IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
Medal of Honor: Airborne
Название: Medal of Honor: Airborne   PCPS3X360
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 4 сентябрь 2007
Дата выхода в России: сентябрь 2007
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Medal of Honor: Airborne
Всего: 8
Статьи о Medal of Honor: Airborne
Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование годаMore
Новая порция кодов. Чтобы их ввести, надо сначала активировать консоль. Для этого надо добавить параметр запуска -enableconsole. Сделать это проще всего так: кликните правой кнопкой мыши по...More
Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильм...More
Во-первых, подтверждаем, что напечатанный в прошлом номере чит для демоверсии игры работает и в полной версии. Во-вторых, вот вам свежая порция кодов. Чтобы их ввести, надо сначала активироват...More
Данный чит предназначен для демоверсии (на момент сдачи журнала коды для полной версии еще не появились), но велика вероятность, что он будет работать и в релизе. Итак, зайдите в папку с игро...More

Наш «Центр внимания», посвященный Medal of Honor: Airborne (см. «Игроманию» №01’2007), содержит, в частности, следующие слова: «Medal of Honor: Airborne видится нам качественно новым шагом на рынке WW2-шутеров». Так действительно казалось: если сложить воедино заявленные EA Los Angeles возможности, то представлялся экшен про Вторую мировую исполинских размеров, снабженный как минимум двумя оригинальными решениями. Так что, пролетев Airborne за какие-то несчастные пять часов и не увидев, по сути, ничего нового (но получив определенное эстетическое удовольствие), с удивлением обнаруживаешь в душе какую-то совершенно детскую обиду.

День ВДВ

На этот раз в центре, гхм, сюжета оказалась 82-я воздушно-десантная дивизия США. Для тех, кто не в курсе, сообщаем: это элитное подразделение было создано еще в годы Первой мировой войны, затем распущено, а когда Штаты вступили во Вторую мировую, дивизию созвали заново. Десантники принимали участие в боях за Африку, затем высаживались на Сицилии, а на их боевом счету не только с треском проваленная операция Market Garden, но и активное участие в контрнаступлении союзников в Арденнах.

На парашюте вы можете приземлиться практически в любом месте уровня. Смысла в этом мало, но хоть какое-то разнообразие.

Несмотря на то что тут имеется главный герой (и зовут его Бойд Трэверс), никакого внятного сюжета Airborne не рассказывает. Единственная драматическая сцена на всю игру — когда фашистский танк давит голову сослуживца. Новый Medal of Honor предлагает шесть не связанных между собой миссий: десантирование на Сицилии, та самая операция Market Garden, высадка непосредственно на немецкой территории и т. д. Каждая история проходит по одному и тому же сценарию: сперва мы сидим на брифинге, где начальство минут пять излагает ситуацию, потом вдруг оказываемся в самолете и готовимся к прыжку, затем самолет непременно попадает под огонь вражеских ПВО, несколько статистов тут же погибает, остальные с воплями вываливаются из самолета. В первый раз это действительно впечатляет, но вот на пятый и шестой раз фокус, мягко говоря, утомляет.

Прыжок с парашютом, который Electronic Arts позиционировали как несущую конструкцию Airborne, на деле оказался незамысловатой аркадной забавой, не требующей от вас вообще никаких усилий. Для начала прыжок происходит на автопилоте. Главгерой, не будь дураком, самолично побежит к выходу из горящего планера, самостоятельно рванет кольцо, раскрывающее парашют, и без лишней помощи совершит все необходимые приготовления к приземлению. От нас зависит лишь финальный результат. Если вообще ничего не делать, то герой грохнется лицом в придорожную пыль, немного покряхтит, затем отстегнет парашют — и вперед, в бой. Если же буквально за секунду до приземления вы нажмете клавишу «W», то Бойд ловко приземлится на ноги, получит поздравление от начальства — и, опять же, в бой. В общем, сам процесс высадки выглядит крайне условно и всерьез его можно рассматривать разве что как интерактивную кат-сцену.

Товарищи по оружию тут натуральные звери, способные втроем уничтожить пару десятков фрицев.

Вторым пунктом заявленных достижений Airborne идет свобода. Она тут, скажем так, своеобразная. Пока главный герой летит к земле, можно оглядеться и присмотреть себе уютную полянку для приземления — под ногами в этот момент расстилается не размытая текстура, а относительно большой уровень. Теоретически, можно приземлиться в любой его точке: высадившись на крышу, стоит сразу занять выгодную позицию и украдкой отстреливать фрицев с господствующей высоты; упав где-нибудь во дворе, следует зайти противнику с тыла. Для тех, кто к таким экспериментам не расположен, на земле заботливо коптит некий зеленый дым (практически сиреневый туман), приземление возле которого гарантированно окажется безопасным — рядом не будет никого, кроме ящика с боеприпасами. Беда в том, что ужимки с «прицельным» десантированием, по сути, не нужны. До тактически выгодных мест проще и безопаснее дойти пешком, а атака с тыла ощутимого эффекта чаще всего не приносит.

Кроме того, разработчики все-таки ограничили нашу с вами свободу. Во-первых, главный герой летит к земле со скоростью торпеды, так что до многих гипотетически доступных мест дотянуться не получается чисто физически. В итоге при всем желании приземлиться удастся на достаточно небольшой, ограниченной территории. Во-вторых, соблюдая славные традиции сериала, в Airborne полно совершенно нелогично построенных кирпичных стен, которые служат искусственным барьером, ограничивая вашу свободу передвижения. И только когда будет выдано необходимое задание, игра заботливо создает проход (неожиданно танк проехал или взорвалось чего).

Айн, цвай

В ближнем бою особенно весело раздавать оплеухи фрицам при помощи автоматного приклада.

Механика игры, увы, не располагает к каким-то изощренным приемам, да их в вашем арсенале и нет. В Airborne балом правит зверский экшен запредельной концентрации, сравнимый разве что с первой Call of Duty. Как только главный герой отцепляет стропы парашюта, список задач перед игроком сужается до традиционной программы минимум: быстро бегать, метко стрелять и резво прыгать. То есть совершать в точности те же телодвижения, что и в 99,9% прочих WW2-шутеров. Каждые десять секунд налетает десяток рассвирепевших фашистов, поэтому только и остается, что давить на гашетку.

Перестрелки в Airborne занимают львиную долю времени. Если в том же Call of Duty 3 (Xbox 360, PS3, Wii) нам позволялось ездить на машинах и танках, а игра была набита активными сценами (вас бьют по голове прикладом, а вы путем выстукивания по нужным кнопкам выбиваете винтовку), то в Airborne нет и этого. Мы либо косим фрицев в промышленных масштабах, либо закладываем взрывчатки.

Хотя сами перестрелки получились удивительно бодрыми. Враги, кажется, научились соображать, действуют не по воле скриптов и кое-как реагируют на смену обстановки. Так, например, если ваш отряд ввязался в бой на городской улочке, а тут вы появились из соседнего переулка и начали косить врагов в упор, то немцы сразу обратят на вас внимание, постараются перегруппироваться и сосредоточат огонь на Трэверсовой скромной персоне. Иногда, правда, доходит до смешного — враги всегда стреляют по главному герою, даже если его товарищи вломились в плотные ряды неприятеля, раздавая тумаки направо и налево.

Пусть вас не смущают выщербленный камень и разрушенные декорации. Физики в Airborne нет вообще никакой — от взрывов даже стулья не разлетаются.

Кроме всего прочего, EA громогласно обещали дать нам возможность улучшать практически любое оружие в игре. Мол, в годы Второй мировой войны каждый уважающий себя солдат как-нибудь апгрейдил табельные автоматы и пистолеты — приматывал скотчем дополнительные обоймы, подпиливал стволы. Cпешим сообщить, что в Airborne весь апгрейд заключается в следующем: у каждого оружия в игре есть своя «шкала опыта», по мере уничтожения врагов она заполняется, а когда автомат достигает следующего уровня, к нему автоматически прикручивается новая возможность. У «Томпсона» объем магазина с 30 патронов расширяется до 50, «Шмайсер» начинает бить точнее, пистолет резко увеличивает скорострельность. Такая вот RPG-система.

Airborne вообще удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, характеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттракцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А когда к концу игры появляются железобетонные убер-фашисты, облаченные в противогазы, атмосфера как-то незаметно скатывается в китч — с нетерпением ждешь Ленина в кожаном плаще.

При этом, однако, не стоит думать, что Airborne — это полный провал. Несмотря на то что тут нет ни грамма свежих идей, а заявленные инновации оказались каким-то пустым звоном, это все-таки очень динамичный и к тому же красивый шутер. Плавная анимация персонажей, яркие вспышки трассеров, ослепительные взрывы гранаты — этих простых человеческих радостей хватает, чтобы пробежать Airborne до конца. Тем более что для этого вам понадобится от силы пять часов жизни.

* * *

Airborne получилась не просто самой короткой частью в сериале. Тут, к сожалению, не достает старых идей сериала, проверенных временем приемов. Если Medal of Honor: Pacific Assault делал серьезный шаг в сторону развития бренда, то Airborne — это три четких шага назад, возврат на исходную позицию. Новый Medal of Honor, словно голливудский фильм о героях комиксов, демонстрирует красивую картинку, способен развлекать несколько часов, но не оставляет ни в голове, ни в сердце ровным счетом никаких эмоций.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Чаемого переворота не случилось. Medal of Honor: Airborne — это бодрый шутер про Вторую мировую, который морально находится на уровне первой PC-части сериала. Играть можно, но осадочек остался.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Теперь мы в армии

В августе 2007 года многоуважаемая компания Electronic Arts пригласила журнал «Игромания» на так называемую launch-party, то есть мероприятие в честь запуска проекта. Вечеринка якобы должна была иметь место в Лондоне и посвящена Medal of Honor: Airborne. От издания были откомандированы Антон Логвинов и Олег Ставицкий. Тут необходимо пояснить, как это обычно происходит. Получив свой регистрационный код, вы заполняете нехитрую анкету (имя-издание-тираж и т. п.) на официальном сайте события, садитесь в самолет и прилетаете в назначенный день куда следует. Там, как правило, происходит следующее: прессу и прочую заинтересованную публику свозят в клуб/кинотеатр, показывают игру, рассказывают, почему она особенно хороша, раздают ревью-коды, после чего все желающие, включая топ-менеджмент, напиваются до беспамятства и густо краснеют при встрече с вами на какой-нибудь E3.

Так вот, с launch-party Airborne неладное мы почуяли еще на стадии регистрации. Там после указания ФИО содержались следующие вопросы: размер обуви/рост/вес, навыки стрельбы из огнестрельного оружия, наличие врожденных пороков сердца и прочие подозрительные пункты. Кроме того, устроители убедительно просили поставить галочку под соглашением, в котором значились, среди прочего, следующие строки: «Я снимаю с компании Electronic Arts всю ответственность за возможные увечья и прочий вред здоровью, который я могу получить во время презентации». Мы с Антоном нервно сглотнули, но галочку поставили.

Следом выяснилось, что везут нас вовсе не в Лондон, а за 300 км от него, в какой-то престранный гольф-клуб посреди идиллического английского сельского пейзажа. Все прояснилось вечером первого дня — расслабившуюся было европейскую прессу вежливо пригласили на примерку формы. Нам с Антоном выдали по армейскому мешку, в котором оказались, натурально, кирзачи, а также специальные штаны, куртка, рюкзак, именной жетон, пара бутылок с водой и одноразовый дождевик. Пока мы, гогоча и путаясь в карманах, фотографировались на фоне прочей европейской прессы, организаторы любезно сообщили, что построение завтра в шесть утра.

Что началось дальше, описывается преимущественно непечатным слогом. Холеных розовощеких журналистов, наряженных в кирзовые сапоги, погрузили в настоящие военные грузовики, завернули в брезент и вывезли на настоящую военную базу, где дали нам точно такой же день подготовки, какой получили новобранцы 82-й дивизии, прежде чем их бросили в бой.

Дальше фрагментарно. Я стреляю из настоящего автомата Томпсона, и огромная горячая обойма отщелкивает мне в лицо. Антон Логвинов дает три (вместо положенного одного) залпа из огромного стационарного пулемета. Я закладываю взрывчатку во время симуляции городских сражений. Мы молча жуем настоящую полевую кухню (вегетарианское меню присутствует!). Старший сержант в выражениях, которые нам тут не позволяют процитировать некоторые законы о печати, объясняет, что, если он, #$%, увидит хоть одну скотину с руками в карманах, он, @#$, оторвет этой кисе руки, уши и еще некоторые висящие органы. Слышны сдавленные стоны «мама» и «лучше бы я пошел в рейд в WoW».

Эта презентация на самом деле сослужила игре неоднозначную службу. Когда ты на своей, извините, шкуре ощущаешь, каково это — прыгать из самолета с разобранной винтовкой, поясом патронов, запасным парашютом и непромокаемым планшетом, становится особенно ясно, что приземление в Airborne — это так, детский лепет. В реальности автора этих строк, скорее всего, изрешетили бы еще при попытке выпутаться из парашютных строп.

Но самое главное — удивительно, насколько быстро на войне, пусть даже насквозь искусственной, из вас выветривается все наносное: работа, карьера, количество просмотренных фильмов и умение слагать буквы в слова тут совершенно никого не интересуют. За несколько часов мы забыли, кто мы, что мы и почему, собственно, мы должны выполнять приказы этого краснолицего мужчины с осипшим голосом. Было любопытно оказаться в такой ситуации на один день, но больше — лучше уж в Medal of Honor: Airborne. — Олег Ставицкий

«Игромания» выражает благодарность компании Electronic Arts за предоставленные фотографии и возможность принять участие в презентации.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 258Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
27.09.2009 | 17:04 igneous [2164]
Интересно, а в каком номере был видеорепортаж Логвинов и Ставицкий Airborn?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования