IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sins of a Solar Empire
Название: Sins of a Solar Empire   PC
Русское название: Закат Солнечной империи
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (10)
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 февраль 2008
Дата выхода в России: 28 март 2008
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sins of a Solar Empire
Всего: 8
Статьи о Sins of a Solar Empire
1-е местоKing’s Bounty: Легенда о рыцареИздатель: 1СРазработчик: Katauri InteractiveРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«Легенде о рыцаре» очень легко петь дифирамбы — не требуется ...More
Студия Ironclad в свое время обещала сказать новое слово в жанре. Не знаем, как насчет слова, а вот бодрого пинка застоявшемуся жанру глобальных космических стратегий Sins of a Solar Empire точно д...More
Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословну...More
явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгеймов. Ir...More
В итоге мы имеем космическую стратегию несколько необычного «формата» — вроде бы как и глобальную, но в реальном времени, с удобным управлением и не напрягающую игрока разной &l...More
Всего: 12
Новости о Sins of a Solar Empire
Блэр Фрейзер: жанр стратегий постепенно умирает.More
Издательство Kalypso Media сообщило, что займется распространением космической стратегии Sins of a Solar Empire на европейском рынке. Попутно оно поделилось планами насчет дополнений к игре.О существо...More
Stardock и студия Ironclad Games решили рассказать всем, как нужно делать и продавать игры на примере стратегии Sins of a Solar Empire.Издатели сообщили, что на данный момент было продано 500 тысяч ко...More

Что? Свежий взгляд на покорение космоса в виде фантастического коктейля из Galactic Civilizations, Homeworld, собственных идей и блестящего исполнения.

Как? Скептически отнестись к обещанию очередной «революции в жанре», получить от разработчиков бета-версию вместе с инструкцией по применению, зарыться в нее по уши и понять, как же приятно порой бывает ошибиться в оценках.

Что получится, если смешать RTS с Master of Orion? Можно ли превратить Homeworld в стратегию действительно галактических масштабов? Совместить передовую графику с по-настоящему глубокой стратегией? Студия Ironclad Games первым же своим проектом наделала столько шума, сколько другим не удавалось и десятком игр. Разрабатываемая ею стратегия Sins of a Solar Empire уже два года будоражит умы поклонников жанра.

Ближайшие коллеги Sins of a Solar Empire — Galactic Civilizations, упомянутый уже Master of Orion или Civilization. На Западе такие игры принято называть 4X-стратегиями, потому что их геймплей основан на четырех элементах — eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate (исследуй, расширяй, используй, уничтожай). Собственно, эти слова идеально описывают то, чем нам предстоит заняться в Sins of a Solar Empire. Но традиционно заведено, что 4X-стратегии являются пошаговыми — разработчики земшара логично рассудили, что управлять огромной империей в реальном времени нереально. Попробуйте сыграть в блиц-режиме в ту же Galactic Civilizations 2. Так вот, Sins of a Solar Empire как раз предлагает покорять галактику в режиме RTS. И охотно объясняет, как такое возможно.

«Одна миссия растянется на месяц»

Самый разгар боя — космическое Бородино во всей красе.

Поначалу к Sins of a Solar Empire относишься со скепсисом. Завязка истории выдержана в лучших традициях собратьев по жанру. Отдаленное и, как ни странно, светлое будущее. Человечество, объединенное в Торговый Союз, процветает и не спеша колонизирует космос. А вот у инопланетян Vasari, напротив, все плохо — бывшие властители половины галактики, они в ходе произошедшей по собственной вине катастрофы лишились всех своих владений и теперь странствуют по галактике на уцелевших кораблях. Все обитаемые миры Vasari рассматривают исключительно как источник ресурсов — на этой почве у них с людьми происходит легкое недопонимание, перерастающее в галактическую войну. В разгар схватки на сцене появляется третья сторона — телепаты Advent, потомки людей, некогда изгнанных с Земли за любовь к экспериментам с генетикой.

На Sins of a Solar Empire можно смотреть и так — красоты, конечно, маловато, зато не пропустишь ничего важного.

Начинается Sins of a Solar Empire тоже традиционно — с планет. Они — источник ресурсов, новых юнитов и научных знаний. С них стартуют космические корабли, чтобы захватывать другие планеты и уничтожать противника. Их может быть несколько, и тогда сражение растянется на несколько часов. А может быть около ста — тогда битва продлится очень, очень долго. «Одна миссия в Sins of а Solar Empire может продолжаться месяц», — хвастается президент Stardock Брэд Уорделл (Brad Wardell). Ironclad действительно создают игру галактического масштаба — не столько по количеству нюансов, сколько по масштабам происходящего.

Вокруг планет вращаются астероиды, из которых с помощью специальных кораблей можно добыть металл или кристаллы — два основных ресурса в игре (третий — валюту — приносят налоги с населения). Тратятся полученные средства, прежде всего, на то, чтобы создавать на орбитах планет лаборатории, фабрики и прочую инфраструктуру. Увы, получить все сразу, как в той же Civilization, не получится — место в небе жестко ограничено. Помучавшись немного, понимаешь, что оптимальный выбор — превращать каждую планету в промышленную базу, научный центр или что-то еще. Кстати, наука здесь устроена не в пример проще, чем в Master of Orion. Существуют лишь три ветки, устроенных по принципу «изучение большого лазера открывает доступ к очень большому лазеру». Военное направление помогает лучше оснастить корабли, гражданское касается благоустройства планет, а изучение артефактов позволяет использовать оставшиеся от древних рас сувениры (они находятся при освоении новых территорий). Последнее направление — жизненно необходимая наука для любителей быстрой экспансии.

Нарушенные традиции

Reach for the Stars (1983)

Что было? Одна из первых 4X-стратегий, впервые вышедшая в далеком 1983 году, а в 2000-м переизданная в обновленном виде. Игроки, управляя одной (родной) планетой, должны были колонизировать максимум пространства вокруг. Имеющиеся средства можно было инвестировать либо в развитие науки, либо в увеличение прибылей, либо в строительство кораблей (военных, исследовательских и транспорта для колонистов). Уже тогда критики отмечали глубину стратегической составляющей и жаловались на пренебрежительное отношение к графике. За четверть века каркас космических стратегий не претерпел ни малейших изменений.

Что будет? В Sins of a Solar Empire основа останется той же — покоряем галактику, попутно развивая тылы, совершенствуя науку и натравливая свой флот на корабли противника. Но Ironclad выдергивают из фундамента один из краеугольных камней — пошаговый режим, — что неизбежно ведет к перепланировке всего здания. Графику они тоже не намерены отодвигать на задний план — достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы убедиться в этом.

Master of Orion (1993)

Что было? Master of Orion (он же — «Civilization в космосе») в 1993-м стал признанной классикой и показал всем, как должны выглядеть космические стратегии. Именно после него начали говорить об их невероятной загруженности: число всевозможных нюансов превосходило разумные пределы, а количество информации, которая обрушивалась на игрока после каждого хода, способно было вызвать мигрень. Master of Orion стал своеобразной компиляцией всех возможностей жанра — разветвленные древа технологий, конструктор собственных кораблей. Кстати, «случайные события», вошедшие сейчас в моду, Master of Orion предложил уже тогда.

Что будет? Разработчики Sins of a Solar Empire отнюдь не собираются делать свое творение проще, однако от головной боли игроков обещают избавить — во многом за счет возможности автоматизировать принятие многих решений. Конечно, древо технологий станет проще, а на возможности конструировать собственные звездолеты и вовсе поставлен крест. Но на глубине игры это не должно сказаться. Случайных событий тоже не будет.

Homeworld (1999)

Что было? В 1999-м Homeworld доказал, что RTS вполне могут существовать в космосе, а заодно стал, по сути, первой действительно трехмерной стратегией. Формально 3D использовали и до него, но традиционный вид сверху не давал почувствовать особой разницы. Тут космос впервые оказался по-настоящему объемным.

Трехмерность пространства отразилась и на механике — к примеру, лишила возможности строить укрепления, сделала возможной «объемные» боевые построения и так далее. Хотя надо признать: глубокими тактическими изысками Homeworld похвастать не мог.

Что будет? Ironclad тоже обещают вовсю использовать возможности 3D. Да и внешне Sins of a Solar Empire напоминает именно Homeworld — та же тщательно прорисованная картинка, та же возможность уткнуться камерой в любой звездолет, чтобы рассмотреть его в деталях. С другой стороны, геймплей у Ironclad будет куда глубже, чем у дебюта Relic.

Не галактические войны

Примерно так выглядят местные галактики при взгляде со стороны.

Ironclad предлагают нам на выбор три стороны. «Привет, Starcraft» — с грустью проносится в голове. Вот в Master of Orion было десять рас, а в Galactic Civilizations 2 и вовсе позволяли лично создавать новых подопечных. А здесь — всего три... совершенно уникальных, абсолютно не похожих друг на друга расы. Они действительно различаются между собой настолько, насколько это вообще возможно в рамках одной игры. Мы лично управлялись только людьми, но различие чувствуется уже сейчас. Корабли землян — это вчерашние грузовые звездолеты и круизные лайнеры, обвешанные примитивным оружием. Но людям некуда торопиться. Они играют на своем поле, у них за спиной — мощные тылы, и на место погибших кораблей будут постоянно вставать новые. А гибнуть корабли будут часто, потому что звездолеты Vasari — это настоящие танки, самые мощные юниты в игре. Но стоят эти машины смерти дорого, а потому Vasari надо спешить — они просто не смогут собрать достаточно сил, чтобы контролировать большое пространство. Про Advent пока можно сказать меньше всего — их хрупкие звездолеты практически не предназначены для ближнего боя, зато пилоты со своими сверхспособностями могут попортить немало крови представителям других рас.

Местами Sins of a Solar Empire, что называется, дает стопроцентный Homeworld.

Именно когда дело доходит до космоса, кораблей и битв, Sins of a Solar Empire встает в полный рост. Это даже не галактические, это какие-то вселенские войны. Отправляющийся в бой флот может состоять из десятков звездолетов, причем абсолютно разных. В свое время мы ругали Ironclad за решение отказаться от конструктора кораблей. Так вот, берем свои слова обратно — того разнообразия, что заготовили разработчики, хватит на два года вперед. И еще останется.

Все звездолеты землян делятся на три типа в зависимости от мощности: Frigates, Cruisers и Capital Ships. Но в их рамках существует целая тьма различных классов, у каждого из них — своя роль. И вот еще нюанс, присущий исключительно RTS: юниты накапливают опыт, который позволяет приобретать различные умения!

Привет, Master of Orion!

Сами сражения напоминают Homeworld, но предложенное Ironclad разнообразие выводит события на совершенно иной стратегический уровень. Например, нечто с грозным именем Marza Dreadnought обладает прекрасной дальнобойной артиллерией, позволяющей прореживать флотилии Vasari до того, как они успеют разрядить свои смертоносные орудия. Но в ближнем бою дредноуты не блистают. Как быть? Можно прикрыть их самыми «живучими» кораблями, но где взять на это денег? Неожиданно приходит идея — окружаем дредноуты сворой юрких истребителей и, пока противник занимается стрельбой из пушки по воробьям, выбиваем его звездолеты один за другим.

Вы уже почувствовали себя космическим адмиралом? Если нет, то вот вам дополнительное средство — попробуйте переключить камеру на вид от первого лица любого космического крейсера. Особенно в самый разгар ожесточенной битвы. В этот момент Sins of a Solar Empire больше всего напоминает межгалактический вариант Supreme Commander.

Все под контролем

Один из главных вопросов, который неизменно возникает при описании Sins of a Solar Empire, — как этим всем управлять в реальном времени? Объясняем.

1. Главный гвоздь программы — находка Ironclad под названием Empire Tree. Позволяет прямо на месте получить доступ к любому необходимому объекту в империи.

1а. Первый столбец — перечень планет, находящихся в пределах досягаемости ваших кораблей.

1б. Красные точки рядом означают число кораблей, находящихся поблизости от планеты. Наличие рядом точек другого цвета означает, что пожаловали гости.

1в. Выбрав необходимую планету, вы получаете полный список привязанных к ней станций и находящихся рядом кораблей. Отсюда можно отдать любой приказ: кликните на звездолет, нажмите на другую планету, и он самостоятельно туда доберется.

2. Как ни странно, этот крейсер не взорвался. Он просто собрал энергию и сейчас бабахнет так, что мало не покажется.

3. Вся необходимая статистика сведена к минимуму и постоянно находится перед глазами (размер империи, количество ресурсов и денег). Отсюда же можно отдать приказ об изучении новых лазеров и заключить союз с противником.

4. Когда вы отправляете флотилию в бой, она автоматически строится в боевой порядок «по росту» — впереди истребители, за ними корабли посерьезней, и так далее.

5. Сражения проходят без вашего участия — завидев противника, корабли сами подлетают на оптимальную дистанцию и начинают обмен ударами.


1. На этом экране вы будете проводить большую часть времени. Пространство между желтыми линиями — доступная для застройки территория.

2. Астероид с ресурсами. Достаточно просто кликнуть на них, чтобы ближайший «харвестер» устремился к ним и взялся за работу.

3. Невнятные красные значки — наши звездолеты. Ориентироваться по ним на самом деле весьма удобно.

4. Так отмечается та самая зона притяжения, в пределах которой корабли ограничены в движении.

5. Голубыми линиями отмечены маршруты, по которым вы можете отправить корабли к ближайшим планетам.

Время — деньги

Но самое главное, что все это — бои, наука, захват планет, экономика — идет в самом что ни на есть реальном времени. Главный вопрос — как со всем этим управляться? К примеру, флотилия из нескольких десятков кораблей только что поучаствовала в сражении — сколько времени уйдет, чтобы обменять опыт каждого юнита на новые способности? Но Ironclad и тут, кажется, удалось все предусмотреть — благодаря идеально сбалансированному интерфейсу. Чтобы построить флот и отправить его в бой, достаточно буквально пары кликов, а большинство нудных действий вроде освоения способностей можно спокойно переложить на AI (подробнее см. наш разбор управления).

А вот еще кое-что из творчества Джорджа Лукаса.

Впрочем, не все так просто. Управляя движением своего флота, необходимо постоянно держать в уме карту звездного пространства. Корабль тут не полетит, как это было в Galactic Civilizations, прямиком к указанной планете. Звездолеты в Sins of The Solar Empire двигаются своеобразными прыжками, телепортируясь от одного пункта назначения к другому. При этом каждая точка прыжка имеет свой радиус действия. Поэтому, чтобы отправиться в звездные дали, кораблю нужно сперва добраться да края ограничивающей его зоны. Поначалу на это правило не обращаешь внимания, но ввязавшись в бой в первый раз, вдруг понимаешь, что сбежать не так-то просто. К тому же перед прыжком двигатели корабля несколько секунд накапливают энергию, поэтому он становится практически беззащитными. Благодаря всем этим нюансам разведка тут значит намного больше, чем в любой другой космической стратегии.

Большое значение имеет тот факт, что при всем желании невозможно «прыгнуть» прямо в тыл к противнику — дальность полета кораблей имеет свои ограничения. И порой от этих ограничений зависит весь ход боевых действий. Получается, что попасть из пункта А в пункт Б можно лишь с пересадкой в пункте Б. И часто выходит так, что этот самый пункт Б становится горячей точкой в галактике, особенно если в бою сошлось сразу несколько противников.

Соглашения о праве безопасного прохода были еще в Civilization, но именно здесь они приобретают огромное значение. О достоинствах дипломатической системы в Sins of a Solar Empire говорить пока рано, но ярче всего они должны проявиться в мультиплеере — чего стоит одна возможность скрытно нанять пиратов и натравить их на оппонента.

* * *

Сама идея сделать космическую 4X-стратегию в реальном времени не нова — еще в 1997-м была представлена Pax Imperia: Eminent Domain. Но это был, по сути, Master of Orion без пошагового режима. Ironclad предлагает совершенно другой опыт — это выжимка всего лучшего, что есть в космических стратегиях, приправленная совершенно гениальными управленческими идеями и запущенная в блендер на максимальной скорости. Хвалить Ironclad рано — боимся сглазить (есть еще баланс и другие расы, за которые мы пока не играли). Хотя Ironclad формально являются дебютантами, на самом деле они составлены из бывших сотрудников Rockstar Games, Barking Dog Studios, Sierra и Disney Interactive. К тому же им помогают не кто-нибудь, а Stardock, ответственные за все лучшее, что происходило в интерактивном космосе последние несколько лет. В общем, заявка сделана в лучшем виде. Ждем января.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 23Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Гироскутер купить дешево в Москве

Купить гироскутер дешево Москва. Официальный поставщик. Гарантия. Новинка

electrotown.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования