IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
«Игромания» решила сделать свою подборку самых-самых выразительных хитов Sega.
Комментариев: 44
Первые ощущения от No Man’s Sky Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Именно ощущения. Вопреки всему, это игра о чувствах... ну и о манчкинстве.
Комментариев: 44
Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр? В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментариев: 39
Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress В разработке > Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress
Мы наконец-то пишем о Dwarf Fortress, чудовищно сложной и глубокой игре, уже десять лет не вылезающей из альфа-стадии.
Комментариев: 25
Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера Кино > Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
Комментариев: 23
Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows Рецензии > Плохой Бэтмен. Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 1: Realm of Shadows
Telltale добрались и до Бэтмена. Получилось на удивление хорошо.
Комментариев: 18
Информация по игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Серия: Metal Gear Solid
Дополнения: Metal Gear Online
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://www.konami.jp/mgs5/en/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Metal Gear Solid V: The Phantom - мнение Захара Бочарова
 ИМ  мнение PCPS3X360PS4XONE
21 сентября 2015 | 36 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Мнение Захара Бочарова о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Обзор
 ИМ  обзор PS3X360XONEPS4PC
6 сентября 2015 | 10 мин. 7 сек. | Просмотров: 11614
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — прорывная Metal Gear!
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
3 сентября 2015 | 21 мин. 58 сек. | Просмотров: 4789
Первые минуты Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360PS4XONE
25 августа 2015 | 5 мин. 8 сек. | Просмотров: 103874
Долгожданный релизный трейлер Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - gamescom 2015 Gameplay Demo
 геймплей  СУБ PS3X360XONEPS4PC
6 августа 2015 | 30 мин. 56 сек. | Просмотров: 10259
Тридцатиминутная демонстрация игрового процесса с gamescom 2015.
Еще материалы по
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Всего: 23
Статьи о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Почти идеальная боевая песочница, легко генерирующая моменты то из «Рэмбо», то из шпионских боевиков, просто сводя вместе шестеренки игровой механики.More
Игра на инструменте: рассказываем про самые важные музыкальные темы 2015 года.More
Раздаем награды экшенам, позволившим нам вволю поэкспериментировать.More
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Об огромном количестве недостатков The Phantom Pain, о которых пресса предпочитает не говорить.More
Всего: 111
Новости о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
А доходы компании за первый квартал текущего финансового года превысили 480 миллионов долларов.More
Что будут включать в себя издания, не известно.More
А еще он заявил, что Death Stranding будет близка по духу к Metal Gear.More
Всего: 11
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (11)  

Близкие по духу

«Псы войны» (1980)
Дэвид Боуи, альбом Diamond Dogs

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры.

Меня навел на эту мысль один безумно разочаровавший момент. Я испытал небывалое внутреннее опустошение и, не в силах собрать мысли воедино, просто смотрел на экран и хлопал глазами. Представлял, как звоню редактору и отказываюсь писать рецензию, как бросаю игровую журналистику, игры и ухожу в профессиональный рестлинг. Словно все худшие минуты в жизни набрали в медицинский шприц и болезненным уколом ввели под кожу.

Но то, что было убито и растоптано перед моими глазами, спустя мгновения восстало вновь. За продолжительным вступлением я забыл, что я играю в новую Metal Gear, где за каждым камнем прячется хитрый Хидэо Кодзима и пытается меня обмануть. Я ослабил бдительность, потерял хватку, за что и поплатился.

Из-за Metal Gear Solid 5 я хотел бросить играть в видеоигры, но вместо этого полюбил их с новой силой.

► V пришел в себя.

ЭТО ВАЖНО: рецензия основана исключительно на впечатлениях от одиночной кампании The Phantom Pain. Многопользовательские аспекты, связанные с главной базой, были заблокированы в обзорной версии, а выход Metal Gear Online состоится чуть позже основного релиза. Мы подготовим материал о мультиплеере, как только это станет возможным.

Сыновья свободы

Для сериала с почтенной историей и довольно капризной базой поклонников The Phantom Pain весьма дерзко смахивает со стола все лишнее. Признать в ней «тот самый Metal Gear» удается далеко не сразу: от него осталась только фундаментальная механика, на основе которой выстроена огромная, детализированная и богатая возможностями игра. Совсем иная, но все равно прекрасная.

Это однозначно самая большая Metal Gear Solid. Она охотно впитала в себя все идеи, рождавшиеся в голове ее режиссера, и в результате получилась игра столь необъятная, что от перспективы ее полного освоения становится не по себе.

► Почти каждый ключевой персонаж движим неутолимой жаждой мести. Особенно Каз — в его душе не осталось ничего, кроме боли и гнева.

Сложно сказать, какую роль в этом грандиозном замысле играл открытый мир, но без него ничего не получилось бы. Решение снести виртуальные границы было смелым, но риск себя оправдал. Это сумасшедшая в своей вариативности «песочница», где подбирать новую тактику можно хоть на каждую миссию.

Возможностей предостаточно: три непохожих напарника, несколько видов техники, около полусотни модифицируемых пушек, десяток костюмов для Снейка и джентльменский набор шпионских гаджетов — от коробки до надувных солдат. А также огромная афганская пустыня и заирские джунгли, где все это можно испытать в деле.

Ружья патриотов

Нервными узлами открытых локаций служат укрепления, аванпосты и базы всех размеров и степени защиты. Большинство заданий так или иначе сводятся к проникновению на объект — чтобы его зачистить, вызволить заложников, выкрасть документы, саботировать технику или, иногда, сделать все это сразу. Но на самом деле миссии похожи друг на друга лишь вначале и в конце — высадкой из вертолета и финальным рывком за пределы области, а все прочие ситуации вы раскручиваете по своему сценарию.

На каждой хитро структурированной базе есть тайники с припасами, чертежи для нового оружия, пленки с аудиозаписями и скрытые пути. Можно битый час пытаться вытащить пленника из хорошо защищенной камеры в дальнем крыле, а потом окажется, что к нему ведет вентиляционная труба с удобным выходом где-нибудь за сотни метров от опасной зоны. Хорошо охраняемая тюрьма с пулеметчиками на высоких стенах может показаться неприступной, но стоит добраться до генератора и вырубить электричество, как вооруженные до зубов солдаты разбегутся врассыпную и станут легкой добычей. Конвой из тяжелой техники, прибывающий на аванпост, может доставить немало хлопот, но он просто не доберется до места, если на его пути заложена взрывчатка.

► Боссы в игре есть, но битвы с ними специфичны. Зачастую от противника надо просто убежать или увести его с поля боя.

Моим личным фаворитом во всем этом калейдоскопе ситуаций стала снайперская дуэль, в которой неуловимый враг раз за разом отправлял меня на тот свет точным выстрелом в голову. Кто же мог знать, что он окажется беспомощен против бронированной техники? Радостно выкуривая стрелка танковыми снарядами, я пытался вспомнить хотя бы один стелс-экшен, где можно было бы пройти рядовой сценарий подобным образом.

Существует еще и целый пласт происшествий, игроку попросту не подконтрольных. Стая диких волков может напасть на одинокую патрульную машину — и вот транспорт уже в вашем распоряжении без лишних хлопот. В любой момент в зоне боевых действий может начаться песчаная буря или проливной тропический ливень, вынуждая Биг Босса на лету корректировать план атаки. И я готов поклясться, что один солдат-недотепа однажды выстрелил себе в голову, проверяя предохранитель.

The Phantom Pain не только охотно подстраивается под ваш стиль, но и сама легко создает запоминающиеся моменты — правда, лишь пока вы сами не ленитесь изучать и использовать оказавшиеся в вашем распоряжении механики. Парадоксально, но консервативные поклонники Metal Gear рискуют разочароваться в числе первых: теперь классическая тактика прохождения с пистолетом-транквилизатором оказывается самой скучной и далеко не всегда оптимальной — однажды противники просто обезопасят себя касками и бронежилетами.

► С помощью шарика-фултона можно таскать с поля боя все подряд: от животных до тяжелой техники. Полезная штука, не забывайте его своевременно улучшать.

Время от времени The Phantom Pain вынуждает проходить миссии в весьма неуютных условиях, чтобы вы не расслаблялись и чаще пробовали новое. Но иногда она перегибает палку: ближе к концу почти дословно цитирует ранние миссии, просто усиливая врагов, отбирая экипировку, и далее в том же духе. Выкручиваться из таких передряг — занятный вызов, но никто не отказался бы увидеть новые задания вместо дубликатов старых.

И при всей невероятной глубине, которую обеспечил открытый мир, реализован он отнюдь не образцово. За пределами баз заняться толком нечем, кроме сбора припасов и охоты на диких животных. Все интересные места отмечены на карте, а любоваться округой надоедает довольно быстро. В отрыве от геймплейных обстоятельств путешествия по миру, увы, совершенно неинтересны.

Внешний рай

В фоновом режиме Снейк, не будь он Биг Боссом, управляет своей главной базой. Вы нанимаете солдат, распределяете их по подразделениям, собираете ресурсы для разработки научных проектов, распоряжаетесь насчет строительства новых платформ.

Ориентируйтесь по потребностям: если хотите почаще отправлять солдат на внешние миссии, нужно больше казарм, а если в приоритете обширный ассортимент шпионских примочек, эвакуируйте с поля боля всех ученых и стройте им две-три дополнительных платформы для пущего удобства исследовательского процесса.

► Главную базу можно раскрасить в любой цвет. Как и крупную технику вроде бронемашин и вертолетов.

Избежать этой части игры не получится: игнорируя главную базу, вы однажды просто не сможете двигаться дальше по сюжету. Помочь базе выйти на самоокупаемость — одна из приоритетных целей в первые десять часов игры. Проиграть из-за плохого менеджмента нельзя, а вот оказаться у разбитого корыта с десятком деморализованных солдат, которые и честь-то вам когда положено не отдадут, проще простого.

Управление главной базой — несмотря на грузную реализацию процесса через вереницу менюшек — наглядно и интересно, оно приятно отвлекает от насыщенности основных заданий и даже затягивает. Не в последнюю очередь потому, что многократно окупается не только поддержкой на поле боя, но и расширением арсенала доступных игрушек для здешней «песочницы».

► Время суток меняется в реальном времени вместе с погодой. Проходить миссии ночью куда проще, но если хотите задачку посложнее — высаживайтесь в шесть утра.

Руководить базой можно прямо с операций, но навещать время от времени своих подчиненных все же стоит. Личное присутствие Босса поднимет боевой дух солдат — особенно если вы не поленитесь дать всем встречным хорошего пинка (они всегда рады спаррингу с живой легендой). Гулять на базе особо негде, но по ней видны все результаты большей части ваших решений.

Однажды, улетая с базы на очередную миссию, я услышал обрывок диалога: один солдат признавался другому в желании потрогать лапки волка Ди-Ди, одного из возможных напарников Снейка. Так совпало, что Босс резко захлопнул дверь вертолета именно в тот момент, когда я задумался о нелепости этого высказывания в устах человека, вынужденного по роду деятельности убивать людей. Еще один совершенно неожиданный памятный момент в копилку впечатлений от The Phantom Pain.

Один Босс, один Снейк

Основной скепсис давно вызывает сюжет. И не без причин — манера подачи ощутимо отличатся от прежней.

В игре можно выделить две сюжетные арки — локальную для The Phantom Pain и глобальную, сквозную, для всего сериала. Их действие идет параллельно, разными способами: первая арка, как и раньше, преподносится в виде красивых длинных кат-сцен, а вторая в основном вынесена за скобки и подается с помощью постоянно поступающих аудиопленок. Например, всю эпопею с клонами Биг Босса, истинную сущность дерзкого Элая или историю летающего мальчика в противогазе (привет, это Metal Gear) можно узнать только оттуда.

Наконец, некоторые не столь значительные детали можно вообще упустить: чтобы увидеть секретную концовку или узнать судьбу второстепенных персонажей, придется обшарить каждый миллиметр и изучить все содержимое игры во всей его непримиримой полноте.

► Скриншот одного из самых сильных диалогов в игре. Мурашки по коже!

На самом деле с сюжетом все хорошо. Фирменная режиссура с фанатичным поиском эффектных ракурсов и бесстыдная, почти анимешная гиперболичность никуда не делись. В The Phantom Pain много драматичных моментов, безумия, красивых контрастов, неожиданных поворотов, отсылок, пасхалок и тонкой кодзимовской иронии, от которой хочется кричать (сцена из вступления — как раз одна из таких). Роль «недостающего звена» в истории убивает некоторую долю интриги: многие уже знают, что было до и будет после, а ломать многолетние каноны ради лишних поворотов сюжета никто не стал.

Но тем не менее после просмотра концовки остается короткая, согревающая мысль.

Всё.

Последние кусочки головоломки встали на место, оборванные ниточки связались воедино, в прошлом Снейков не осталось пробелов. Сага под названием Metal Gear наконец-то закончена.

* * *

Metal Gear Solid 5 несовершенна, но она твердо намерена удовлетворить все запросы. Новички найдут здесь красивое кино, снятое без всякого чувства меры, и беспрецедентно вариативную «песочницу». Равнодушные к MGS поклонники жанра — настоящую свободу, которой так не хватало раньше. Ценители серии — трогательное, почти интимное финальное высказывание.

А еще это блестящее олицетворение прогресса видеоигр как таковых и символ современной индустрии. Путь от смешных пиксельных вояк до опьяняющего свободой высокобюджетного боевика занял двадцать восемь лет, но путешествие того стоило — теперь Metal Gear можно смело и с чистой душой отпускать на покой. В его рамках сказано все, что только можно.

И пока игры еще способны так удивлять, мы не перестанем их любить.

Порадовало
Огорчило
  • большой открытый мир с небывалым простором для тактических решений;
  • яркие и запоминающиеся моменты, свои для каждого игрока;
  • интересный менеджмент главной базы;
  • лихой сюжет, достойно завершающий событийную линию великой саги.
  • временами локации кажутся пустыми;
  • странный трюк с повторением миссий ближе к финалу.
Как мы играли
Во что: полная версия игры предоставлена издателем за две недели до релиза.
На чем: PS4
Сколько: шестьдесят часов на полное прохождение сюжетной линии и выполнение важных побочных заданий.
«Ачивка» редакции
Группа крови
Найти в игре пленку с записью песен Виктора Цоя. Говорят, она там есть.
Оценка сайта
9,0
Великолепно

Вердикт

The Phantom Pain — прорывная Metal Gear, потрясающее завершение долгой истории и один из ярчайших экшенов последних лет. Обещания выполнены, гештальт закрыт. До встречи в другом мире.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 70Show all screenshots
Купаемся в теориях заговора и неистово верим в дикую чушь.
Пора сюрпризов. На этом The International бал правили темные лошадки... а еще наконец-то показали Pit Lord.
Наш коллега из «Мира фантастики» проводит маленькое расследование на тему того, что нам недодали в «Отряде самоубийц».
В мире безумных богов, котов-наркоманов и похотливых аргонианских дев теперь тоже есть своя карточная игра.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 72
30.08.2015 | 18:10 Ubermensch [360099]
Я пытался играть в Метал Геар Солид два раза, в первую и предпоследние игры, но так и не смог. Для меня проблема этой франшизы состоит в том, что она основана исключительно на хитрости, где врагов надо всегда избегать, вместо того, чтобы сражаться как в шутерах. Из за этого игра становится очень быстро скучной, так как пострелять на славу не удастся. Единственное из за чего мне понравилась эта франшиза, это из за графики, даже у первой игры на ПС1 была замечательная графика и все выглядело стильно.
Согласны 9 из 9
30.08.2015 | 18:12 Mays_Spirit [80254]
RE: Очень хочется узнать, повлияет ли на игру, то что в GZ я собрал все кассеты (из которых ясно кто предатель) и собрал все нашивки XOF?
Согласны 17 из 18
30.08.2015 | 18:18 geckleorn [225230]
Ubermensch
Я пытался играть в Метал Геар Солид два раза, в первую и предпоследние игры, но так и не смог. Для меня проблема этой франшизы состоит в том, что она основана исключительно на хитрости, где врагов надо всегда избегать, вместо того, чтобы сражаться как в шутерах. Из за этого игра становится очень быстро скучной, так как пострелять на славу не удастся. Единственное из за чего мне понравилась эта франшиза, это из за графики, даже у первой игры на ПС1 была замечательная графика и все выглядело стильно.

Никто не мешает всех убивать.
Согласны 0 из 0
30.08.2015 | 18:19 geckleorn [225230]
Mays_Spirit
RE: Очень хочется узнать, повлияет ли на игру, то что в GZ я собрал все кассеты (из которых ясно кто предатель) и собрал все нашивки XOF?

Кассеты, рассказывают о том, что Снейк и так знает.
Согласны 19 из 60
30.08.2015 | 18:22 Und3ath [175457]
Интересно сколько Konami забашляла всем игровым изданиям чтоб ее игр так пропиарили?
Согласны 6 из 23
30.08.2015 | 18:24 Sershara [392111]
ПОЧЕМУ НЕ 10? т_т
Согласны 9 из 12
30.08.2015 | 18:27 Elzar89 [143367]
Спасибо Захар!!! Отличная статья!! :-)
Согласны 4 из 19
30.08.2015 | 18:33 Tvoibigboss [471727]
Печально было читать это рецензию ребят....( 9 баллов....... мгс...
Согласны 13 из 52
30.08.2015 | 18:35 Захар Гуляев [VK] [445388]
Вы можете не поверить но я жду только MAD MAX,а на MGS5 про который полинтернета орет,мне абсолютно пофигу.
Согласны 4 из 10
30.08.2015 | 18:37 Sershara [392111]
На "ачивке" подумала, будто изображен Кодзима в молодости... или это реально он?:D
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > «Игры — для деградантов», или Как мы сходили на радио
Кино > Джокер + Харли = ? Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Прямым текстом > «Могучая кучка»: стране нужны ремейки!
Спец > Трибуна. Купленные оценки, падение тиража, краденые игры — «Игромания» ответит!
Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Спец > У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают
В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
Спец > Запрети их всех: как в России встречают Pokémon Go
В разработке > Всё, что нужно знать о Deus Ex: Mankind Divided перед релизом
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования