IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Агрессия
Название: Агрессия   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: Бука
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 13 сентябрь 2007
Сайты игры:
http://www.aggression.ru
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Агрессия
Всего: 6
Статьи о Агрессия
Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсут...More
...пары авианалетов достаточно, чтобы сломить любое сопротивление противника. Главное — избавиться от вражеской артиллерии, а то, что уцелеет после воздушной тревоги, можно зачистить с помощью н...More
«Агрессия», если верить словарям, — это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Глядя на одноименную игру от небезызвестной компании Lesta, мы (почему-то!) ...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол неме...More
Всего: 2
Новости о Агрессия
В продажу поступили: Улучшенная и дополненная версия глобальной стратегии "Агрессия" от "Буки".More
Российские проекты продолжают покорять не только территорию СНГ, но и дальнего зарубежья. Вчера "Бука" сообщила о подписании договора о всемирном издании стратегии "Агрессия" от ст...More

Тихо, спокойно, без шумного пиара и громкой рекламы добралась до релиза «Агрессия» — игра, которая, с одной стороны, могла стать новым «Периметром» (по самобытности и уровню амбиций), а с другой — нашим ответом серии Total War. Первая мировая война, в отличие от Второй мировой, как-то не пользуется у разработчиков особым вниманием (отечественная «Антанта» да несколько варгеймов, названия которых знают только самые ортодоксальные поклонники жанра). Lesta не только решилась на разработку непопулярной темы, она также попыталась в одном проекте совместить глобальную стратегию и тактический режим. И вот что из этого вышло.

В своем отечестве

Первым встречает стратегический режим — сразу после того, как мы выберем кампанию (или одиночный сценарий) и определимся, на чьей стороне сражаться. Доступны лишь основные участники военных действий (впрочем, со Швейцарией или Монако в эпоху тотальных войн ловить все равно нечего). Выбрав Германию, Англию, Францию или Россию, мы оказываемся перед картой Европы накануне Первой мировой. На ум сразу приходят знакомые слова — Civilization, Europa Universalis, Total War.

Потенциал стран: как видите, Россия, Британия и Германия — явные фавориты.

Заниматься тут предстоит примерно тем же, чем и в «Цивилизации» — развивать инфраструктуру, строить в городах различные здания, дающие бонусы, собирать войска и пускать их в дело. Самые ценные ресурсы, генерируемые в городах, — это очки промышленности (нужны для производства) и науки (позволяют ударными темпами двигать вперед прогресс). Собственно, вся «Агрессия» завязана на труде ученых — конечной целью игры является создание атомной бомбы. Поиграть в Fallout, правда, не получится — после появления мирного атома у ваших соседей игра заканчивается. Впрочем, можно дать «царя горы» и просто уничтожить остальных оппонентов.

История мира на этот раз вершится строго в реальном времени. Да, паузу можно включать хоть каждые пять секунд, но все же соображать приходится не в пример энергичней. Огромное внимание нужно уделять внутреннему положению в стране. Подобно Civilization 4, у каждого государства в «Агрессии» есть своя религия, то есть идеология. Более того, идеология есть у каждого города. И если при монархическом строе в одной отдельно взятой Москве вдруг возобладает анархизм — жди беды. Мировоззрение сказывается и на внешней политике — российская монархия вряд ли договорится с английскими коммунистами (бывает в игре и такое).

Самое главное, что от государственной идеологии зависит то, каких исторических личностей вы можете призвать в кабинет министров и на роль правителя страны. Их в игре более 200, от Николая II до Буденного, однако сами понимаете — Ленина во главе монархической России не поставишь, для этого придется организовывать Октябрьскую революцию. Каждый персонаж может осваивать различные профессии, наделяющие его вполне очевидными способностями. Так, шпион будет строить мелкие пакости противнику, министр займется развитием технологии, а генерал — проведением репрессий.

Для формирования армии тоже нужно иметь такого героя. Порой внутренняя политика доставляет больше хлопот, чем проблемы на мировой арене, но возиться со всем этим настолько интересно, что о дипломатии на первых порах можно попросту забыть, занимаясь перестановкой министров и следя за настроениями в стране.

Министр на посылках

Атомная бомба — это хорошо, но для сохранения баланса ее применение сильно ограничено. Так что большую часть времени приходится воевать обычными методами.

Увы, доев внутриполитическую ложку меда, с размаху влезаешь в деготь. Стратегический режим остается интересным ровно до тех пор, пока не понимаешь, как он работает. А работает он просто — непрерывная война со всеми до победного конца. Беда в том, что накопление ресурсов, а значит и развитие, идет крайне медленно. Боевые действия — единственный способ ускорить процесс. На одном из форумов разработчики гордо сообщили: чтобы оценить экономическую модель игры, мало будет и двух недель. Не верьте, на самом деле хватит пары часов, настолько она проста и прямолинейна. Военные действия тоже складываются однообразно. Дипломатия, состоящая из нескольких стандартных ходов вроде соглашения о торговле, не позволяет внести какого-либо разнообразия в боевые действия. Да и не будет никто дружить с вечным агрессором. Доступные историческим лидерам способности, при всей их многочисленности, не потрясают оригинальностью и не позволяют применять тонкие стратегические ходы.

По задумке Lesta скрасить этот процесс призваны разнообразные квесты, основанные на истории представленных держав (есть, судя по всему, и просто случайные). Подавить восстание, заключить альянс с фиксированной державой, прийти на помощь союзнику... В результате покорение мира оборачивается мелкой возней. Чувствуешь себя не грозным правителем, а каким-то министром на посылках. Но больше всего разочаровывает тот факт, что представленные в игре стороны практически идентичны, вплоть до «одинаковости» построек и юнитов. Это простительно в Civilization, где присутствует несколько десятков наций, но не в «Агрессии». А если нет разнообразия — нет реиграбельности. Хорошо хоть стартовые условия у стран отличаются...

Вести с полей

Артиллерия тут явная царица полей.

Устав от однообразия глобальной стратегии, начинаешь искать убежища в тактических баталиях. Для этого достаточно собрать армию, дать ей генерала и поймать вражеского полководца на марше. Далее мы переносимся на поле боя, где предлагают расставить войска (в специально отмеченных местах, а не где попало) и затем вступить в бой за обладание всеми ключевыми точками. Впрочем, опять же можно не мудрствовать лукаво и просто уничтожить всех врагов. Морские бои, к сожалению, отсутствуют — разработчики, по их словам, решили не распылять силы и целиком сосредоточиться на сухопутных баталиях.

Поначалу происходящее на экране радует взгляд и душу. Lesta не поддалась искушению сделать карты по принципу «вот нашли большое поле» и насытила их деталями. Вот городок, вот изрытое траншеями поле, вот мирная на первый взгляд деревенька — все довольно уютно. Опрятные юниты, качественная анимация. Подчиненные ведут себя на поле боя как опытные ветераны — грамотно отыскивают дорогу к цели, сами открывают огонь по обнаруженному противнику и так далее. Опыт, кстати, и вправду накапливается, со временем позволяя юнитам бегать быстрее и стрелять больнее. Сражения сильно напоминают варгеймы про Вторую мировую — вызов авиационной поддержки, засевшая в домах пехота и прочие тактические прелести.

Танк только что наглядно доказал свое превосходство над пехотой.

Увы, здесь повторяется та же история — к баталиям пропадает интерес как только поймешь, как их выигрывать. Все губит дисбаланс — пары авианалетов достаточно, чтобы сломить любое сопротивление противника. Главное — избавиться от вражеской артиллерии, а то, что уцелеет после воздушной тревоги, можно зачистить с помощью нескольких танков. Бронированные машины (особенно во второй половине игры) без малейших потерь давят пехоту противника (сразу предупреждаем: солдат можно применять исключительно для массовки). AI вразумительных попыток сопротивления не предпринимает. В итоге сражения становятся рутиной — продвинуться вперед, обнаружить вражескую артиллерию, дождаться налета авиации — и снова вперед, до следующих укреплений.

Еще одно «но» — взявшись сразу за обе войны, Lesta как-то упустили из виду, что это два разных, пусть и похожих исторических периода. В начале Первой мировой конница еще считалась одним из главных родов войск, а в 1939 году ее попытки противостоять танкам вызывали только смех. У Lesta же бои во все времена выглядят одинаково, меняются лишь показатели юнитов. «Агрессия», конечно, не полноценный варгейм, но все же...

К тому же сильно недоработан интерфейс — особенно в пылу сражения, когда нет времени разбираться в хитросплетениях кнопок. Такую общеизвестную вещь, как возможность моментально перескочить к выбранному отряду, нажав на клавишу с его номером, можно было реализовать.

Зато радует движок — про красоты локальных боев уже было сказано, глобальная карта тоже смотрится гораздо выигрышнее той же Civilization 4. Честная физика позволяет по кирпичикам разнести любой дом. Все это вряд ли поможет вам продлить свой роман с «Агрессией», но несколько радостных минут добавляет.

* * *

При всем уважении к Lesta «Агрессия» вызывает стойкие ассоциации с поговоркой о двух зайцах. Разработчики попытались осилить и тактический, и стратегический режимы, оба в итоге получились крайне схематичными. И заявления о том, что они старались угодить максимально широкому кругу игроков, вряд ли могут служить оправданием. Действительно хороша тут система внутренней политики (ну и картинка), но однообразие и дисбаланс делают свое дело. На самом деле ситуацию можно исправить точными хирургическими вмешательствами — патчи могут сделать свое дело. Так что не все потеряно — главное, чтобы у «Лесты» не пропало желание.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 6,0

Дождались? «Агрессия» — неплохая самобытная игра, способная серьезно увлечь поначалу. Но — не хватает баланса, разнообразия, сложности, вызова игроку. Хотя попробовать все же стоит. Ждем патчей.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 13Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования