IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Everybody's Gone to the Rapture
Название: Everybody's Gone to the Rapture   PS4
Разработчик: thechineseroom
Издатель: thechineseroom
Дата выхода: 11 август 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Everybody's Gone to the Rapture
Все
Игромания
Everybody’s Gone to the Rapture - Обзор
 ИМ  обзор PS4
1 сентября 2015 | 7 мин. 21 сек. | Просмотров: 15
Новая игра от авторов Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs.
Everybody's Gone to the Rapture - Launch Trailer
 к релизу PS4
4 августа 2015 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 60044
Медитативный ролик к выходу игры.
Everybody's Gone to the Rapture - A Very British Apocalypse
 трейлер PS4
31 июля 2015 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 10316
Разработчики рассказали об «английском» апокалипсисе.
Everybody's Gone to the Rapture - E3 2014 Trailer
 трейлер PS4PC
13 июня 2014 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 21217
Малоинформативный, но невероятно атмосферный ролик с волшебной музыкой.
Everybody's Gone to the Rapture - Gamescom 2013 Trailer
 трейлер PCPS4
21 августа 2013 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 52718
Эта история начинается, когда миру приходит конец.
Еще материалы по
Everybody's Gone to the Rapture
Всего: 6
Статьи о Everybody's Gone to the Rapture
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Когда игры перестают быть играми и запрещают трогать вещи руками.More
После глухого затишья в июле этот месяц даже можно осмелиться назвать «рыбным»!More
Создатели Dear Esther снова рассказывают красивую историю не традиционными для игр средствами.More
По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014-го.More
Всего: 17
Новости о Everybody's Gone to the Rapture
Создателей Everybody's Gone to the Rapture смутила откровенная фотография.More
Стоимость PC-версии составляет 1299 рублей.More

Близкие по духу

Г. Ф. Лавкрафт, «Цвет из иных миров»
Джон Уиндем, «День триффидов»

Никто и не рассчитывал, что игра от создателей Dear Esther не будет похожа на Dear Esther. Даже Amnesia в их руках стала похожа на Dear Esther. Это «симулятор ходьбы» в типичнейшем из его проявлений.

Что-то в Everybody’s Gone to the Rapture изменилось: вместо небольшого, полного абстракций и символов острова здесь обходишь вполне конкретную деревушку с окружающими ее фермами, лесами, палаточными лагерями и всем прочим. The Chinese Room поместила в кадр людей (вернее, их проекции из прошлого), заменила мысли рассказчика диалогами. И сделала эту игру умопомрачительно красивой.

В остальном — все почти так же.

Загрузка плеера...

Так все закончилось

Британская деревушка Ятон, судя по всему — 1984 год. Вы приходите в себя в полном одиночестве, если не считать летающего вокруг сгустка оранжевого света. Он будто зовет за собой, показывая отголоски воспоминаний пропавших местных жителей. Их настигло нечто. Но что?

Поиски правды The Chinese Room подают в свойственной им манере. Вы можете открывать двери (иногда), можете включать и выключать свет (порой), можете крутить в руках геймпад, чтобы «запустить» световую аномалию (тоже случается). Но больше вы не можете ничего — только смотреть, идти и переваривать в уме. Город законсервирован. Он как музей, но кроме вас в нем нет других посетителей.

Некоторые говорят, что вещам вроде Rapture нет места рядом с играми, но, будь Rapture фильмом или книгой, из нее, скорее всего, получилось бы очень тривиальное произведение. Лавкрафт рассказывал о непостижимом уму ужасе век назад, о нем рассказывают сейчас, и еще лет через сто, когда изобретут очередной способ повествования, кто-то вернется к этому снова.

► В Everybody's Gone to the Rapture — лучшие модели велосипедов, которые я когда-либо видел в играх.

Новый формат — такая лазейка: он помогает подать старые концепции как вроде бы новые. Когда идешь по тропинке из звезд под кристально чистую музыку Джессики Карри, в уме возникает единственно важная мысль: черта с два такое получилось бы в кино. Потому что в кино нельзя ходить и смотреть по сторонам, а в Rapture можно. Все так просто.

Есть что-то магическое в исследовании города не во время, а после катастрофы. Ты соразмеряешь то, что осталось от цивилизации, и крохотные фрагменты ее истории, а фантазия рисует картины куда более красочные, чем нарисовали бы разработчики.

Вдобавок в игре вроде Rapture история про ужас извне может, например, позволить себе быть немного рассеянной. Решить, что она не совсем про ужас, а больше про людей и их бытовые проблемы (что тоже, впрочем, не ново — спасибо Уиндему, Кристоферу и Брэдбери), а потом запутаться в ногах и смешно рухнуть плашмя. Перед глазами возникают отпечатки простых людей, до которых тебе нет никакого дела... и это вроде бы нормально. Ты же в музее.

► Заменив людей всполохами света, The Chinese Room избежали диссонанса The Vanishing of Ethan Carter, где далеко не идеальные люди оттеняли безупречные фотограмметрические пасторали. Rapture ослепительна. Вся.

Но чем меньше остается персонажей, тем больше Rapture сосредоточивается на главном. Загадка долины начинает волновать гораздо меньше, чем апокалипсическая мелодрама, прежде едва проклевывающаяся на фоне. В ней нет ничего особенного — обычная витиеватая история про измену и ревность. Просто The Chinese Room поместили ее в правильные обстоятельства, сделав героев двигателями конца света.

Я шел, я потерялся

В целесообразности существования Rapture именно в этом формате не возникает сомнений. Сомнения есть в другом.

Это место реально. Пабы заманивают элем за пятьдесят пенсов, в поликлинике стоит компьютер Commodore, всюду развешаны листовки о симптомах гриппа и карантине, в каждом доме — горки окровавленных носовых платков. Долина Ятон выглядит как место, где кто-то действительно мог жить и умирать.

И тем страннее наблюдать, как его оградили от любых взаимодействий.

► Британская глубинка по версии Rapture — очень британская. Даже британцы согласны.

Нет, правда. Это странно. После Dear Esther была Gone Home, и, как бы вы к ней ни относились, у нее есть чему поучиться. В этой игре каждую скомканную бумажку можно поднять и покрутить в руках — и не просто так: обложка одной книжки, брошенной в отцовской библиотеке, может рассказать о герое больше, чем иная сцена в Rapture, где живые люди признаются в любви и говорят с шотландским акцентом.

Возможностью спрятать часть истории в окружении The Chinese Room пренебрегли — хотя она явно помогла бы рассеять малозначительные истории первых нескольких глав. В Rapture можно смотреть по сторонам, но нет особого смысла: к красивости привыкаешь, а почти все зацепки подтверждают давным-давно сделанные заключения.

Мир Rapture вроде бы приглашает себя исследовать, но любая попытка свернуть с пути оборачивается пустой тратой времени. Четыре двери из пяти оказываются закрытыми, а тайные тропинки, как правило, ведут в тупик, вынуждая возвращаться с пустыми руками. Притом невыносимо медленным шагом. О существовании чуть менее медленного бега никто даже не подозревал, пока The Chinese Room не написали в блоге, что в последний момент добавили кнопку для ускорения.

► Когда случаются особо значимые флэшбеки и день сменяется ночью, восторг сдержать сложно.

Достаточно перестать следовать за сгустком света, чтобы почти тут же потерять нить. Кто-то скажет, что теряться нормально, что моменты затишья нужны, чтобы уйти в себя, погрузиться в размышления, и все такое. Но постановка сцен и так подразумевает достаточно много хороших созерцательных эпизодов, а заблуждаться — вредно. Это как если бы тихие моменты в вашем любимом «Сталкере» Тарковского не заканчивались, пока вы не найдете выход из реального лабиринта. Созерцание и блуждание в потемках плохо совместимы.

В конце концов, даже Dear Esther на фоне Rapture кажется стройнее — потому что там почти невозможно потеряться. Rapture красивее и детальнее как инсталляция, возможно даже живее и эмоциональнее как история, но как тщательно выстроенный, выверенный «опыт» это катастрофа. Пока идешь по намеченному пути, Rapture работает, но при любом отклонении от плана она просто ломается. И это не говоря уже о ситуациях, когда игра отказывается запустить нужный триггер, стоит подойти к нему не с того угла.

► Сколь бы красивы ни были здешние пейзажи, однажды к ним... привыкаешь.

* * *

Смешно, но единственный геймдизайнерский прием, которым Everybody’s Gone to the Rapture пользуется осознанно, — это принудительное замедление ходьбы, чтобы музыка красиво ложилась на видеоряд и вы чувствовали себя еще большим тормозом.

Но эта игра работает вопреки. Она состоит из четырех вещей: картинка (солнце за пару секунд облетает сцену, день сменяется ночью, небо усыпают звезды — и в правильные моменты это красиво до умопомрачения), звук (тишина, музыка, а потом снова тишина и переливающийся из уха в ухо потусторонний свет), эмоциональные британцы разных сортов (серьезно) и, простите ради бога, ходьба.

Ходить в Rapture здорово — лучше, чем где бы то ни было. Но лишь до тех пор, пока не начнешь искать лишних приключений.

Порадовало
Огорчило
  • катастрофически красивое захолустье;
  • саундтрек Джессики Карри и безупречный саунд-дизайн;
  • эмоциональные и реальные истории простых людей.
  • прежде чем судьбы людей действительно начнут вас волновать, пройдет час или даже два;
  • затянутость и постоянно ломающийся темп поисков;
  • отсутствие интерактивности там, где она пришлась бы к месту.
Как мы играли
Во что: ревью-код был предоставлен издателем в день релиза.
На чем: PS4
Сколько: шесть часов на поиски всего, что можно найти.
«Ачивка» редакции
Все ушли сквозь текстуры
Приехать на фестиваль скоростных прохождений с эталонным пробегом симулятора ходьбы.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Красивейшая прогулка по британской глуши — с историей, которая раскрывается методами еще одной ненужной инди-игры про Слендермена. Everybody's Gone to the Rapture больше, эффектней, свободнее, чем предыдущие игры The Chinese Room, но большую часть открывшихся возможностей она безнадежно упустила.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 21
21.08.2015 | 17:26 Poehavshiy [466695]
ходьба
Согласны 17 из 20
21.08.2015 | 18:46 SilVVer [8935]
ох уж эти "игры" с глубоким смыслом
Согласны 16 из 23
21.08.2015 | 19:00 maximka545 [196087]
Симулятор ходьбы получил 7???! Я бы это игрой то не назвал
Согласны 10 из 11
21.08.2015 | 20:22 Артем Носков [VK] [436891]
По сравнению с реально глубоким сторилайном Деар Эстер и Машины, это явный шаг назад. Сюжет примитивен, не глубок, и не цепляет, равно как и истории персонажей.
Согласны 6 из 7
21.08.2015 | 20:33 Артем Носков [VK] [436891]
>живее и эмоциональнее как история
Три раза "ха"!
Согласны 10 из 11
21.08.2015 | 20:39 Артемий Козлов [175017]
Артем Носков [VK]
Три раза "ха"!

У вас тоже есть мнение, что поделать :)
Согласны 11 из 11
21.08.2015 | 22:00 Birtus [176913]
А мне рассказанная история понравилась. Да, напрашивается интерактивность. Да, что-то не то с триггерами. Да, здесь надо сразу признать, что эта игра - не про геймплей. Но эмоционально я доволен. Самое главное - игра дает возможность хоть немного нагрузить воображение, чего так не хватает большинству современных проектов.
Согласны 2 из 2
22.08.2015 | 07:24 yahiko777 [217416]
Симулятор "Ходячего"
Согласны 1 из 3
22.08.2015 | 08:50 timoha007 [194923]
Только на 4-ой плюхе? На пк будет?
Согласны 1 из 1
22.08.2015 | 17:04 DarkGunner [400842]
Чимде написал бы лучше рецензию уж он-то точно нашёл бы зарытый смысл даже в такой бессмысленной игре.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования