IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6

3 октября в Сиэтле (США) стартуют олимпийские игры от киберспорта — World Cyber Games 2007. В преддверии этих игр мы решили рассказать о том, как готовились к ним в разных странах, вспомнить немного истории и дать небольшой прогноз грядущим событиям.

WCG Russia : «физики» шутят?

WCG Russia: все смешалось в павильоне «Физика».

В 2006 году отборочными к WCG в России мы были обязаны по большей части одному человеку — Денису «Bull3t» Самохину. Этот человек видел проблему как нельзя более близко и глубоко, что позволяло ему организовывать все в самом лучшем виде на протяжении двух лет. Шутка ли, помимо WCG, Буллет стоял у корней двух крупнейших esport-порталов России — Cyberfight и ProPlay. После WCG 2006 Буллет отошел от дел. Комьюнити полнилось слухами о том, что с уходом Буллета Россия лишается WCG, так как вплоть до середины лета точных деталей отборочного турнира так и не появилось. К счастью, все разрешилось и 10 августа в Москве, в павильоне ВВЦ под названием «Физика», отборочные стартовали.

Очень жаль это признавать, но даже такое мероприятие, как WCG, дает слабину. В этом году российские отборочные стали самыми запоминающимися в плане плохой организации. Высочайшие температуры в игровой зоне были причиной отнюдь не накала страстей, а отсутствия кондиционеров. Спонтанность организации турнира сильно урезала количество спонсоров, в том числе и информационных. По словам самих игроков, отборочные в их городах были организованы лучше, чем российский финал: «WCG стал походить на какой-то мясной чемпионат... Отборочные в Санкт-Петербурге были просто супер. Гранд-финал в Москве вышел намного хуже», — высказался игрок команды Spb.Islanders Алексей Грибов aka (да, да) Gribov. Сам Буллет сказал следующее: «Был на WCG Russia в первый день. В глаза бросалось явное падение уровня турнира. Это наблюдалось во всем, начиная от места проведения и заканчивая ужасными условиями для игроков — 45 градусов в душном помещении. Также удивила какая-то информационная блокада, связанная с турниром...». Нареканий не вызывало лишь судейство, в котором работали профессионалы своего дела, да компьютеры (техспонсором выступала компания iRu), чудом не дававшие сбоев при температурах плавления человеческих тел.

После двух подряд трипов на ESWC киевляне A-Gaming навострили лыжи в Сиэтл.

Все эти организационные ремарки были описаны отнюдь не из желания обидеть кого-то, кто вложил силы в это мероприятие, но нам кажется, что людям, стоящим у руля WCG Russia в этом году, просто все равно. Как относительно написанного выше, так и относительно всего киберспорта в целом. Оставим в сторону оргвопросы и скажем пару слов о результатах и о тех, кто поедет в Сиэтл в составе сборной России.

CS 1.6: KPOBb aka Virtus.Russia. Как известно, трансферная лихорадка в CS еще с начала лета захлестнула Россию, которая, в свою очередь, потянула за собой Украину. Косвенно именно поэтому на отборочных выступил микс-тим в составе ROMJkE, LeX, Mosk, Sally, Tarlund, не имевший права зваться Virtus.pro. Насколько успешным будет их выступление на большом финале — предсказать сложно, ведь команда как таковая была создана именно для WCG: в оригинале Virtus.pro играют без Mosk’а и Tar’a.

WC3: XyLigan и Swift. Если с первым игроком все более чем ясно — Хулиган уже не первый раз доказывает, что он все же №1 на российской сцене — то имя Свифта достаточно ново. Нельзя сказать, что кто-то не заслужил своей квоты, но решать судьбу двух столь ценных поездок в США через сетку single elimination — это слишком.

Starcraft: 3D.Notforu и IP.Ex. Notforu уже получал квоту в прошлом году, но будучи человеком семейным (жена и ребенок, тут уже не до игр), отдал ее 3D.Escape. На этот раз игрок обещал все же поехать. Ex едет на WCG уже третий раз подряд, и будем надеяться, что на этот раз выступит лучше, чем в прошлые два. Особенно это касается прошлого года, когда ни один из трех российских старкрафтеров не прошел групповой стадии.

От игроков в FIFA 07 (Alex, Hakerfifa, Wer) и NFS: Carbon (Alan, Nitrous и Mr. Raser) мы ждем только медалей, желательно золотых — именно они отдувались за наши неудачи в других дисциплинах WCG последних лет.

WCG Украина: pro100 так не сдаются

В 2002 году Madfan выиграл WCG в составе M19. В 2007-м он вел отборочные WCG в Санкт-Петербурге.

В последние годы на украинской CS-сцене доминировали две команды: киевляне A-Gaming и pro100 из Харькова. И если столичная команда уже свыклась с кадровыми проблемами, то в Харькове этих бед не знали вплоть до нынешнего лета. Уход Edzie и Zeus’а в Virtus.pro прямо перед национальными отборочными на WCG поставил команду в сложное положение. Тем не менее им была найдена замена в лице игроков fr0st и ZuZu. На харьковском этапе отборочных обновленные pro100 заняли лишь второе место (вслед за командой state21), но получили путевку на финалы в Киев, что уже было тревожным звонком. Однако и на финалах команда показала себя с лучшей стороны, составив конкуренцию A-Gaming: суперфинал харьковчане начали с места в карьер, взяв к A-Gaming de_nuke со счетом 16:11. Немного удивленные таким началом AG взяли себя в руки и выиграли две следующие карты по-крупному, 3:16 и 5:16, но факт остается фактом: даже в новом составе pro100, как и прежде, способны на многое.

В Warcraft 3 одну из квот, разумеется, выиграл SK.HoT, не сдающий позиции уже какой год. Вторая досталась raC.Sonic’у — он уверенно переиграл одного из прошлогодних триумфаторов Fix’а и еще ряд хороших варкрафтеров. Таким образом, в Америку едут два представителя расы ночных эльфов.

Чуть было не завершилась сюрпризом квалификация по Starcraft: в double elimination имел шанс на вылет один из фаворитов, White_Ra, неожиданно проигравший 16-летнему симферопольцу fake.Fraer’у. Последний на протяжении года показывал неплохие результаты в онлайн-турнирах, так что выглядело все вполне логично. Но, в отличие от российских отборов, double elimination всегда дает шанс на одну ошибку, чем и воспользовался White_Ra, проложив себе путь к заветной квоте через сетку лузеров.

Пару слов об организации. Прошли те времена, когда Украина с некоторой завистью смотрела на своих киберспортивных коллег из РФ. Вот, говорили они, у вас там и бюджеты, и уровень, и шоу-матчи. Да и интернет неплохой — можете тренироваться с западными игроками. Нынче все не только сравнялось по уровню, но и превысило его. Если сравнивать уровень проведения WCG в Незалежной и в РФ, то хочется спросить: а куда все подевалось? Если Россия предлагает посетителям национального отборочного этапа какую-то невзрачную шоу-программу, а игрокам и того больше — больше сорока градусов в игровой зоне, то там все на уровне — замечательная площадка (Дом Украины), отлично подходящая под мероприятие, обеды для игроков, милый, хоть и небольшой, перфоманс для зрителей. Все это — при бюджете вполовину меньше. Здесь начинают закрадываться крамольные мысли, начинающиеся со слова «освоение», но не будем. Просто WCG в России — это яркий пример мероприятия, которое, к сожалению, умерло вместе с уходом своего покровителя Дениса Самохина. Украинский же отборочный этап — это пример обратный. Пример яркого, интересного и очень домашнего мероприятия. Где люди надеются и верят как в киберспорт, так и в каждого отдельного игрока-участника. Видимо, догоняющий теперь стал фаворитом.

...Без объяснения причин

Одна из самых больных тем для киберспорта в СНГ — получение визы для поездок на зарубежные турниры. Каждый раз — как в первый раз, и некоторым сборным порой не везет по полной программе. Сборная Грузии, разыгравшая у себя квоты на WCG по CS, FIFA 07 и Warcraft 3, в полном составе пролетела с визами в США. Формулы, по которой можно получить визу в США со стопроцентной вероятностью, не существует по сей день: не помогают ни приглашения от организаторов, ни даже от мэрии славного города Сиэтла.

К несчастью, Грузия не одинока в своем положении: в этом же году от ворот поворот в посольстве США получила CS-команда Румынии. В 2004 году под этот же пресс попали сборные Казахстана, 7 из 9 игроков сборной Китая, российский старкрафтер Androide и... все та же сборная Грузии в полном составе! Да что говорить — за всю историю киберспорта поездка на американский континент срывалась у сотен игроков самого разного уровня. Лотерейная сущность происходящего остро ощущается, когда слышишь обратные истории: «наш» китаец Jibo умудрялся получать визу для поездки на QuakeCon в Даллас всего за несколько дней. Америка, страна полная загадок!

2002 год. Чемпионы WCG, M19 и c58|uNkind.

Не зарастет тропа!

Уж сколько раз твердили, что жить нужно настоящим или, в крайнем случае, будущим, но не напомнить о том, чего Россия добилась на WCG за 7 лет существования турнира, нельзя.

Сборная Грузии по компьютерному спорту второй раз остается без WCG.

Сеул, 2001 год. Quake 3, великолепная тройка LeXeR, Pele и Kik вылетает с турнира только своими же силами (Пеле выбивает Кика, Лексер — Пеле), в финале Лексер встречается с неподражаемым ZeRo4 — увы, лишь серебро, но весьма неплохой дебют!

Сеул, 2002 год. Золотой год сборной России на WCG — в двух ключевых номинациях — Counter-Strike и Quake 3 — завоеваны первые места. Изначально первое место по Q3 прочили Cooller’у, который в то время набрал оптимальную форму, однако обидное поражение от Socrates’а выбивает молодого еще Антона Синьгова из борьбы — до сих пор он считает это самым досадным моментом его карьеры. На место Кулера неожиданно становится Алексей «uNkind» Смаев, покоривший все мировое комьюнити своей манерой игры. В Counter-Strike питерцы M19 в составе Nook, Rado, Rider, KaLbI4 и MadFan обыгрывают в финале канадцев Nerve и занимают первое место. Злопыхатели твердят о неучастии в турнире шведов, но успех есть успех!

Сан-Франциско, 2004 год. «Бронза» украинца Chip в UT 2003 — результат может и скромный, но по сей день это лучшее, что смог показать игрок из СНГ на зарубежных турнирах по серии Unreal Tournament.

Сингапур, 2005 год. Серебро Alex’а в FIFA Soccer 2005, бронза в NFS Underground 2 на шее Mr.Kot’a, прекрасное выступление Androide в Starcraft, закончившееся для него вторым местом, а также немыслимые финалисты в дисциплине Counter-Strike: Sourсe — казахов K23 смогли остановить только именитые Team3D из США.

Монца, 2006 год. Алекс берет бронзу в FIFA 06, Хулиган занимает третье место в Warcraft 3, а в NFS сборная России нагло оккупирует две первые строчки: первое место — Alan, второе — Raser!

WCG 2007: визитная карточка

Дата проведения: 3-7 сентября.

Место проведения: стадион Qwest Field, Сиэтл, США.

Приблизительное количество участников: 700 игроков из 70 стран мира.

Призовой фонд: ~$450 тыс.

Количество дисциплин: 8 на PC, 4 на Xbox 360.

PC: Warcraft 3: The Frozen Throne (1v1), Starcraft: Brood War (1v1), Counter-Strike 1.6 (5v5), FIFA 07 (1v1), Need for Speed: Carbon (1v1), Command & Conquer 3: Tiberium Wars (1v1), Age of Empires 3: The WarChiefs (1v1), Carom3D (1v1).

Xbox 360: Gears of War (4v4), Dead or Alive 4 (1v1), Project Gotham Racing 3 (1v1), Tony Hawk’s Project 8 (1v1).

Первый турнир WCG Challenge в 2000 году привлек 168 000 участников (вместе с отборочными турнирами) из 17 стран. К 2006 году стран стало 70, количество участников перевалило за миллион.

GameOn, талисман World Cyber Games.

Qwest Field, место проведения WCG в этом году.

Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования