IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Shadowrun: Hong Kong
Название: Shadowrun: Hong Kong   PC
Аддон к: Shadowrun Returns
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Harebrained Schemes
Дата выхода: 20 август 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shadowrun: Hong Kong
Все
Shadowrun: Hong Kong - Launch Trailer
 к релизу PC
21 августа 2015 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 51752
Ролик к выходу игры.
Еще материалы по
Shadowrun: Hong Kong
Всего: 1
Статьи о Shadowrun: Hong Kong
Shadowrun Returns продолжает расти над собой. И иногда даже перегибает в этом палку.More
Всего: 3
Новости о Shadowrun: Hong Kong
Shadowrun: Hong Kong Extended Edition будет бесплатным для всех владельцев игры.More
Необходимый минимум уже собран.More
Стоит игра вполне умеренно — 419 рублей.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Два года назад Shadowrun Returns оказалась не столько игрой, сколько демонстрацией возможностей. Посмотрите, дескать, у нас здесь «теневая» вселенная, середина XXI века, киберпанк, магия, орки-спецназовцы и эльфы-хакеры, киберпространство, пошаговые бои, бесклассовая ролевая система... Посмотрели? Ну и всё, хватит.

Так что первой серьезной игрой в новой серии стала прошлогодняя Shadowrun: Dragonfall. Авторы использовали возможности движка на полную катушку, и получилась замечательная тактическая ролевка — с закрученным сюжетом о приключениях команды теневых агентов в Берлине, с запоминающимися персонажами, с горой побочных заданий и вариативностью в решении проблем.

Загрузка плеера...

Shadowrun: Hong Kong движется тем же путем — почти не меняет игровую механику, зато добавляет в игру еще больше всего.

Залечь на дно в Гонконге

В этот раз мы играем за бродягу из Сиэтла, который по личным причинам оказывается в Гонконге без денег и документов, зато будучи в международном розыске. По тем же причинам он принимает командование над небольшой группой наемников и начинает выполнять грязную работу для тех, кто платит и хочет оставаться в тени.

Принципы этого занятия ничуть не изменились со времен Dragonfall: гуляем по убежищу, обновляем снаряжение, общаемся с товарищами, просматриваем список заданий, выбираем миссию, созываем команду, выезжаем.

► Новое убежище нашей команды — танкер «Bolthole». Не теряя подтекста, имя можно перевести как «Гнездо».

Работы хоть отбавляй: и традиционные кражи со взломом, и похищения людей, и уничтожение данных. И даже ювелирной тонкости задачки вроде «спровоцировать конфликт двух корпораций». Большинство заданий имеет несколько вариантов решения, и в этом Hong Kong заходит куда дальше предшественницы: в Dragonfall не было столько миссий, которые можно выполнить без (или почти без) стрельбы. Свести перестрелки к минимуму можно почти всегда — либо уболтать врагов, либо найти обходной путь.

Еще один важный элемент здешних заданий — национальный колорит. Если теневой Берлин можно было отличить от теневого же Сиэтла только под микроскопом, то в Гонконге своя атмосфера. Притом везде — в диалогах, в дизайне уровней и даже в подходе к работе.

Скажем, один из заказчиков просит разорить конкурирующую фирму... нарушив течение энергии ци в их офисе. Мы прорываемся в корпоративный небоскреб, чтобы немного передвинуть столы, надорвать документы, поломать карандаши, расхлюпать воду у фонтанчиков — словом, незаметно испортить весь фэншуй. В Европе же мы работали более прямолинейно.

► Как и прежде, обаятельный персонаж может выучить «кодексы должного поведения» самых разных слоев населения. И в Гонконге вам представится масса случаев применить знания на практике.
► Во многих диалогах можно блеснуть не обаянием, а профессионализмом — например, знанием компьютерных систем.

Людей посмотреть, себя показать

Лучше всего удались персонажи. Harebrained Schemes уже давно выработали верный подход: вместо того чтобы гнаться за экзотическими типажами, они детально прорабатывают характеры, биографии и мотивы своих героев. Мало кто из игравших в Dragonfall успел забыть Глорию — история типичной «замкнутой молчуньи с сумрачным прошлым» развертывалась в глубокую, тяжелую драму и в итоге приводила к очень неоднозначной дилемме, выбор в которой навсегда менял мировоззрение девушки.

► Живое развенчание всех «клюквенных» штампов, Рактер — инженер из Нижнего Новгорода, посвятивший себя конструированию дронов. Его лучшее творение зовется Кащеем.
► У спокойного и любознательного Рактера в шкафу столько скелетов, что и не сосчитать.

Здешние напарники наполняют игру как трогательными, так и напряженными моментами. Очаровательная разгильдяйка Гоббет — самоуверенная, беззаботная, но иногда смертельно серьезная девушка-подросток — замечательно смотрелась бы в молодежной комедии положений, не будь она орчихой и шаманом Крысы. Гномка Из0бель — декер до мозга костей, жизни не мыслящий без сети, — терпеть не может личное общение, но не заблуждайтесь, это не клиническая проблема, требующая вмешательства. Ей просто-напросто неинтересно.

Оригинальнее всех членов команды вышел Гайчу, боец элитного японского подразделения Красных Самураев и по совместительству упырь — изгой для своего народа. Отвратительно выглядит, борется со звериными инстинктами, питается человеческой плотью... и постоянно совершенствует тело и разум, осмысливая труды древних японских мастеров.

► Как всегда, где странные магические возмущения, там и наш старый знакомый эльф.
► Фокусы с переодеванием в форму обслуживающего персонала срабатывают только при наличии хорошо подвешенного языка.

Не уступают по продуманности образов и городские NPC. Если не лениться время от времени оббегать квартал, где расположено наше убежище, и беседовать с его обитателями, можно не просто узнать много интересного, но и открыть несколько новых сюжетных линий. У каждого — каждого! — знакомца найдется секрет, а у кого и не один. Некоторые из таких тайн связаны с основной сюжетной линией; более того, целая концовка напрямую зависит от того, нашли ли вы общий язык с соседями.

Это не конфета, это тянучка

Но вот оббегать квартал-то как раз совершенно неинтересно, здесь размеры только мешают. Это раздражало в Берлине, раздражает и в Гонконге: закончили миссию — обязательно сделали круг почета по соседям, приятелям и знакомым, вдруг где-то что-то поменялось, и мы эту ветку упустим! Вот зачем? Чтобы любоваться статичными красотами? Будь наша база в десять раз меньше, игра ничуть не пострадала бы.

► Боевые программы при взломе активируются не сразу, а только если поднять тревогу. Но толку от матричных пряток чуть — только раздражают.
► Для взлома серверов в матрице теперь нужно пройти простенькую мини-игру.
► Но можно наплевать на все вышеперечисленное и взламывать сеть по старинке — напролом.

Еще масштабы вредят, как ни странно, основной сюжетной линии. Три слова: затянуто, не интригует.

Водоворот событий, которым нас встречает игра, сменяется долгим, подробным... ужасно монотонным периодом, в котором герой тяготится (или, наоборот, восхищается) своей новой работой и постигает секреты теневой жизни. Да, авторы хотели подробно показать изменения в характере героя — вчера у него была другая жизнь, а сегодня он никто и на нелегальном положении. Но после первых же пятнадцати минут это вызывает реакцию: «Да-да, мы уже поняли, теперь его мир — тени, можно дальше, пожалуйста?»

► Для бывалого агента Гоббет слишком часто вызывает желание потрепать ее по голове.
► Гайчу с катаной в руке смертоносен. Одна из его особых стоек усиливает защиту, другая обеспечивает регулярные критические удары.

Добрая половина сценария только мешает сосредоточиться на по-настоящему интересных вещах: побочных заданиях, теневой работе и историях персонажей. Ближе к финалу события снова разгонятся, и в сюжет вернется и интрига, и интерес. Но лихих виражей от сценария все равно не ждите, уже к середине игры вы догадаетесь, что вас ждет в конце, и больше сюрпризов не будет.

► На улицах Гонконга то и дело можно увидеть бытовые сценки. Но по-настоящему живым мир так и не стал.

* * *

Shadowrun: Hong Kong тщательно и умело развивает идеи Dragonfall, но в стремлении к масштабности иногда хватает через край — ненужной беготни могло быть и поменьше, а попытки сценария нагнать пафосу только усыпляют.

Но все это раздражает лишь в сравнении с той же Dragonfall — в остальном игра вышла более чем достойная. Замечательная тактическая ролевка, которая превосходно использует вселенную Shadowrun. Именно этого от нее и ждали.

Порадовало
Огорчило
  • «азиатский киберпанк» в лучших традициях Deus Ex;
  • гора диалоговых возможностей для персонажей с академическим образованием;
  • полные добродушных подначек пикировки с Гоббет.
  • раздражающий «стелс» в киберпространстве;
  • долгие и ненужные копания в душе у главного героя;
  • прямолинейный сюжет, который почти не подбрасывает сюрпризов.
Как мы играли
Во что: Steam-версия, приобретенная на следующий день после выхода игры.
На чем: PC
Сколько: тридцать часов на полное прохождение со всеми побочными миссиями.
«Ачивка» редакции
ТЕМНЕЕ ЧЕРНОГО
Задуматься о возможности романтических отношений между вампиршей-бухгалтером и упырем-самураем.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Теневой Гонконг пытается быть масштабнее теневого Берлина во всем: больше тактических возможностей, больше развилок в диалогах, больше интересных и необычных персонажей и, самое главное, больше изумительных текстов. К сожалению, масштаб пошел игре на пользу не везде, и сценарий частенько прогибается под собственным весом.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
03.09.2015 | 20:24 NeffoR [362295]
Возьму на хеллоуинской распродаже либо под новый год, к тому времени русификатор запилят наверно.
Согласны 0 из 0
03.09.2015 | 20:39 Berserk2013 [227282]
NeffoR
Возьму на хеллоуинской распродаже либо под новый год, к тому времени русификатор запилят наверно.

Да без русификатора и жизнь не мила... В Shadowrun сложные диалоги, без хороших знаний английского понятно будет только 60%.
Но главное что судя по статье игра не испортилась)) Прям уже начинаю ждать продолжение еще не играв в Hong-Kong.
Согласны 0 из 0
03.09.2015 | 21:15 Станислав Степанченко [134056]
Berserk2013
Но главное что судя по статье игра не испортилась))

Не испортилась ничуть. И главное -- текстовка всё такая же волшебная.
Но сценарий -- в сравнении с Драгонфолловским -- не тащит ну вот прям вообще.
Согласны 2 из 3
03.09.2015 | 22:32 SidVicious [10012]
Как я рад, что с персонажами все отлично. В драгонфолле сюжет был действительно лихо закручен, но все же персонажи вызывали бОльшие эмоции. Если МЭ - это боевик класа ААА, то шэдоуран - это замечательная книга.
Согласны 2 из 2
03.09.2015 | 22:33 IceBuck [170169]
Я тоже из Нижнего Новгорода, прикольно, я думал на западе знают только пару городов в России.
Насчет русификатора, парни из ZOG писали, что тут текста как в ретернс и драгонфол вместе взятых, а народу среди переводчиков убавилось, так что перевод стоит ждать не раньше 2016 года...
Согласны 1 из 1
04.09.2015 | 00:04 OptoNick [291950]
Новая матрица мне понравилась - теперь она действительно имеет самобытный геймплей, а не просто является стилизованной версией обычной боёвки.
Самое главное отличие от Dragonfall - даже не Матрица и твики геймплея, а инвертированная подача истории. В DF сюжет развивался от персональной истории к плану глобального масштаба, в HK наоборот - проблема, ставящая под угрозу десятки тысяч жизней и косвенно затрагивающая политику во всём Гонконге, оборачивается персональной, семейной драмой. В связи с этим от кульминации сюжета DF дух захватывало посильнее, но финал HK для меня был не менее эмоциональным, хоть и совсем с иными ощущениями :)
Гоббет, Рактер и Гайчу просто великолепны. Тоже нет такого 'holy shit'-твиста как в истории Глории, но при этом не менее интересные личности.
Короче, сценаристы, геймдизайнеры и художники не топтались на месте совершенно, а уверенно продвинулись вперёд. Вот UI можно было бы перепилить более кардинально, конечно.
Согласны 1 из 2
04.09.2015 | 09:06 Childkiller [207654]
Не знаю, как-то не зацепила 1 часть. Хоть и люблю такие игры, но тут видно не моё.
Согласны 2 из 2
04.09.2015 | 10:30 Станислав Степанченко [134056]
Childkiller
Не знаю, как-то не зацепила 1 часть. Хоть и люблю такие игры, но тут видно не моё.

Первая часть мало кого зацепила -- это была, считай, демка движка. Дальше намного лучше.
OptoNick
Самое главное отличие от Dragonfall - даже не Матрица и твики геймплея, а инвертированная подача истории. В DF сюжет развивался от персональной истории к плану глобального масштаба, в HK наоборот - проблема, ставящая под угрозу десятки тысяч жизней и косвенно затрагивающая политику во всём Гонконге, оборачивается персональной, семейной драмой.

На самом деле, не шибко она инвертированная. В Драгонфолле просто персональные истории идут параллельно с глобальной, а здесь они переплетаются. И получилось... Ну, не то, чтобы прямо плохо, но хуже, чем было. Потому что масштаб личной драмы расползся в разы, а фундамента под ней не больше, чем в том же Драгонфолле. В итоге семейная драма размазана тонким слоем по прямолинейной сюжетке о сами-знаете-чем.
Когда Дункан в третий раз начинает волынку про "а помнишь, как мы...", "а как же ты так..." и "а что ты думаешь о нашем положении...", его уже треснуть хочется, а не слушать. Но в этой горе самокопания иногда проскакивают реально важные сюжетные моменты, поэтому хочешь-не хочешь, а слушай всё.
По сравнению с Драгонфоллом это шаг назад -- масштабы истории увеличили, а поддержать интерес не смогли.

OptoNick
Гоббет, Рактер и Гайчу просто великолепны. Тоже нет такого 'holy shit'-твиста как в истории Глории, но при этом не менее интересные личности.

Да ладно, у Рактера каждая история -- ёктвоюзаногу-что-это-было. Особенно про ноги и про инновационность Кащея. Я до сих пор не могу понять, как я к Рактеру теперь отношусь :)
Но лучше всего вышло с Гоббет. Когда персональный квест прошел, почувствовал, что чего-то всё еще не хватает -- что-то, думаю, не то. А потом в финале -- в самом-самом-самом финале -- в последнем диалоге прошла короткая реплика, и вот она-то с оглушительным грохотом её сюжетку и закрыла. Такой прилив умиления был, что аж в глазах защипало :)
Согласны 1 из 1
04.09.2015 | 18:23 Profitsport [25597]
Жду перевод. первая и вторая часть зацепили.
Согласны 0 из 0
04.09.2015 | 23:40 Александр Вдовин [GP] [449121]
странно. хотел отписаать, а половину коомменотв уже нет
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования