IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
SimCity Societies
Название: SimCity Societies   PC
Русское название: SimCity: Город с характером
Дополнения: SimCity Societies Destinations
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Titled Mill Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 13 ноябрь 2007
Дата выхода в России: ноябрь 2007
Сайты игры:
http://www.simcity.ea.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
SimCity Societies
Всего: 5
Статьи о SimCity Societies
Давите Enter что есть силы и вбивайте:allinjure 0 — все живы-здоровы; allinjure 1 — все ранены;allsick 0 — никто не болеет;allsick 1 — болеют все;Eureka — доступны все здания;Reward — доступны...More
как в том анекдоте про «что ни делаю, все равно получается автомат Калашникова». Сколько Tilted Mill ни пытались сохранить фирменные фишки SimCity, как ни придумывали уникальный «соц...More
Из SimCity Societies вышел очень нишевый проект. Здесь нет того размаха, того вызова, что был в предыдущих частях. Да и широко разрекламированная социалка оказалась сплошным пшиком. Зато здесь можно п...More
...Societies («SimCity: Город c характером» в русском переводе) сегодня выглядит как сложноустроенное интерактивное введение в бихевиористику, то есть науку о том, как окружающая среда вли...More
...забудьте о привычной разметке кварталов — каждое здание (а их обещается 350 видов) придется возводить вручную. Основополагающим элементом геймплея будет как раз комбинирование этих самых...More
Всего: 4
Новости о SimCity Societies
Аналитики NPD Group представили новый рейтинг продаж компьютерных игр за неделю, окончившуюся 17 ноября. Несмотря на безумный ажиотаж вокруг выхода Crysis, игра пока не сумела захватить первую строчку...More
На прилавки магазинов отправилось продолжение популярного градостроительного симулятора от Electronic Arts – SimCity Societies.Игра будет существенно отличаться от своих предшественников. На это...More
Electronic Arts и Tilted Mill Entertainment объявили об отправке на "золото" продолжения старейшего градостроительного симулятора SimCity. Игра SimCity Societies поступит в продажу 13 ноября...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Первое и главное, что нужно знать о SimCity: Societies, — эта игра НЕ имеет никакого отношения к великой SimCity, с которой почти 20 лет назад началась карьера выдающегося человека Уилла Райта (создателя The Sims и Spore, обладателя нескольких сотен наград «За непомерный вклад в игроиндустрию»). Последняя на сегодняшний день часть знаменитой игры в неудобопроизносимом жанре «симулятор главы городского муниципалитета» вышла почти пять лет назад и называлась просто SimCity 4. Ну а Societies — это скорее такая «вариация на тему» и лишний повод еще раз освежить в народной памяти уже слегка подзабытое имя.

Ни Райт, ни компания Maxis в создании Societies участия не принимали, а все производство было отдано на откуп группе талантливых ремесленников из студии Tilted Mill. Их самым удачным достижением до сегодняшнего был прошлогодний Caesar 4, а все предыдущие игры в послужном списке являлись клонами все того же «Цезаря» разной степени похожести. Понятно, что на выходе у этих людей сложилось как в том анекдоте про «что ни делаю, все равно получается автомат Калашникова». Сколько Tilted Mill ни пытались сохранить фирменные фишки SimCity, как ни придумывали уникальный «социально-строительный» геймплей, в итоге все равно получился «Цезарь».

СимЦезарь

Антиутопию легко узнать по гигантским дирижаблям в небе и псевдокириллическим вывескам на фасадах.

Хотя, конечно, формально Societies не принадлежит ни к одному известному сегодня жанру градостроительных игр. Авторы действительно пытались создать ни на что не похожую игровую систему, в которой макроэкономические функции вроде массовой застройки, контроля преступности и мониторинга рейтинга по СМИ успешно существуют рядом с микроменеджементом — когда от игрока требуется вылавливать курсором определенного человечка на улицах полумиллионного города.

Поясняем на примерах. В отличие от классической SimCity, вы не просто крутите перед глазами карту и определяете определенные зоны под застройку (тут у нас будет жилой сектор, здесь — индустриальный, а вот тут на пустыре — коммерческий), а собственноручно эту самую застройку и ведете. Ну то есть нажимаете на кнопку, долго смотрите на список «дом жилой, дом многоэтажный, дом элитный», выбираете нужное здание и щелкаете по пустому месту на карте. Потом строите еще одно (и еще, и еще, и еще), разбиваете по соседству парк, возводите где-нибудь на отшибе офисы и супермаркеты, соединяете все это дело дорогами и, в общем-то, все — можно жить.

Финансовую столицу от, скажем, Сыктывкара обычно отличает обилие небоскребов и элитного жилья.

Чтобы ваш город функционировал не как в жизни, а как надо, в нем обязательно должны быть строения трех основных типов: жилые (дома, виллы и бараки), рабочие (заводы, офисы и образовательные учреждения) и места для отдыха (магазины, рестораны и парки). У каждого жителя вашего города есть свой персональный «уровень счастья», который повышается в том случае, если он живет в хорошей квартире, часто посещает места отдыха и недолго добирается до работы. Буквально вся механика описывается простым правилом: в городе должно быть столько же рабочих мест, сколько и жителей, а мест для отдыха на всякий случай лучше даже с запасом.

Главная находка местного геймплея — так называемые «социальные» ресурсы, которые производит и/или потребляют те или иные здания. Для того чтобы построить, например, высокотехнологичную фабрику, вам понадобится пять очков «производства» и десять «знания». «Производство» можно получить, заведя в районе пару-другую лавок и мелких магазинов, а «знания» — добыть в школах, институтах и т. п. Или вот для строительства драматического театра нужны очки «искусства», которые можно получить, заставив город фигурными заборами, фонтанами и конными памятниками. Ну а чтобы, к примеру, сократить уровень преступности и построить тюрьму, нужно сперва заработать очки «законопослушности», что производятся в судах или полицейских участках.

Наконец, единственный несоциальный ресурс — деньги — прибывают в вашу казну не в виде налогов, а тоже «вырабатываются» в некоторых зданиях. Такая вот незатейливая экономика.

Город-ад

Вот здесь-то и открывается неприятная сторона Societies. При всей кажущейся широте возможностей это достаточно простая и неглубокая игра. Предыдущие SimCity (кроме четвертой части) умели удерживать у экрана чуть ли не сутками, каждую секунду в игре что-то происходило, с городом постоянно случались какие-то проблемы, успешные шаги давались путем многочисленных проб и ошибок, а любая маленькая муниципальная победа почти всегда была героической. С Societies все, увы, по-другому: после того как за два часа вы изучите всю несложную схему развития, сюрпризы в игре неожиданно закончатся.

Если приблизить камеру к самой земле, то можно увидеть, как, например, женщина-полицейский утаскивает пьяного гражданина с проезжей части.

Можно, конечно, еще некоторое время развлекаться с микроменеджементом и кликать по кнопкам «уникальных особенностей» некоторых зданий (тут выяснится, что театр за определенную плату может привлечь в город артиста, развлекающего население, а работники полицейской станции — устроить массовую облаву на хулиганов и т. д.), однако в городе, где таких зданий сотни, особенно часто не накликаешься.

Едва набив руку, свой второй, третий и десятый город вы построите уже за два часа, а потом еще за полтора доведете его до состояния полного благоденствия. Система «каждое здание приносит одни ресурсы и потребляет другие» работает как часы и абсолютно не требует внешнего вмешательства. Иногда даже доходит до смешного: во время возни с Societies автору этих строк внезапно позвонил Олег Ставицкий, который вдруг решил обсудить, давать ли «Выбор редакции» «Ведьмаку» или не давать. Так вот, вернувшись через час к компьютеру и поняв, что забыл поставить игру на паузу, вместо пожарищ, пикетов и разгула преступности я вдруг обнаружил процветающий город с переполненной казной и счастливыми жителями. Спрашивается, а для чего, собственно, Societies нужны мы, если игра прекрасно играет сама в себя и не похоже, чтобы ей было скучно?

К другим недостаткам относятся, как это ни странно, технологии. Обладая симпатичной, но не сказать чтобы сверхтехнологичной графикой, Societies умудряется безбожно тормозить даже на топовых конфигурациях. Панорамы плотно застроенного города выдают по 10 кадров в секунду даже на тех машинах, где более-менее бодро бегает Crysis. Справедливости ради нужно сказать, что мы играли в финальную версию для прессы, к которой прилагалось специальное объяснение от ЕА о том, что работы по оптимизации движка игры не закончатся даже после релиза. Читай: есть шанс, что после серии патчей Societies забегает быстрее.

Пенза — это тоже Куршевель

Самое интересное, что есть в SimCity Societies, это возможность построить не простой, а тематический город, выбрав одну из десятка заранее заготовленных «коллекций» зданий. То есть если вдруг вам захочется превратить свое поселение в самое большое в мире шапито, то выбирайте коллекцию «Город счастья» и застраивайте улицы пряничными домиками и солнечными парками. Или, наоборот, выбрав коллекцию «Антиутопия», вы получите доступ к невзрачным пятиэтажкам, дымящим заводам и мрачным высоткам в духе сталинского ампира.

Что самое интересное, каждый тематический город работает с тематическими же соцресурсами: например, финансовой столице жизненно необходимо обилие элитного жилья, гигантских небоскребов и полное довольство населения, тогда как для той же антиутопии характерна повышенная законопослушность, которую обеспечивают тюрьмы, полицейские посты и жуткого вида заведения с оруэлловскими названиями вроде «Министерства правды».

* * *

И все же всем фанатам жанра стоит обратить на Societies внимание по нескольким причинам. Во-первых, градостроительные симуляторы сегодня выходят далеко не каждый день, так что выбирать особенно не приходится. Во-вторых, идеи с различными «социальными ресурсами» и тематическими городами сделаны отнюдь не для галочки и действительно работают. Ну и, в-третьих, надо же хоть как-то скоротать время до выхода «настоящего» продолжения SimCity, правда?

P.S. Что же касается официальной локализации, то, к нашему величайшему удивлению, она оказалась просто жуткой — что у EA бывает нечасто. Повсеместные сокращения слишком длинных слов, неочевидные названия и дикие словосочетания вроде «это здание производит производительность» заставляют вспомнить о пиратских переводах 90-х годов. И, конечно, отдельные приветы отправляются из нашей редакции тому безвестному локализатору, который догадался назвать безобидную оранжерею «Питомником тюльпанов», и его коллеге, который перепутал обычный заброшенный дом с чем-то явно другим и назвал его словом «притон».


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Очень даже неплохой градостроительный симулятор с серией интересных геймплейных находок, который, увы, не имеет никакого отношения к великому сериалу SimCity.

Локализация: 1/3

Рейтинг «Мании»: 7.0

Хорошо

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 41Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
22.01.2011 | 14:24 di-max51 [7448]
Игрушка ни о чем. Ни о какой стратегии не может идти и речи. Это 100 процентная казуалка на тему постройки города.
Как было уже указано в статье, никаких проблем с загрязнением воздуха, пробками, недовольными учителями, преступностью и т.д. О деньгах вообще не надо думать. Их стабильно приносит чуть ли не каждое здание в игре. Зато надо думать о "популярности" ("интересности" или как там?) зданий. В итоге натыкаешь рядом штук 10 билбордов с названием города и люди счастливы.
Согласны 1 из 1
04.05.2013 | 21:49 HAKER009 [182135]
Локализация норм, мне лично понравился шрифт, оценка 2/3.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования