IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Трудно быть Богом
Название: Трудно быть Богом   PC
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: Акелла
Дата выхода: 18 октябрь 2007
Сайты игры:
http://tbb.akella.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Трудно быть Богом
Всего: 7
Статьи о Трудно быть Богом
Запустите игру, создайте профиль, выйдите из игры. Загляните в папку, куда установлена игра, и найдите там каталог Profile/<имя профиля>. Внутри вас поджидает файл local.ini, который ...More
игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать...More
Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои н...More
Из «Трудно быть богом» получилась весьма качественная сюжетная action/PRG — особенно для «Бурута» и славянской игровой промышленности. С проработанным миром и п...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
Всего: 3
Новости о Трудно быть Богом
Компания "Акелла" напоминает, что с 26 октября в продажу поступит коллекционное издание ролевой игры "Трудно быть богом", основанной на знаменитом произведении братьев Стругацких.В...More
"Акелла" сообщила, что 18 октября, на день раньше официального срока, в продажу в торговой сети "СОЮЗ" поступила ролевая игра "Трудно быть богом", основанная на произведе...More
"Акелла" отправила в печать один из самых многообещающих российских проектов – игру "Трудно быть богом", основанную на произведениях братьев Стругацких. Релиз состоится 19 ок...More

Боевая система чрезвычайно комфортна: выносливость тратится на удары и практически мгновенно восстанавливается в блоке, который герой может держать вечно.

Глядя на «Трудно быть богом», становится мучительно жаль тех лет, что отечественные разработчики потратили на создание оригинальных ролевых игр с псевдославянским колоритом. Что, спрашивается, мешало раньше обратиться к творчеству братьев Стругацких?

Долгие годы русские RPG страдали от отсутствия вменяемых сюжетов, литературных диалогов и ярких образов. Но очень удачно выстроились предпосылки. Сначала интерес к Стругацким подстегнул «Сталкер», затем Федор Бондарчук взялся экранизировать их «Обитаемый остров», и, наконец, Алексей Герман («Хрусталев, машину!») недавно закончил съемки одноименного фильма (с Леонидом, представьте, Ярмольником).

Тут все и закрутилось. Сюжет «Трудно быть богом» идеально подходит для вдумчивой ролевой игры: история Руматы Эсторского, агента Земли на далекой планете, сосредоточена на характерах, на внутреннем напряжении. Здесь — море грустной иронии, глубокого антитоталитарного смысла и скрытой работы под прикрытием (герой постоянно примеряет чужие личины). Ну и, конечно, это просто кладезь ярких образов и цепких выражений, которые пошли в народ. «Почему бы трем благородным донам не зайти/выпить/сыграть в кости?» — это оттуда.

Делать на таком материале очередной Diablo-клон было бы расточительством, поэтому игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? Замена не равноценная, но, как оказалось, жизнеспособная. Первая половина игры проходит на ура: Burut CT, обломавшие немало зубов на «Златогорье», по итогам все-таки научились конструировать внятный мир. Сюжет вполне интригует, из книги перекочевала фирменная ирония и некоторые колоритные образы во главе с доном Тамэо и бароном Пампой.

С лошадки придется часто слезать — драться на ней неудобно, а спецудары можно проводить только на земле.

При этом сценаристы демонстрируют умение изящно увязывать знакомые имена и события со своим видением того, что было после отправки Руматы на Землю. Кое-где они и вовсе работают чуть ли не на уровне оригинала. Так, герою периодически является его альтер-эго, диалоги с которым остроумны, в них есть мысль, игра ума и цепкие наблюдения.

Но главное — работает возможность менять личины, выступая в зависимости от ситуации в образе вора, монаха, «благородного дона», наемника, серого штурмовика или солдата арканарской республики. Это позволят не только избежать лишних проблем на дорогах и посещать территории, которые контролируют представители той или иной группы, но и по-разному решать задания. Вариантов множество: можно грубо схватиться с вором-аристократом в образе наемника, но тогда не избежать проблем с его родственниками, поэтому лучше надеть изящный камзол и заявить тому в лицо: «Не вижу причин, почему бы двум благородным донам не устроить дуэль?!».

Ряд квестов доступны для лиц в определенной одежде: других будут игнорировать или бить. Ко всему прочему есть параметр «Дипломатия», который позволяет, независимо от внешнего вида, убеждать собеседников в своей правоте, экономя деньги и здоровье.

Ролевая и боевая системы в этой ситуации играют прикладную роль: их задача не мешать. Тут все лаконично, почти примитивно, но функционально: пара ключевых параметров, плюс несколько эффективных спецударов для различных типов холодного оружия. Плюс огнестрельное оружие и техника землян, а также лошадки, которые не слишком удобны в управлении, но весьма эффективны.

* * *

Вся эта конструкция завернута в приятную, богатую деталями картинку и совершенно недурно озвучена. «Аллилуйя!» и «Выбор редакции»? Не спешите. Запала сценаристов до конца не хватило: интрига в итоге оборачивается очередной банальщиной со склада ролевых штампов, которая никак не вяжется с духом книги. Обретенная было свобода испаряется, а увлекательные квесты во второй половине игры чередуются с унылыми почтовыми забегами по густонаселенным, но скучным локациям. Не радует также отвратительная оптимизация движка (загрузки могут длиться по 10 минут), ляпы в озвучке и редкие, но меткие программные ошибки. В общем, приход большой русской RPG снова откладывается, но прогресс налицо.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6,0

Дождались? Качественная ролевая игра с переодеванием, авторам которой для полноценного триумфа не хватило то ли времени, то ли усидчивости и последовательности.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования