IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Witcher
Название: The Witcher   PC
Русское название: Ведьмак
Серия: The Witcher
Мультиплеер: Нет
Разработчик: CD PROJEKT RED
Издатель: Atari
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 26 октябрь 2007
Дата выхода в России: 24 октябрь 2007
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Witcher
Все
Игромания
Новогодний марафон «Игромании» - День 5. Часть 1
 ИМ  спец PC
25 декабря 2015 | 1 час 40 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима. Новогодний марафон. День 5. Часть 1 — «Ведьмак».
Еще материалы по
The Witcher
Всего: 12
Статьи о The Witcher
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.More
«Игромания.ру» вспоминает самых бескомпромиссных, отчаянных и бесстрашных охотников на всяческую дрянь.More
Бывают игры, от которых не ждешь ничего. Бывают и те, что обречены стать если не шедевром, то «хитом». Чаще всего просто надеешься, что «каждый исполнит свой долг» и в результате получится что-то до...More
Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболе...More
Расстрел в прямом эфире, нервическая перестрелка с инопланетянами, явление карьерного самосвала, убийство клюшкой для гольфа, атомный гриб над Америкой и другие моменты, потрясшие нашу редакцию до глу...More
Всего: 30
Новости о The Witcher
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (3)   Codes (2)  

На протяжении долгого и непростого процесса разработки «Ведьмака» мы меняли свое отношение к игре раз пять. От заочного восторга (см. на отчет о варшавской поездке в «Игромании» №5’2007) до оправданного скепсиса после знакомства с предрелизной версией на последней Games Convention в Лейпциге. Это игра, по поводу которой до самого последнего момента было неясно, получится у авторов или нет. Но самое удивительное, что это до конца непонятно и сейчас. Нижеследующий текст — один из самых сложных и противоречивых в «Игромании». Он то разрастался до пяти страниц, то сжимался до двух. Финальной оценкой значилось девять, восемь и чуть ли не семь баллов. По мотивам внутриредакционной переписки с легкостью можно написать отдельный материал. «Ведьмак» — проект явно неоднозначный. Но самое главное — игра отвечает важнейшему требованию любого произведения интерактивного искусства. От нее невозможно оторваться. Диалоги хромают, авторам изменяет вкус и местами здравый смысл. Но в The Witcher определенно хочется вернуться.

Геральт из Ривии

«Вам не нравятся затяжные сражения? Любите решать проблемы одним ударом? Двуручный боевой молот «Терминатор» — вот решение, которое вы так долго искали!»

Книжный цикл Анджея Сапковског о закончился более чем мрачно: многие из тех, кто шел с ведьмаком Геральтом, включая его самого, умерли. Нервы от такого жесткого финала не выдержали, кажется, даже у самого Сапковского (не говоря о фанатах), и через какое-то время он сотворил вполне счастливую «альтернативную концовку от Лютика», а также выпустил небольшой рассказ «Свадьба Йеннифэр». По правде сказать, финал «они поженились и жили долго и счастливо» слабо вписывается в реалии созданного Сапковским мира. Но счастливая концовка сгодилась на главное — она оправдала появление в The Witcher самого Геральта. Появление, конечно, совершенно беспардонное и притянутое за уши — Геральт остался жив, но (сюрприз-сюрприз!) ему начисто отшибло память. Прием замшелый, но благодаря ему мы имеем возможность влезть в шкуру не какого-то там ведьмака (как это планировалось на ранних стадиях разработки), а самого Блавикенского мясника. Геральт в качестве главного героя — одно из самых мудрых решений CD Projekt RED. Он харизматичен до полной остановки дыхания, внушителен до потери пульса, он — именно то, что было нужно для этой игры.

Сюжет отделен от событий серии книг ровно на пять лет. Политическая ситуация все так же нестабильна, но поначалу ведьмаку не до нее. У него полно своих проблем: едва он успевает оправиться от ран, как в Каэр Морхен прибывают неприятности в лице чародея с химерой, наглого очкарика по кличке Профессор и пары десятков бандитов. Несмотря на все усилия ведьмаков, нежданные гости похищают единственную ценность в их полуразрушенном убежище — эликсиры. Это те самые тайные мутагены, которые требуются на последнем этапе превращения обычного, хотя и очень тренированного человека в настоящего ведьмака, охотника на чудовищ. Ведьмаки (и старая подружка Трисс Меригольд) разделяются и отправляются в погоню. Геральту предлагается поискать ответы в столице Темерии — Вызиме. В этом городе и его окрестностях мы и проведем большую часть игрового времени.

Как правильно резать в граммах

«Ведьмак», кстати, игра крайне фривольная. Геральт регулярно вступает с самыми разными дамами в близкие контакты третьего рода, напивается до состояния прямоходящей свиньи, а также грубит старикам и детям.

The Witcher — вовсе не традиционная RPG, какой ее долгое время представляли. CD Projekt RED c легкостью отрезали от привычной ролевой игры все, что им показалось лишним.

Во-первых, мир «Ведьмака» по сравнению с принятыми в жанре масштабами выглядит как бутылочная крышка рядом с канализационным люком. Кроме того, здесь еще и нарушен основной принцип глобальных эпиков — куда хочу, туда скачу. Разбежаться особо негде: в вашем распоряжении никогда не будет сотни гектаров пустынь, ледников и лесов. На очень долгое время основным местом действия станут кварталы и окрестности Вызимы.

Хорошо это в первую очередь тем, что вы не будете клевать носом, одолевая очередной километр утомительных просторов. Действие спрессовано в тугую пружину, оно постоянно держит в напряжении, и потому под девизом «ну вот сейчас, еще капельку — и пойду спать» вы просидите полночи, не в силах оторваться от сюжета. Вы не провисите долгие часы, бегая, как тупой болванчик, по второстепенным квестам (или того хуже — нарезая монстров); здесь почти каждое задание — яркая история. В конце концов, в какой RPG последних лет можно было набрать три уровня подряд, распутывая хитросплетения сюжетного квеста, носясь по одной и той же локации и практически не вынимая меч?

Кроме соблазнения дам и алкоголя, тут можно развлечься мини-играми: покер с костями и кулачные бои.

Во-вторых, инвентарь и кукла персонажа. Мы видели бесконечные инвентари, в которых наши герои тягали по паре центнеров разного добра, нам предлагались ездовые ослики, выделялась куча сундуков, шкафчиков и целые дома для хранения коллекции мечей. А все эти поножи, наручи, наколенники, сапоги, перчатки, пояса, робы, плащи и еще сотня наименований того, что можно на себя нацепить? А телепорты с поля боя и обратно, чтобы можно было быстро уволочь весь этот хлам? А торговцы, расставленные в самых странных местах, у которых просто на лбу написано: «Я тут просто для того, чтобы тебе было кому сдать лут»? Так вот, кукла персонажа в «Ведьмаке» — это идеальный образчик минимализма. Два меча, два дополнительных оружия, два кольца, доспех. Больше Геральт не носит ничего (кроме трофея на крючке). Мечи и прочие железки, которые с завидным постоянством валятся из врагов, мы даже не можем складывать в инвентарь — он для этого не приспособлен. Сейчас наверняка взвоют страшным голосом профессиональные манчкины — уйти с поля боя, оставив столько ценного?! Но это решение идеально укладывается в местную картину мира: Геральт никогда не занимался спекуляцией оружием противников.

Минусы у такой системы тоже имеются: узнать характеристики выпавшего оружия можно, только взяв его в руки. К тому же арсенал тут невелик, а редкие вещи можно пересчитать по пальцам. Ну и конечно, не помешала бы система сортировки инвентаря — пытаясь разыскать нужный предмет в свалке из цветов, камней, эликсиров, колец и различных бутербродов, можно сломать глаза.

Наконец, в игре нет таких понятий, как кража и взлом. Вы в любой момент можете взять нужную вам вещь из любого сундука, даже если законный хозяин находится в шаге от своего добра. Награда, правда, сомнительная — лучшей находкой тут становятся книги (которые можно выбрасывать сразу после прочтения, иначе места в инвентаре не напасешься) и спиртное (особенно крепкое). Ящики обывателей абсолютно не приспособлены для хранения нашего скарба: оттуда можно взять, но нельзя положить. Единственный возможный склад — у трактирщика, но к нему обычно лень бегать. К середине игры вы просто должны победить свои собственные RPG-рефлексы, иначе они победят вас.

Прокачанный знак Игни позволяет устроить настоящий пожар. Да, костер им тоже можно зажечь.

Маэстро, музыку!

Когда Геральт втыкает меч в землю, прыгает на лежащего противника и начинает кромсать его вытащенным из-за голенища кинжалом — челюсть по первости приходится подхватывать. Такие тут фаталити.

Итак, в The Witcher нет собирательства и огромного мира. Зато здесь есть очень четкое, осязаемое ощущение сопричастности. Начав играть, вы тут же удивительным образом почувствуете себя тем-самым-Геральтом. Это вы переживаете смерть молодого ведьмака. Это вы решаете, спасти ведьму или не мешать деревенским сжечь ее. Это вы находите труп того, кто говорил с вами полчаса назад, и с ужасом понимаете, кто из подозреваемых действительно виновен. А встретив через несколько часов игры почти забытого уже персонажа, вы радуетесь, что поступили именно так, а не иначе. Или, наоборот, понимаете, что где-то, возможно, были неправы.

Все, что вы делаете, отражается на сюжете. Чтобы полностью понять все причинно-следственные связи, «Ведьмака» нужно пройти как минимум десяток раз. Основных концовок у игры три, но вариантов прохождения — намного больше. Кстати, тут продолжаются некоторые сюжетные линии, не законченные еще в книгах.

Размытие по краям — результат действия эликсира «Кошка», позволяющего видеть в темноте.

Здесь же — простая, прекрасно сбалансированная ролевая система, которая к тому же идеально соотносится с книжным первоисточником. У ведьмака всего четыре основных характеристики, зато он может долго и вдумчиво развивать различные стили боя и совершенствоваться во владении Знаками. При этом он никогда не станет настоящим магом — запас энергии невелик. Так что меч остается его первым, главным и любимым оружием: стальной — для людей, серебряный — для нежити. Уровни здесь набираются почти незаметно, а талантов дается столько, что ближе к концу игры вы сможете выучить все «бронзовые» навыки; а вот о распределении «серебряных» и особенно «золотых» придется крепко подумать.

Ну и алхимия. Непременно выучите навык собирания трав, обязательно читайте все попадающие вам в руки книги (пока вы ничего не знаете о полезных кореньях, их просто нельзя собирать). Эликсиры можно составлять по формулам, которые будут попадаться вам в игре, или экспериментировать самостоятельно. Система алхимических элементов проста и понятна, а эффект от зелий обычно очень полезен (особенно хороши мутагены, дающие дополнительные таланты, но для каждого из них нужен уникальный ингредиент). Более того, вы не можете пить зелья постоянно — с каждой бутылкой растет уровень токсина, который выводится отдыхом либо эликсиром «Белый мед».

Практика ведения боя

Чтобы использовать все возможности боевой системы The Witcher, следует запомнить ее основную особенность: важно не то, как часто вы кликаете мышью. Важно, насколько вовремя вы это делаете.

На открытой местности вы заметите врага до того, как он увидит вас. Самое время подготовиться к стычке: выпить пару эликсиров, наточить и смазать меч, сделать бомбу. Учтите, Геральт отлично бегает, так что от противников можно при случае и удрать. Открыть бой лучше всего Знаком, но потом все равно придется взять в руки меч: ведьмак — мастер ближнего боя.

Атакуем! Ведьмак может не отреагировать на ваш приказ сию же секунду — он ждет, когда враг откроется для удара. Если вы заметили, что главгерой машет мечом впустую, не нанося или почти не нанося урона и не проводя серий ударов, переключитесь на другой стиль или выберите другой меч (в режиме паузы это сделать проще — смело жмите на пробел).

Геральт нанес первый удар и начал выполнять серию. Всего может быть до четырех последовательных комбо, каждое из которых мощнее, быстрее и зрелищнее предыдущей. Чем лучше прокачан определенный стиль боя, тем разнообразнее и мощнее входящие в него приемы. Начав серию, аккуратно следите за курсором — не кликайте, пока ведьмак не выполнит все приемы этой серии.

Если вы выбрали легкий или средний уровень сложности игры, то в момент перехода от одной серии к другой курсор будет выглядеть как пылающий меч. Именно в этот и ни в какой иной момент от вас требуется легкий щелчок мышью для перехода к следующей последовательности ударов. На тяжелом уровне единственный ориентир для клика — хороший слух и чувство ритма.

* * *

При всех изложенных выше плюсах «Ведьмак» снабжен полным букетом болезней восточноевропейских RPG. Картинка, несмотря на почтенный возраст технологии (The Witcher, напомним, работает на движке Aurora от BioWare), держит удар. Чего нельзя сказать о качестве исполнения. Полигоны пролезают сквозь стены и двери. Пьяницы в барах подносят бутылку не ко рту, а к груди, да еще и не горлышком, а боком. Спящие персонажи взбивают несуществующие подушки и каждую минуту перекладываются с одной постели на другую. Кроме того, в игре до неприличия много одинаковых моделей персонажей, включая основных.

Когда глубокой ночью слышишь «надо подоить корову», начинаешь сомневаться, помнят ли разработчики про график смены дня и ночи и режим, который, вообще говоря, реализован неплохо. Или вот колдунья заявляет: «Не отвлекай меня, я делаю тебе зелье» — после чего мирно укладывается спать.

The Witcher — безусловно, очень важное свершение в узкоспециальном жанре «настоящих фэнтезийных RPG, сделанных в Восточной Европе». Западная пресса, пожав плечами, выводит игре куда более низкие оценки, и их, в общем, можно понять — объективно «Ведьмак» не открывает каких-либо новых горизонтов. К тому же специфический колорит смогут оценить только знакомые с творчеством Сапковского — всем прочим Геральт рискует показаться хамоватым седовласым мужиком.

Но при всех прочих показателях The Witcher — это настоящая, глубокая, умная, яркая, оригинальная RPG. Для «девятки» ей не хватило в основном прилежания и опыта — это два самых популярных славянских недуга. Впрочем, учитывая, что в Польше и в России CD Projekt RED уже обрели культовый статус, с их творчеством сегодня стоит связывать все свои самые смелые ожидания.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Спорное, противоречивое, но все-таки важнейшее событие в жанре «славянского интерактивного фэнтези» этого года. Второй такой игры на PC сейчас просто нет и в ближайшее время не предвидится.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 116Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 22 из 22
12.08.2009 | 11:29 vfrc1993 [730]
Эта игра - одна из моих самых любимых!
Согласны 4 из 28
09.09.2009 | 23:33 Tr0gvar [9017]
Странные у Игромании оценки:Обливиону и третьей Готике поставили 8 баллов(ведь они заслуживают 9,5!),а Ведьмаку 8,5,хотя обе игры(не в обиду некоторым будет сказано) уровнем выше чем Ведьмак!!!
Согласны 25 из 29
19.09.2009 | 23:15 Kostjan [8913]
Ты с ума сошел?! Ну ладно Oblivion, но Готика 3 - это, помоему, страшная халтура! Ведьмак - игра близкая русскому человеку, внятный сюжет, вмеру мрачная. Самое то, что нам нужно!
Согласны 8 из 14
26.02.2010 | 15:55 MERKULOV13 [34020]
Готика3-отстой!
Согласны 8 из 8
04.04.2010 | 08:33 Dragon11 [37610]
игра прикольная !
Согласны 8 из 8
04.04.2010 | 18:37 Lermontka [606]
Ведьмак класс, а вот Готика 3 и Oblivion, не то чтобы халтура, просто они не дотянули до своего же собственного уровня.
Согласны 6 из 6
23.06.2010 | 22:22 DEVIL=) [44793]
готика глюченая... не дороботаная была... обливеон огромный мир нпс потчти нет... пустой мир мне лично очень не понравился... а ведням имеит конешно недостатки .. но видно что разрабы талантлевые у которых полно идей если уж беовер взаимствует их... так что ведмак 9,5-10 заслужил ! ИМХО !
Согласны 7 из 7
01.08.2010 | 20:20 Diablo1997 [29164]
Эти игры в разных весовых категориях!
Согласны 5 из 5
02.01.2011 | 16:46 Дмитрий Ш. [101340]
Я обожаю эту игру!Бои потрясающие!И всё остальное.Хочу Ведьмака 2 но боюсь не потяну.
Согласны 2 из 2
30.12.2012 | 11:44 Larrie_King [118306]
Советую всем, кто не играл в расширенное издание, скачать. Игра становиться раза в полтора лучше!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования