IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 31
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Русское название: Neverwinter Nights 2: Маска предательства
Серия: Neverwinter Nights
Аддон к: Neverwinter Nights 2
Мультиплеер: локальная сеть, интернет
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 9 октябрь 2007
Дата выхода в России: 17 октябрь 2007
Сайты игры:
http://www.atari.com/nwn2
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Всего: 6
Статьи о Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Во втором акте, в академии Тэй, есть отличный способ улучшить отношения с Окку и свое мировоззрение. Для этого идите в класс Инариуса. Он предложит вам показать ученикам свои способности пожирателя...More
Здравствуй, таинственный и прекрасный Рашемен! Страна под властью Круга Ведьм, родина следопыта Минска и чародейки Динахейр. Мы не раз и не два встречали выходцев оттуда и созданные там артефакты, а...More
Mask of the Betrayer — неожиданно вялое дополнение к одной из лучших ролевых игр 2006 года. Мало того, что здесь нет никаких качественных изменений в геймплее (проклятье под названием «Голод» ...More
Вызовите консоль тильдой (~). В некоторых версиях игры нужно немного извратиться, чтобы консоль появилась: зажмите Shift, а затем быстро давите тильду (~), а потом — знак вопроса (?). Когда консоль...More
главгерой теперь всю игру находится под действием проклятия «Голод», которое без устали пожирает беднягу изнутри. Противоядия не существует, поэтому приходится постоянно восполнять утрачен...More
Всего: 3
Новости о Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
В печать отправились: Игра "Мата Хари: Шпионка-соблазнительница", рассказывающая о приключениях самой известной женщины-шпиона. Проект издает "Акелла". Сборник Neverwinter Ni...More
NPD Group опубликовала очередной список самых продаваемых РС-игр за неделю с 14 по 20 октября. Правда, по сравнению с прошлым хит-парадом практически ничего не изменилось.Лидером продаж вновь стал сбо...More
Представители "Акеллы" сообщили, что на тиражирование отправилось дополнение к популярной ролевой игре Neverwinter Nights 2. Аддон выйдет в России под названием "Neverwinter Nights 2: М...More

Сегодня в мире компьютерных ролевых игр Obsidian Entertainment — чуть ли не главные законодатели мод. Они не пугают пользователей броскими лозунгами-обещаниями, а просто делают очень качественные и интересные игры. Да и нет в этом ничего странного. Основатели Obsidian — Фергус Уркхарт и Крис Авелон — в свое время в составе легендарной Black Isle Studio являлись ведущими разработчиками культовых RPG Fallout и Planescape: Torment. Первая стала образчиком подлинной нелинейности и свободы, а вторая вообще до сих пор считается самой интересной, проработанной по сюжету и персонажам ролевой игрой на компьютере. Солидный послужной список, не правда ли?

После развала Black Isle и создания Obsidian, естественно, встал вопрос, что делать дальше? И тут как нельзя кстати на помощь пришли старые друзья-соперники из канадской BioWare, авторы Baldur's Gate, первых частей Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights. Они приняли единственное правильное решение: в ситуации, когда самим нужно покорять консольный рынок и создавать новые бренды, заниматься развитием старых должна опытная и талантливая команда — такая как Obsidian.

Нет, это не кадр из очередной игры про инопланетян и роботов. Хотя похоже...

Есть или не есть?

В принципе, решение оказалось правильным. В коммерческой неудаче Knights of the Old Republic 2 можно обвинять кого угодно, но не авторов — они как раз сделали просто потрясающую игру, пожалуй, даже лучшую, чем оригинал. Была некоторая недоработанность и недосказанность — но это, скорее, вина издателей, слишком уж торопивших с выходом. А вот проработка характеров оказалась такой глубокой, что мигом напоминала о Planescape: Torment. Потенциал этот в полной мере раскрылся в Neverwinter Nights 2: помимо обновленной графики и доработанной классовой системы, мы получили и куда более важную вещь — необычную увлекательную историю, которая на голову превосходила сюжет оригинала. А кроме того — множество интересных, отлично проработанных попутчиков и мощную систему взаимоотношений: у каждого товарища есть своя история, свои «скелеты в шкафу», которые, при должном старании, можно было вытащить на белый свет. А можно и совершить ошибку — тогда бывший друг запросто становился врагом. В итоге веселая компания, окружавшая главного героя, жила своей собственной жизнью — товарищи старались решить личные проблемы, ссорились друг с дружкой, постоянно обращались к нам за помощью. В конце же весь этот караван-сарай сразу после убийства Короля Теней оказался под огромным завалом — чем немало заставил понервничать фанатов игры, засыпавших разработчиков вопросами «ну что же с ними там случилось?»...

В плане Теней идут свои, теневые, разборки.

Ответ на этот вопрос дает дополнение Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, которое не так давно появилось на прилавках. Сразу же отметим: аддон вышел отличным — ничуть не хуже «обычной» второй части. И прежде всего — потрясающе увлекательным. Дело не только в желании сценаристов поведать о дальнейшей судьбе героя и его попутчиков. Куда важнее стало то, что суть игры теперь не столько в массовом изведении монстров, сколько в истории одного конкретного человека — истории его самопознания и самоопределения. Чудом выживший герой неожиданно обретает способность поедать мертвые души. Это древнее проклятие постоянно ставит его перед выбором: или устроить очередную «пирушку», становясь все более злым и зависимым от своего специфического голода, или же терпеть, теряя очки жизни и характеристик, но оставаясь чистым и честным перед самим собой. Кровь вытекает постоянно, в реальном времени, а потому рано или поздно все же придется встать перед очередной неприкаянной душой. Но и тут есть два варианта — уничтожить ее или же упокоить в мире. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы и даже дает разные навыки, а потому у нас всегда есть возможность выбора, причем не одна.

По сравнению с некоторыми новыми напарниками наш герой выглядит, скажем так, мелковато.

Поговорить нельзя убить

В силу меньшей продолжительности (20-30 часов) Mask of the Betrayer получился проектом чуточку сжатым, лаконичным и в тоже время запредельно насыщенным событиями. Короткие квесты бросают героя из мрачных подземелий в невиданные города, заставляют плыть на корабле, посещать заброшенные храмы и пустыни, а также путешествовать между планами (нет, не мест, где деньги лежат; планы здесь — это нечто вроде измерений)... В итоге вы побываете в самых необычных местах мира Forgotten Realms, в том числе в области Рашемен, что возле королевства Тай, в астральном плане, в плане Теней, и даже увидите теневые варианты реальных городов. В каждом случае — свой дизайн, своя атмосфера и свой набор ярких образов, на которые дополнение получилось особенно богатым.

Число напарников уменьшилось до пяти, но каждый из них запоминается, выделяется даже на фоне остальных героев второй части. С любым по-прежнему можно спорить и вести душещипательные беседы — благо что количество проработанных диалогов даже выросло. Взаимоотношения в коллективе важны как никогда: теперь они напоминают не мелодраму, а напряженный триллер с несколькими неизвестными и парой романтических линий. Очки влияния на спутников растут как на дрожжах с самого первого разговора в игре и столь же стремительно падают: здесь важно любое слово, поэтому нужно внимательно использовать разговорные и другие социальные навыки, которые в некоторых случаях позволят оставить персонажа в партии даже когда тот захочет уйти. С предателем, впрочем, можно справиться и языком действий, просто убив его: это еще одно потрясающее нововведение Mask of the Betrayer.

Кто я? Где я? И почему в такой позе?

По объективным причинам Mask of the Betrayer получилась более линейной игрой, чем оригинал. Но это не помешало авторам реализовать четыре альтернативных финала, которые зависят именно от отношений в группе, а также наполнить дополнение несколькими крупными второстепенными заданиями: они разнообразны, интересны, а главное — позволяют отклониться от основной программы и свободно попутешествовать по глобальной карте. Несмотря на то что перед нами лишь аддон, внимание к деталям здесь потрясающее, недоступное некоторым полномасштабным ролевым хитам: зайдя в одну таверну, вы можете нарваться на смертельно опасную разборку, а в другой попробовать выдержать многоэтапное испытание на силу и выносливость. Говорящие грызуны и юмористически настроенные «фамильяры» (призванные спутники магов) — прилагаются.

Новые классы для классной игры

Технические характеристики дополнения под стать всему остальному: внушают уважение, доказывая, что это не стандартная добавка из серии «нате — кушайте!», а продукт прямо-таки ручной работы. В игре появилось сразу три новых расы: полу-дроу, дикие эльфы и генаси, которые «распадаются», в свою очередь, на четыре подрасы в зависимости от того, какая стихия будет выбрана (вода, земля, огонь и воздух). Есть и два новых базовых класса: Favored Soul (клерик, смещенный в сторону заклинателя) и необычный друид Spirit Shaman, специализирующийся на разборках с неупокоенными духами. Плюс целых пять престижных классов: маг-универсал Arcane Scholar of Candlekeep, ассасин Invisible Blade, помесь монаха и клирика Sacred Fist, маг Red Wisard и Storm Lord, умеющий зачаровывать свое оружие разными волшебными плюшками. Все они наделены новыми навыками и приемами, общее число которых в итоге перевалило за шесть десятков. Одним словом, выбор есть, при этом выбирать надо тщательно: игра стала объективно сложнее, многие бои могут длиться до часу реального времени. И на одном повышении «потолка» развития героя и его спутников до тридцатого уровня здесь не выедешь: нужно грамотно подбирать тактические схемы, чередуя и пробуя разные классы, умения и заклинания. Импортированным из второй части персонажем играть чуть легче: в начале он уже имеет двадцатый уровень, в то время как вновь созданный герой — лишь восемнадцатый.

Смертельно опасный трюк! А вернее — просто глюк игры.

Среди других нововведений отметим улучшенную и расширенную систему создания различных зелий, с которыми можно химичить буквально на ходу, а также возможность разбить, как в старые добрые времена, лагерь и отдохнуть часиков эдак восемь. Улучшилось управление группой, в частности теперь можно переключаться между персонажами мышкой. Наконец, графика стала чуть сочнее, детальнее и зрелищнее: применение новых навыков и заклинаний застилает экран настоящим фейерверком ярких красок. Кроме того, движок серьезно оптимизирован — в результате локации, например, грузятся в разы быстрее. И если бы не редкие баги да временами брыкающаяся камера, дополнение Mask of the Betrayer получило бы от нас совершенно заслуженный пятибалльный максимум.

* * *

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer вместо стандартного посещения двух новых подземелий и выполнения пары квестов дарит нам полноценную игру: яркую, насыщенную событиями, персонажами, необычными локациями, внушительным списком новых классов, рас и навыков, а самое главное — свежими, неожиданными даже по меркам жанра идеями.

Рейтинг: 4.7/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования