IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6

Это вторая часть материала о рекламных роликах PlayStation. Если вы упустили рассказ о периоде первой PlayStation, можно наверстать упущенное здесь.

С появлением PlayStation 2 у авторов рекламы возникает идея, что игра — это целый необычный мир внутри нашей реальности. Но вместо романтики и пафоса, плещущих с экранов сейчас, авторы ударились в сюрреализм.

Эпоха PlayStation 2 продолжается: секс, религия и сюрреализм

Культовый режиссер Дэвид Линч снял для PlayStation рекламу под слоганом «Другое место» в духе своего раннего фильма «Голова-Ластик». Он постмодернист — чем больше снимает, тем сильнее пытается выдавить из своих сценариев классическую структуру и правила. Но рекламщики любят Линча, поскольку он умеет говорить образами и создавать атмосферу. Для коротких видео с четкой целью это важно. Правда вот, «Другое место» Линча — вряд ли то место, где хотят оказаться игроки, покупая приставку.

Похожий сюрреализм снимали креативные агентства в Европе. В мрачной рекламе для PS2 в голове подростка творится не пойми что — сиськи едут на конвейере, на стенах висят головы, мозг пытают на электрическом стуле, автомат с руками шлепает манекен по заднице.

Европейские режиссеры любят вплетать метафорами в детские сказки ужасы взрослой жизни. Один из самых известных примеров — испанский «Лабиринт фавна». У французов — где и сняли эту странную рекламу — есть фильм «Город потерянных детей». Музыкой, атмосферой и образами он заметно перекликается с видео для PlayStation. Очевидно, авторам эта тема показалась ближе всего: взрослые дядьки-инженеры с помощью последних достижений техники строят для детишек виртуальную реальность — чем не страшная сказка?

Европейские агентства — особенно французские — сделали кучу скандальных рекламных плакатов для PlayStation. Они мешали секс, религию и сюрреализм в одном невероятно провокационном котле. Иногда казалось, будто авторы стремятся скорее к Каннским львам, чем к успеху бренда. Но в эпоху PS2 это работало еще хорошо, а на старте PS3 вышло из-под контроля и сломалось. Sony пришлось расстаться со своим рекламным агентством и искать новое направление.

Эпоха PlayStation 3: поиски нового

Первая реклама PS3 стала для компании большим темным пятном. Ее впервые показали в прайм-тайм в Америке. Десятки миллионов людей сидели перед экранами, как оказалось потом, в полном недоумении. Жуткая кукла сидит в пустой комнате перед новой PS3, то плачет, то смеется жутким смехом, а слоган «Играй за гранью» непонятен зрителям. Вкупе с высокой ценой на консоль неудачная рекламная кампания сделала свое дело, и несколько лет консоль Sony уступала своим конкурентам — Xbox 360 и Nintendo Wii.

Попытка вновь обратиться к своей аудитории показала лишь, что креативщики Sony представления не имели, что у нее за аудитория. Оказалось, это не панки, не задроты и не одинокие неудачники, которые хотят скрыться от мира.

Новое креативное агентство нащупало спасительный курс через несколько лет, и Sony держится его до сих пор. Игры — что бы о них ни говорили — за рекордно короткий срок создали огромный культурный пласт, и публику больше не надо было тянуть у других медиа с помощью провокаций и абстрактных роликов.

Sony поняла, что у нее уже есть своя огромная аудитория людей, которые знают, что такое игры. Знают, что это не некая диковинная и опасная забава для детей. Ролик «Майкл» восхваляет этого игрока. Он от первой до последней секунды соткан из отсылок, и каждый кадр можно использовать как ребус «найди десять игр». Человек, который не знает, что такое PlayStation, не поймет и половины образов этого видео. Это был важный момент, и он сработал. Реноме Sony пошло вверх.

Ближе к нашим дням в рекламе Sony полностью изменилась концепция «игры как мира внутри мира». Это перестало быть странным сюрреалистичным местом. Авторы старались нарисовать захватывающую волшебную реальность, в которую хочется окунуться с головой. Ролик для PS Vita снял Кэри Фукунага, позже прославившийся сериалом «Настоящий детектив». Вновь вернулись люди, которые обращаются напрямую к зрителю, вернулись вдохновляющие и ясные слоганы.

...и далее

Ту же концепцию подхватили ролики о PS4. Первая реклама, под слоганом Greatness Awaits, хватает зрителя прямым энергичным обращением: герой несколько раз в первые секунды произносит слово «ты» — и держит одним непрерывным дублем, пока мир превращается из реальности в сказку. И сказка на этот раз — не плод воображения и культурного уровня креативщика, а мир из отсылок к играм, хорошо знакомый всей аудитории, а не паре человек.

Другим большим отличием новых роликов стало отрицание эскапизма. Теперь реклама прославляет общение, социальность и игру в компании друзей.

Минус у новой кампании Sony тоже есть — она стала однослойной. Есть романтика волшебного мира игр, где живут игрок и его друзья. Но больше нет провокации, вызова и протеста. Только вот такая жалкая попытка его вспомнить.

Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 4
17.09.2015 | 12:19 yahiko777 [217416]
Не ужели sony не могли фотомодель получше найти?
Согласны 3 из 3
17.09.2015 | 12:30 BigZapper [332707]
Японцыыыыыыы... Мнда.... Нет, я не имею ничего против японцев, но... Мнда...
Согласны 1 из 2
17.09.2015 | 13:13 Текстоплёт [21962]
Удивила постановка роли рекламы:
"Другим большим отличием новых роликов стало отрицание эскапизма. Теперь реклама прославляет общение, социальность и игру в компании друзей."
То есть реклама указывает людям как им жить и что делать?.. А сам человек решить не может, будет ли он играть в одиночестве, отдыхая от народа (если работа такая, то захочется уединения) или весёлой компанией?..
П.С.
А вообще смотрится как анти-реклама. Я бы побоялся брать товар, который *так* рекламируют ))
Согласны 2 из 2
17.09.2015 | 13:17 Recoveryqqq [79540]
Почему не указали "год оф вар 2", когда козла на презентации разделанного показывали и кишки по тарелкам раскладывали!?
Согласны 3 из 3
17.09.2015 | 13:34 outBrain [121090]
"Майкл" из всех, лучше всего. Ну и для PS4. Остальные и правда непонятные, их как будто делали люди не понимающие, что такое игры и зачем они нужны.
Согласны 1 из 3
17.09.2015 | 15:22 Екатерина Литвинова [VK] [374714]
Хз, сравнительно с нашими убогими рекламами, от которых выворачивает, шикардос.
Согласны 1 из 1
17.09.2015 | 16:13 WolfCrusher [14910]
outBrain, согласен, Майкл гениален. Жаль, что ни один из последних роликов не был таким находчивым и атмосферным.
Согласны 0 из 0
17.09.2015 | 16:18 Ze-et [228074]
http://www.youtube.com/watch?v=Vdh4TqWFfX4
Вспомнился забавный ролик про PS9 который 100500 лет назад на диске видеомании был =)
Согласны 3 из 3
17.09.2015 | 17:45 Bibizinskiy [176012]
I saw boobs. Французы конечно отожгли, но в наше время от такого взорвутся сотни пуканов.
Согласны 0 из 0
17.09.2015 | 21:06 LT. Rzhev [182310]
Мы написали статью о рекламе PS. Чтобы вы могли смотреть рекламу ПС, смотря рекламу PS. Осталось только монитор...(ну вы понимаете).
А вообще вот более развернутая статейка. Я бы сказал даже первоисточник:
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/drugaya-rea...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования