IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Grand Theft Auto IV
Название: Grand Theft Auto IV   PCX360PS3
Серия: Grand Theft Auto
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 3 декабрь 2008
Рейтинги игры
10
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Grand Theft Auto IV
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Секс в GTA
 ИМ  спец Все платформы
11 мая 2015 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 100699
В GTA никогда не стеснялись запретных тем, поэтому и мы не постесняемся затронуть тему секса.
Топ-5 игр серии Grand Theft Auto
 ИМ  спец Все платформы
18 марта 2015 | 10 мин. 23 сек. | Просмотров: 8575
Выбираем пять лучших игр из серии Grand Theft Auto.
Видеомания Weekly - Выпуск №49. Часть 2
 ИМ  архив PCX360PS3WiiPSPNDSiOS3DSVitaWii U
9 сентября 2011 | 20 мин. 38 сек. | Просмотров: 31761
Вторая часть свежего выпуска нашей новой еженедельной передачи «Видеомания Weekly».
Grand Theft Auto 4 - The Trashmaster Film
 нестандарт PCX360PS3
14 января 2011 | 1 час 28 мин. 28 сек. | Просмотров: 1952
Полнометражный фильм на движке GTA 4.
GTA 4: The Lost and the Damned- Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
11 июня 2009 | | Просмотров: 9158
Grand Theft Auto 4: The Lost and the Damned.Мнение "Видеомании" о байкерской саге в декорациях привычного Либерти-Сити.
Еще материалы по
Grand Theft Auto IV
Всего: 24
Статьи о Grand Theft Auto IV
Как правильно подобрать музыку к игре и не облажаться. Часть вторая.More
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Всего: 87
Новости о Grand Theft Auto IV
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)   Codes (3)  

Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее основе пишут диссертации по социологии, причину ее успеха изучают психологи, о ней, перевирая все, что можно, говорят на телевидении. Даже люди, слабо себе представляющие, что такое интерактивные электронные развлечения, знают: «GTA — это где можно угнать любую машину, давить пешеходов и стрелять по кому хочешь».

Если оставить за скобками очевидные тезисы о полной свободе и нелинейности, то выяснится очень интересный нюанс: почти все GTA-клоны отчего-то посвящены либо бандитам, либо подонкам, либо и тем, и другим одновременно (см. Scarface: The World is Yours, серию True Crime, Saints Row). То есть получается, что свобода и нелинейность нужны нам только при условии отрицательного главного героя. На самом деле все еще проще — GTA ценят не только и не столько за свободу, сколько за вседозволенность и безнаказанность. Это вообще центральная тема почти всех Rockstar-игр, и по этому поводу они продолжают высказываться с железобетонным упорством.

Анонсированная в этом году Grand Theft Auto 4 (GTA: Vice City и GTA: San Andreas Rockstar предлагают рассматривать как подразделы Grand Theft Auto 3; кроме того, на PSP также вышли GTA: Liberty City Stories и GTA: Vice City Stories) станет первой новой GTA за шесть лет (!). Тут важно заметить вот что: третья часть отличалась от первых двух примерно как DOOM 3 от DOOM. Переехав тогда, в 2001 году (речь о PS2-версии, на РС релиз состоялся годом позже), в полное 3D, Rockstar поразили всех в самое сердце — казалось, что так не бывает: ветер носит по улицам газеты, настоящие пешеходы толпятся на Пятой авеню, такси гудят, светофоры работают. Так вот, на последующих трех страницах мы пытаемся понять, насколько серьезно Grand Theft Auto 4 изменит наше представление о том, что такое GTA.

Возвращение в Либерти-сити

Мы уже сообщали, что официально актер Владимир Машков никакого отношения к GTA 4 не имеет. Но сходство все равно налицо.

По приглашению своего двоюродного брата Романа наш новый альтер-эго Нико Белич (Niko Bellic; Нико — сокращенно от «Николай») прибывает в уже подзабытый нами Либерти-сити, чтобы, разумеется, начать новую жизнь. Роман утверждает, что живется в городе свободы просто потрясающе: коттеджи, сауны и несовершеннолетние модели входят в обязательный комплект. На деле оказывается, что жизнь у Ромы далека от сказочной — он владелец убыточного таксопарка, погряз в долгах и к тому же ввязался в серьезные проблемы с полицией и целым рядом бандитских группировок. Расхлебывать все это предлагается его брату, то есть нам с вами.

Нико — классический GTA-герой, к тому же эмигрант из Восточной Европы (но точно не из России; возможно, из бывшей Югославии), что помножает традиционные геройские качества примерно в два раза. Приехав в Либерти-сити в надежде обрести лучшую жизнь, он случайно попадает в круговорот неприятностей, выпутываться из которого явно предстоит долго и мучительно. Но Нико, конечно, не единственный герой в этой истории. Во-первых, немаловажной фигурой является Малыш Джейкоб, старый друг Романа, у которого всегда можно достать необходимое оружие. Во-вторых, Фрэнсис Макрири, продажный коп, который прекрасно осведомлен о неком преступлении, совершенном Нико в далеком прошлом. Ну и, в-третьих, это девушка Лола, роль которой пока неизвестна. Зато по поводу Лолы есть куда более ошеломляющие новости. Украинская певица Руслана, победительница конкурса «Евровидение-2004», официально подтверждена в качестве голоса героини. Мало того, во внутриигровом радио можно будет услышать некоторые песни Русланы (кроме нее, заявлен также русский хип-хоп!).

Малыш Джейкоб не просто торговец оружием, а — внимание! — ямайский торговец оружием. Принципиальная разница.

Сам Либерти-сити с момента нашей последней встречи протерпел множество изменений и стал еще больше походить на свой прототип — Нью-Йорк. Воссозданы практически все ключевые районы и достопримечательности. Так, Бруклин превратился в Брокер, Манхэттен — в Элгонкин, Квинс теперь называется не иначе как Дюкс, Нью-Джерси перевоплотился в Элдерни, ну а Бронкс стал Бохэном. Что касается достопримечательностей, то Статуя Свободы тут называется Статуей Счастья. Дебютный рекламный ролик GTA 4 тут же умудрился наделать шуму: под музыку классического минималиста Филиппа Гласса (использовалась в фильме «Койянискаци: Жизнь вне баланса»; местами тизер его откровенно цитировал) камера демонстрировала трехмерные виды Либерти-сити, которые многие тут же приняли за Нью-Йорк. Проблема состояла в том, что показ достопримечательностей снабжался комментарием Нико: «Я убивал людей, похищал людей, продавал людей. Возможно, здесь все будет по-другому». Мэр Нью-Йорка тут же выступил с осуждающей речью и сообщил, что не позволит выставлять Нью-Йорк как международную столицу криминала, но у Rockstar на это вот уже есть заготовленный шесть лет назад ответ: «У нас никакой не Нью-Йорк, а Либерти-сити».

Сама по себе территория в GTA 4 окажется меньше, чем в San Andreas. Разработчики подтверждают эту информацию, добавляя, что уменьшение территории только пошло Либерти-сити на пользу — город теперь куда плотнее заселен и проработан. И если в том же Сан-Андреасе вы легко могли обнаружить совершенно пустое и никому не нужное километровое поле, то тут ничего подобного не предвидится. Правда, в этой связи пришлось отказаться от самолетов — в пределах Либерти-сити на них просто некуда летать. Вертолеты, впрочем, никто не отменял. 

Nextgen? Уже хочу!

Особенно трогательно, что логотип на одном из шоппинг-пакетов в руках мужчины пародирует знаменитый женский лейбл MANGO (надпись гласит RANGO).

GTA 4 работает на собственном движке авторства Rockstar North, который называется RAGE (см. его в Rockstar Games presents Table Tennis для Xbox 360). С технологиями у Rockstar всегда, кстати, была некоторая заминка. Измученный и чуть ли не изнасилованный ими движок RenderWare (на котором продолжают выходить многие Rockstar-проекты — например, The Warriors, Bully) для консолей нового поколения, конечно, не подходит. Но вот по гамбургскому счету скриншоты из четвертой не выглядят каким-то заоблачным приветом из будущего.

С другой стороны, детализованные модели (особенно хорошо удались персонажи первого плана), четкие текстуры, сочные эффекты — все это имеется. И самое главное — благодаря соответствующим технологиям мы получим, наконец, нормальную дальность прорисовки. То есть курьезных ситуаций с появившимся из ниоткуда столбом уже не возникнет.

Отдельных дифирамбов заслуживает анимация — в качестве физического движка используется модная сегодня технология Euphoria (она же задействована в грядущей Star Wars: Force Unleashed). С ней разработчики могут моделировать моторную функцию тела, не опираясь на заранее созданную анимацию. Проще говоря, то, как Нико будет бежать, идти или ползти, зависит от рельефа, покрытия, угла наклона и еще множества факторов.

Над расшифровкой русскоязычной вывески слева от Нико бьются лучшие шифровальщики «Игромании».

Появляющиеся из воздуха автомобили и пешеходы (еще одна больная тема GTA) также будет решена. Обещается некое подобие Radiant AI из The Elder Scrolls 4: Oblivion. То есть у каждого жителя (теперь с уникальной внешностью!) будут свои цели. Только не глобальные, а локальные — вроде «подойти, купить мороженое, сесть на скамейку и съесть его». А теперь представьте, что эти самые цели (совершенно разные, разумеется) одновременно выполняет 100 человек. А то и 1000. То же самое касается машин — если уж вы заметили краем глаза авто, то оно не растворится в воздухе за ближайшим поворотом, а обязательно где-нибудь припаркуется.

Следующий пункт в нашем списке радости от новых технологий — эволюционный рост возможностей. Заходить теперь можно в куда как большее количество зданий, чем раньше. В некоторых небоскребах можно бродить по этажам. Привычная вещь вроде угона автомобилей теперь выглядит иначе — порой надо будет взламывать замки (будет ли это обставлено в виде мини-игры, пока неясно), а также выбивать стекла, чтобы открыть дверь с внутренней стороны.

Мэра Нью-Йорка, конечно, можно понять. Местами сходство просто фотографическое.

Ну и геймплей. В этот раз создание игрового процесса проходит под девизом «избавимся от всех условностей!». Так, жертвы и объекты заданий не будут обозначены красными маркерами, как это было раньше. То есть если вам надо убить человека, который в это время находится в толпе, — придется самому вычислять, кто из людей ваша цель. Самый простой способ — позвонить ему на мобильный (если есть номер).

Кстати о мобильном — теперь у него в игре крайне важная роль. Во-первых, с помощью мобильника можно заказывать такси. Во-вторых, на камеру телефона делаются скриншоты. В-третьих, на мобильном отображаются все ваши текущие задания (а их можно выполнять по несколько штук одновременно). В-четвертых, с мобильника можно звонить сюжетным персонажам, а также принимать от них звонки и SMS.

Экшен тоже претерпел серьезные изменения. Нико может использовать любой объект в качестве укрытия, то есть припадать к нему и стрелять, скажем, из-за машины — как прицельно, так и наугад. Таскать с собой целую прорву оружия в невидимом кармане будет невозможно. Кстати, большая часть укрытий, из которых может стрелять Нико, и часть декораций вполне себе разрушаема.

Вообще, судя по роликам и скриншотам, GTA 4 прощается с солнечным идиотизмом San Andreas и Vice City, возвращаясь к мрачной городской паранойе GTA 3.

Изменились взаимоотношения с полицией. Рейтинг ее агрессивности снова представлен шестью звездами, но теперь у копов имеется радиус действия, в пределах которого они могут вас поймать. Чем тяжелее преступление, тем радиус больше. Действовать блюстители порядка будут более слаженно — разработчики консультируются с настоящими полицейскими. Но вместо условного перекрашивания машины (которое работало даже на глазах у всего районного ополчения) вы сможете просто сменить авто в безлюдном квартале — этого будет достаточно. Зато пешеходы научились докладывать о взломе и угоне припаркованных автомобилей.

Такси теперь играет серьезную роль в вашем процессе становления как криминального магната. Оно не только может довести Нико в любую точку города, но и в случае ранения автоматически доставит в ближайшую больницу, а если голодны — в закусочную (есть нашему герою по-прежнему придется). Кроме такси, имеется общественный транспорт (автобусы и поезда), которым также можно пользоваться и который ходит по расписанию (висит на любой остановке).

В Либерти-сити наконец провели повсеместный интернет — выход в онлайн возможен практически с любого компьютера (но и старое доброе интернет-кафе из GTA 3 никуда не делось). Через Всемирную паутину закупается оружие, находятся новые задания и посещается сайт знакомств.

И на закуску, одна из главных новостей для поклонников — в GTA 4 будут лицензированные машины! Уже объявлены: Ferrari, Porsche Carrera, Volkswagen Jetta, BMW и «Мустанги».

* * *

На данный момент GTA 4 официально анонсирована только для Xbox 360 и PS3. Но в том, что игра появится и на компьютерах, сомневаться не приходится — вопрос только когда. Эксклюзивный контент (ситуация не ограничивается банальными машинами, оружием и уровнями — Microsoft всерьез заявляют о новых эпизодах, каждый из которых добавляет до 10 часов геймплея) будет доступен только для Xbox 360-версии. В Rockstar говорят: «Если вы в конце концов ходите увидеть GTA 4 во всем своем великолепии, придется, конечно, купить приставку Microsoft». Паниковать по этому поводу не стоит — это привычные маркетинговые игры, которые нас с вами слабо касаются. Тем более что PC — ближайший родственник Xbox 360.

Версия для консолей, кстати, должна была выйти уже этой осенью, но не так давно случился перенос на весну 2008 года. Это, скорее всего, означает, что нам с вами придется ждать до 2009 года. Та еще пытка, конечно, но «Игромания» обещает держать вас в курсе, и мы обязательно сделаем подробный разбор консольной версии. А то у некоторых, знаете ли, нервы сдают.

В коллекцию

Коллекционное издание GTA 4 объявлено уже сейчас, за полгода до релиза. В подарочном комплекте обнаружилось немало вкусностей: помимо самого диска с игрой, имеется специальный сейф, в котором можно хранить DVD-BOX и закрывать под ключ; стильно оформленный альбом с игровым артом; диск с саундтреком, а также — гвоздь номера! — фирменная дорожная сумка с логотипом Rockstar.

В коллекционном виде игра выйдет как для Xbox 360, так и для PS3. Про PC-версию ничего не известно. Стоимость специального издания составит $89,99 — это на $30 больше, чем цена обычной версии.

Звонок в студию

В рамках маркетинговой кампании Rockstar запустили чудесную акцию. GTA всегда была знаменита своими радиостанциями, причем отдельным, специфическим, так сказать, успехом, пользовались разговорные радио. Это такой отдельный жанр, когда на определенной частоте, без перерывов на музыку и рекламу, звучит непрерывная болтовня на заданные темы. В Америке это очень популярно.

Так вот, Rockstar подтвердили, что в четвертой части обязательно будет WKTT Radio (аббревиатура «we know the truth», то есть «мы знаем правду») и открыли его официальный сайт. По адресу www.wkttradio.com предлагается внести свой посильный вклад в войну с терроризмом и заявить о том, как, цитируем, «ужасны миролюбивые люди и как нам срочно надо всех убить». Этим дело не ограничивается — там же имеется телефон (212-360-23-68), по которому действительно можно дозвониться и записать на автоответчик свои размышления на следующие темы: «Что не так с вашим здоровьем?», «Что не так с миром?», «Что не так с Америкой?» и, наконец, «Что не так с вами?». В прилагающемся дисклеймере обозначено, что, записав свой голос на автоответчик, вы тем самым передаете права на использование вашего голоса Rockstar. Особо выдающиеся сообщения попадут, очевидно, в игру. Надо ли говорить, что русскоязычные выступления явно имеют большой шанс на успех?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 39Show all screenshots
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования