IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Hellgate: London
Название: Hellgate: London   PC
Мультиплеер: Интернет (5)
Разработчик: Flagship Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 1 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 16 ноябрь 2007
Сайты игры:
http://www.ea.com/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Hellgate: London
Всего: 11
Статьи о Hellgate: London
В новом выпуске: пришельцы, рогатые трупоеды, разумные машины и другие игровые напасти.More
Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное тв...More
демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгейт» конструирует безысх...More
Эти мужчины (женщины, может быть, тоже, но мы про таких не слышали), судя по всему, покидают Blizzard только для того, чтобы создать свои Blizzard с тем же самым внутренним распорядком («Когда р...More
Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что люби...More
Всего: 25
Новости о Hellgate: London
Ролевая игра Hellgate: London не умерла, она лишь временно отступила. Именно такой оборот приобретает история с печально знаменитым детищем Flaghsip Studios, которое все же вернется к своим западным п...More
Ролевая игра Hellgate: London прекратила свое существование в Сети. Сегодня американские и европейские сервера, равно как и официальный сайт, были закрыты.Теперь все надежды поклонников, если таковые ...More
Некогда амбициозный ролевой проект Hellgate: London не оправдал возложенных на него ожиданий. Компания Namco Bandai официально предупредила поклонников, что сервера для сетевой игры прекратят свое сущ...More

От авторов Diablo 2 интуитивно, на уровне рефлекса ждешь Diablo 3 — даже если эти самые авторы ушли в другую компанию. Билл Роупер, бывший глава Blizzard, руководители разработки обеих частей дьявольской action/RPG братья Эрик и Макс Шэферы, экс-продюсер Diablo 2 Кеннет Уильямс и другие прекрасно понимали это. Поэтому, покинув родные пенаты и собравшись под флагом Flagship Studios (уж простите за тавтологию!), они анонсировали проект, механика и специфика которого не оставляла сомнений: под новой упаковкой и новым названием нас ждет самая масштабная и честолюбивая вариация на Diablo-тематику, предпринятая за последние годы.

В Hellgate: London все как в старые добрые времена (но не совсем так, как, например, рассказывали разработчики в своем недавнем интервью): достаточно прямолинейный сюжет о нашествии на наш мир демонов, примитивные квесты и бесконечная переработка постоянно наседающих врагов на очки опыта, вложение которых в развитие персонажа (и последующая оценка результата) для многих и составляет суть, квинтэссенцию подобных проектов.

Изюминкой новой версии старой песни о главном в исполнении Flagship Studios должна была стать кардинальная смена игровой вселенной. Перенос места действия из мрачного средневековья в не менее мрачное, но все же будущее (30-е годы нашего века), да еще и в реально существующий город (пусть и основательно оскверненный демонами) — это, согласитесь, достаточно резкая встряска. Равно как и возможность включать вид от первого лица, паля с двух рук из автоматов, прыгая и «стрейфясь». «DOOM встречает Diablo 2» — именно эта фраза должна быть написана на родовом гербе Hellgate: London, будь таковой у нее.

Порой кажется, что монстры берут на испуг не своим видом и боевыми способностями, а навязчивостью спецэффектов.

Простые движения

Начнем с хорошего. Развитие персонажа в Hellgate: London — это именно упоительная процедура, вещь в себе, самодостаточная и увлекательная. Причина понятна: авторы, работавшие над Diablo 2, оставили без кардинальных изменений единожды отлично зарекомендовавший себя механизм, и он снова работает как часы. Во-первых, ролевая система очень наглядная. Четыре параметра (сила, меткость, выносливость и сила воли) дополняются деревом умений на все случаи жизни. Набор последних определяется выбранным классом. Ассортимент во многом привычен, но есть и свои сюрпризы. Воин (Blademaster в мире Hellgate: London) берет силой и отвагой, отличаясь сокрушительной мощью в ближнем бою, а также наличием нескольких спецударов и возможностью орудовать двумя клинками сразу. Маг (Evoker) ловко поджаривает врагов на расстоянии, одновременно высасывая жизненную энергию из трупов, а Некромант (Summoner) предпочитает работать руками призванных тварей. Рейнджер трансформировался в Cтрелка (Marksman) , у которого вместо лука — огнестрельное оружие и ракетницы. Наконец, есть Страж (этакий вариант паладина в мире будущего) и совсем уж новичок — Инженер, который воюет с помощью разнообразных ботов и дронов. Как видите, здесь очень интересное сочетание магии и технологии, меча и пистолета, причем зачастую в рамках одного класса.

Разработчики сумели грамотно использовать эту особенность, сделав полезным комбинирование разных тактик и разного оружия. Огреть супостата одноручным мечом, а потом, когда станет жарко, отступить, отстреливаясь из пистолетов с двух рук, — вполне реальный сценарий. Баланс между классами великолепен: у каждого свои плюсы и минусы, интересные умения, набор доступного оружия и шмоток. Даже во многом дублирующие друг друга воин и страж, «суммонер» и инженер обладают парой принципиально разных навыков, которые серьезно влияют на специфику прохождения. Поэтому смена классов здесь — это каждый раз новая тактика и новые впечатления.

Прокачкой характеристик и умений развитие персонажа не ограничивается. Мы, например, можем модифицировать шмотки множеством разных способов: начиная с запчастей, на которые разбирается всякое ненужное барахло, и заканчивая «реликвиями». Вариант «купить апгрейд за деньги» тоже доступен.

В правом нижнем углу — задачи текущего квеста. Интерфейс в игре очень приятен...

Все это ролевое хозяйство грамотно организовано, и потому ориентироваться среди нагромождения цифр, предметов и возможностей достаточно легко. Да и само развитие (та самая «прокачка») идет не мучительно-больно, как это бывает в других проектах, а плавно, мягко — словно нож по маслу. Прорываясь сквозь толпу встречающих нас на каждом уровне монстров, мы практически не испытываем дискомфорт. Hellgate: London буквально стелется перед игроком: дескать, чего изволите-с, все для вас-с! Это вовсе не значит, что игра примитивна. Она просто позволяет спокойно развиваться, экспериментировать, пробовать, не отталкивая от себя, не напрягая, а наоборот — привлекая. Потом же, когда вы освоитесь, обязательно спросит по полной: боссы являются той лакмусовой бумажкой, по которой игрок сам может судить о том, насколько грамотно он развивал своего персонажа. И так на протяжении всего прохождения: безмятежные забеги по уровням сменяются жесткими схватками на замкнутом пространстве, где вы должны показать все, на что способны.

Интересно, что боевая система здесь обслуживает ролевую, а не наоборот. Она достаточно разнообразна и эффектна: у нас есть уйма самого разного оружия и спецприемов, возможность комбинировать меч и пистолет, расчлененка и даже приличная физическая модель, позволяющая уничтожать врагов на расстоянии — подстрелив какую-нибудь из многочисленных огнеопасных емкостей. В тоже время боевка не рвется на передовую, не отвлекает игрока на выкручивание каких-то комбо или тактические манипуляции с препятствиями. Здесь все для «прокачки».

Сами враги, не отличаясь, как и положено, особым умом (в Diablo противники должны быть не умными, а щедрыми на очки опыта), берут многообразием своих возможностей и особенностей: одни прыгают в воздух, аки козлики, другие источают какие-то электрические волны на земле, третьи постоянно телепортируются за спину и т.д. и т.п. Игрок носится посреди всего этого, активно маневрирует, включая вид от первого лица, поливает огнем или магией с расстояния. Одним словом, получился динамичный экшен, который, конечно, не может конкурировать с чистокровными шутерами, но зато основан на честных расчетах и ветвистой системе стимуляции игрока.

Вся игра представляет собой перемещение от одной станции лондонской подземки до другой. Карта метро — перед вами.

Балаган в Лондоне

И все же есть люди, которым в таких играх, помимо собственно процесса развития персонажа и уничтожения монстров, важна еще и атмосфера. Именно в идеальном сочетании этих трех элементов и был главный секрет успеха Diablo. А вот у Hellgate: London с атмосферой как раз не все в порядке. Стартовый ролик вроде бы внушает надежду на то, что мы увидим в игре ту брутальную, мрачную монументальность, которая отличала обе части Diablo. Переполненные харизмой демоны и тамплиеры сражаются на фоне разрушенных улиц Лондона, посреди которых неприступной крепостью высится церковь. Постановка, здоровый пафос и прекрасная игра виртуальных актеров — авторы знали, на какие ностальгические нотки нужно давить. Первые же прогулки по безлюдным выжженным улицам подтверждают лучшие подозрения: дизайнерам удалось передать мрачность и безнадежность. Все эти обломки, костры и пожарища, следы лавы, вылезшей на поверхность, пустые глазницы разрушенных домов, остовы мертвой бронетехники на фоне узнаваемых (по теле и киноматериалам, правда) скверов и других знаковых для столицы Туманного Альбиона достопримечательностей рисуют целостную, точную картину хаоса и разрушения. В нее, что самое важное, веришь.

Испортили все сценаристы. Складывается впечатление, что, взявшись поначалу с энтузиазмом за сюжет и проработку мира, они вскоре решили, что с них хватит пафоса и брутальности. И, закупив пива с фисташками, принялись тупо ржать над собственными штампами. В итоге вместо пусть стандартного, но целостного мы получили какой-то дешевый аншлаг с демонами вместо Регины Дубовицкой (не велика разница на самом-то деле). Никто не спорит: доля юмора и самоирония еще никому не мешала. И местами в Hellgate: London они даже работают на благо: благодаря нетривиальным описаниям и уморительной речи некоторые персонажи получились действительно яркими, интересными. Чего стоит одна экзальтированная дамочка, которая постоянно проводит неудачные генетические эксперименты и после общения с нами с такой интонацией восклицает знаменитую строчку из одноименной песни Джима Мориссона «This is the End», что хочется одновременно плакать и смеяться.

Но чувство меры авторам изменило. При ближайшем рассмотрении оказывается, что в мире будущего выжили исключительно идиоты, фрики и извращенцы, которые и обосновались на станциях лондонского метро. Какие-то мальчики, просящие найти их ногу, чтобы бороться с демонами, и дарящие протез в качестве награды. Древние оракулы, похожие на маленьких мартышек и обожающие прыгать к нам на лицо. Котлы счастья, где нужно поварить ключевых персонажей с тем самым оракулом на физиономии, и прочая, прочая — все это уместно для The Bards Tale, но не для той суровой игры, которую нам рисовали исполненные пафоса пресс-релизы. На фоне мрачного окружения это приводит к полнейшей дисгармонии: вместо погружения приходится испытывать неловкость за соучастие в каком-то нелепом балагане.

После смерти можно возродиться призраком и бежать до собственной могилки. Или воскреснуть на станции. Или, уплатив энную сумму, реанимироваться сразу.

Проблема еще и в том, что в Hellgate: London мало запоминающихся врагов или игровых ситуаций — ну за исключением погони за тем самым ключевым персонажем, убегающим от котла счастья прямо с оракулом на лице, и еще пары-тройки мизансцен. В остальном все получилось каким-то размытым, клонированным. Авторы в очередной раз не смогли или не захотели соблюдать меру. В игре слишком много одинаковых, незапоминающихся, примитивных даже по сравнению с Diablo 2 поручений, особенно — по сбору глаз, сердец и других частей тела. Слишком порой нелепа мотивация тех, кто просит нас об этом. Слишком примитивным выглядит астральное измерение, куда мы заходим как в лифт, чтобы надавать по сусалам очередному боссу-переростку. Да и сами боссы получились слишком уж пресными. В обеих частях Diablo каждый раз это была ручная работа, достаточно вспомнить одного Батчера cо своим топориком. А тут отличить «главаря» от обычного монстра порой очень сложно.

В итоге случается страшное: мы слишком отчетливо видим, что это не виртуальная реальность, а очередная компьютерная программа, которая создавалась конкретными живыми людьми, — и магия погружения в суровый, брутальный мир, где выживает сильнейший, а не идиот, пропадает. А еще через какое-то время неизбежно начинаешь замечать те огрехи, которые, будь у игры настоящая атмосфера, могли бы раствориться в общем угаре. Прежде всего, речь о клонированных уровнях. Принцип построения локаций, опробованный в Diablo, для Hellgate: London не подходит. В рамках изометрической RPG одинаковые коробки подземелий смотрелись как-то естественно, что ли. А в 2007 году, в рамках практически шутера, которым рядится быть проект Flagship Studios, такая универсальность кажется сущим анахронизмом. И совершенно неважно, что уровень при старте как-то меняется. В условиях, когда игра состоит из одинаковых подъездов с одинаково разрушенными пролетами на третий этаж и даже одинаковым входом на локацию (из одинакового подвала с одинаковой лестницей наверх), перемены в расположении третьего перекрестка на второй улице практически не заметны.

Моментами кажется, что технику здесь комфортнее всех: его ручные боты отлично делают всю грязную работу.

Дух противоречия

Естественно, все вышесказанное не имеет никакого значения для тех, кто в подобных проектах ценит исключительно процесс развития персонажа, обвешивания его новыми шмотками и т.д. Они готовы закрыть глаза на что угодно. Для всех остальных очевидно, что в Hellgate: London почти на каждый плюс найдется свой минус. Дух противоречия виден буквально во всем. Управление, интерфейс и навигация вроде бы удобны: в игре, в частности, множество гибко настраиваемых «горячих клавиш», услужливый, информативный дневник плюс возможность буквально по одному клику «мышки» производить все операции в инвентаре. Однако тут же рядом — отсутствие кнопки упорядочения вещей в своем бауле и возможности продавать предметы «пачками». Графика сыплет яркими сочными спецэффектами, от которых экран буквально рябит, монстры красочно распадаются на части. При этом Hellgate: London стала чуть ли не первой игрой, где очень ощутима разница между версией под DirectX 9 и DirectX 10. В последнем варианте картинка заметно краше. Но даже во втором случае видны размытые текстуры, недостаточная детализация моделей и простенькая анимация. И лишь звук однозначно хорош: крики монстров заставляют неуютно поеживаться, музыка в меру пафосна и тревожна, а актеры, как уже говорилось, порой устраивают настоящие радиоспектакли.

Спасает ситуацию мультиплеер. Проскочив одиночный режим, мы погружаемся в богатый мир онлайновых сражений, где, по сути, и начинается самое главное. Помимо стандартных плюшек (общение с другими пользователями, торговля вещами, голосовой чат, списки друзей и т.п.), авторы предусмотрели возможность основывать на станциях метро гильдии и выбирать офицеров в них, а кроме того, получать жилье — как персональное, так и принадлежащее родной фракции. Есть даже внутриигровая система электронной почты для пересылки предметов и управление персонажами через браузер. Правда, за все это нужно платить дополнительную абонентскую плату — получается эдакая «полу-MMORPG» (до полноценной онлайн-игры, несмотря на все заявления разработчиков, Hellgate: London все-таки не дотягивает). В любом случае мультиплеер предельно интересен и богат возможностями: тот факт, что вместо идиотского сюжета и глупых персонажей здесь обитают живые игроки, решает очень многое.

О силе врагов и качестве того или иного предмета, как обычно, можно судить по их цвету.

* * *

Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов — но для них придумано множество других игр.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 20Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
10.08.2010 | 15:05 Sonm [72353]
Игра лвла с 13 становится скучной!
Интересных классов тоже нет, ИМХО!
Согласны 0 из 0
15.03.2015 | 12:35 SGone [70641]
Пробовал поиграть в 2015 году со всеми патчами. Игра - трэш еще тот. Кошмарно однообразна.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования