения на компьютерные рули резко пошел вверх. Но потом «Колина» словно подменили: сильный крен в сторону аркадности разрушил почти идеальный баланс между сложностью и играбельностью, которым славилась серия. Особенно удручающе во всех смыслах выглядела пятая часть, сильно пострадавшая от желания издателя выпускать новый Colin McRae Rally каждый год.

К счастью, в Codemasters вовремя почувствовали народные настроения и следующую игру решили делать с чистого листа и на новом движке. Пресс-релизы обещали царство тотального некстгена: физически корректную грязь, погоду и прочие радости, ранее недоступные из-за ограничений приставок старого поколения. Два с половиной года — вполне достаточный срок для того, чтобы воплотить задуманное.

Коснуться до всего слегка

Камера за спинами пилота и штурмана наконец-то опять на своем законном месте.

На пути к прилавкам новый «Колин» успел избавиться от слова «Rally» в названии, явно намекая на то, что прежнего Colin McRae Rally мы больше не увидим (в Северной Америке игра и вовсе откликается на короткий позывной DiRT). И это чистая правда: цель, заданная еще в ToCA Race Driver 3, в DiRT, наконец, достигнута. Новое кредо Codemasters выглядит примерно следующим образом: «автосимулятор должен быть красивым, разнообразным и ненапрягающим». Игра старательно развлекает нас всеми доступными средствами: стильные, псевдотрехмерные меню, задорный комментарий американца Тревиса Пастраны (а ведь обещали голос самого Макрея!), сопровождающий каждое наше действие. «Какие еще чемпионаты и спецучастки? — словно подсказывает игра. — Все это скучно и устарело. Добро пожаловать в режим карьеры!»

Проходить карьеру придется в любом случае — только там можно покупать новые автомобили (да, теперь все за деньги) и варианты раскрасок для них. Стартовав на скромной малолитражке, уже через десяток минут мы уверенно покоряем горный серпантин на полноприводной Subaru Impreza. Вдоволь намяв бока соперникам на кольцевом автодроме, в следующем туре с изумлением обнаруживаем себя за рулем гоночного грузовика мощностью за 1000 л. с. Всего карьера состоит из 11 туров, в каждом из которых необходимо набрать нужное количество очков, чтобы подняться на ступеньку выше.

Это не кадр из «Дальнобойщиков 5», как вы могли подумать. На таких грузовиках в Америке проводят Hill Climb-гонки.

Вторым по важности стимулом являются деньги. Тут все относительно просто — чем выше сложность, тем больше награда за призовые места. К сожалению, уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового столкновения с каменной стеной, но и просто зацепив одним колесом придорожный валун. Доползти до финиша на трех колесах, как раньше, теперь нельзя. Зональные повреждения (трансмиссия, двигатель и прочие жизненно важные органы) тем не менее присутствуют, но какого-то особого влияния на поведение машины не оказывают — она просто едет медленнее.

Приятно, что проходить подряд все имеющиеся гонки совершенно не обязательно. Если вам не по душе, скажем, автокросс — без проблем, добивайтесь высоких результатов в ралли. И так пока не доберетесь до финальной гонки чемпионов, где предстоит одолеть (кто бы сомневался!) великого и ужасного Колина Макрея. Поочередно, в каждой из дисциплин. В случае успеха награда не заставит себя ждать: маленькая, злобная, с хищным азиатским прищуром фар.

За те пару вечеров, что займет прохождение местной карьеры, события и декорации будут меняться со скоростью экспресса. Редкая гонка тут длится более трех минут, поэтому скучно не бывает в принципе. Трассы, к сожалению, часто повторяются, и хотя общее их число вызывает уважение, для каждой конкретной дисциплины получается явно недостаточно. Для ралли, например, всего по шесть этапов на страну, причем половина из них — перепробеги (тот же отрезок, только в обратную сторону). Да и самих стран стало просто неприлично мало: из календаря неожиданно исчезли любимые многими Финляндия, Швеция и Греция. Зато в качестве небольшой компенсации у нас теперь есть очень живописный итальянский этап, проложенный по грунтовым дорогам солнечной Сицилии.

Дороги, которые мы выбираем

На могучих «дакаровских» внедорожниках ездить порой интереснее, чем на раллийных легковушках.

Поскольку гоночных дисциплин теперь, как известно, несколько, стоит остановиться на каждой из них поподробнее. Помимо привычного ралли, в наличии есть еще ралли-кросс, ралли-рейды и парочка американских соревнований — Hill Climb (подъем на гору) и COOR (Championship of Off-Road Racing). Классы машин, участвующих в ралли, — от переднеприводных малолитражек категории S1600 до мощной классики 70-х и 80-х годов. Но основные силы сосредоточены в группе 4WD, где, помимо свежих итераций «Лансеров» и «Импрез», приютились две новинки категории S2000 (Fiat Grande Punto и Peugeot 207) и даже парочка концепт-каров. Правда, абсолютно непонятно, почему отсутствуют Ford Focus и Skoda Fabia. Да и концепт-кар Citroen C4 со стеклянной крышей смотрится несколько странновато, учитывая, что полноценная WRC-версия уже давно выигрывает гонки в чемпионате мира.

Раллийные трассы хоть и не дословно копируют этапы WRC, но происходят на реально существующих дорогах и по-прежнему радуют глаз безупречным дизайном. Жаль только, что прохождение одного спецучастка по-прежнему занимает в среднем мизерные три минуты. Это дурацкое ограничение сводит на нет любые элементы тактики, ведь «рестарт» нажать всегда легче, чем отыгрывать отставание. В ралли-кроссе все еще проще: всего три кольцевые трассы и десяток машин на старте одновременно. Гонки получаются очень плотные, и контактная борьба нередко решает судьбу победы.

«Колин» всегда был и остается в ряду самых красивых автогонок.

COOR — почти про то же, только и трассы там специфические (специальные стадионы со множеством искусственных трамплинов), и техника помощней. А вот типично американскую забаву под названием Hill Climb мы видели еще в Rally Sport Challenge, где покорять горы было очень и очень увлекательным занятием. Машины для таких соревнований строятся не совсем обычные: это оснащенные огромными антикрыльями тысячесильные прототипы вроде того же Suzuki Escudo. Покорение вершины Pikes Peak за рулем такого монстра — задача не из легких. Скорости огромные, штурмана рядом нет, а дорога, забирающая все выше и выше, изобилует опасными поворотами и обрывами. Ну и дистанции тут подлиннее, чем в ралли. Финальная гонка так и вообще длится около десяти минут.

А вот ралли-рейды называются так только по классу участвующих там машин. По сути, это обыкновенный автокросс с теми же правилами и условиями, только трассы, где проходят гонки, несколько масштабнее. В этом режиме, помимо различных багги и внедорожников, участвуют еще и грузовики. В том числе и многократный победитель «Дакара» — российский «КамАЗ», в хорошо знакомой по телевизионным репортажам раскраске. Управлять этими мощными многотонными махинами настолько интересно, что жалеть приходится только об одном: трассы для них слишком тесные и извилистые (да и потом этих трасс всего три). Словом, сделай Codemasters полноценный внедорожный марафон уровня «Париж-Дакара», и счастью нашему не было бы предела.

Вид из кабины наконец-то сделали не только удобным, но и привлекательным. Камеру, опять же, можно вертеть в любые стороны.

Но даже с таким вот усеченным арсеналом DiRT отлично выполняет свою главную задачу — играть в него действительно интересно, а приятное разнообразие дисциплин и автомобилей (их теперь целых 48 единиц) этот интерес только подогревает. В тот момент, когда несешься на любимом Peugeot 307 WRC по узкому лесному спецучастку ралли Британии, игра начинает отчаянно нравиться. Несмотря на аркадную, «паровозную» устойчивость машин, управлять ими стало интереснее, чем в трех последних играх серии. Отчасти из-за переработанной физики (поворот относительно центральной оси остался в прошлом), а отчасти из-за сильно обострившегося чувства скорости. Каждое из представленных авто обладает уникальными характеристиками, и отличить их друг от друга по поведению на дороге можно без труда. Единственное, что может серьезно подпортить удовольствие от вождения, так это странная реакция на органы управления. Раздражающие запаздывания будут преследовать как обладателей клавиатур, так и рулей (у последних к тому же проблемы с обратной связью). Выход в такой ситуации — самостоятельно заниматься тонкой настройкой контроллера или... подключить геймпад от Xbox 360. С его чувствительностью, как выяснилось опытным путем, все в полном порядке.

Следующий аргумент в пользу DiRT — великолепная графика. Не зря наши консольные коллеги в один голос называют DiRT самой красивой автогонкой на Xbox 360 (а там есть с чем сравнивать — например, с Forza Motorsport 2). Великолепное освещение, живописные трассы, безупречные модели машин с детально проработанными кокпитами (очень веский стимул ездить с видом из кабины). И, конечно, лучшая на сегодняшний день визуализация повреждений. Слабая сторона фирменного движка Neon — безобразная оптимизация, из-за чего кольцевые гонки с десятком соперников порой превращаются в труднопроходимое издевательство. Какие испытания ждут смельчаков, рискнувших запустить игру на минимальной конфигурации, даже страшно представить. Консольная версия тоже не без греха — проблемы со скоростью работы преследуют и ее.

Это не грязь, это загар

Повторы сильно прибавили в качестве режиссуры. Не Gran Turismo 4, но уже близко.

Ну и, наконец, несколько разоблачений. Как ни печально это звучит, но настоящая грязь и лужи, так же, как и россыпи камней на трассе, толпы зрителей и еще кое-что из обещанного ранее, остались в звонких пресс-релизах. Глобальная проблема нового Colin McRae заключается в том, что здесь нет ровно ничего такого, что бы позволяло назваться пресловутым некстгеном. Технологии нового поколения сегодня подразумевают не банальный прирост полигонов или поддержку очередной версии шейдеров, а новый игровой опыт. Так было с Richard Burns Rally, который поднял планку реализма на недосягаемую для всех прочих высоту. Или вот FlatOut (реалистичная физика окружения с возможностью устраивать заторы и обвалы на трассе). Тот же MotorStorm (PlayStation 3) с его настоящей грязью и возможностью изменять рельеф трассы. Да что там — даже WRC: Rally Evolution, вышедший на PS2 осенью 2005 года, привнес в жанр элемент случайности в виде остановившихся на дороге машин соперников (такое в ралли бывает сплошь и рядом), преграждающих путь камнепадов и т. д. DiRT, к сожалению, ничем подобным похвастаться не в состоянии.

Более того, здесь отсутствуют даже такие привычные для сегодняшнего дня вещи, как водные преграды, нормальные ямы и выбоины, смена погодных условий (мокрый асфальт — пожалуйста, а вот дождь — ни-ни), проколы покрышек и вертолеты наблюдения. При том, что все вышеперечисленное уже было в прошлых частях серии. И этот список при желании можно продолжить. Что это — халтура, проблемы с освоением нового движка, урезанный бюджет, сжатые сроки разработки? Вряд ли. Больше похоже на сознательное желание сделать игру еще проще, повыкинув все «лишнее». Ремонт между этапами теперь в большинстве случаев выполняется автоматически, а опция выбора резины и вовсе устранена. Следующие на очереди, надо думать, настройки автомобиля, так как выигрывать на любом уровне сложности можно, даже не пользуясь ими. Разве только покрутить для забавы.

* * *

От нового Colin McRae очень просто получать удовольствие, но очень сложно его полюбить. Очевидные прорехи вроде недостаточного количества трасс, надеемся, будут исправлены в продолжении. По-другому сейчас уже не бывает. Но при всех своих недостатках, упрощениях, при скромном исполнении обязательной программы DiRT берет за жабры очень простыми, где-то пошловатыми, но неизменно работающими приемами — красивой картинкой и драйвом. Это не так хорошо, как классические «Макреи», это не очень умно, не так разнообразно, но за один виртуозный проезд по Британии мы по-прежнему готовы отдать если не все, то многое.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8,0

Графика: 9,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Вместо настоящей грязи, реалистичных погодных эффектов и вообще всего того, чего мы вправе ожидать в 2007 году от игры с подзаголовком Colin McRae, нам предлагают красивую, интересную гонку без откровений.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 41Show all screenshots
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования