IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7

Некоторые лингвисты утверждают, что художественные произведения принципиально непереводимы на другие языки. Главный довод в пользу этой теории заключается в том, что практически ни одно слово в разных языках не имеет точных соответствий по значению. В словарях есть лишь наблюдения и советы, а точных соответствий быть не может, потому что у каждого слова в каждом языке своя история и свой контекст, и вот их-то при переводе донести нельзя.

Игорь Варнавский, выпускающий редактор

Если приплюсовать к этому массу частных особенностей, то картина становится совсем уж безрадостной. Например, в английском языке можно написать текст таким образом, что пол рассказчика будет совершенно непонятен (если только текст не от третьего лица), потому что родовых окончаний в английском нет. На русский язык перевести такое просто невозможно.

Подобных доводов можно нарыть еще много, но общий смысл ясен: как ни изгаляйся, стопроцентно точный и адекватный перевод невозможен.

Какое все это имеет отношение к играм и «Игромании»? Самое непосредственное. У нас (да и любого игрового издания) в качестве такого непереводимого языка выступают оценки и топ лучших игр года. За всю историю нашего журнала не было еще НИ ОДНОЙ сколько-нибудь значимой игры и ни одного топа, который устраивали бы абсолютно всех. Каким бы взвешенным ни был рейтинг, всегда найдутся недовольные.

Язык оценок предназначен для того, чтобы кратко и емко выражать отношение к игре. Если объяснять на словах, чем хороша и чем плоха игра, нужно несколько тысяч, а то и десятков тысяч знаков, а в оценке это можно сделать при помощи пары цифр. Такой рейтинг понятен всем, кто более или менее ориентируется в играх, он требует минимум пояснений.

Придираться к оценке почти всегда бессмысленно, даже если она кажется неправильной. Оценка — это наименьшее из возможных зол. Она выставляется людьми, а не универсальной машиной из палаты мер и весов. На решение же людей влияет множество факторов. Их игровой опыт, характер, темперамент, возраст (замечено, что с годами люди начинают тяготеть к более спокойным играм), обстановка (трудно проявлять благосклонность к играм про Вторую мировую, когда ими завалено все вокруг), мнение друзей и коллег и еще миллион вещей. Одним словом, контекст. Тот самый контекст, перевести который НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ.

Таким образом, оценки отражают лишь мнение конкретных людей в конкретном контексте, и ничего больше. Выставить абсолютно объективную оценку просто нельзя.

Та же история с топами. Если годичный топ-20 еще можно составить (хоть и с большим трудом), потому что он охватывает относительно небольшой промежуток времени, то рейтинги 10/20/50/100/1000 лучших игр (да и не только игр — чего угодно) в истории, которыми часто грешат многие издания, — штука в высшей степени бессмысленная. В качестве примера приведем топ-10 лучших игр в истории, составленный недавно авторитетным британским журналом Edge.

1. The Legend of Zelda: Ocarina of Time (Nintendo 64, 1998)

2. Resident Evil 4 (GameCube, PS2; 2005)

3. Super Mario 64 (версия для Nintendo 64, 1996)

4. Half-Life 2 (PC-версия, 2004)

5. Super Mario World (версия для Super Nintendo, 1990)

6. The Legend of Zelda: A Link to the Past (версия для Super Nintendo, 1991)

7. Halo: Combat Evolved (Xbox-версия, 2001)

8. Final Fantasy XII (PS2, 2006)

9. Tetris (1985)

10. Super Metroid (Super Nintendo, 1994)

Что можно сказать об этом топе? Только покачать головой и посетовать, что в нем есть Half-Life 2, но нет первой части (значительно лучшей, на мой взгляд). Есть Final Fantasy XII, но нет Final Fantasy VII, которую изо всех «Финалок» вспоминают чаще всего. Про засилье «Зельд» и «Марио», которые надоели еще в начале 90-х годов, и говорить нечего. Вопросов не вызывает лишь тетрис, но это такая игра, которую все почитают, но никто особенно не любит.

Самим сотрудникам Edge этот рейтинг, может, и кажется объективным, но каким, скажите на милость, образом можно оценивать игры для разных платформ и из разных эпох? Трудно даже сравнивать ощущения от двух похожих проектов, которые разделяет небольшой промежуток времени, — впечатления от старой игры со временем блекнут. Это все равно что противопоставлять на конкурсе красоты 20-летнюю девушку и 70-летнюю бабушку: 50 лет назад она тоже была красивой, но кто об этом помнит? Лично я сейчас никак не могу для себя решить, что лучше — The Darkness или Chronicles of Riddick. Обе игры от одного разработчика, и ощущения от них очень похожие, но «Риддик» вышел три года назад (если считать от Xbox-версии), и память о нем уже поистерлась.

Еще контекст сильно зависит от географических факторов. Журнал из маленькой страны в итогах года непременно вставит в собственный топ игры от отечественных производителей. В США ни одно издание не может позволить себе проигнорировать игры про американские виды спорта. Мы тут можем недоумевать, почему какой-нибудь Madden NFL у них в пяти номинациях, а у нас он никому даром не нужен, а дело всего лишь в контексте.

Так что когда в следующий раз соберетесь писать нам гневное письмо по поводу того, что «этот #^&*@ незаслуженно опустил игру X!!!», подумайте лучше, есть ли в этом смысл. Оценки отражают всего лишь наше видение игры и являются не более чем приложением к рецензии.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования