IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Комментариев: 35
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 15
Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2 Рецензии > Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментариев: 13
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Информация по игре
BlackSite: Area 51
Название: BlackSite: Area 51   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет (10)
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 29 ноябрь 2007
Сайты игры:
http://www.nd.ru/
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
BlackSite: Area 51
Всего: 7
Статьи о BlackSite: Area 51
Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существован...More
Поразительно неряшливый шутер, наделенный к тому же неуместными амбициями. Формальный сиквел Area 51 разменял Мэрилина Мэнсона и молодецкий задор на завиральные сюжеты Сьюзан О’Коннор и какие-то заи...More
где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и за...More
Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 — добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня м...More
...разговоры о скоропостижной смерти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — три...More
Всего: 7
Новости о BlackSite: Area 51
GRID Autosport в России, "Зона 51" у Warner Bros., $43 миллиона на Star Citizen и фестивали Square Enix.
More
Руководство компании Midway не теряет надежды поправить свое плачевное финансовое положение. Несмотря на то, что издательству предрекают скорое банкротство, оно продолжает барахтаться.Впрочем, некотор...More
"Новый диск" объявил о поступлении в продажу локализованной версии боевика BlackSite: Area 51. Вместе с отрядом американского спецназа игрокам предстоит отправиться в таинственную Зону 51, г...More

Выходить на люди практически одновременно с Unreal Tournament 3, PC-версией Gears of War, Call of Duty 4 и Crysis — это все равно, что в день победы «Зенита» в чемпионате России по футболу крикнуть в переполненном фанатами вагоне питерского метро: «А все-таки «Спартак» лучше!». То есть эдакий акт яркого, запоминающегося самоубийства, о котором будут говорить все: дескать, жил себе обычный человечек, зато как умер, как умер!

Если бы не «ствол» и арабские надписи, этот кадр можно было бы принять за картинку из Gears of War: та же цветовая гамма и те же пробежки до укрытия.

Не лыком шитые

BlackSite Area 51, слава богу, выжила, но чувствует себя не лучшим образом: перечисленные выше игры-монстры изрядно помяли ей бока, и сейчас она не получает тех продаж и оценок, на которые могла бы рассчитывать в менее урожайный сезон. Зато интереса и внимания к проекту хоть отбавляй: кто же этот смельчак, отважившийся на столь безрассудное соперничество?

Приглядевшись, многие с удивлением признают игру не безродной выскочкой, а полноценным продолжением шутера 2005 года Area 51, который хоть и не стал однозначным хитом, но получил массу положительных отзывов.

К повторной встрече с геймерами «Зона 51» подготовилась основательно: все ведь прекрасно понимали, с кем и как будут сравнивать. Поэтому для работы над проектом были приглашены известная писательница Сьюзен О’Коннор (автор сценария к Gears of War, BioShock, Dungeon Siege 2) и культовый геймдизайнер Харви Смит (в его портфолио значатся Deus Ex и Thief: Deadly Shadows). У Epic Games купили орденоносный движок Unreal Engine 3, а из Stranglehold переехала физическая система Massive D, позволяющая разрушать на уровне даже бетонные укрытия.

Вот из таких деталей и складывается очарование местного дизайна.

Свои плоды все это принесло. Сюжет, геймплей и уровень использованных технологий выдают в BlackSite Area 51 не голозадого самоубийцу-мазохиста, а, скажем так, игру с претензиями и неплохим потенциалом, что в конечном итоге и спасло ей жизнь.

История снова закручена вокруг секретных американских баз в пустыне Невада, где правительство США, по слухам, давно уже держит взаперти инопланетян с их тарелками, ложками-вилками и прочими уникальными технологиями. Но прямолинейным противостоянием между бравым американским спецназом и распоясавшейся инопланетчиной дело не ограничилось. Очередная теория заговора, секретные эксперименты и шокирующие (для персонажей, конечно) открытия дополняются здесь интересными отношениями с напарниками, которые всю игру сопровождают героя. Коллеги по ратному ремеслу то исчезают, то снова неожиданно появляются на горизонте, куда-то настойчиво тянут, что-то придумывают — в общем, постоянно выкидывают разные фортеля. Нас же постоянно преследует ощущение, что кто-то что-то скрывает...

При этом сценарий переполнен кинематографичными эпизодами. Вот нас куда-то тащат — и мы безучастно наблюдаем за собственными ногами; потом видим, как закрываются двери, а за ними в окружении монстров отчаянно отстреливается коллега. Позже выбегаем на площадь перед магазином и тут же отлетаем назад в замедленной съемке под огненным дождем из осколков — то вырвался из-под земли очередной крупнокалиберный босс. Затем вместе с напарницей пытаемся вколоть себе нечто секретное и не успеваем до прихода бдительного доктора... Количество грамотно поставленных сценок, придающих игре четкий «киношный» окрас, заставляет добрым словом вспомнить о сериале Call of Duty.

Это инопланетное оружие особенно эффективно вблизи.

Дорого. Красиво. Неустойчиво

А вот у игрового процесса ориентиры несколько иные: это скорее Gears of War и Halo одновременно. У первой BlackSite Area 51 взяла пешие командные перебежки между укрытиями, из-за которых нужно аккуратно отстреливать врагов. У второй — заезды на джипе со станковым пулеметом на крыше. Как и в проекте Bungie, здесь нам позволено одновременно носить с собой только два вида «ствола». Но в любой момент времени можно поднять с земли инопланетный дробовик и заменить поднадоевшую автоматическую винтовку.

Если автомобильные забавы практически вчистую повторяют опыт Halo (что, кстати, неплохо), то в салочки с укрытиями добавлены новые элементы. Прежде всего это система морали бойцов: от того, насколько успешно мы отстреливаем врагов, зависит настрой напарников. Воодушевленные успехами игрока, они будут действовать эффективнее. И наоборот: завидев нашу немощность, убегут за какую-нибудь машину, чтобы беспорядочно палить оттуда в сторону врага. Влиять на моральный дух можно не только точными выстрелами, но и правильно отданными командами: товарищей нужно направлять не в гущу огня, на открытый участок, а в укрытие. И лучше — в подходящий момент. Кроме того, можно приказать сосредоточить огонь на одной цели: это тоже повышает настрой.

Наконец, здесь, в отличие от Gears of War, реально работает уже упомянутая система Massive D. Бетонные укрытия под вражеским огнем разваливаются на части, что заставляет менять позицию. В связке с Unreal Engine 3 это обеспечивает настоящий визуальный рай. Игра не просто выглядит породисто, щеголяя качественной детализацией, современными спецэффектами и отлично прорисованными моделями, она еще и умеет подать все это как яркое пиротехническое шоу. Честь и хвала дизайнерам: они придумали шикарные фотореалистичные уровни и запустили на них монстров, моделям которых мог бы позавидовать любой кинобоевик. Среди всех этих автостоянок, магазинных полок, вывесок, аккуратных домиков с лужайками и правительственных зданий фонтанирующие искрами и огнем перестрелки смотрятся феерично.

При необходимости наши вояки могут огреть врага и прикладом.

На этом плюсы не заканчиваются: можно вспомнить комфортное управление (особенно это важно во время покатушек на авто) и качественную реализацию оружия, которое мы реально «чувствуем» (здесь есть отдача, сопротивление «ствола», а в снайперском прицеле, например, шикарно прорисован эффект расфокусировки). Радует и то, что, несмотря на жесткую привязанность к заранее прописанным действиям, игра не сваливается в бездарное десантирование противников с воздуха, пока герой не нажмет невидимый рычаг.

Только этого мало

И все-таки на фоне других хитов это не высший класс. Почему? Дело в том, что всем элементам игры (за исключением, пожалуй, дизайна и разрушаемости) не хватает какой-то изюминки, шарма, искры гениальности. Сюжет, несмотря на все свои тайны и отлично поставленные сцены, слишком похож на типичный голливудский фильм про теорию заговоров. Многие ходы читаются наперед, а невидимый режиссер, выпускающий монстров, открывающий двери и указывающий путь, порой действует чересчур назойливо.

Перебежки между укрытиями лишь изредка потребуют от нас каких-то тактических усилий — даже на высшем уровне сложности. Слабоватые на ум враги не идут ни в какое сравнение с их коллегами из Gears of War и Halo. Да и сами укрытия расставлены более хаотично. Плюс нет гибкой системы перемещения между ними. В итоге лучше всего проходит тактика напора. Местами случаются откровения, когда нас, например, запирают в магазине, пуская по периметру инопланетных монстров. Но это именно исключения из правил. Разочаровали и многие боссы: вместо выцеливания отдельных участков гигантского тела или выманивания здоровых тварей в нужное место, как в Gears of War, здесь происходит обычный хаотичный обстрел из всех стволов.

Есть ляпы и в картинке: эффект ореола, окружающего модели персонажей, слишком назойлив, отчего происходящее порой принимает совсем уж искусственный вид. Нет ничего выдающегося и в звуковом, музыкальном сопровождении: все на среднем уровне.

Дизайнеры слишком любят разбавлять игру упражнениями со станковыми пулеметами.

* * *

Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 — добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня можно выходить против прим игровой индустрии.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Рассказываем о самых заметных секс-скандалах, произошедших в игровой индустрии в прошлом году.
Выбираем лучший саундтрек 2016-го вместе с коллегами из «Центра звукового издательства».
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования