IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6

Сиэтлский комплекс KeyArena вместимостью в пятнадцать тысяч человек. Одиннадцать дней Dota 2. Восемнадцать с половиной миллионов долларов в призовом фонде.

The International 2015 — не самый большой турнир в истории киберспорта (прошлый финал чемпионата мира по League of Legends посетили сорок тысяч человек), но уж точно самый дорогой. Победители — американская команда Evil Geniuses — забрали с собой что-то около 6,5 миллионов долларов. Минус налоги, минус отчисления в пользу организации, но все равно ничего себе.

Это был отличный турнир. Но могло быть лучше.

Я не стану говорить здесь об очевидных вещах — вроде трансляции, которая пару раз упала в начале основной части мероприятия, или потрясающей организации сцены (напольный дисплей, отображающий карту и эффекты способностей героев, — это очень здорово). Вот о чем хочется сказать на самом деле.

Успех: интрига до последнего момента

► Первая игра EHOME против Secret.

В отношении драматургии прошлый TI был в полном пролете. Этот — наоборот. Каковы были шансы, что совершенно заурядная с виду сompLexity зайдет так далеко? Кто мог подумать, что Wildcard-команда CDEC пробьется в финал и отправит в сетку лузеров будущих чемпионов? И явно многие пророчили Na’Vi хорошие результаты — пусть даже без реальных предпосылок, по привычке.

Еще больше радует то, что сами матчи очень редко проходили в одни ворота — иной раз проигрывающие команды возвращались в игру так уверенно и красиво, будто это разыгрывается по сценарию. И финал получился хороший: не настолько безумный, как борьба Na’Vi и Alliance в конце третьего TI, но все-таки. После того как CDEC однажды уже одолели Evil Geniuses, уверенности не было ни в чем.

Тот самый ловкий момент, определивший исход гранд-финала.

Успех: работа документальщиков

Прошлогодний документальный фильм Free To Play был достижением. Не только потому, что он прекрасно снят и подан, — он ценен в первую очередь как образцовая лента, которую можно показать далеким от игр бабушкам и дедушкам, чтобы помочь им проникнуться идеями киберспорта.

В этом году из роликов убрали трогательную машиниму, зато начали акцентировать внимание на персональных историях игроков — как раз в духе Free To Play. И они отличные. Возможно, Valve излишне романтизируют образы кибератлетов (слово-то какое), но я не вижу никаких обстоятельств, в которых это может быть плохо. Прекрасная работа с имиджем.

► История BigDaddyN0tail из Cloud9.

Успех: блестящий шоу-матч

Двадцать человек на одной карте, 251 фраг и потрясающе неожиданный результат. Лучше без комментариев.

► Шоу-матч с английскими комментариями (начало игры — 34:17)

Провал: бывшие чемпионы подводят

С одной стороны, неожиданность — это прекрасно. С другой — нет ничего тоскливее, чем любимая команда, вылетающая в первом же раунде или вообще на квалификации. Даже если где-то успевают образоваться свои великие противостояния, свои «el classico», они часто не доживают до следующего чемпионата мира.

Counter-Strike повезло, там до сих пор есть Ninjas in Pyjamas и Fnatic. Но это большое исключение.

Проблема касается не только TI, большой киберспорт сам по себе еще недостаточно стабилен. До сих пор почему-то в порядке вещей то, что чемпионы мира разваливаются из-за идиотского скандала (как это было с командой Taipei Assassins по игре в League of Legends), корпоративных маневров (там же две топовые команды Samsung по косточкам разобрали китайские организации) или просто весь год играют в Hearthstone вместо тренировок (привет, Newbee).

Однажды это пройдет, но явно не само собой. Все останется по-старому, пока не появятся полноценные профсоюзы и организации, способные регулировать все передвижения в киберспорте. Что ни говори, League of Legends как дисциплина пока ближе всего к цели.

► Зато проигравшие легенды мило выступили по шоу-программе. Это неплохо сгладило расстройство.

Провал: церемония награждения

Еще одна вещь, с которой проблемы, кажется, у всех: пытаются сделать красиво и дорого, а получается просто нелепо. Трудно забыть вид почти любого старкрафтера с бутылкой шампанского или глав Riot, нервно придерживающих кубок, чтобы чемпионы его не дай бог не уронили.

Но если те же Riot в прошлом году наконец-то поняли, что делать с руками после игры (явно не без помощи корейцев), то на TI снова получилось странно. Ура-ура, вот наши победители... хотя черт с ними, вот вам концерт Deadmau5. И расходимся, расходимся.

Понятное дело, не всем интересны послеигровые интервью, всякие заключительные слова и Гейб Ньюэлл, вручающий Щит чемпионов. Но они необходимы. Зачем вообще нужен хайп, если ее не ощущаешь всем телом?

► Что характерно, церемония открытия получилась чудесная. Не в последнюю очередь — благодаря оркестру с подобающей случаю музыкой и голосу Джона Патрика Лаури.

Успех: русскоязычная трансляция становится лучше

Особенно в плане производства. Со времен первого TI комментаторы перестали вслепую топить «за наших», стали активнее анализировать ситуацию с разных позиций и перебрались из своих комнат в центр KeyArena. Больше присутствия, больше видео, больше переведенного контента. Осталось разбудить секцию аналитики, научиться комментировать происходящее на сцене (а не только игры), разобраться в китайской транскрипции (xiao — это «сяо», а не «ксяо») и станет совсем замечательно.

► Еще у команды русского хаба есть неплохой YouTube-канал с дополнительными материалами: краткими итогами встреч, сводками по каждому дню, интервью и всем таким прочим.

Но. Есть одно огромное но.

Провал: это по-прежнему событие «для своих»

У каждой игры своя терминология. Футбол, шахматы, гольф — везде есть слова, которые вы никогда не услышите вне контекста игры. Dota 2 это касается в той же мере: это в порядке вещей, когда комментаторы называют своими именами предметы, героев и их умения.

Но совсем другое дело, когда ты слышишь что-нибудь в духе «очень больно его лешачок нахаррашивает». Это уже не терминология, а арго — обычная штука в узких кругах, но совершенно недопустимая, когда стоит задача заразить идеей весь мир.

► То же победное комбо из последней игры EG и CDEC, русская версия. Это один из тех моментов, когда незнание игры в общем-то не мешает — комментаторы ясно дают понять, что произошло нечто невероятное.

Не хочу показаться занудой, у меня никогда не было проблем с пониманием комментаторских загибов. Нынешнюю публику русского хаба это тоже устраивает — русский стрим по числу зрителей почти всегда обходил международный, и, спорить нечего, статистика просто невероятная. Но, если мы действительно хотим, чтобы игру начали понимать за пределами сообщества, нужно нащупать другой подход. Найти и почувствовать тот язык, который будет понятен человеку извне и которым при этом будет удобно говорить о «Доте».

Уверен, впрочем, что с учетом многолетней привычки это окажется непросто. 

Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Согласны 13 из 14
18.08.2015 | 13:29 nbst [359290]
В последнее время на доту приятней смотреть , чем играть.
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 13:35 SidVicious [10012]
nbst, Вот уж да. В доту играю крайне редко, но чемпионат мира смотрел почти целиком и с удовольствием. LoL возможно красочней и смотреть его интересней, но лично для меня и для многих русскоязычных зрителей Дота просто напросто ближе.
Согласны 6 из 6
18.08.2015 | 13:55 EmRo [366951]
Успех: Virtus.Pro в топ-6
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 14:19 sanekltz [185645]
Нутейл топ
Есть слухи что он в LGD.Int играть будет с сингом и ауи
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 14:20 SidVicious [10012]
sanekltz, То что он уйдет из с9 это 100%. Клауда ничего не показали вообще на этом ТИ
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 14:45 djed [73367]
"Осталось разбудить секцию аналитики, разобраться в китайской транскрипции (xiao — это «сяо», а не «ксяо»" На этом инте большинство озвучивало его "Шао" и утверждали, что так правильно
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 14:55 Станислав Степанченко [134056]
djed
На этом инте большинство озвучивало его "Шао" и утверждали, что так правильно

Отметим, что всё еще не "ксяо" :)
Согласны 0 из 3
18.08.2015 | 15:10 Vault_101 [148286]
финал получился хороший
Действительно, лол? CDEC, которые громили всех подряд 2-0 в основной части турнира вдруг слились и начали фидить по карте, занимаясь непонятно чем. Китайцы совсем потеряли свой стиль игры, видно было это настолько, что даже дало повод различным приверженцам теории заговора говорить о том, что, мол, Valve специально отдали победу американской команде. Во второй карте они будто бы поиграли в полную силу, а потом опять начались поддавки.
Лично я честно ждал финал до поздней ночи, но на третьей карте выключил и пошел спать.
Заносить эту игру в лучшие моменты турнира - решение довольно спорное.
Согласны 0 из 0
18.08.2015 | 17:47 sanekltz [185645]
djed
"Осталось разбудить секцию аналитики, разобраться в китайской транскрипции (xiao — это «сяо», а не «ксяо»" На этом инте большинство озвучивало его "Шао" и утверждали, что так правильно

djed
"Осталось разбудить секцию аналитики, разобраться в китайской транскрипции (xiao — это «сяо», а не «ксяо»" На этом инте большинство озвучивало его "Шао" и утверждали, что так правильно

О боже он сам сказал что он шао
Согласны 1 из 1
18.08.2015 | 17:47 Кирилл Корякин [VK] [371188]
Эта истерия вокруг цифр приз. фонда уже утомляет. Валв потратили 1,6 лямов. Остальное - грамотно впаренный донат. С таким же успехом Риоты могли бы вешать на главной своего сайта цифры о доходах, или Близзард заместо новости о "Потасовках" могли бы опубликовывать то, что ХС приносит 20 лямов в месяц.
Безусловно, то что игроки тратят деньги в твоей игре - показатель успеха. И то что многие согласны доплатить чтобы их любимым игрокам дали больше денег - тоже хорошо. Но, по сути, Валв просто оплатили из кармана юзеров себе же крупную пиар-компанию. Ничего ТАКОГО в этом нет.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования