IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
BioShock
Название: BioShock   PCX360PS3Mac
Серия: BioShock
Мультиплеер: Нет
Разработчик: 2K Boston, 2K Australia, Feral Interactive
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 август 2007
Дата выхода в России: 5 октябрь 2007
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
BioShock
Все
Только на русском / с субтитрами
BioShock The Collection - Announcement Trailer
 трейлер PCXONEPS4
5 июля 2016 | 1 мин. 21 сек. | Просмотров: 6932
Помимо уже ставшей культовой трилогии в комплект войдут все однопользовательские дополнения к играм, а также эксклюзивный фильм о создании игры с учас...
BioShock - Mobile Launch Trailer
 к релизу iOS
11 сентября 2014 | 30 сек. | Просмотров: 9898
Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что такая игра как BioShock появится на мобильной платформе!
Bioshock - Once Upon a Pixel (русская версия)
 РУС PCX360PS3
11 февраля 2010 | 2 мин. 52 сек. | Просмотров: 5632
Очень страшная сказка по мотивам игры BioShock.
Еще материалы по
BioShock
Всего: 20
Статьи о BioShock
В этом году на телефонах и планшетах успешно вышло немало «традиционных» игр, но именно те, о которых мы поговорим, особенные.More
BioShock без макияжа (скандал, фото), Stealth (такая скрытная, что прячется даже в App Store) и «Демиурги». Не те.More
Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболе...More
Расстрел в прямом эфире, нервическая перестрелка с инопланетянами, явление карьерного самосвала, убийство клюшкой для гольфа, атомный гриб над Америкой и другие моменты, потрясшие нашу редакцию до глу...More
Есть способ здорово облегчить себе жизнь при взломе турелей и камер. Просто заморозьте их плазмидом Winter Blast, и жидкость по трубам в мини-игре будет течь в несколько раз медленнее, чем обычн...More
Всего: 52
Новости о BioShock
Если игры у вас уже есть, то они автоматически загрузятся в вашу библиотеку.More
На создание LEGO-версии районов Восторга ушло от одиннадцати до восемнадцати тысяч кубиков.More
Комплект выйдет в следующем месяце.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)  

Вот признаемся честно: людей, продвигавших BioShock, нужно удавить в срочном порядке. Или как минимум раз и навсегда запретить им заниматься тем, чем они занимались до сегодняшнего дня. Дело в том, что эти товарищи совершили страшный грех: они — во множестве пресс-релизов, интервью и презентаций — нарисовали нам совсем другую игру. Мало похожую на ту, которую с первого дня делали талантливые труженики из 2K Boston.

Но вы, дорогие читатели, только, пожалуйста, не пугайтесь заранее — на самом деле все с BioShock отлично. Просто несколько иначе, чем ожидалось.

Игра очень любит радовать нас красивыми кадрами.

Тихий, спокойный шок

Главное — не ждите от этой игры какого-то напряженного, динамичного, с треском раздирающего нервные клетки хоррор-экшена. Он остался там, в многочисленных демороликах: вместе с искаженным от ужаса подводным городом, Большими Папочками в своих жутких скафандрах и прочими хватающими за сердце вещами.

Мир BioShock — совсем другой. В первые минуты игра просто поражает несвойственной для шутера «ленивостью». Даже на самом высоком уровне сложности вас никто не гонит вперед, не пугает выпрыгивающими из-за угла скриптами, не бросает из перестрелки в перестрелку. Здесь тихо и спокойно. Вернее, не так: здесь подозрительно тихо и спокойно. Не торопитесь, ступайте по миру игры тихо и осторожно, заглядывая в каждый его уголок, вслушиваясь в радиорассказы ваших редких собеседников и вчитываясь в обрывки попадающихся дневников. И тогда вы поймете самое ужасное — этот мир просто устал. Устал от той трагедии, которая разворачивалась в нем все последние годы. В сюжет игры достаточно лишь чуточку вдуматься, представив, как все это происходило на самом деле — и поверьте, пугать он начнет куда сильнее, чем очередной подкравшийся со спины монстр.

Ну вот. Мы только что стали зачинателями семейной трагедии.

Завязку сюжета BioShock многие из вас наверняка уже слышали. Пятидесятые годы XX века. Человечество потихоньку оправляется от ужасов Второй мировой и увлеченно знакомится с ужасами холодной войны. В это время талантливый ученый Эндрю Райан решает создать Рапчур — город, заселенный самыми лучшими и достойными умами планеты. Для того же, чтобы умы эти не развращала всякая «шваль» из нижних слоев общества, Рапчур строят прямо на дне моря.

Но все, разумеется, быстро идет наперекосяк. Искусственно созданное общество начинает страдать от совершенно привычных болезней — зависти, ненависти, предательства и т. п. Главная причина — это, конечно, люди. Оставшись в одиночестве, гордая «элита» мигом опустилась до морального уровня тех, кого раньше она презирала. А может, даже и не опустилась, а сразу же была такой. Причем сгнил Рапчур явно вместе с головой — доктор Райан предстает перед нами жалким параноиком, цепляющимся за свою, мифическую уже, власть, боящимся агентов ЦРУ и КГБ и готовым пойти на все, ради себя.

Огромным толчком в деградации подводного города стало открытие Адама — волшебного по свойствам вещества, употребление которого открывало просто фантастические горизонты: избавление от болезней, обретение новых возможностей, омоложение, изменение внешности и даже пола. Поэтому, если поначалу местная элита просто деградировала до уровня обычного общества, то, превратившись после появления Адама в сверхлюдей, она поставила перед собой сверхзадачу — развязать гражданскую войну.

Где-то в недрах Рапчура еще прячутся люди. Этого, например, совсем недавно убили за контрабанду...

За контроль над веществом схватились две группировки: официальные власти Рапчура во главе с Райаном и сторонники Фрэнка Фонтейна, одного из самых влиятельных воротил местного теневого бизнеса. Со временем появилась и третья сторона — обычные жители города, устав от драки, объединились под началом Атласа и подняли восстание. Наконец, дал о себе знать и Адам. От постоянного злоупотребления им люди начали сходить с ума, вырождаясь в слайсеров — жутких и опасных мутантов. Причем мутация эта не совсем такая, к какой мы привыкли: внешне слайсеры очень даже похожи на людей — а вот их рассудок изуродован просто фантастически.

К 1960 году город затихает — сил на то, чтобы вести полномасштабную войну, уже, похоже, нет ни у кого. В просторных подводных помещениях царят разруха и анархия, а сохранивших рассудок людей можно пересчитать по пальцам. Именно в это время прямо над Рапчуром (а там, на поверхности, продолжает кипеть вполне нормальная жизнь) терпит катастрофу авиалайнер. Единственный спасшийся человек находит островок с батискафом, который отправляет его прямо в объятья подводного кошмара.

Спешим поздравить: этот человек — вы.

Нетипичный шутер

2K Games, конечно, заслуживают огромной похвалы: работая в экшен-жанре, где, казалось бы, сказаны уже все слова и давно устарели последние новинки, они умудрились подарить нам проект пусть и не супероригинальный, но очень свежий, непохожий на другие. Первое, на что обращаешь внимание в BioShock — это атмосфера. За свою геймерскую жизнь мы побывали много где, но мира, подобного Рапчуру, — не видели. Художники отработали по полной программе и поместили нас в настоящий город-на-дне-океана: с миллионами литров воды над головой, просторными стеклянными туннелями, батискафами в роли общественного транспорта. Для полноты картины не стоит забывать и то, что Рапчур пережил гражданскую войну: стены прохудились и внутрь постоянно просачивается вода, некоторые отсеки уже давно затоплены, другие — разрушены. Лучше всего былые ужасы заметны по интерьерам: всюду бардак, надписи кровью на стенах соседствуют с оптимистичными лозунгами из «нормального прошлого», а на могилу можно наткнуться прямо посреди бывшего бара.

Старенький «Томми-ган» — не лучшее средство против Большого Папочки.

Сюда же добавим необычный стиль. Многие относят BioShock к арт-деко, но, на наш взгляд, это все-таки более молодой и менее известный ретро-футуризм. В Рапчуре действительно угадываются черты города завтрашнего дня: современного, отлично оснащенного, удобного и комфортного. Более того, отчетливо видно, что когда-то здесь действительно пытались построить идеальное общество будущего: прибывший прямо с Бродвея «гламур пятидесятых» — с его ласковым неоном и старомодной, чуточку комичной рекламой — в Рапчуре сочетается с почти что коммунистическими лозунгами о всеобщем равенстве и доброте как к ближнему, так и к дальнему. Самым близким по стилю аналогом оказывается... Fallout с его рекламным мальчуганом — иногда вообще создается впечатление, что работал один и тот же художник. Ничего странного: и в BioShock, и в Fallout мы сталкиваемся с обществом 50-х годов, пережившим жуткую катастрофу (правда, во втором случае она намного глобальней).

Ну и, конечно, отдельная история — обитатели подводного мира. Чаще всего нам придется общаться со слайсерами — именно они сейчас населяют большую часть Рапчура. Это очень разномастный и неорганизованный сброд, в котором уже совсем не угадать бывшую элиту планеты. Слайсеры совершенно невменяемы, их сумасшествие чаще всего проявляется в лопотании о семейных проблемах, в ссорах с сородичами, перепалках, драках. Но стоит подойти поближе — и эта братия обо всем забывает, увлеченно набрасываясь на вас. Некоторые обожравшиеся Адама слайсеры подкидывают нам сюрпризы — например, лазают по потолкам или телепортируются прямо за спину и швыряются огнем.

Другие колоритные обитатели — это неизменный дуэт из Большого Папочки и «сестрички». Папочка — огромное существо, закованное в скафандр, один из самых сильных противников в игре (хотя на самом деле он не настолько крут, как могло было показаться из рекламных роликов). Сестричка — маленькая и беззащитная девочка, которая с помощью большого шприца собирает Адам из трупов. Ни тот, ни другой не являются людьми, однако в их повадках все равно осталось что-то семейное: девочка, занимаясь своей работой, напевает детские песенки, рассказывает разную ерунду папаше, а когда рядом появляется враг — то истошно зовет на помощь и прячется, пока ее громадный защитник выдает плюх обидчику. Если же «родителя» вдруг убьют — то разыгрывается маленькая семейная драма, со слезами и вскриками.

Пирокинез — отличное оружие. Вот только прежде чем сгореть, противник еще будет досаждать нам некоторое время. Впрочем, всегда можно добить его из шотгана.

К сожалению, избежать встреч с этой парочкой никак не удастся — ведь именно девочки являются источником столь нужного нам Адама (о нем — чуточку позже). Но здесь сценаристы заготовили маленькую моральную дилемму: убив папашу, можно либо прикончить беззащитную сестренку, либо — «спасти» ее, превратив обратно в обычного ребенка. Во втором случае мы получим заметно меньше Адама, однако... а пусть это останется тайной, ладно? С «семействами» в BioShock связана, пожалуй, самая красивая часть сюжета, и лучше будет, если вы познакомитесь с нею сами.

Живых людей (равно как и полуживых — тех, кто сошел с ума, но не так круто, как слайсеры) в игре совсем немного — и почти все они выступают в роли сюжетных персонажей. Зато хватает всякой боевой техники: камеры видеонаблюдения, поднимающие тревогу, смешно тарахтящие охранные «вертолеты», турели.

Искусственный интеллект поначалу может показаться «обычным» — действует вполне себе стандартно, особых сюрпризов не преподносит. Однако если приглядеться, то понимаешь, что AI в BioShock потрясающе естественен. Большинство противников ведут себя именно так, как и должны вести: полоумные слайсеры мчатся вперед, Папочка дерется яростно, не думая о собственной безопасности — как и любой отец, защищающий свою дочь. Боссы действуют значительно хитрее, постоянно маневрируют, пытаются «оторваться» от игрока, затеряться в хитросплетениях карты и напасть с неожиданной стороны. Не брезгуют они и развешанными на стенах медицинскими аппаратами, которые восстанавливают здоровье.

Гибкий мутант

В целом, несмотря на несколько концовок, пару незначительных развилок и огромное количество необязательных для посещения уголков, сюжет в BioShock — линейный. Впрочем, это не отбивает желания пройти игру еще раз. Дело в том, что 2K сделали очень гибкий, глубокий геймплей, благодаря которому каждый может проходить игру так, как пожелает.

Главный герой, конечно же, таскает на себе груду оружия — разводной ключ, пистолет, автомат, шотган, ракетницу и проч. (среди прочего, например, есть фотокамера — сделав несколько снимков определенного противника, вы начинаете больше «знать» о нем и наносите ему больший урон). Интересная особенность: к каждой пушке есть несколько типов боеприпасов. Одни лучше действуют против бронированных врагов, другие — бьют электричеством и т. д. Само оружие изредка можно модернизировать — на карте попадаются устройства, готовые повысить вашей пушке точность, увеличить скорострельность и т. п. Апгрейдов мало, распределять их приходится с умом, выбирая себе одну-две «любимицы».

Через секунду она опять станет ребенком...!

Вообще, BioShock радует нетипичным для экшена разнообразием возможностей. Не хватает боеприпасов? Ищите их по «нычкам», собирайте с трупов врагов, не забывая при этом подбирать и разнообразные компоненты — из них в специальном киоске можно сделать определенные вещи (в основном — все те же самые патроны). На худой конец, боекомплект можно и просто купить — деньги добываются из тех же «нычек» и с тех же трупов, а тратятся в специальном торговом аппарате.

Кстати — вам не нравятся цены? Так «хакните» аппарат! Процедура взлома почему-то реализована в виде мини-игры, аналогичной древней PipeDream: есть начало водопроводной трубы с медленно текущей водой. Есть место, докуда ее нужно протянуть (без препятствий на карте, конечно, не обошлось) — и есть целая куча разных секций, из которых труба и составляется. Успели быстрее бегущей воды — взлом прошел успешно. Не успели — теряете часть здоровья. Кроме того, иногда попадаются машинки для автоматического взлома (одноразовые!), ну а если совсем лень — то можно просто не строить трубу, а заплатить денег. Взламываются, кстати, не только торговые автоматы — но и сейфы, системы охраны и проч. Здорово, знаете ли, подчинить себе парочку охранных ботов — очень уж они повышают огневую мощь.

Но главная «фича» BioShock — это плазмиды, специальные устройства, вставляющиеся в тело нашего героя и дающие ему новые возможности или улучшающие старые. Выбор просто фантастический: тут вам и телекинез (очень приятно швыряться во врагов кухонной утварью, трупами, брошенными ими же гранатами), и электрошок, и даже способность подчинить себе на некоторое время Большого Папочку. За использование всех этих финтифлюшек приходится платить Евой — местным аналогом маны, восстановить которую можно только при помощи специальных аптечек. Есть и пассивные, ничего не расходующие плазмиды — повышающие количество здоровья, упрощающие процедуру взлома и т. д.

Трепещите, хакеры! Так в 60-е годы ломались лучшие компьютеры планеты!

Некоторые плазмиды мы находим валяющимися прямо на уровнях, но большинство — приходится покупать за Адам в специальных торговых киосках. Плазмиды делятся на несколько типов, для каждого из которых предусмотрены свои слоты. Количество последних, понятное дело, ограничено — если хотите увеличить, то платите все тем же Адамом. Впрочем, для всех плазмидов места (и «денег») в любом случае не хватит — поэтому к середине игры придется определиться, в какую сторону прокачивать своего персонажа. Кто-то предпочтет боевую конфигурацию и почти позабудет об оружии, кто-то — вложится в разнообразные «усиливалки», кто-то — запасется разными оригинальными плазмидами (вроде подчинения того же самого Большого Папочки). Очень приятная штука — на уровнях то и дело попадаются хранилища, в которые можно складывать лишние «модификации». Так что сменить специализацию вашего персонажа — проще простого!

* * *

О технологиях — совсем чуть-чуть. Все здорово, красиво, современно и при этом совсем не прожорливо до компьютерных ресурсов — все-таки хорошая штука этот ваш Unreal Technology 3! Версия под DirectX 10 радует чуть лучшими спецэффектами, но откровенного «забивания» пользователей Windows XP нет — у них все тоже очень и очень достойно. Немножко расстроила лишь физика: трупы, которые после смерти «машут лапками», в игре такого класса смотрятся как-то странно.

Вообще же BioShock — из тех игр, которые толкают вперед жанр. Давно, пожалуй, со времен Half-Life 2, мы не встречали столь выбивающегося из однородной массы шутера — шутера, разработчики которого умеют мыслить «не совсем как все» и при этом создавать очень успешные игры. Уверены, многое, придуманное в BioShock, в самые ближайшие годы будет воспроизведено в десятках разномастных клонов. Но все их, конечно же, затмит продолжение — пусть это будет BioShock 2 или еще какой-нибудь шок.

Впрочем, все это — в будущем. Ну а пока... пока вас ждут в Рапчуре.

Оценка: 4,9/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 93Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 7
04.08.2011 | 21:36 Wex1 [124505]
супер игра. фантастика
Согласны 1 из 1
26.03.2013 | 15:04 Z.E.K.E. [154574]
Три раза пытался играть, с третьего прошел до конца. Ну не вставляет и все! Надо будет в четвертый раз попробовать, может проникнусь наконец.
Согласны 0 из 0
23.03.2016 | 21:24 NaIgre [464843]
У лицензии в Steam нет русского языка. Но зато для игры есть русификатор http://naigre.com.ua/rusifikator-bioshock/ Он наверняка пригодится купившим ее на распродаже.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования