IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 19
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
XIII век: Слава или смерть
Дополнения: XIII век: Русич
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 12 октябрь 2007
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
XIII век: Слава или смерть
Всего: 6
Статьи о XIII век: Слава или смерть
Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле в...More
правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чув...More
«XIII век: Слава или смерть» — это «наш ответ» западному Total War. Причем ответ конкретному элементу культовой серии — тактическим боям на местности, которые мы проводили в перерывах между принятие...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)...More
Всего: 1
Новости о XIII век: Слава или смерть
Сегодня в продажу поступила стратегия "XIII Век: Слава или смерть", разработанная студией Unicorn Games. Игра предложит перенестись в Средневековье и стать участниками грандиозных сражений, ...More

Украинцы из Unicorn Games дебютировали очень не вовремя. Мы еще не отдышались после великолепной Medieval 2: Total War Kingdoms, а тут как раз «XIII век: Слава или смерть», где практически то же самое, только уровнем существенно ниже.

Хотя на первый взгляд все вроде бы неплохо. Разработчики сконструировали три десятка исторических сражений и приготовили пять фракций — англичан, французов, немцев, монголов и, что особенно приятно, русских. Каждая кампания разбита на пять сражений. Так, например, став во главе русского воинства, можно принять участие в знаменитом Ледовом побоище, а играя за англичан, сразиться при Фолкерке с буйными шотландцами.

Кавалерия в игре ведет себя достоверно — пробивает отряды врага насквозь и даже обладает инерцией.

Сражения в кампаниях между собой никак не связаны, армии из миссии в миссию не переходят, и все, что от вас требуется, — любыми удобными способами выиграть бой. Даже если для этого потребуется угробить всю армию, а полководец погибнет под ударами вражеских мечей. Никакой макростратегической нагрузки «XIII век» не несет — мы последовательно участвует в заранее написанных постановках.

На самом деле этот правильный с точки зрения сохранения истории подход нанес ощутимый удар по увлекательности происходящего. Когда за тебя уже все сделано и остается только передвигать солдатиков, испаряется хрупкое чувство причастности к великому, которое блестяще транслирует Medieval 2. Если там мы самолично выбирали место боя, формировали армии, пестовали главнокомандующих и вершили судьбы мира, то в «XIII веке» остались лишь тягучие, как деготь, битвы. Обещанные взамен знаменитости вроде Александра Невского или Даниилы Галицкого ситуацию никак не улучшают. Все местные селебрети — это молчаливые мужчины, облаченные в глухие доспехи, и от прочих солдат их можно отличить разве что по надписям.

К земле камеру лучше не приближать. Смотреть, как слабо анимированные, кособокие солдаты обмениваются ударами, нет никаких сил.

Между тем механика сражений почти полностью скопирована с Medieval 2. Только теперь перед боем не нужно расставлять войска, а каждое подразделение обладает пугающим количеством характеристик. Учитывается все: прикрыты ли фланги и тылы, рельеф местности, где расположен отряд, формация подразделения и т.д. По идее, нам необходимо внимательно отслеживать все эти показатели, на лету принимая верные решения — лучников ставить на вершинах холмов, кавалерию выпускать в поля, пехоту отправлять на болота.

На деле же битвы получаются скомканными. В первую очередь, удручают размеры карт. Сближение с врагом происходит стремительно, из-за чего толково расположить солдат удается не всегда. Во-вторых, компьютер не семи пядей во лбу, так что проще всего сразу уйти в глухую оборону, разнести бездумно атакующую кавалерию, а затем спокойно добить пехоту. Иногда, правда, враг сам сидит в защите. В этом случае складывается еще более смешная ситуация — достаточно продефилировать конницей рядом с окопавшимся отрядом, и тот свирепеет, разваливает защитный строй и устремляется в погоню. Остается точечным ударом разбить безумцев.

Чтобы хоть как-то усложнить нам жизнь, разработчики пошли на примитивный шаг, выдав противнику в два раза больше войск. При таком раскладе, конечно, тупо бросить всех солдат в атаку не получается при всем желании.

Внешность «XIII века» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, приличная детализация юнитов, неплохие вода и деревья, с другой — дурная анимация, которая заставляет плакать. Мало того, что во время рукопашной происходит невнятное мельтешение, так еще и движения солдат состоят из одного удара и пары стоек. Хотя вот художники как раз постарались: нарисовали сотни уникальных гербов, соорудили непохожих друг на друга бойцов, а русских воинов невооруженным глазом можно отличить от их немецких коллег.

* * *

Главная беда «XIII века» в том, что, несмотря на ряд достоинств (точно воссозданная историческая обстановка, занятная геральдика), играть все равно чудовищно скучно. Тут нет ни шоу-элементов, ни внятной тактики. Битвы выигрываются парой отработанных приемов, а зрелищные бои и красивые кадры остались за бортом. Смущает и небрежность, с которой авторы подошли к текстам. Здесь постоянно проскакивают вопиющие опечатки, а шотландская область Фолкерк отчего-то упорно обзывается «Фалкирком». Что станется с «XIII веком» после выхода Empire: Total War, страшно даже представить.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Суповой набор из трех десятков исторических сражений, стабильно вызывающих зевоту. Medieval 2 может спать спокойно — конкурентов по-прежнему нет.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования