IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Обитаемый остров: послесловие
Другое название: Galactic Assault: Prisoner of Power
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hot-seat (2)
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 10 сентябрь 2007
Дата выхода в России: 22 август 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Обитаемый остров: послесловие
Всего: 5
Статьи о Обитаемый остров: послесловие
«Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончил...More
Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ве...More
...стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения — одно разработчиков, другое — ошибочное. И ес...More
...сиквел оригинальной книги. Те, кто читал «Обитаемый остров», помнят, что авторы оставили своих героев в затруднительном положении, а планета застыла на пороге тяжелого кризиса. Мы взяли...More
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол неме...More
Всего: 1
Новости о Обитаемый остров: послесловие
В продажу поступили: Антология игры "Обитаемый остров" от компании "Акелла". В сборник входит стратегия "Обитаемый остров: Послесловие", экшен "Обитаемый остров: ...More

«Обитаемый остров: Послесловие» — просто отличный подарок как поклонникам вдумчивых стратегий, так и фанатам одноименного произведения братьев Стругацких. Погоня за двумя зайцами неожиданно окончилась успехом — перед нами отличная игра, которая вполне соответствует атмосфере оригинала. Благодарить за это стоит в первую очередь правильно подобранного разработчика, которым стала известная компания  Wargaming.net — авторы обласканной всеми пошаговой стратегии Massive Assault.

Именно так нужно использовать возвышенности.

Мы разные, но мы вместе!

Почему же именно пошаговый жанр? Давайте вспомним историю книги. В романе рассказывалось о планете Саракш, которая многим до боли напоминает нашу матушку Землю. Здесь обитают разные народы, но особое внимание авторы сосредоточили на Стране отцов: ее население власти пытаются контролировать с помощью Гипноизлучателей. Герою, землянину Максиму Каммереру, в итоге удается уничтожить Главный Гипноизлучатель, предопределив поражение армии Страны отцов. Именно на этом заканчивается оригинальный роман, а далее сценаристы Wargaming.net устраивают такую грандиозную заварушку с массовыми столкновениями и стремительными военными операциями, что без пошагового режима обойтись просто невозможно — если вы, конечно, предпочитаете тактику, а не «мясо». Выйдя из-под воздействия Гипноизлучателей, большая часть населения Страны отцов впала в коматозное состояние. Давние ее враги — представители расы Хонти — воспользовались удобным моментом и развязали жестокую войну, в которую оказались вовлечены Южные варвары и Островная империя. Забудьте при этом о мечах и оралах: здесь воюют с помощью танков, авиации, тяжелой артиллерии и различных видов огнестрельного оружия. Впрочем, есть и исключения...

Семнадцать миссий одиночной кампании дают нам возможность поочередно опробовать в деле армии всех четырех участников конфликта. Каждая — со своей тактикой и с упором на разные виды войск. Страна отцов предпочитает тяжелую технику и отлично обученную пехоту, которая может сдерживать несколько танков противника. Хонти души не чают в артиллерии и авиации, Островная империя обладает высокотехнологичными, но дорогостоящими воинами и содержит отличный, сильный флот. Наконец, Южные варвары берут агрессией, числом и очень живучими мутантами, которые вгрызаются во врага зубами и забрасывают его огнем. Естественно, помимо плюсов, у любой расы есть и персональный набор минусов. Принцип «камень, ножницы, бумага» действует отлично — здесь нет лишних юнитов, каждый из них силен против определенных типов врагов.

Юниты Южных варваров — самые, пожалуй, запоминающиеся.

Дорогие мои старики

Гексагональный пошаговый режим, отлично зарекомендовавший себя в «Кодексе войны», блестяще смотрится и в «Послесловии». В частности, он заставляет учитывать рельеф местности: при доле смекалки вы можете поставить бойцов с дальнобойным оружием на возвышенность, дать залп и изящно отойти с линии огня. В зависимости от того, где расположены юниты, они получают плюсы или минусы к защите, скорости перемещения и маневренности. Особую пикантность тактической системе придает то, что большинство бойцов запросто способны дать сдачи: атакованный выпускает залп в ответ, а если он находился под прикрытием расположенной поблизости артиллерии, то атакующие частенько захлебываются собственной кровью. В итоге игра учит никогда не действовать в одиночку: все перемещения здесь лучше совершать в веселой, дружной компании, прикрывая и помогая друг другу. Например, инженеры наводят мосты, чтобы перевести танки на другой берег, те их защищают, а разведка прокладывает путь вперед, вырывая из «тумана войны» притаившегося неприятеля и поспешно отступая, дабы свое слово сказала артиллерия.

Бессмысленно здесь и переть напролом — дизайн большинства карт располагает к фланговым атакам и хитрым отвлекающим маневрам. Постоянно приходится использовать транспорт, в который можно погрузить не только пехоту, но и некоторые виды техники — при грамотных действиях можно прорваться в тыл и создать врагу кучу проблем. Учитываются и многие другие факторы: ночь, например, отлично подходит для скрытных операций.

Авиация хороша тем, что частенько может атаковать безнаказанно.

Наконец, подчиненные могут окапываться, превращаясь в миниатюрную брестскую крепость, способную выдержать даже несколько артиллерийских атак. Особенно если это махровые ветераны, прошедшие с вами несколько миссий. Система опыта и морали позволяет выигрывать сражения даже в численном меньшинстве — прокачанные и героически настроенные бойцы действуют на порядок эффективнее своих зеленых коллег. Но стоит морали упасть до самого низкого уровня — и юнит становится неспособен вести бой, будучи способным только перемещаться (скорее, даже бежать с поля боя). Доставьте бедолаг на базу, пополните поредевшие ряды, отремонтируйте технику — и вуаля: полноценный, а главное, высокоуровневый вояка снова в строю, а вам не пришлось тратиться на зеленых новичков.

К слову, о ресурсах. Их роль играют наличные деньги и материально-технические средства, необходимые для формирования новых частей и пополнения старых. Ресурсы не нужно добывать: они накапливаются автоматически с каждым ходом. Невелико и количество построек, которые мы можем возвести. Но в данном случае это не синоним стратегической примитивности. Немногочисленные пристройки (они здесь называются депо) производят огромный ассортимент юнитов, а ресурсы между тем имеют свой предел. Так что готовьтесь потратить огромное количество времени, решая, что именно сейчас лучше всего купить.

Доступная тактика

Помимо кампании, в «Послесловии» есть дюжина карт для режима поединка, где можно сразиться с любой понравившейся расой, а также одиннадцать сценариев: от масштабных наступлений и высадки десанта до спецопераций по захвату бензовоза или похищению секретных образцов нового оружия. Особый тактический шик игра приобретает в мультиплеере — здесь разворачиваются воистину захватывающие дуэли.

Радует и то, что, несмотря на все свое разнообразие, игра достаточно проста в освоении — не надо штудировать толстые мануалы и долго применять метод научного тыка. В «Послесловии» нет нагромождения непонятных функций, меню, иконок и пр. — все постигается на интуитивном уровне. А завышенная сложность в некоторых миссиях, где нас ставят в жесткие временные рамки, заставляет учиться на ошибках и подходить к следующему сражению во всеоружии.

Зима в тот год выдалась горячая...

Конечно, при желании минусы все-таки разглядеть можно. Например, на юнитов действуют только собственные успехи или неудачи: мораль совершенно не зависит от событий, происходящих по соседству. Странно рассчитываются повреждения: некоторые танки, например, наносят больше повреждений вражеской технике, чем пехоте, что вызывает недоумение. Удивляет и вид оловянного солдатика, который спокойно стоит на месте после прямого попадания артиллерийского снаряда: игра ограничивается тем, что снимает очки здоровья у всего отряда. Но это уже особенности пошаговой механики.

Некоторые поспешили отнести к минусам и жесткую привязанность многих миссий к одному-единственному варианту решения, изначально придуманному дизайнерами. Однако это тоже скорее особенность игры, которая является одной большой тактической головоломкой: ведь найти здесь это самое, единственно верное решение — бывает очень и очень сложно.

Не поднимается рука и журить «Послесловие» за графику. Ну да, все это могло выглядеть посочнее и подетальнее. Но в данном случае картинка действительно выполняет вспомогательные функции. Она не отвлекает от действия модной одежкой и не пугает откровенной убогостью — движок позволяет приближать камеру к земле, радует симпатичными спецэффектами и демонстрирует очень приличного качества воду. Как говорится, и на том спасибо.

А вот сюжет нужно было подавать ярче. Сам по себе он неплох: в харизматичном мире романа придуманные сотрудниками Wargaming.net события воспринимаются вполне адекватно, тем более что авторы сумели изящно увязать их и с оригинальным произведением, и с его продолжениями. А вот роликов и подробных дневниковых заметок здесь явно не хватает. Хорошо хоть музыкальная тема не подкачала, да и озвучка в некоторых местах очень даже неплоха.

Виртуальный оператор любит смаковать критические попадания.

* * *

Многим казалось, что специфический жанр пошаговой стратегии не подходит для игры по Стругацким. Однако получилось совсем иначе: четыре уникальные, непохожие друг на друга расы, множество разнообразных юнитов, проработанный до мелочей игровой мир и отличные, увлекательные бои — первый блин из акелловской линейки «Обитаемый остров» оказался не комом, а натуральным пирогом с вишенками. Главное теперь, чтобы остальные не подгорели.

Рейтинг: 4/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 22Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования