IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
Supreme Commander
Информация по игре
Titan Quest
Информация по игре
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Информация по игре
Diablo 2
Видео по теме
Все
Titan Quest - Android Official Trailer
 трейлер Android
11 июля 2016 | 30 сек. | Просмотров: 7255
Релизный трейлер Titan Quest для Android.

Поддержка со стороны

ИНСТРУМЕНТ: S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1)

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Буквально спустя месяц после релиза S.T.A.L.K.E.R. разработчики поделились своими планами на будущее: выпустить полноценный инструментарий (SDK) для моддинга игры и анонсировать ряд новых игр во вселенной S.T.A.L.K.E.R. 14 мая GSC Game World выложила в Сети для свободного скачивания бета-версию Software Development Kit для мультиплеера S.T.A.L.K.E.R..

Никто не сомневался, что игра быстро обрастет дополнениями — новыми картами, персонажами, оружием, спецэффектами. В общем, подвергнется тотальной перекройке. Однако случилось несколько иначе — модов к игре вышло действительно много, вот только большинство их были сделаны вовсе не в официальном редакторе.

Дело в том, что редактор позволяет собирать полноценные локации лишь на основе уже готовых элементов — объектов, сделанных в Maya 8.5. Непонятно только почему Maya, а не 3DS Max, который куда более привычен модостроителям?

Тем не менее выход удалось найти и из этой ситуации. Группа модмейкеров сразу после выхода SDK изучила структуру плагинов для экспорта моделей в формат движка X-Ray, заточенных под Maya, и начала разработку аналогичных экспортеров для 3DS Max. Спустя неделю кропотливой работы энтузиасты выложили в интернет первую версию экспортера.

S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter — мостик между «Максом» и «Сталкером», плагин, предназначенный для экспорта моделей из 3DS Max в формат движка X-Ray.

Багов и недоработок было очень много — плагины не всегда загружались, некорректно работали с некоторыми версиями «Макса», неправильно экспортировали модели. Но модмейкеры пришли на помощь и очень быстро выловили почти все баги. Совместными усилиями экспортер был доведен до ума и теперь стабильно работает под 3DS Max 6, 7 и 8.

Импортировать в игру новые здания, персонажей и даже целые игровые локации теперь проще, чем два байта переслать. Моделируете в «Максе» 3D-модель какого-нибудь домика, выбираете пункт меню File/Save As и сохраняете объект в формат «Сталкера».

В заключение несколько слов о стабильности работы плагинов — неофициальный экспортер в наших тестах напрочь отказался инсталлироваться на 3DS Max 6 и некоторые модификации 3DS Max 7 (нам удалось подключить его лишь к восьмому «Максу»). Все же модели, которые были экспортированы нами в формат S.T.A.L.K.E.R. при помощи утилиты, безо всяких проблем удалось подгрузить в официальный редактор карт.

ВЕРДИКТ: Поклонникам «Сталкера» удалось подружить официальный редактор уровней с 3DS Max. Нельзя сказать, что все получилось идеально: плагины сырые и работают не со всеми версиями 3DS Max. С другой стороны, альтернативы просто нет.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Установка

1. Скопируйте все файлы архива в директорию с установленным 3DS Max (6, 7 или 8), подтвердите замену файлов.

2. Откройте «Блокнотом» файл xray_path.ltx, расположенный в каталоге с «Максом», и вбейте в него путь до установленной игры.

«Игровое редактирование» на DVD

С нашего DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Игра с параметрами

ИНСТРУМЕНТ: S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02a

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Вы прошли S.T.A.L.K.E.R. вдоль и поперек? Уничтожили почти всех врагов зоны и выполнили все квесты? Игра для вас оказалась слишком простой? Или все с точностью наоборот? Тогда мы идем к вам!

Утилита S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor позволяет в два счета отредактировать LTX-файлы игры.

Представляем вашему вниманию миниатюрную утилиту, предназначенную для правки LTX-файлов, — S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor. LTX-файлы содержат значения различных параметров оружия, боеприпасов, медикаментов, информацию об артефактах, погодных условиях и прочую атрибутику. С помощью этой программы вы сможете очень быстро создать множество мини-модов: например, изготовить пару-тройку мощных, но очень тяжелых и дорогих стволов на основе оригинального оружия. Модифицировать стандартный бронежилет в эдакий нанокостюм, позволяющий переносить экстремальные температуры, радиацию, прямое попадание пуль.

Если же вы не горите желанием сделать что-то уникальное, можно просто внести в игру ряд мелких изменений — модифицировать параметры, ответственные за текстуру неба, цвет солнца, направление ветра...

ПРАКТИКА: При первом запуске S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor необходимо указать полный путь до распакованной русской версии игры. Сразу же после старта программы вы увидите единственное окно, на которое вынесены самые необходимые для работы компоненты. В верхней части приложения приютились вкладки, каждая представляет собой крупный блок определенных параметров: оружие, боеприпасы, бронежилеты и так далее. Центральная часть утилиты отведена под различные атрибуты, меняющиеся в зависимости от выбора того или иного блока параметров. В нижней области программы располагаются кнопки для сохранения/архивации/отмены, выбора директории с установленной игрой (то есть некое подобие панели инструментов).

Для изменения параметров вам нужно выбрать определенную группу атрибутов в верхней части приложения, например, Оружие, выделить произвольный элемент из списка и ввести в пустые поля значения атрибутов.

ВЕРДИКТ: Простая и удобная утилита, позволяющая изменять многие параметры игры. Например, то, что во «Вскрытии» прошлого номера мы делали почти полчаса, теперь можно провернуть буквально за пару минут.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Установка

Не требуется.

Неофициальная заплатка

ИНСТРУМЕНТ: MP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC Update

MP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC Update — неофициальная заплатка, которая устраняет ряд досадных багов официального редактора карт для «Сталкера».

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Нынешняя версия SDK для «Сталкера» откровенно сырая. Багов очень много. Понятно, что скоро они будут исправлены. Но уже сейчас сложилась крайне интересная ситуация с компиляцией карт в формат игры. Сделали вы, допустим, несложный уровень, добавили на локацию стартовые отметки для игроков, растительность и с десяток светильников. И вот подготовили вы уровень к компиляции, запустили ее, и... редактор подготовил для вас сюрприз — ошибку «Невозможно найти такую-то текстуру для такой-то модели».

А моделью-то было простое деревце, в названии которого фигурирует буквосочетание urod. У нас такая ошибка выскакивала не раз. Недолго думая, мы удалили горе-объект с карты и повторно произвели компиляцию. Операция прошла успешно. В целях эксперимента мы вновь открыли исходную карту с этим самым деревом, удалили его и попытались скомпилировать уровень. И снова ошибка: теперь компилятору не понравился какой-то домишко. На этот раз мы уже ничего удалять не стали, в очередной раз подгрузили оригинальный уровень. И его удалось скомпилировать!

Как выяснилось, это своеобразный баг SDK: при подготовке карты к компиляции редактор уровней изредка совершает ошибки, не позволяющие в дальнейшем откомпилировать карту.

Пока мы боролись с редактором уровней, модостроители в поте лица трудились над созданием специальной заплатки для удаления этого (и ряда других) неприятного бага. На момент написания этих строк в Сети появилась первая версия неофициального патча.

ВЕРДИКТ: Пока девелоперы молчат, фанаты активно разрабатывают софт для моддинга «Сталкера» и публикуют в Сети небольшие патчи для устранения ошибок, просочившихся в официальный MP SDK для игры.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Установка

Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции.

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Blender 2.44. И снова мы обращаемся к графическому пакету Blender. В позапрошлом номере «Игромании» мы привели краткое описание обновленной до версии 2.43 и выложили редактор 3D-контента на DVD.

Но разработчики на этом не остановились. Не прошло и месяца с релиза Blender 2.43, как нам уже предлагают итерацию за номером 2.44 (а к релизу уже готовится версия 2.45). Итак, давайте посмотрим, что же кардинально нового предлагает моделлерам Blender 2.44.

Во-первых, программа теперь полностью адаптирована под процессоры с 64-битной архитектурой (как следствие — увеличение производительности). Во-вторых, заметно ускорилась и упростилась нелинейная анимация объектов сцены — оживить трехмерную модельку теперь сможет даже ребенок. В-третьих, были произведены серьезные изменения в физическом движке системы. В-четвертых, разработчики Blender прикрутили к своему графическому пакету ряд новых модификаторов геометрии, среди которых инструмент Smooth&Cast — он позволяет размыть (сгладить) выделенные фрагменты.

Ну и ко всему прочему, разработчики настолько отшлифовали Blender, что в версии 2.44 нам не удалось найти ни одного бага. На сладкое предлагаются дополнительная библиотека материалов и усовершенствованный режим скульптурного моделирования (Sculpt Mode).

А теперь — внимание! — главный бонус. Практически с нуля переработаны модули игрового движка, позволяющего создавать на основе «Блендера» компьютерные игры различных жанров. Теперь любой желающий может сконструировать на базе Blender 2.44 несложную гоночную аркаду, квест, экшен или даже RPG. Так что перед нами уже не просто трехмерный моделлер, а самый настоящий игровой конструктор.

Латание дыр

ИНСТРУМЕНТ: Autodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2)

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Не прошло и месяца с момента релиза первого сервис-пака для 3DS Max 9, как компания Autodesk выпустила вторую версию заплатки. Сам факт говорит о том, что первый сервис-пак был сырым, глобальная работа над ошибками продолжается.

Итак, от каких же недугов лечит 3DS Max 9 второй сервис-пак? В первую очередь, заплатка разрешает проблему совместимости «Макса» и Windows Vista. Напомним, что раньше работать в девятом «Максе» под Vista было просто невыносимо — программа капризничала и не всегда запускалась, а если и запускалась, то отчаянно сбоила, зависала, а порой и просто выпадала в Windows с критической ошибкой.

Второй сервис-пак полностью устраняет все описанные проблемы совместимости. А вот с другими ошибками дела обстоят похуже: в том смысле, что ошибки остались. Конечно, фатальных сбоев при компиляции 3DS Max больше не выдает, по пустякам не виснет, но иногда во время работы вылетает на рабочий стол. Никуда не делись и недочеты, всплывающие при анимации объектов и рендеринге. Словом, есть еще над чем поработать.

Пример простенькой гоночной аркады, сделанной в... графическом пакете Blender 2.44.

ВЕРДИКТ: Моделлеры, которые уже установили себе Windows Vista, ликуют: второй сервис-пак для 3DS Max 9 раз и навсегда решил проблему совместимости. С другой стороны, разработчикам в очередной раз не удалось вылечить графический пакет ото всех болезней. На очереди третий сервис-пак — скорее всего, он устранит все недочеты «Макса», как это было в случае с 3DS Max 8.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Установка

Распакуйте архив, запустите один из двух исполняемых файлов, в зависимости от версии 3DS Max 9 (64-битная или 32-битная), и следуйте инструкциям по инсталляции.

Silverfall наступает

ИНСТРУМЕНТ: Silverfall Map Editor

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики из студии Monte Cristo/Kyiv’s Games все как один твердили о том, что Silverfall — это RPG нового поколения, игра, которая сотрет с лица земли Titan Quest вкупе с Diablo 2.

Изменить внешний облик Supreme Commander стало возможным только после выхода специальных импортеров/экспортеров Blender3D Supreme Commander.

Что получилось в итоге? Не бог весть какая ролевая игра с простеньким сюжетом, довольно слабым дизайном уровней, несбалансированной системой скиллов и недалеким AI. Впрочем, Silverfall отнюдь не провал, а просто средненькая ролевка, она понравилась достаточно большому числу геймеров.

Немного поразмыслив, разработчики пришли к выводу, что игрокам не хватает возможности добавить в игру что-то сделанное собственными руками: новые строения, карты, монстров. В результате на свет появился редактор Silverfall, предназначенный для создания новых и редактирования уже существующих сценариев. В стандартную поставку вошло полноценное руководство, где поэтапно расписан процесс переделки игры (в частности, все тонкости создания игровых карт).

Создание новых локаций для Silverfall очень похоже на картостроение для Titan Quest и Heroes of Might and Magic 5 (подробно об этих редакторах читайте в прошлых номерах «Игромании»). То есть здесь все так же просто — формируете ландшафт, покрываете его текстурами, добавляете на уровень декорации (здания, колодцы, растительность), наконец, заселяете локацию разномастными NPC и обозначаете стартовые позиции для игрока.

ВЕРДИКТ: Если сама игра не особо задалась, то инструментарий для Silverfall выполнен на совесть. Теперь у модостроителей появился реальный шанс внести лепту в развитие проекта — довести игру до уровня Diablo 2 или хотя бы просто поправить многочисленные недочеты Silverfall.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Установка

Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям по инсталляции.

Еще больше Supreme Commander

ИНСТРУМЕНТ: Blender3D Supreme Commander Importer — Exporter

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Supreme Commander с момента своего выхода оброс большим количеством различных модификаций, но так и не сменил внешний облик. В Сети можно найти множество модов, изменяющих баланс, AI, способы передвижения юнитов, но нет ни одной модификации, добавляющей в игру новые юниты, строения, растительность и прочие декорации.

Причина очевидна: до недавнего времени не было ни одного экспортера, который бы позволял добавлять в игру новые модели. Но теперь ситуация изменилась. Blender3D Supreme Commander Importer Exporter — это набор из двух плагинов для пакета 3D-графики Blender (версии 2.42 и выше). С его помощью можно экспортировать модели, разработанные в «Блендере», в формат, понятный Supreme Commander, — и обратно.

Если вы умеете моделировать в Blender, то полностью поменять облик Supreme Commander для вас теперь не проблема.

ВЕРДИКТ: Игростроевцы привыкли к стандартным пакетам 3D-графики — 3DS Max и Maya. Поэтому экспортеры, заточенные под Blender, выглядят вдвойне экзотично. Впрочем, это нисколько не принижает их достоинств.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Установка

Скопируйте файлы supcom-exporter.py и supcom-importer.py в директорию \Plugins с установленным Blender.

Интересности

Графический беспредел?

С момента поглощения компании Alias корпорацией Autodesk с Maya стали происходить прямо-таки чудовищные метаморфозы. Возросло количество промежуточных версий, число существенных изменений сведено к минимуму, а вот количество багов выросло в геометрической прогрессии по сравнению со стабильно работающим Maya 7.0.

Autodesk никак не комментирует сложившуюся ситуацию, пожимает своими широкими плечами и на автомате представляет моделлерам первый сервис-пак для Maya 8.5. Заплатка устраняет ряд ошибок, возникающих при вызове API-функций, рендеринге сцен, полигональном моделировании, анимации объектов, а также при работе с модулем nCloth и рядом других плагинов.

Чтобы получить заветный сервис-пак, вам нужно заглянуть на официальный сайт компании Autodesk (http://usa.autodesk.com) и перейти на страничку с описанием первого патча для Maya 8.5. Далее следует заполнить регистрационную форму и подтвердить правильность введенных данных. После этого на указанный в анкете e-mail придет сгенерированная ссылка на закачку Autodesk Maya 8.5 Service Pack 1.

Альтернатива

Утилиты для потрошения игровых архивов S.T.A.L.K.E.R. появились почти сразу же после релиза. Однако разработаны они были зарубежными поклонниками «Сталкера», и как следствие — программы отказывались адекватно извлекать содержимое из архивов русской версии (распаковывали базы данных с ошибками, пропускали некоторые файлы).

Проблему быстро разрешили российские модостроители, выложив для свободного скачивания в Сети распаковщик игровых архивов Game Unpacker. К сожалению, данная утилита не умеет работать с отдельно взятыми файлами. Чтобы распаковать все игровые архивы, вам нужно всего лишь скопировать файлы с утилитой в корневой каталог установленной игры и запустить приложение Ex_2947_Rus.exe. Заметим, что для стабильной работы приложения на вашем компьютере должен быть установлен .NET Framework 2.0. А на диске должно быть не менее 6 гигабайт свободного места.

Mod’ный портал S.T.A.L.K.E.R.

Разработчики «Сталкера» запустили официальный сайт (http://sdk.stalker-game.com/ru) поддержки модостроителей. Здесь каждый может почерпнуть для себя массу полезной и крайне интересной информации по созданию модов для S.T.A.L.K.E.R., а при желании — добавить новые или отредактировать уже существующие на сайте статьи.

Также с сайта можно скачать большое число модификаций и официальные обновления для SDK. И наконец, главный сюрприз — ребята из GSC Game World создали специальную ветку на форуме для пользовательских вопросов по инструментарию. Проживает она здесь: http://www.gsc-game.ru/index.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&sec_id=14.

Что же тут такого особенного? Отвечаем. Довольно часто в этой ветке можно видеть комментарии самих разработчиков.

Умная ищейка

Постоянно ищете в интернете ресурсы, посвященные 2D и 3D-графике? Вам надоело натыкаться на нетематические порталы, посвященные чему угодно, но только не моделированию? Тогда попробуйте воспользоваться услугами поисковой системы SpyCG, базирующейся по адресу: www.spycg.com.

Данный поисковик позволяет очень быстро отыскать самые популярные ресурсы по двух- и трехмерной графике. Самое забавное, что если вы впишете в поле для поиска слова типа sex, халява или что-то подобное, то и в этом случае SpyCG выдаст вам список сайтов, посвященных только компьютерной графике, на которых имеются прописанные вами слова.

На данный момент поисковая база SpyCG содержит около 400 крупнейших порталов, посвященных 2D и 3D, и ежедневно пополняется новыми тематическими ресурсами.

Сыр в мышеловке?

Компания Autodesk разработала бесплатную версию программы Maya Personal Learning Edition (MPLE) на базе графического пакета Maya 8.5, предназначенную для некоммерческого использования. Это означает, что вы можете работать в программе, изучать азы и тонкости моделирования/текстурирования, анимации и даже создавать бесплатные игры и моды для популярных тайтлов. MPLE не имеет никаких ограничений по времени действия и обладает большинством функций, доступных в Maya 8.5 Complete: поддержкой шейдеров, мощным редактором частиц, возможностью полигонального и Nurbs-моделирования, новомодным модулем Maya Paint Effects. Скачать обучающую версию Maya (заполнив небольшую регистрационную анкету) можно по адресу: http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/mform?siteID=123112&id=9432085.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
29.07.2010 | 02:16 AutoAndroid [28664]
Это по истине круто. Очень пригодилась инфа
Согласны 0 из 0
30.06.2011 | 19:37 иван w@ncom [66732]
Я давно инфу про сталкер искал)) Нашёл))
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Бахматюк

Бахматюк

truth-about-bakhmatuk.com.ua

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования