IGROMANIA.RU
Registration
Технарь с сердцем гуманитария, учитель, игрок. Понял, что обречен, когда отец со словами «Я тут купил какую-то игру» принес в дом третьих «Героев». Проповедует игровой буддизм, любит всех вне зависимости от платформоисповедания.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
Комментариев: 105
Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.
Комментариев: 67
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Третья часть ставит в истории Dark Souls жирную точку.
Комментариев: 43
DOOM: старый против нового Спец > DOOM: старый против нового
По кусочку сравниваем классический Doom с его реинкарнацией. Кому-то не повредит запастись платком.
Комментариев: 32
DOOM и Doom 3: в чем разница? Прямым текстом > DOOM и Doom 3: в чем разница?
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.
Комментариев: 31
Первые впечатления от Dishonored 2 В разработке > Первые впечатления от Dishonored 2
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Комментариев: 27
Информация по игре
Mad Max
Название: Mad Max   PS4XONEPC
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 1 сентябрь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mad Max
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mad Max - Обзор
 ИМ  обзор PS4XONEPC
10 сентября 2015 | 4 мин. 52 сек. | Просмотров: 9043
Игра, которая возводит постапокалиптические тачки в абсолют.
Mad Max - Релизный трейлер
 к релизу  РУС PCPS4XONE
2 сентября 2015 | 1 мин. 22 сек. | Просмотров: 80803
Локализованный ролик к выходу игры.
Mad Max - Choose Your Path Trailer
 трейлер PCPS3X360PS4XONE
19 августа 2015 | 7 мин. 26 сек. | Просмотров: 3399
Выбор собственного пути. Пути по выжженной пустоши. Пути по жизни.
Mad Max - gamescom 2015 Trailer
 трейлер XONE
4 августа 2015 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 1201
Мытарства Макса по выжженной пустоши продолжаются. Новый ролик с gamescom 2015.
Mad Max - Stronghold Trailer
 трейлер PS4XONEX360PS3PC
4 августа 2015 | 2 мин. 50 сек. | Просмотров: 8596
Макс творит безумства на просторах выжженной пустоши.
Еще материалы по
Mad Max
Всего: 8
Статьи о Mad Max
Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм. Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.More
Новая игра Хидэо Кодзимы, новые «Герои меча и магии», Безумный Макс, шестая «Форца»... Подставляйте руки под первые осенние релизы!More
В тягостном ожидании Е3 мы всей редакцией собираем игры, которые хотим видеть больше всего.More
Как создатели Just Cause 2 собираются привнести частичку собственного безумия в легендарную вселенную Джорджа Миллера.More
Подборка многообещающих релизов года и не думает заканчиваться. Часть третья — и все еще не последняя!More
Всего: 20
Новости о Mad Max
В течение двух дней можно купить боевик Mad Max за две тысячи рублей.More
В Иркутске появился автомобиль, внешний вид которого вызывает в памяти кадры из фильма «Безумный Макс».More
Только без рук: смотреть можно, играть — нет.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Загрузка плеера...

Я здесь лишь ради бензина

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotus) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

► Члем в начале игры производит бледноватое впечатление, особенно если вспомнить Несмертного Джо, но при последующих встречах раскрывается.
► Собака, названная в честь собачьего корма, может находить мины. Берете ее с собой в машину, и она будет гавкать в ту сторону, где закопан снаряд.
► Предложение, от которого сложно отказаться. Особенно если твою машину только что угнали и разобрали на запчасти.

Кровь и бензак

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальшиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Какой день! Чудесный день!

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

...И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.
► В бурю безопасней оставаться в машине, но храбрость и любопытство вознаграждаются металлоломом.

Тушу берем с собой

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

► Всем постоянно что-то нужно от Макса, у всех свои интересы и мотивы.

Все мы здесь немного не в себе

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

► Повсюду в Пустоши спрятаны «реликвии прошлого», напоминания о давно забытом мире. Иногда всего в нескольких предложениях рассказываются целые истории.
► Когда-то команде Брюхореза удалось спастись от песчаной бури в корабле, и с тех пор он верит, что однажды на эти земли придет океан.
► На Максе куртка из «Воина дорог» 1981 года, на левой ноге — скоба, появившаяся после событий первого фильма. Показ мод в Пустоши, год 2015-й.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

► Жестянщик станет вашим постоянным спутником, и — удивительное дело! — со временем из него и Макса получается неплохая команда.
► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

* * *

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного... И снова: железо! огонь! Члем!

Но все-таки в Mad Max неплохая Пустошь, красивые взрывы, безумные погони и интересный Макс. Этой игре не хватило всего чуть-чуть, чтобы стать отличной, и все же — она хорошая. Avalanche дотянулись до солнца и заслужили право отправиться в Вальгаллу. Мы запомним.

Порадовало
Огорчило
  • Magnum Opus и погони по Пустоши;
  • кровавые и жестокие драки;
  • встроенный постапокалиптический навигатор;
  • обаятельные второстепенные персонажи и сильный финал;
  • потрясающие бури.
  • повторяющиеся задания и другие классические проблемы игр с открытым миром;
  • слишком легкие драки — за исключением некоторых;
  • выживание в тяжелых условиях — фикция.
Как мы играли
Во что: полная версия игры предоставлена издателем за три дня до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около двадцати часов на прохождение основной сюжетной линии.
«Ачивка» редакции
Это мой ребенок, моя собственность!
Записаться на прием к психиатру и яростно доказывать, что ваша машина вам изменяет.
Оценка сайта
7,5
«What a game!»

Вердикт

В Mad Max можно есть личинок, взрывать конвои и часами сливать бензин из канистр. Что-то из этого сносит крышу, что-то — убийственно скучно. Сами решайте, что именно.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Комментарии к статьям
Согласны 38 из 42
02.09.2015 | 22:51 Alexander Romanov [GP] [389429]
Выглядит очень сочно, надо брать!
Согласны 3 из 6
02.09.2015 | 22:53 Алексей Макеев [VK] [395381]
почему у вас до сих пор написано, что она выходит на предыдущем поколении консолей?
Согласны 22 из 22
02.09.2015 | 23:15 Falcor [325549]
Жаль, что об оптимизации игры умолчали. В стиме многие отзываются - и я уже успел проверить это - что игра показывает превосходную картинку и очень даже высокий FPS.
P.S. После прочтения статьи очень забавно было логиниться из-за галки "Запомнить меня".
Согласны 7 из 7
02.09.2015 | 23:22 helga [194603]
ах, Interstate '76))) Может надо было вообще Макса из машины не вытаскивать) Или сделать какой-нибудь снайперский геймплей)
Согласны 3 из 14
02.09.2015 | 23:42 Bibizinskiy [176012]
Alexander Romanov [GP], выглядит очень вторично, особенно достала уже бетменовская боевка.
Согласны 14 из 16
02.09.2015 | 23:44 Артемий Козлов [175017]
Falcor
Жаль, что об оптимизации игры умолчали. В стиме многие отзываются - и я уже успел проверить это - что игра показывает превосходную картинку и очень даже высокий FPS.

Да, PC-порт — отдельная песня. У меня сложилось чувство, будто люди из стимовских отзывов в восторге строго на фоне провала WB с Arkham Knight. Мол, да неужели, ОНО РАБОТАЕТ :)
Хотя вроде как тут не Rocksteady, а Avalanche. Было бы чему удивляться после их Just Cause 2, которая в техническом плане была практически идеальной.
Согласны 8 из 9
03.09.2015 | 00:19 Dramanjke [181083]
По мне сильно не хватает режима хардкор без фастревела с быстро заканчивающимся топливом и необходимостью опустошать флягу хотя бы раз в час реального времени.
Ну очень долго ждал игру в итоге получил примерно то чего и ждал) Крышу кстати ничего не сносит но и особо не скучно 9/10
Bibizinskiy,
боевка тут очень далека от бэтменаи мордора, особо не раздражает.
Согласны 6 из 8
03.09.2015 | 00:25 Андрей Фомин [VK] [371808]
Артемий Козлов, кому как - мне игра более чем понравилась, а на ПК реально все адекватно работает (в плане стабильного фреймрейта на уровне MGS V: TPP), и это лишний раз прибавило положительных эмоций. Мне вот лично больше всего понравилась возможность понавешать на машину всякой всячины вроде черепушек, шипов и пр.
P.S.: Мне кажется, игра вполне достойна 8 и даже, наверное, 8.5 баллов, а то как-то 7.5... Маловато. Но это чисто имхо.
Согласны 19 из 23
03.09.2015 | 00:45 outBrain [121090]
7.5 баллов?! Маловато, мягко говоря. ИМХО!
Согласны 20 из 20
03.09.2015 | 00:54 freawertyhn [210401]
он может собаку на руках носить! милота)...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования