IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Stranger
Название: Stranger   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 человек)
Разработчик: Fireglow
Издатель: Fireglow
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 16 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 23 ноябрь 2007
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Stranger
Всего: 3
Статьи о Stranger
...ключевая особенность Stranger — магическая система.  Отданные юниту кристаллы определенного цвета создают вокруг него красное, синее или зеленое поле, в котором автоматически (!) срабаты...More
Слабенький сюжет, небезгрешный геймплей, неудачный интерфейс и невзрачная картинка — Stranger далеко не лучший представитель жанра. Переварить Stranger смогут только поклонники фэнтезийных ...More
Armies of Exigo, демо-версия которой беззастенчиво отобрала у автора этих строк целую ночь пару месяцев назад, помогла понять одну базовую вещь: хорошие “варкрафты” умеет делат...More
Всего: 4
Новости о Stranger
Фирма "1С" отправила на прилавки магазинов игру Stranger, разработанную компанией Fireglow Games. События этой RPG с элементами стратегии разворачиваются в параллельной реальности, куда таин...More
Представители "1С" объявили, что на "золото" ушла ролевая игра со стратегическими элементами под названием Stranger, разработанная опытным коллективом компании Fireglow Games. Рели...More
Фирма "1С" выступит издателем игры Stranger на территории России и СНГ. Разработкой стратегии в реальном времени с RPG-элементами занимается студия Fireglow.События Stranger развернуться в м...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Ролевая фэнтези-игра — очень избитая тема. Насмотрелись мы уже на внушительные замки, всесильные артефакты, могущественных магов с манией величия и таинственных порождений Зла. Наряду со сражениями времен Второй мировой орко-тролле-эльфовые миры никак не дадут покоя игростроителям, чья фантазия порождает все новые и новые истории про сказочные времена с мифическими героями. Складывается ощущение, что настоящий девелопер в своей жизни должен сделать три вещи: «построить» Омаху-бич, «родить» фэнтезийный мир и «посадить» человечество на другую планету. Вот и студия Fireglow, блестяще справившись с первой миссией (создательница Sudden Strike, как-никак), заболела теперь фэнтези-лихорадкой — в ноябре компания выпустила RPG/RTS под названием Stranger.

Сооружение с красной подсветкой — это магический жезл «креций». Он помогает нам в борьбе с врагами.

Разборки в городе магов

К чести сценаристов сюжет игры каким-то чудом обошел стороной стандартные конфликты между знакомыми расами — нет тут ни лопоухих эльфов, ни рыгающих орков, ни спасения человечества. А есть город, в котором живут маги-изгнанники. Кто их так и за что — совершенно не важно. Важно то, что в поселении нельзя использовать магию против жителей. Нарушителю правопорядка выносится обвинение — ни много ни мало бессрочная командировка в загробное царство. Народ здесь собрался самобытный, а посему казнь происходит оригинально. Для преступников имеется специальный портал, который ведет в Кронт — потусторонний мир, откуда никто и никогда не возвращался.

Все бы ничего, да только однажды негодяя, наплевавшего на законы, не обнаружили — удалось установить только клан. Вместо того чтобы прикрыть дело, дотошные маги нехитрым путем жребия выбрали троих неудачников и благословили на путь в Кронт. Их имена — Стейгер, Кагар и Мордлок. Нетрудно догадаться, что с этого момента судьба несчастного трио переходит в наши руки.

В потустороннем мире жить оказалось можно, но очень сложно. Вдобавок по пути в бездну товарищи по несчастью разлучились. Теперь задача игрока — собрать их вместе и найти дорогу обратно (дабы снова быть выдворенными, не иначе!). Все сюжетные перипетии подаются при помощи комиксов. Нарисовано стильно, озвучено достойно. На этом, правда, плюсы сценария и заканчиваются. После бодренькой завязки следует скучная и пустая история длиной аж в четырнадцать миссий. За причудливыми именами персонажей ничего не стоит: ни ярких характеров, ни сложных судеб, ни эмоций, ни переживаний. Типичное задание «по совету Дивизариуса отобрать у муньеков Теддериуса ланцрайер» — всего-навсего забавное хитросплетение букв, не больше.

Топорик выковали не простой, а с волшебным эффектом.

Кристаллы — наше все

Выдать игрокам на суд жанровую кашу из RPG и RTS пыталась уже не одна команда разработчиков. Причем каждая — по-своему. Fireglow не изменила этому правилу. Причем от авторов Sudden Strike мы ожидали увидеть именно RTS с ролевыми элементами. Оказалось же все совсем наоборот — чтоб найти в игре стратегические элементы, нужно очень постараться.

Чем же можно заняться в мире Stranger? Конечно, выполнением квестов — как основных сюжетных, так и дополнительных. Что первые, что вторые ограничиваются наипростейшими формулировками вроде «поверни этот механизм, захвати ту штучку и убей того монстра». При таком положении вещей от продолжительного и совсем уж неприличного зевка подчас спасает какая-никакая, а все-таки нелинейность прохождения квестов. Ключевое слово — подчас. Редко когда дизайнерами уровней предусмотрено совсем уж большое количество вариантов при решении задач. А дополнительные задания можно вообще таковыми не считать: без их выполнения зачастую основная миссия становится неразрешимой.

На карте загружать нас проблемами базостроительства и ресурсособирательства никто не будет. Основной упор сделан на развитие троицы героев, прокачку их возможностей. Львиную долю игрового времени занимают и бои, во время которых нашим подопечным сам бог велел творить несусветные чудеса. Профессия ведь такая — магией баловаться. Местная система целиком и полностью построена на трех видах кристаллов: красных, синих и зеленых. Каждому из них соответствует магическое поле такого же цвета, которое, в свою очередь, дает право выполнять определенные заклинания. Разноцветные камешки можно смешивать, словно краски: синий вместе с зеленым даст голубой, зеленый с красным — желтый, синий с красным — фиолетовый, а все вместе — белый. К примеру, если персонажа наделить зелеными и красными кристаллами в пропорции 2 к 1, то он получит возможность кастовать как «зеленые», так и «желтые» заклинания, а поле вокруг него будет менять цвет. Поэтому «окрашивайте» героя исходя из выбранной тактики и любимых заклинаний. Предпочитаете зализывать раны прямо на поле брани? Тогда вам стоит остановиться на «зеленой» магии с ее лечебными свойствами. Хотите позабавиться с пиротехникой? Не вопрос — красные кристаллы дадут возможность испепелять врага огнем.

Ну что, кто первый получит по мозгам?

Система заклинаний выделяется еще и тем, что игроку нельзя выбирать объекты воздействия. Главное — создать нужное поле, а дальше уже все изученные магические трюки этого типа будут периодически кастоваться сами по себе. Идея, конечно, хорошая — предполагалось, что таким образом каждого неприятеля мы будем побеждать своей тактикой. На деле же подобное нововведение превращает едва ли не все стычки в долгий и скучный обмен ударами. Отправил героя в кучу врагов и приступай к чаепитию — все само образуется. Новация работает должным образом только в мультиплеере, где на одной из девяти карт можно довольно неплохо провести время в компании разумных противников (до восьми человек).

Над добычей вожделенных кристаллов думать тоже не приходится. Заполучить их легко мародерством и в больших количествах. Даже распоследний жучок-паучок обязательно оставит после себя горстку магических предметов. Использовать их, кстати, не помешает в дипломатических целях, для хороших отношений с повстречавшимися нейтральными племенами.

Есть и четвертый вид ресурсов — металл, достающийся либо трофейным путем, либо при переплавке оружия. Пригодится для ковки мечей, арбалетов, топоров и прочих смертоносных штуковин. А если еще кристаллов добавить при производстве, то можно «прикрутить» что-нибудь магическое, для пущего урона.

Как обычно, заставляют пойти кого-то убить. Иначе проходу не дадут...

При наличии лишних ресурсов — можно нанять нескольких дополнительных вояк. Армию сколотить не удастся, но поуправлять небольшим отрядиком (всего-то 5-10 бойцов, как правило) можно. Вот и весь стратегический элемент!

Не будет лишним замолвить словечко и о внешнем обрамлении Stranger. Например, о совершенно бездарном интерфейсе. Нужные панели здесь запрятаны в укромные уголки, а на видных местах восседают не самые полезные функции. Хорошо еще, что есть активная пауза.

Графика колеблется близ отметки «удовлетворительно». Глаз при виде пейзажей и моделей нервно не дергается, но взирает на экран совершенно безразлично. Эффекты простенькие, битвы не самые яркие, да и смотреть в здешних мирах особенно не на что. А локации, в сравнении с предыдущими проектами студии, можно назвать ничтожно малыми по размеру, даже с учетом многоуровневости карт (привет Armies of Exigo).


***

Слабенький сюжет, небезгрешный геймплей, неудачный интерфейс и невзрачная картинка — далеко не лучший представитель жанра. Переварить Stranger смогут только поклонники фэнтезийных RPG, да и то в мультиплеере. Остальным отправляться в Кронт незачем — удовольствия не получите.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3\5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования