IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Spider-Man: Friend or Foe
Серия: Spider-Man
Мультиплеер: Hot-seat, Wi-Fi (2)
Разработчик: Beenox Studios, Next Level Games, A2M
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 2 октябрь 2007
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Spider-Man: Friend or Foe
Всего: 2
Статьи о Spider-Man: Friend or Foe
Коды вводятся либо на геймпаде, либо на клавиатуре. Вбивать их надо, находясь на летающей базе.Вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо — 5000 кредитов;Влево, вниз, вправо, вправо, вниз, влево — откры...More
рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и момента...More
Всего: 1
Новости о Spider-Man: Friend or Foe
"Новый диск" продолжает снабжать нас известиями о релизах новых проектов. На днях на прилавки российских магазинов отправились диски с боевиком Spider-Man: Friend or Foe, который вышел в анг...More

Spider-Man: Friend or Foe окончательно закрепляет закономерность, установленную после рецензирования Ultimate Spider-Man и Marvel: Ultimate Alliance. Закономерность следующая: если игра о Человеке-пауке делается не по фильму, то в нее можно играть, не морщась.

Человек-паук — локомотивный супергерой торгового дома Marvel. Его способность летать на паутине — настоящая находка для геймдизайнера. Все предыдущие Spider-Man-игры можно было обоснованно корить, выставляя им внушительный список претензий. Но все они обладали важнейшим достоинством: когда Паук взмывал на паутине над городом, живот очень натурально сводило, совсем как на большой высоте. Так вот, в Spider-Man: Friend or Foe полетов на паутине... нет! Человек-паук здесь даже по стенам ползать не умеет.

Самый простой способ погибнуть — увлечься избиением очередного монстра и шагнуть в пропасть следом за ним.

Означенные способности ему неожиданно оказались ни к чему. Все, что требуется от героя, — лупцевать врагов всевозможными способами, предварительно изваляв в паутине. В этом, несомненно, благородном деле ему помогают давние друзья или не менее давние враги. Доктор Октопус, Скорпион, Гэри Осборн на ховерборде погибшего папы, доктор Курт Коннорс в обличии ящерицы, Веном и даже — внимание, кроссовер! — Блейд (тот самый темнокожий вампир-полукровка). Всего в пару к Питеру Паркеру напрашивается 13 супергероев.

Что же заставило примириться заклятых врагов? Естественно, общий противник. Друзья сами примкнут к нам, а рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел убить тебя под гипнозом, а не по своей воле, как обычно?! Покажи того мерзавца, который сделал со мной такое!» И все, добро пожаловать в органы.

Практически все этапы проходятся вдвоем, помощник либо отдан под управление компьютера, либо за него играет ваш друг (без геймпада устроить такие посиделки невозможно — места на клавиатуре не хватит). Выбор напарника происходит в промежутке между этапами.

Ежегодная драка с Рино в этот раз вышла особенно сложной.

Уровни абсолютно линейны и только на первый взгляд кажутся трехмерными. По сути, Friend or Foe устроена как старорежимная двухмерная аркада. Проблема в том, что к такому решению неожиданно оказались не готовы левел-дизайнеры. Несмотря на экзотические декорации (Токио, Трансильвания, Непал и т. п.), спроектированы уровни на «неуд». Например, тут можно встретить пустой зал, посреди которого находится кнопка, открывающая дверь в другое, не менее пустое помещение.

Как и положено плоской аркаде, Friend or Foe требует от вас две вещи: месить врагов и бежать. Кооперативное прохождение, которое вроде бы является главной достопримечательностью игры, на самом деле никак не обыграно, и единственное, что объединяет вас с напарником, — это враги. Но их всего четыре вида (не считая боссов): маленькие, средние, большие и, представьте себе, огромные.

В промежутках между уровнями ваши герои подвергаются примитивным апгрейдам: можно повысить уровень здоровья, увеличить силу удара, запастись аптечками и развить какое-нибудь умение. Способности разделены на три класса: захват паутиной, выстрел и сеть. В каждом из классов есть несколько доступных, скажем так, «заклинаний». Одни повышают урон от взрыва мелких монстров (их можно ловить и кидать, как гранату), другие позволяют сбивать с ног врагов среднего размера и начинять их ядом, третьи дают возможность ослепить крупных противников. Индивидуальный подход к каждому врагу почти придает схваткам осмысленности, но о какой-то внятной и разнообразной тактике речи, конечно, не идет.

* * *

Friend or Foe, безусловно, не дотягивает до уровня Ultimate Spider-Man, но по качеству исполнения выше, чем соответствующие игроприложения к билету в кино. Все это, впрочем, не значит, что в Friend or Foe непременно стоит играть. Просто имейте в виду, что специфический жанр паучьих приключений тоже не стоит на месте.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей — 5.0

Графика — 6.0

Звук и музыка — 8.0

Интерфейс и управление — 4.0

Дождались? Friend or Foe — не самое плохое интерактивное переложение паучьих приключений, но и далеко не самое увлекательное. Ultimate Spider-Man все еще лучший.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
11.09.2010 | 20:51 _D!m@_ [75236]
Не понимаю, с какого ради Ultimate вообще можно назвать игрой, а тем более лучшей?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования