IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 16
Информация по игре
BlackSite: Area 51
Название: BlackSite: Area 51   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет (10)
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 29 ноябрь 2007
Сайты игры:
http://www.nd.ru/
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
BlackSite: Area 51
Всего: 7
Статьи о BlackSite: Area 51
Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существован...More
Поразительно неряшливый шутер, наделенный к тому же неуместными амбициями. Формальный сиквел Area 51 разменял Мэрилина Мэнсона и молодецкий задор на завиральные сюжеты Сьюзан О’Коннор и какие-то заи...More
где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и за...More
Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 — добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня м...More
...разговоры о скоропостижной смерти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — три...More
Всего: 7
Новости о BlackSite: Area 51
GRID Autosport в России, "Зона 51" у Warner Bros., $43 миллиона на Star Citizen и фестивали Square Enix.
More
Руководство компании Midway не теряет надежды поправить свое плачевное финансовое положение. Несмотря на то, что издательству предрекают скорое банкротство, оно продолжает барахтаться.Впрочем, некотор...More
"Новый диск" объявил о поступлении в продажу локализованной версии боевика BlackSite: Area 51. Вместе с отрядом американского спецназа игрокам предстоит отправиться в таинственную Зону 51, г...More

Несколько лет назад компания Midway освоила для себя слабо представленный на PC жанр художественной гиперболы. В этом формате они выступили с двумя частями The Suffering, а также с Area 51. Являясь по форме прямолинейным экшеном (The Suffering) и соответственно шутером (Area 51), обе эти игры сгребали игрока в охапку и беспардонно тащили за собой с каким-то совершенно звериным нахрапом. Там не наблюдалось ни интересных идей, ни занятной механики, зато любая геймплейная и сюжетная составляющая была гипертрофирована до размеров кубанского помидора.

Area 51 в этом контексте выглядела отлично: самый главный босс тут вещал голосом Мэрилина Мэнсона, а герой ближе к середине отращивал здоровенные клешни и начинал бегать по стенам. Плюс, имелась эпических пропорций перестрелка вокруг левитирующей летающей тарелки, которую американское правительство якобы сбило и держит в «Зоне-51» еще с 50-х годов. По содержанию Area 51 являла собой монорельсовый и совершенно неизобретательный шутер, но форма искупала многое. Midway с гиканьем вбросили в игру все теории заговора, которые только существуют в природе: тайные операции ФБР, убийство Кеннеди, вскрытие инопланетянина, летающие тарелки. Все это, будучи подано в виде залихватского капустника с участием Дэвида Духовны и Мэрилина Мэнсона, производило крайне приятное впечатление. Игра, лишенная амбиций, с радостью скатывалась в самозабвенный научно-фантастический идиотизм, отчего ее совершенно не хотелось ругать.

Шутки в сторону

В такие минуты BlackSite можно простить практически все его многочисленные промахи.

С официальным продолжением, BlackSite: Area 51, Midway неожиданно сменили тон, сделали серьезное лицо и никакого Мэрилина Мэнсона не пригласили. Вместо него тут — сценарист Сьюзан О’Коннор (Gears of War, BioShock), геймдизайнер Харви Смит (среди прочих работ — великий Deus Ex и Thief: Deadly Shadows) и Unreal Engine 3. BlackSite — крайне амбициозный проект, и это чуть ли не главный его недостаток. Все, что в первой части авторы подавали с трудом сдерживая смешок, здесь делается на полном серьезе.

Вот, допустим, сюжет, который стартует ни много ни мало в Ираке. Главный герой врывается на секретную иракскую военную базу и, укладывая штабелями мужчин в тюрбанах, ищет химическое оружие Саддама, а вместо этого находит кусок инопланетной породы. На фоне неуютных сводок о терактах в Ираке и сообщениях о том, как американские солдаты издеваются над мирным населением, фантазии О’Коннор выглядят, мягко говоря, некорректно — стрелять по иракским террористам неуютно. Ближе к середине сценарий, правда, выруливает на более комфортную территорию антиправительственной паранойи (такое очень любили левонастроенные кинематографисты семидесятых): тайные эксперименты на собственных солдатах, сокрытие истинных причин вторжения в чужую страну и т. п. В итоге история BlackSite не то чтобы разочаровывает, но до уровня того же «Биошока» не дотягивает. О’Коннор долго и профессионально наворачивает круги вокруг разгадки, которую любой адекватный человек предугадает после того самого пролога в Ираке.

Заезды на джипе местами цитируют финальный уровень Halo практически дословно.

Амбиции также мешают BlackSite дать нам расслабиться и пострелять по инопланетянам. Харви Смит отчего-то решил последовать одному из самых сомнительных шутерных трендов современности и добавил в игру псевдотактику. Практически все время вместе с вами будeт путешествовать от одного до трех напарников, которым можно отдавать приказы двух видов: «иди туда» и «открой эту дверь/встань за этот пулемет». Коллеги, в отличие от вас, бессмертны: будучи покусаны инопланетными жвалами, они ложатся на какое-то время, а потом снова встают и продолжают бой. Но это еще не все. В BlackSite имеется — чу! — система морали. Действует она следующим образом: в зависимости от ваших успехов на поле боя настроение напарников или растет или, наоборот, падает. Во втором случае они заседают за ближайшим укрытием, откуда стреляют вслепую, по кому придется.

Главная проблема всей этой системы состоит в том, что она совершенно вам не нужна. Игра никак не подталкивает игрока к использованию подчиненных, а те не спешат оказаться полезными. Коллеги действительно довольно бойко стреляют по инопланетянам, но вы прекрасно можете справиться и без них. В итоге угрожающие надписи вроде «squad morale low» попросту игнорируются — это ничем не грозит.

Напарники, очевидно, придуманы для совместного прохождения, которое игра активно поддерживает. Для него же, видимо, придуманы трехместные джипы — на них периодически случаются заезды, дословно цитирующие Halo. C творчеством Bungie у BlackSite вообще много общего — например, здоровье тут точно так же восстанавливается автоматически, с собой можно носить всего два вида оружия, а граната является важнейшим аргументом в споре.

По шоссе

Смысл Massive D состоит в том, что почти все объекты облеплены разрушаемой шелухой. Смысла в этом никакого, но разлетается очень весело.

Там, где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же Area 51 2005 года выпуска. Прямолинейный шутер с турбонаддувом. И в этом контексте с ним как раз все прекрасно. Midway все еще знают, как заставить игрока с визгом палить по инопланетянам и получать от этого удовольствие. BlackSite заряжен очень старомодным драйвом, он функционирует на механике двухлетней (а то и пяти-) давности. Но делает это виртуозно. К Unreal Engine 3 удачно подключилась дебютировавшая в Stranglehold система Massive D — что-нибудь постоянно разлетается и отваливается. На геймплей все это влияет очень условно, разве что небольшие бетонные укрытия действительно можно расстрелять. Но когда от удачно брошенной гранаты осыпаются колонны и летят во все стороны кирпичи, по телу разливается приятное тепло.

К тому же при общей банальности декораций (военные базы, пустыни, американский пригород) BlackSite обладает отличным арт-дирекшном. Лучшие моменты игры — перестрелки с пришельцами в трейлерном парке обычного пригородного американского города. Midway всегда умели очень достоверно транслировать ощущение от пальбы из крупнокалиберного автомата в замкнутом помещении. Тут это работает идеально: инопланетяне бегут, вы даете очередь, в воздух взмывает битое стекло, какие-то банки и прочая утварь, все трещит и рушится.

К тому же, ближе к концу с лиц разработчиков все-таки сходит серьезная мина, и они тут же выпускают на сцену гигантского броненосца, который умеет стрелять изо рта всепожирающим лучом смерти. В такие минуты игра как будто забывает про свой сложносочиненный сюжет и прочие амбиции и начинается именно то, за что мы полюбили в свое время Area 51. Из-под земли вырываются огромные щупальца, энергетический луч пробивает насквозь огромные стеклянные пролеты, трещат стены. Все, в общем, прекрасно.

Дизайн некоторых монстров переехал в BlackSite из первой игры практически без изменений.

* * *

Из всего вышесказанного ни в коем случае не стоит заключать, что BlackSite — плохая или даже средняя игра. Это очень компетентный, очень бодрый, хорошо поставленный шутер. Более того, он отлично выглядит. Unreal Engine 3 одинаково хорошо рисует тайные правительственные лаборатории и южный американский пригород. Окружение богато декорировано постэффектами, а зрелище разлетающейся неоновой вывески оказывает почти врачующий эффект.

К сожалению, Midway слишком большого мнения о собственном творчестве. BlackSite был бы гораздо лучше воспринят нами еще каких-то полгода назад. Но шутеры уже никогда не будут такими, как прежде: мы наблюдаем последнюю волну действия, построенного на скриптах. В моду явно входит принцип песочницы, который исповедуют все современные представители жанра. В BlackSite довольно весело играть и палить по витринам, но никогда прежде не было столь очевидно, что такому времяпрепровождению приходит конец. Мир увидел BioShock и готовится к пришествию Crysis. В этих условиях вы вряд ли захотите тратить время на старорежимный шутер, главное достоинство которого — красиво разлетающиеся кирпичики.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Крепкий красивый шутер, которому нет места в сегодняшней картине мира: он просто не отвечает современным геймплейным стандартам.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 2
12.02.2010 | 17:55 Kазин [32153]
Хорошая игра, но немного скучновата
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования