IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 35
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 12
Информация по игре
Enemy Territory: Quake Wars
Серия: Quake
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 28 сентябрь 2007
Дата выхода в России: 28 сентябрь 2007
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Enemy Territory: Quake Wars
Всего: 9
Статьи о Enemy Territory: Quake Wars
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто ...More
TDU BNK Unpacker (вскрытие Test Drive Unlimited)UnrealASE Exporter for Modo v1.04HL 2 Mesh Exporter — Alpha 0.3MOTOR patch (для графических пакетов от Softimage: XSI, XSI 6 Mod Tool и Face ...More
Коды работают только в однопользовательской игре или если вы хостите мультиплеерную игру и при этом разрешили читы. Вызовите консоль нажатием на Ctrl + Alt + ~ (тильда) и вводите: net_allowCh...More
техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптеч...More
В целом Enemy Territory: Quake Wars — это продуманный и качественный многопользовательский шутер, играть в который, пожалуй, даже интереснее, чем в заслуженную серию Battlefield. Проект в п...More
Всего: 3
Новости о Enemy Territory: Quake Wars
Activision сообщила, что студия Splash Damage работает над очередным патчем к сетевому командному боевику Enemy Territory: Quake Wars. Обновление версии 1.2 можно будет обнаружить в Сети в ближайшее в...More
Очередной хит-парад самых продаваемых РС-игр по версии NPD Group ознаменовался новой сменой лидера. Потеснив The Sims 2: Bon Voyage, World of Warcraft и World in Conflict, на первую строчку взобрался ...More

Справедливость восстановлена: Quake возвращается в большой киберспорт. И пусть это не совсем старая добрая «квака», а делали ее не совсем id Software, суть от этого не меняется: виртуальное противостояние людей и строггов снова заставляет сотни игроков сутками изводить друг друга на официальных и не очень серверах.

Quake + Battlefield

Студия Splash Damage в 2003 году доказала очевидный факт: игры id Software могут конкурировать с лучшими командными боевиками. Enemy Territory, бесплатная модификация к Return to Castle Wolfenstein, входила в тройку самых популярных сетевых шутеров, уступая одно время лишь Counter-Strike и Battlefield 2. Причина успеха — фирменная квейковская динамика, помноженная на разнообразие классов и тактических приемов. Формула отличная, но чего-то не хватало. Противостояние людей и космических захватчиков строггов казалось той самой искрой, из которой возгорится пламя новой мультиплеерной моды. Ведь массовые сетевые побоища в такой вселенной позволяли объединить сразу два подхода: динамику и футуристическое разнообразие Unreal Tournament, а также масштаб, командную работу и использование техники из Battlefield 2142. Поэтому id Software вручили Splash Damage права на фирменную вселенную, уникальную технологию MegaTexture (о ней ниже), отеческое благословение — и те отправились делать игру.

C чего все началось

Splash Damage не подкачали. Quake Wars захватывает сразу. Причем до того, как вы начнете придирчиво разбираться в механике и нюансах, игра успевает влюбить в себя именно своей вселенной, харизмой противостояния.

Управление техникой, равно как и организация информации на экране — из тех редких вещей, в которых Quake Wars уступает Battlefield 2142.

До событий Quake 2 еще полвека. Строгги достигли орбиты Земли и начали массированную операцию по захвату планеты. Противостоит им армия людей, объединенная в Global Defense Force (GDF). Никто еще не знает, что лидер строггов в итоге будет уничтожен, а земляне получат доступ к инопланетным технологиям. А уж события Quake 4 и вовсе подернуты плотным «туманом войны». Обещанного полноценного сюжета нет и в помине: в одиночном режиме доступны несколько карт, которые либо последовательно загружаются в кампании, либо произвольно выбираются в двух остальных режимах — «Операция» и «Игра на время». Никаких межмиссионных роликов, диалогов и драматических интриг. Но погружение в атмосферу конфликта происходит и без этого. Шикарные по дизайну, проработанные до мелочей и удивительно разнообразные карты дают четкую, целостную картину происходящего: строгги усиленно атакуют, пытаясь либо захватить важные стратегические объекты, либо отравить людям жизнь, загадив озера/реки и прочие источники ресурсов. GDF держит оборону и совершает дерзкие операции по захвату вражеских технологий. Столкновения идут по всей планете (Африка, Европа, Атлантика) и в самых разных условиях: от заснеженных пейзажей до африканской пустыни или тропического рая. Игрок волен выбирать любую сторону и любой из пяти классов — инженер, медик, разведчик-снайпер, боец прикрытия, штурмовик (у строггов — constructor, technician, infiltrator, оppressor и аggressor соответственно).

Переключение мест в технике реализовано очень удобно.

Во всем этом есть живой нерв, динамика и то многообразие тактических задач, которое присуще настоящей войне. И тут мы подходим к одному из трех ключевых факторов, выгодно отличающих Quake Wars: вместо привычного захвата и удержания контрольных точек игра предлагает увлекательные многоходовые операции, требующие слаженной командной работы и объединяющие сразу несколько разрозненных режимов. Один пример: пока инженеры наводят мост, их прикрывают штурмовики и снайперы, потом в дело вступает техника, она прорывается на вражескую территорию и высаживает группу, которая должна войти в здание и похитить важную технологию, предварительно заминировав преграждающие путь решетки. И наоборот. Задания меняются на ходу: позволив строггам навести лазер и взорвать стены базы, будьте добры теперь героически защищать опытный образец инопланетной технологии.

Помимо основных, на лету обновляются и второстепенные поручения, которых здесь тоже великое множество. Все это завязано на интересную ролевую систему: вы получаете не фраги за убийство врагов, а очки опыта за выполнение боевых задач и новые звания за активное и полезное для команды участие в игре. Награда — блестящие медали на лацкане и доступ к модифицированному арсеналу.

Классная работа

Огромный шагающий робот «Циклон» у строггов мощен, но неповоротлив, а потому представляет легкую мишень для своего ассиметричного аналога из армии GDF — танка «Титан».

Второй ключевой фактор успеха — четкая ассиметричность, индивидуальность каждого класса. Это прямой удар по основному конкуренту в лице Battlefield 2142: при том, что несущая геймплейная основа у обеих игр одна, проект Splash Damage отличает поразительное внимание к деталям, а отсюда — невиданное богатство классовых различий и возможностей. То, что у людей более привычное земное оружие, а у строггов — футуристические гвоздометы, лацеляторы и прочие аннигиляторы, использующие не самые традиционные боеприпасы, — это лишь верхушка огромного айсберга, который состоит из множества нюансов.

Назовем лишь ключевые: техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из трупа врага точку респауна своих однополчан. Всему этому земляне противостоят увеличенным здоровьем и уникальными классовыми особенностями, которых, впрочем, хватает и у строггов. Фирменным украшением Quake Wars стала возможность некоторых классов расставлять на карте сразу несколько типов стационарных орудий (здравствуй, стратегия!), вызывать массированные воздушные и орбитальные удары, а также маскироваться под неприятеля, проникая под его личиной на вражеские объекты. Что-то из этого было в Tribes : Vengeance, что-то в Star Wars: Battlefront, но все вместе сведено и при этом четко работает именно здесь, в Quake Wars.

Подробная статистика достижений, званий и наград сохраняется только в том случае, если вы играете на «ранговых» серверах.

Баланс, таким образом, построен по принципу «камень-ножницы-бумага»: на каждого выскочку из вражеского лагеря найдется адекватный ответ, каждый класс имеет четкий набор плюсов и минусов. То же самое и с техникой: в целом у землян транспортных средств больше, что компенсируется повышенной функциональностью и мощью техники строггов.

Все это естественным образом стимулирует ярко выраженный командный геймплей, который отличается потрясающим тактическим разнообразием и проработанностью. А еще — фирменной «квейковской» скоростью. Тот же Battlefield 2142 по сравнению с Quake Wars — унылая черепаха на одной трассе с «Феррари». Геймплей во многом похож на старую добрую «Кваку»: вы можете использовать джемпады и знаменитые гравитационные ранцы, прыгать, как козлики, с утяжеленной версией рейлгана, активно стрейфиться и т. д. Именно поэтому здесь нет параметра «Усталость», что уже вызвало кривую усмешку поклонников Battlefield 2142.

Наконец, еще одна составляющая успеха — использование той самой технологии MegaTexture. Именно она позволила добиться потрясающей производительности даже в самых массовых схватках при сохранении очевидных визуальных достоинств. Красивая, сочная, детально проработанная картинка собрана из одной гигантской текстуры, обеспечивающей уникальный пейзаж на каждой карте и разгрузку вашему процессору. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: некоторые спецэффекты выглядят куцыми, а земля — слишком размытой, да и физика могла быть побогаче, но тут выбирать не приходилось: при нынешнем уровне развития технологий именно этот подход выглядит идеальным компромиссом между визуальным пиршеством и необходимой для мультиплеерных побоищ оптимизацией.

* * *

Enemy Territory: Quake Wars — один из самых лучших на сегодня мультиплеерных снарядов в своем сегменте: здесь можно и настреляться вдоволь, и поработать в команде, а лучше делать и то, и другое одновременно, любуясь красивой картинкой, отточенным балансом и невиданным разнообразием всего — от карт до классовых возможностей.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей : 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Новаторские идеи, точечный командный баланс и немного старой доброй «Кваки» — все это Quake Wars.

Рейтинг «Мании»: 8.0

Отлично

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
28.07.2011 | 02:45 Over LoRD [37579]
Нет параметра усталость??? Джемпады,ранцы??? Не, я то давно в игромании разочаровался но...Редакторы! Вы и правда хоть чуть чуть поиграйте в игру,прежде чем рецензии писать.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования