IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19

Halo в России до сих пор беспокоит лишь считанных ценителей да небольшую часть прожженных любителей шутеров. Причин тому две. Первая — мягко говоря, невысокая популярность Xbox. Если в остальном мире предыдущее поколение закончило с паритетом сторон и Sony ощутимо вырвалась вперед только с PS4, то у нас PlayStation долгое время была и остается «народной консолью».

Причина вторая — в умах многих российских игроков до сих пор живет идея, фраза, которую некоторые, кажется, читают наизусть перед сном, словно мантру: «Играть в шутеры на консолях с геймпадом — извращение. Святотатство. Измена Родине». И так уж вышло, что Halo олицетворяет собой само понятие «консольный шутер», хотя первые две части в свое время выходили и на PC.

► С появлением Halo Online русскоязычных игроков пытаются наконец-то подружить с эпосом про спартанцев. Получится ли? Узнаем.

Меж тем на Западе вокруг Halo образовался целый культ. Серию можно обожать, можно ненавидеть, но одного у Halo не отнять — сага о грандиозном космическом путешествии Мастера Чифа навсегда изменила не только жанр, но и всю игровую индустрию.

Но как? Почему об этой серии теперь говорят как об одной из важнейших в истории?

Причина первая: умение заимствовать

Halo часто ошибочно называют первым важным чисто консольным шутером, который чуть ли не заново изобрел жанр. На самом деле большую часть работы сделала GoldenEye 007 от Rare. Это одна из самых высоко оцененных игр в истории, и именно она разрушила распухший к середине девяностых миф о том, что в боевики от первого лица удобно играть только на PC.

Игры тогда уже отказались от «тракторного» управления стрелками, связка «клавиатура + мышь» давала небывалую точность и скорость реакции. Казалось бы, что на этом фоне может геймпад? Но, как доказала GoldenEye, геймпад может многое.

► 1997 год — год, когда все пошло наперекосяк и вышла GoldenEye 007.

Боевик про Джеймса Бонда осмелился разбавить открытые перестрелки стелсом, явил увлекательный мультиплеер с разделенным экраном, а некоторые дизайнерские решения, вроде кооператива в режиме разделенного экрана и прицела снайперской винтовки с приближением, впервые адекватно заработали именно здесь.

Вдобавок Rare отказались от коридоров и арен в пользу более открытых комплексных уровней и положила в основу игры мощный сценарий — в жанре, где, как тогда казалось, было место только развлечениям, но никак не серьезным историям.

Все это позаимствовала Halo.

► Гордон Фримен и Мастер Чиф. Не важно, как эти герои будут выглядеть, главное — во что они одеты.

Впрочем, серия многим обязана и Half-Life. Valve тоже грамотно реализовала в шутере выдающийся сценарий, и как раз из сценарных достижений Half-Life вырос сюжет Halo и манера его подачи. Это грандиозная смесь научно-фантастического боевика, зомби-хоррора и политического триллера, которая развивалась в сочетании с открытыми масштабными перестрелками и заскриптованными сценами.

А еще у главных героев Halo и Half-Life много общего. Да, Гордон Фримен все время молчит, а Мастера Чифа озвучивает блестящий Стив Даунс, но они оба могут не сказать ни слова, однако вы все равно узнаете их издалека.

Причина вторая: узнаваемые формы

► Восковая статуя Мастера Чифа есть в музее Мадам Тюссо

Известность Мастера Чифа вышла за рамки игровой индустрии, и Джон-117 стал настоящим культурным феноменом. Загадочный и суровый, но тем не менее человечный и благородный, Мастер Чиф быстро превратился из обычного солдата будущего в один из символов не только видеоигр, но научной фантастики в целом. У него есть интересная и важная для сюжета всей саги предыстория, и сценаристы позаботились о том, чтобы эта предыстория долгое время оставалась под завесой тайны. В конце концов, Halo в следующем году стукнет пятнадцать лет, а мы до сих пор не видели лица главного героя.

И, конечно же, шлем. Очертания шлема спартанцев хотя бы раз видел каждый. Простая и гениальная концепция костюма возвела спартанца до статуса талисмана Xbox и вдохновила других дизайнеров на разработку собственных скафандров с характером. Айзек из Dead Space, Пророк из Crysis, хелгасты из Killzone — все они появились уже после того, как зеленый спартанец застрял у народа в подкорке.

Причина третья: сообщество и маркетинг

Помимо геймдизайнерских аспектов, Halo повлияла на индустрию и «извне» — в первую очередь благодаря тому, как Microsoft изменила подход к продвижению игр. Поймав волну, компания стала превращать выход каждой новой части в настоящую маркетинговую феерию с гигантскими плакатами на Пятой авеню, масштабными центрами запуска, красными ковровыми дорожками, приглашенными звездами, книгами, игрушками, телесериалами по мотивам и совершенно чудовищным продакт-плейсментом. В конце концов, именно Halo породила мем про «Маунтин-Дью» и «Доритос».

► В сообществе Halo безумие началось еще до того, как Call of Duty: Modern Warfare 2 породила ролики про травку, танцующего Снуп Догга и снайперские noscope-убийства.

А Bungie беспрестанно трудилась над тем, чтобы у Halo было и продолжало развиваться обширное активное сообщество. Игроки могли создавать свои режимы игры и карты, монтировать ролики и обмениваться ими в сервисе Halo Waypoint, что дало толчок развитию машинимы и, в особенности, юмористических монтаж-пародий.

Что мы имеем спустя годы: игровая индустрия по объемам денежных оборотов давно оставила позади кинематограф, киберспортивные чемпионаты с восьмизначными призовыми фондами собирают у экранов десятки миллионов зрителей, игровой развлекательный контент отъедает львиную долю трафика YouTube, бывшие летсплееры попадают на обложку Variety, активные поклонники становятся комьюнити-менеджерами в сообществах по блокбастерам класса ААА, голливудские актрисы рекламируют условно-бесплатные мобильные «фермы», а Эминем читает рэп на презентации очередной Call of Duty.

Случилось бы все это, если б не Halo? Скорее всего, да. Но Halo повезло находиться в центре этого движения, так что теперь от славы не отвертеться.

► Пятая Halo обещает кооператив на четырех игроков, масштабные онлайновые баталии с участием ботов, в духе Titanfall, и долгую напряженную кампанию, по структуре напоминающую кампанию Halo 2 (и это более или менее обнадеживает).

И еще полпричины: просто повезло

Конечно, Halo оказалась там, где она сейчас, в том числе и благодаря везению — почти все, кто добился в этой жизни успеха, признают, что удача тут играет не последнюю роль. Этой игре повезло оказаться в нужное время в нужном месте; это был один из первых консольных шутеров и, по большому счету, единственный ключевой эксклюзив едва появившейся тогда, в 2001 году, консоли Xbox.

Но кому нужен эксклюзив, единственная ценность которого — эксклюзивность?

В первую очередь Halo оказалась отличной игрой. И в следующей статье мы поговорим как раз о том, что отличает Halo от остальных шутеров с точки зрения самого главного — геймплея.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 33 из 56
07.09.2015 | 19:24 Still7 [57410]
хало самый обыкновенный шутер на 6,5 баллов, просто распиаренный. как и гирс оф вар кстати. так что тут всего 2 причины: эксклюзив для бокса, мощный пиар. это как по блату бездари занимают порой хорошие рабочие места. так и тут. нет чтоб например Call Of Ctulthu распиарить, дать финансирование на новые части. или например Alone In The Dark 2008 года. но в этих играх нужно чуток думать, так что не вариант для очень массового продукта
Согласны 27 из 38
07.09.2015 | 19:28 sergtrav [52915]
что-то вы уже раздражать начинаете со своим Halo.
Согласны 3 из 14
07.09.2015 | 19:36 helga [194603]
Вот как раз сейчас играю в первый Halo на pc ) Дико бесят локации копипастом, но, хоспаде, какой геймплей! Таких логичных врагов в большинстве игр до сих пор нет.
И поймал в очередной раз себя на мысли, что в шутеры на геймпаде мне нравится больше)
Согласны 7 из 10
07.09.2015 | 19:43 Rastrelly [13467]
Still7
хало самый обыкновенный шутер на 6,5 баллов, просто распиаренный. как и гирс оф вар кстати. так что тут всего 2 причины: эксклюзив для бокса, мощный пиар. это как по блату бездари занимают порой хорошие рабочие места. так и тут. нет чтоб например Call Of Ctulthu распиарить, дать финансирование на новые части. или например Alone In The Dark 2008 года. но в этих играх нужно чуток думать, так что не вариант для очень массового продукта

На самом деле первая Halo была весьма себе: хорошая визуалка, оригинальный сеттинг, сочетающий эпишность "старых варов" с отсылками к хардовой НФ, в первую очередь к дедуле Нивену, в нагрузку - харизматичные ГГ с напарницей, приятный баланс вооружения, местами приличная сложность, одна из лучших на тот момент реализаций техники (объективно - круче тогда был только 2004-й анрыл в этом плане), отличный сетевой режим. Из минусов при этом - только несколько излишне копипастнутых уровней. Ну и хреновый ПК-порт, да, с настолько завышенными системными требованиями, что хоть убейся. А вот вторааааая... Это да, это уже занудная хрень.
Согласны 11 из 18
07.09.2015 | 20:16 ttnschwn [206505]
Halo прекрасен, вышедшие на ПК первые две части проходил много раз. АИ вне конкуренции, баланс оружия на высоте, история не отпускает до конца - вот факторы успеха. А шутер с геймпадом - это действительно удел извращенцев.
Согласны 0 из 1
07.09.2015 | 20:52 Всемирный Ди [176088]
ИМ как всегда мусолит одни и те же темы.
Согласны 1 из 1
07.09.2015 | 22:21 Baruk [172164]
Всё-таки очень жаль что Банджи отказались от серии Myth в пользу Halo.
Согласны 0 из 0
07.09.2015 | 22:22 Baruk [172164]
Лично мне Myth намного больше понравился, чем Halo.
Согласны 9 из 17
07.09.2015 | 23:49 bachus0906 [396917]
Культовая игра? Не, не слышал. Игроманцы чего-то попутали это у америкосов она культовая, а у нас культовые half-life, герои 3, сталкер, world of tanks и т.д.
Согласны 12 из 13
08.09.2015 | 00:14 Poehavshiy [466695]
секрет успеха только один : МАРКЕТИНГ
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования