IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 7
Информация по игре
ДЖАЗ: Работа по найму
Русское название: Hired Guns: The Jagged Edge
Мультиплеер: Нет
Разработчик: GFI
Издатель: Matrix Games
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 4 декабрь 2008
Дата выхода в России: 19 октябрь 2007
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
ДЖАЗ: Работа по найму
Все
Только на русском / с субтитрами
ДЖАЗ: Работа по найму - African Excursion
 геймплей  РУС PC
23 мая 2009 | | Просмотров: 196
Африканский континент – опасное место для путешествия. Но именно туда мы и отправляемся...
Еще материалы по
ДЖАЗ: Работа по найму
Всего: 5
Статьи о ДЖАЗ: Работа по найму
И вновь джунгли, вновь наемники и война. Правительство в этих небольших странах меняется, как только у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры называют нас «прокля...More
теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя цените...More
У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Храни...More
Удивительная вещь — игры-легенды, уважаемые всей индустрией и всем геймерским народцем, далеко не всегда оказываются коммерчески успешными. Возьмем, например, знакомый каждому тактический сериал Ja...More
...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был ...More
Всего: 3
Новости о ДЖАЗ: Работа по найму
Российские компании продолжают активно осваивать зарубежные рынки. Например, на днях GFI заключила контракт с ведущим тайваньским издателем Interwise Multimedia. Договор о сотрудничестве включает лока...More
"Руссобит-М" сообщила о поступлении в продажу тактической стратегии "ДЖАЗ: Работа по найму". Игра предложит на собственной шкуре оценить романтику жизни простого наемника, готового...More
В последние дни на прилавках все чаще стали появляться диски с пиратской версией тактической стратегии "ДЖАЗ: Работа по найму". Однако издатели из "Руссобит-М" просят проявить терп...More

У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Хранители великих традиций»: 7.62 от питерской студии «Апейрон» и, собственно, виновница сегодняшнего банкета «ДЖАЗ: Работа по найму» от GFI Russia.

И если 7.62, являясь законным отпрыском «Бригады Е5: Новый альянс», добралась до игроков достаточно спокойно, без шумных приключений и скандалов, то у «ДЖАЗа» более привередливая судьба. Об этом писали все и помногу, а посему лишь коротко напомним главные факты: изначально проект отзывался на Jagged Alliance 3D и разрабатывался под чутким контролем и по драгоценной лицензии Strategy First — нынешнего обладателя прав на JA-серию. Потом лицензию отняли, но GFI Russia работы не свернула, переименовав игру в «ДЖАЗ: Работа по найму». Соответственно, исчезли все запатентованные имена и названия, но нетронутой осталась суть: возглавив отряд наемников, мы отправляемся в путешествие по небольшой стране «третьего мира» (на этот раз — по африканскому Алмазному берегу), оказавшейся под гнетом местного диктатора. Путешествие рискованное, но чертовски увлекательное, способное «подарить» вашему измотанному организму еще парочку-другую бессонных ночей.

Игровой движок , к сожалению, не позволяет пролезть под вагоном.

Захватить и удержать

То, что изначально «ДЖАЗ» должен был стать официальным продолжением серии, видно за версту. Все начинается здесь со знакомого ноутбука, по которому мы получаем письмо от бывшего президента Алмазного берега: он просит вернуть ему власть, отняв ее у родного брата-диктатора. Далее все в том же, до слез знакомом духе. Вплоть до получения спама по почте. Благодаря волшебному ноутбуку мы можем сформировать свой психологический портрет, ответив на ряд каверзных вопросов, самостоятельно раскидать очки параметров, заказать оружие через интернет и, наконец, выйти на сайт крупнейшего агентства по подбору особо опасных наемников. Каждый из них обладает собственной яркой биографией, характером, набором привычек, арсеналом и, естественно, ценой. Наемники требуют постоянного внимания: им нужно ежедневно платить гонорар, вовремя оказывать медицинскую помощь, чинить оружие и тренировать их, используя для этого коллег по отряду.

Из тех, кто согласился работать с нами (да-да, для того, чтобы «купить» некоторых наемников, требуется сначала заработать репутацию!), формируем первый ударный отряд (далее их, как и в JA, можно будет сделать несколько) и отправляемся решать поставленную задачу. В самом начале игры заказчик дает четкое указание захватить ряд ключевых объектов, включая вокзал, гидроэлектростанцию, шахту, аэродром. В Jagged Alliance 2 такой подход не помешал создать действительно живой, богатый на детали и неожиданные открытия мир, в котором было чем заняться и без планового покорения территорий. «ДЖАЗ» в этом отношении поначалу несколько разочаровывает: мир тут проработан на порядок слабее. Больницы, бары, церкви, полицейские участки, харизматичные продавцы, странноватые обыватели, священники и ученые, отягощенные грузом собственных проблем, — этого, как и многого другого, в местных секторах практически нет. Есть лишь вооруженные люди разной степени живучести да ключевые здания, в которых даже на второй этаж подняться нельзя.

Штурм помещения в «ДЖАЗе» — задача не из легких.

В качестве индульгенции игра предлагает две на самом деле серьезные вещи, которые во многом усмиряют критический раж. Во-первых, в беседах с ключевыми персонажами учитываются такие параметры, как «сила», «лидерство», «мудрость» и «ловкость». Если они превосходят аналогичные у собеседника, то вы можете испугать его, обворовать, убедить в своей правоте или перехитрить — соответственно, каждую задачу «по умолчанию» можно выполнить несколькими способами.

Во-вторых, путей к финалу здесь тоже несколько — и каждый заметно отличается от другого. В начале игры можно снюхаться с мародерами или с племенем бутси, ведущим подпольную борьбу с тираном: квесты их порой слишком незамысловаты, но все же... Можно остаться преданным заказчику или, в конце концов перессорившись со всеми, пройти игру за себя любимого. Более того, во дворце тирана нам дадут возможность принять его предложение о сотрудничестве — если, конечно, позволит «мудрость» героя.


Веселая физика для умных врагов

Но главный аргумент в рукаве «ДЖАЗа» — это все та же дурманящая смесь тактики пошаговых боев и стратегии на глобальной карте. Тут GFI Russia сработала «на отлично»: оставив нетронутой базовую, ключевую основу игры, авторы добавили именно то, что нужно было добавить. В знаменитой пошаговой системе боя очень не хватало действительно умных врагов, полноценной разрушаемости окружения и таких тактических уловок, как выглядывание из-за углов или возможность двигаться с сохранением направления взгляда. В «ДЖАЗе» все это есть. Поясним на конкретных примерах. Вспомните, как часто в Jagged Alliance 2 возникали следующие ситуации: мы поднимаем шум на уровне, потом забегаем в помещение и, контролируя входную дверь, планомерно отстреливаем появляющихся в ее проеме горе-врагов. Тут такая халява не проходит: оппоненты ценят свою жизнь и крайне редко выбегают за угол или в открытую дверь. Вместо этого они предпочитают затаиться и ждать, когда нервы не выдержат у игрока и тот покажет, наконец, нос из-за укрытия. Или грамотно обходят с нескольких сторон, координируя свои действия таким образом, чтобы кто-то контролировал окна, а другие — непосредственно углы здания.

Глобальная карта в игре не только очень стильно нарисована, но еще и информативна, и наглядна.

Зачастую единственный выход из подобных ситуаций — активное использование взрывчатки. Дизайнеры пошли на не совсем честный, но эффектный прием: насытили уровни взрывоопасными емкостями, которые, детонируя, способны избавить нас сразу от нескольких оппонентов. Кроме того, затаившегося в здании противника можно достать через дыру, проделанную гранатометом в стене. Или добить рухнувшим от взрыва деревом. Все это действует и против нас: враги здесь охотно пользуются многими приемами, известными игроку, вплоть до того, что поднимают оружие с трупов.

Управление захваченными секторами не просто стало богаче — оно приблизилось к уровню полноценной стратегии. Как и в Jagged Alliance 2, все точки на карте имеют определенное тактическое и финансовое значение: контролируя дороги, мы ухудшаем снабжение врагов; шахты приносят постоянный доход от добычи полезных минералов, а гидроэлектростанция и вокзал — от услуг населению. Аэродром же просто позволяет очень быстро покрывать большие расстояния на собственном вертолете. Мы можем еще больше поднять уровень доходов от сектора — построив одно из доступных дополнительных сооружений: новый генератор на ГЭС, депо с локомотивом на вокзале и т. п. Более того, нам даже разрешили управлять ценами на электричество и на проезд по железной дороге. Но самое интересное: доход в секторе может падать — когда начинается забастовка в шахтах или, например, изнашивается оборудование на дамбе. Вот тут очень пригодятся некоторые «особые навыки» в диалогах с менеджером ГЭС и с шахтерами... Естественно, сектора постоянно пытаются отбить — причем не только войска диктатора, но и мародеры, если вы в свое время не нашли с ними общий язык. Защищать объекты можно собственными силами, а можно — нанять специальные отряды гвардейцев, которые стоят недешево, но зато очень эффективны. Одним словом, здесь есть куда вложить деньги, помимо наемников, и есть над чем задуматься.

Кондуктор прилег отдохнуть...

Еще одним заметным нововведением стало появление стационарных орудий, которые можно занять и использовать по смертоносному назначению. Оружия в игре вообще много — более сотни видов, при этом почти каждый ствол можно модернизировать, поставив на него прицел, глушитель и т. п. Ролевая система, слава богу, идентична той, что была в Jagged Alliance 2: параметры поднимаются тренерами, а также автоматически по мере их использования, при этом с ростом профессионализма наемника увеличивается и его дневной гонорар.

Отметим элегантное решение проблемы сбора тонн оружия и боеприпасов, что неизменно остаются после зачистки сектора: после боя все трофеи автоматически переносятся на склад, где в любой момент времени можно экипировать свою команду.


И снова патчи?

Естественно, не все идеально. Вещи, лежащие на земле, не подписываются и не подсвечиваются вообще никак, при этом зачастую поднять предмет по каким-то причинам просто невозможно — боец, в отличие от курсора, наотрез отказывается реагировать на приказ. Торговля изведена как класс: в итоге на складах секторов скапливается куча драгоценных трофеев, которые очень хочется кому-нибудь продать. Вызывают недоумение и пальмы, падающие на головы ошалевших врагов от одной очереди. Это все, конечно, мелкие придирки, а вот что действительно серьезно — некоторая ограниченность и условность тактической системы, которая все больше дает о себе знать. Почему, например, боец, заметивший ноги врага, скрывающегося за вагоном поезда, не может элементарно проползти под днищем? Ведь это так естественно. Постоянно возникают проблемы с определением линии огня: наемники тратят драгоценные очки хода, пытаются под пулями встать в полный рост, дабы найти эту самую линию, и т.д. Тут очень бы помогли дополнительное ручное прицеливание на цель и вид из глаз, что были реализованы в 7.62. Не радует и то, что враги и союзники никогда не бросают оружие — даже если им попали в руку. И, соответственно, не теряют возможности бегать при попадании в ноги. Без этого система точечного прицеливания во многом бессмысленна.

Дворец диктатора здесь действительно смахивает на дворец диктатора.

Не думаем, что реализация подобных вещей слишком сложна, посему будем надеяться на содержательные патчи. А без последних не обойтись: несмотря на то, что «ДЖАЗ» не догнал 7.62 по количеству багов, все же и здесь случаются вылеты и зависания, особенно при работе на глобальной карте. Впрочем, не исключено, что это проблема конкретной системы, на которой запускалась рецензируемая версия.

* * *

Можно еще посетовать на то, что оружейный арсенал и тактическая система в целом реализованы без маниакального внимания к мелочам, которое отличает коллег из «Апейрона». В «ДЖАЗе» нет такого огромного количества дополнительных улучшений для оружия и многообразия режимов стрельбы, как в 7.62, нет необходимости чистить «стволы» и т.д. и т.п.

Но вот что интересно: все это не мешает получать удовольствие от проекта. В «ДЖАЗе» главное — не подробности и дотошный реализм, а играбельность и увлекательность. И имеющихся в распоряжении игры средств (прежде всего отметим умных врагов, честную физику и отличную стратегию на глобальной карте) вполне достаточно для того, чтобы увлечь с головой. А ведь ко всему этому еще прилагаются атмосферная музыка, адекватная озвучка и приятная графика, богатая на яркие цвета, динамичные тени и качественные спецэффекты. Так что фанаты пошаговых тактик и, в частности, серии Jagged Alliance могут быть довольны — «ДЖАЗ» явно удался.

Рейтинг: 4.5/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования