IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 55
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 28
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Stranglehold
Название: Stranglehold   PCPS3X360
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 7 сентябрь 2007
Дата выхода в России: 27 сентябрь 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Stranglehold
Всего: 9
Статьи о Stranglehold
На  уровне «Рынок Гонконга» (он самый первый), сразу после второй контрольной точки, заходите в дверь и посмотрите направо. Там вы увидите полуразрушенную дверь. Разрушьте ее до конца и пройдите по...More
Давным-давно, когда Stranglehold только анонсировали для прессы, меня немало удивила реакция многих журналистов. Игру поспешно окрестили продолжателем дела Max Payne. Ухватившись за продвинутое зам...More
Stranglehold — интерактивное продолжение гонконгского боевика «Круто сваренные». Во главе проекта — сам Джон Ву, в главной роли — Чоу Юнь-Фат, экшен — без передышек. Все как в фильмах знаменитого р...More
...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фа...More
Stranglehold — пример проекта, где все находится на своих местах. Немного переигрывающие актеры в роликах, местами «фанерные» декорации — для стилизации под «старый-добры...More
Всего: 3
Новости о Stranglehold
Стали известны новые подробности об экранизации боевика Stranglehold. Фанаты оригинальной игры и фильма "Круто сваренные" могут быть спокойны – Джон Ву все-таки примет участие в работе...More
Фильм по мотивам Stranglehold, анонсированный Midway несколько дней назад, стремительно теряет шансы на успех в глазах поклонников игры. Сначала стало известно, что Джон Ву не сядет в кресло режиссера...More
Журналисты Hollywood Reporter утверждают, что Midway собирается экранизировать боевик Stranglehold. Таким образом, игра, основанная на фильме Джона Ву "Круто сваренные", сама послужит протот...More

Стремительное превращение Джона Ву в одного из апостолов жанра экшен началось как раз с гонконгских боевиков. Stranglehold, первая компьютерная игра, к которой режиссер приложил руку, вряд ли поможет ему так же быстро обрести соответствующий статус в нашей индустрии. Хотя все компоненты, казалось бы, на месте. Экшен по-прежнему взрывной, Чоу Юнь-Фат все так же крут, а над его головой вновь кружат белые голуби.

Китайский театр

Если присмотреться, можно разглядеть пулю, которая вот-вот попадет герою в голову. Но в такой пафосной позе Текиле до внешних раздражителей нет совершенно никакого дела.

Фраза «John Woo presents», вынесенная в заголовок, — это не просто рекламный ход. Во-первых, Ву сам написал сценарий, а во-вторых, Stranglehold — это, напомним, интерактивное продолжение его же «Круто сваренных» (Hard Boiled). Окончание фильма не оставляло никаких надежд на продолжение оригинальной сюжетной линии: среди 230 людей, убитых в финальной перестрелке, были почти все сколько-нибудь значимые персонажи, кроме разве что главного героя, инспектора Йена по прозвищу Текила. Поэтому сюжет Stranglehold написан с чистого листа — теперь это настоящая семейная трагедия, случившаяся из-за неравного брака Текилы и дочери главы триады.

Тем не менее тут присутствует масса подмигиваний для знатоков оригинала: бумажные журавлики, джаз-бэнд, играющий в ресторане, короткий эпизод с Джоном Ву, знакомые места, ну и, конечно, сам Чоу Юнь-Фат. Этот, без сомнения, великий киноартист убедительно смотрится как в боевиках, где он укладывает врагов пачками (см. «Круто сваренные», «Убийцы на замену», «Пуленепробиваемый монах»), так и в пронзительных восточных драмах вроде «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», где его герой использует последний вздох ради признания в любви.

Так вот, в Stranglehold Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала фирменная мимика актера. Знаменитый ироничный взгляд, едва заметная улыбка, ярость, боль — Чоу Юнь-Фат одним только уголком рта может сказать больше, чем некоторые голливудские актеры за пятиминутный монолог.

Отличными актерскими данными снабжены, кстати, и противники. Проявить свой талант они, правда, могут только в момент гибели, но здесь действительно есть на что посмотреть! Смертельно раненные враги хватаются именно за то место, куда попала пуля (область для смелых экспериментов!), долго ходят по сцене, вскидывают руки к небу и разве что финальный монолог Гамлета не зачитывают.

Во власти хаоса

Джон Ву — талантливый режиссер, но на примере Stranglehold хорошо видно, что постановка интерактивного кино — это совсем другая задача. Режиссуры хватило на гениальные ролики, на мимику, на какие-то мизансцены, к которым игрок практически не имеет отношения. А вот сами уровни и, собственно, экшен начисто лишены какой-либо постановки. Нет скриптов, нет интересных диалогов, нет внятной помиссионной мотивации, нет исследования. Stranglehold — это примерно 8 часов безостановочных перестрелок.

В режиме точного прицеливания можно проследить путь пули от начала и до конца.

Но и те лишены каких-нибудь намеков на логику и постановку. В Max Payne, на который Stranglehold равняется, каждое появление врагов, каждая сцена содержала свою логику: кто-то, например, стоял спиной ко входу — его убить было легко, пара других позже подъезжала на лифте — к ним нужно было подготовиться, а последний враг прыгал на героя откуда-то сверху, заставляя молниеносно реагировать на ситуацию. К тому же противниками руководил превосходный AI, отчего схватки заставляли игрока проявлять выдумку.

В Stranglehold враги прут без остановки, причем чаще всего из случайно заданных мест. Не обремененные лишним искусственным интеллектом, они просто давят игрока безрассудным напором. В результате вместо качественного игрового процесса с правильно расставленными акцентами получилась каша из сумасшедшей пальбы во все стороны, истерической беготни и хаотических прыжков в замедленном действии.

Любой, кто хоть раз запускал Max Payne, наверняка помнит ощущение, когда ты впервые уворачиваешься от пули. Не бездумно отпрыгиваешь в сторону, а совершаешь осознанное действие, целенаправленно используя свое преимущество. В Stranglehold прыжки с уклонением имеют куда более слабую привязку к геймплею: бои ведутся в замкнутом пространстве, битком набитом врагами, все они палят без остановки, поэтому поймать момент и уклониться от выстрела получается исключительно по воле случая. Только когда на сцене остается один-два врага, с ними можно поиграть в Макса Пейна, но смысла в этом уже нет — проще добить.

Во время замедления времени мир окрашивается в багровые тона. Привет, Max Payne.

По этой же причине «ушли в молоко» и другие возможности. Причем авторам не откажешь в изобретательности! Они не просто под копирку переписали идеи Remedy, они дополнили их интересными особенностями. К примеру, замедление во время прыжка включается лишь в том случае, если в поле видимости попадает враг, а на мирные полеты оно не расходуется.

Кроме того, неплохо разнообразили геймплей четыре суперприема: самолечение, прицельный выстрел, шквал и атака с вращением. Убивая врагов, герой получает очки, необходимые для использования этих умений. Название первых двух говорят сами за себя, а вот про два других стоит рассказать поподробнее.

Шквал (Barrage) — это мощная фронтальная атака. Сначала Текила исполняет небольшую пантомиму под кодовым названием «Ну все, @#$, достали...», демонстративно забивает ствол под завязку патронами, а потом обрушивает на врагов максимум огневой мощи. На те несколько секунд, пока длится Barrage, отключаются индикатор здоровья, счетчик патронов и мозги героя, поэтому можно смело бежать в самую гущу врагов и безнаказанно их истреблять.

Атака с вращением (Spin) — очень красивый, но не очень полезный прием: герой просто крутится на месте, стреляя во все стороны. Тут главное — постановка. Вокруг парят белые голуби, а летящие в slo-mo пули поражают всех находящихся на сцене врагов. Проблема в том, что этим приемом уничтожаются только те неприятели, что уже выбежали к Текиле, а включив Barrage, можно бегать по уровню, «нажимать» на триггеры и выманивать новых противников.

Каждому убитому врагу можно смело вручать «Оскар» за артистизм.

Очки для спецумений начисляются по повышенной ставке, если вести перестрелку красиво, то есть стрелять не с места, а хотя бы в прыжке, а еще лучше — съезжая по перилам или вися на люстре. Идея отличная — таким образом авторы мотивируют вас пользоваться вмененными возможностями, но когда бездумно палят со всех сторон — какая уж тут красота.

Ну и последний, действительно роскошный прием — использование укрытий. Рывки от одного заслона к другому под шквальным неприятельским огнем — пожалуй, самый продуманный и зрелищный момент Stranglehold. Когда Текила припадает спиной к колонне, а вражеские пули высекают из нее куски мрамора, почти задевая героя, так и хочется воскликнуть: «Совсем как Ghost in the Shell(а потом и в «Матрице»). Эта киноцитата уже давно просилась в игру, но по-настоящему почувствовать, каково это — сидеть за планомерно разрушаемой чужими пулями колонной, стало возможно только благодаря системе Massive D.

С ее помощью уровень разрушаемости Stranglehold можно безо всяких скидок назвать беспрецедентным. Дерево колется, камень бьется, вода разливается. Колоссальное количество полностью разрушаемых объектов делают Massive D чуть ли не ключевым моментом геймплея. Иногда, забыв про свистящие над головой пули, вы вдруг перестанете обращать внимание на врагов и начнете, совсем как у Ву в кино, любоваться баллистикой: смотреть, как пули отгрызают куски от каменного льва в дорогом ресторане, как натурально вываливаются потроха из акульей туши в рыбацкой деревеньке.

* * *

Ясно, чем должен был стать Stranglehold. Термоядерные перестрелки в разрушаемых до основания уровнях могли задать новый стандарт жанра. Но экшену не хватает продуманности, выверенности, режиссуры, наконец. Стоеросовый AI сам по себе не в состоянии разыграть интересную сцену, а без качественной постановки все часто идет не так, как рассчитывали разработчики. Здоровенный череп тираннозавра в музее может так и не упасть на врагов, а стоящий возле бочки с бензином бандит только в одном случае из сотни долетит до окна и пробьет стекло своей головой. То есть Джону Ву и Чоу Юнь-Фату — «отлично», а вот Midway Studios Chicago — «удовлетворительно». Итого — «хорошо».


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Как ни странно предъявлять такие претензии к игре Джона Ву, но интерактивной версии гонконгского боевика не хватило режиссуры. Это бесконечный, но непродуманный экшен — стрелять по декорациям интересней, чем по врагам.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
06.04.2010 | 15:44 Dragon11 [37610]
Игра пикольная да и графа тоже хорошая .
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования