IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 7
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Call of Duty 4: Modern Warfare
Серия: Call of Duty
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Infinity Ward, n-Space
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 5 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 15 ноябрь 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Call of Duty 4: Modern Warfare
Все
Игромания
История серии Call of Duty
 ИМ  спец Все платформы
18 ноября 2016 | 14 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Мы решили вспомнить, с чего же начиналась культовая серия.
Call of Duty - Самые эпичные моменты!
 ИМ  спец Все платформы
8 ноября 2016 | 10 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
В преддверии выхода новой части мы решили составить топ самых ярких моментов серии.
Call of Duty - Кто такой капитан Прайс?
 ИМ  спец Все платформы
19 августа 2016 | 11 мин. 27 сек. | Просмотров: 0
Капитан Прайс — это Доктор Кто от мира Call of Duty.
Еще материалы по
Call of Duty 4: Modern Warfare
Всего: 20
Статьи о Call of Duty 4: Modern Warfare
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.More
Шестнадцать незабываемых эпизодов из разных частей серии: исторический побег с тонущего корабля, ужасы в арабском городе, прятки в Чернобыле, массовые убийства мирных жителей и даже наша собственная г...More
Лучшие команды Европы, пять различных дисциплин и женский турнир по DotA 2 — все это о финалах лиги StarLadder.More
куда податься человеку социалистического склада ума, когда его страна лежит в руинах, идеалы, за которые он боролся, осквернены, вокруг все учатся зарабатывать деньги любыми путями, а ему надо просто ...More
На уровнях в Припяти нас сопровождает капитан Макмиллан (MacMillian). Две миссии с ним, если помните, мы ползали на карачках и активно использовали снайперскую винтовку. Так вот, в мире существует ...More
Всего: 39
Новости о Call of Duty 4: Modern Warfare
Всего: 4
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (4)  

Сериал Call of Duty, главный конкурент спилберговского Medal of Honor, появился, когда на территории шутеров о Второй мировой уже было довольно тесно. Infinity Ward вышли на сцену в 2003 году и обратили стандартные WW2-события в ядерной мощи боевик. Electronic Arts призадумалась и начала экспериментировать с форматом: в Medal of Honor появилось подобие тактики. Но в 2005 году случилась Call of Duty 2, авторы которой два года подряд оттачивали собственную формулу и совершенствовали режиссуру. То есть обращали популярные зарисовки на тему Второй мировой в интерактивное кино. В прошлом году Activision доверила Call of Duty 3 своей подшефной студии Treyarch. Те честно отработали все необходимые приемы — получилось задорно, но без феерии. Триквел благоразумно остался консольным эксклюзивом, так и не добравшись до PC.

Infinity Ward тем временем были заняты четвертой частью сериала, Modern Warfare, главные тезисы по поводу которой были известны сразу: плохие русские, идейный террорист Закаев с ядерной бомбой, печально известный городок Припять, бравые солдаты американской армии и британского SAS, помогающие российской демократии.


Красная жара

Финальная поездка на машинах — один из самых зрелищных моментов в истории игр.

Завязка Modern Warfare напоминает цитату из романа Тома Клэнси. В некой ближневосточной стране террористы убивают президента и берут власть в свои руки. США посылают туда свои войска, чтобы навести порядок. Параллельно, в России, объявляется некий ультранационалист по имени Имран Закаев (нет, вы только представьте: ультранационалист Закаев!), который грозит ядерной боеголовкой, жаждет возродить Советский Союз и даже заручается поддержкой некоторых военных. На помощь официальным российским властям отряжается элитный отряд британского SAS, которому почти всю игру предстоит скакать по просторам России и бывшего СССР. Самое удивительное, что этот восторженно бредовой сюжет в теплых руках Infinity Ward неожиданно обретает совсем не наигранный драматизм.

Modern Warfare — квинтэссенция «рельсовых» шутеров. Она работает ровно на той же самой схеме, что и четыре года назад, игнорируя все современные жанровые достижения — корректную физику, свободу действий, дополнительные возможности героя. За прошедшее время Infinity Ward превратились в лучших на сегодняшний день интерактивных режиссеров. Call of Duty 4 — лебединая песнь скриптовых экшенов, где актеры играют свои роли, танки выезжают по команде «Мотор!», а мы принимаем участие, но никак не создаем действие. Infinity Ward, то есть, сделали то, что у них получается лучше всего. Разработчики даже не пытаются создать у нас иллюзию свободы, четко выстраивая пьесу на жестких скриптах и триггерах, требуют от игрока только одного — рысью мчаться вперед, вовремя нырять за ближайшие укрытия и, конечно, метко стрелять.

В Modern Warfare переехали мини-игры из третьей части: когда бешеная псинка норовит вцепиться в горло, главное — вовремя нажать кнопку.

Но скромные возможности геймплея Infinity Ward маскируют так, как никто другой в индустрии делать попросту не умеет. Здесь постоянно что-то происходит, игра выжигает на сетчатке десять зрелищных кадров в секунду. Вот мы в роли бойца британского SAS штурмуем корабль ядерной боеголовкой, вот уносим ноги с корабля, пока вода за спиной заливает отсеки. В следующую минуту наблюдаем расстрел свергнутого президента его собственными глазами. А вот, уже в образе американского пехотинца, трясемся в вертолете, направляясь на войну, — кругом десятки танков, в небе авиация наносит удары по наземным целям…

Call of Duty 4 обладает невероятной, беспрецедентной плотностью действия и проработкой. Напарники что-то орут в эфире, враги, оглашая окрестности воплями, выскакивают из-за каждого угла, откуда-то летят гранаты, по команде режиссера в клубах дыма оседает внушительная башня мечети. Игра подхватывает вас под мышки, кружит в танце и не отпускает до финальных титров. Infinity Ward ни на секунду не оставляют вас наедине с перестрелками. Даже скучная, казалось бы, стелс-миссия за английского снайпера буквально искрит: вы ползете на пузе под танками, сливаетесь с травой, прячетесь от русского патруля, а затем удираете от вертолета и на собственной спине выносите раненого напарника из боя. В эти моменты как-то не очень получается задуматься о том, что все ваши героические свершения получаются только благодаря скриптам.

Плюс, Infinity Ward генерируют потрясающее количество разнообразных ситуаций. Мы постоянно меняем роли, а вместе с ними меняется и стиль игры. Пока игрок находится в шкуре бойца SAS, на экране происходит натуральный Rainbow Six: под вспышки осветительных гранат мы зачищаем комнаты, враги картинно валятся на пол, напарники, повинуясь, опять же, скриптам, ловко влетают в помещения, демонстрируя удивительно слаженную работу. Совсем другая картина при игре за пехотинца США. Тут в основном уличные бои, в небе барражируют вертолеты, поддержку оказывает бронетехника — серьезная, в общем, война.

Еще Infinity Ward очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следующую минуту, этот ад сменяется миссией в уютном салоне AC-130H Spectre. В самолете приятно, тепло и безопасно. Наш персонаж лениво переговаривается с пилотом, балагурит, а вы, не спеша, накрываете вражеские позиции бомбами. При этом внизу кипит бой, и вы прекрасно понимаете, каково там. Но с высоты нескольких тысяч метров все спокойно и благостно.

При всей развесистой клюкве историю Call of Duty 4 легко можно представить в завтрашних новостях.

Подобные эпические сцены игра демонстрирует по десять раз за минуту.

Другое кино

Одиночная кампания в Call of Duty  4 — это не только зрелищное кино, но и своего рода расширенная тренировка перед основным развлечением — многопользовательскими баталиями. Несмотря на феерический сюжетный забег, мультиплеер — одна из основных причин для покупки Modern Warfare.

Во-первых, неожиданно выясняется, что у игры все-таки есть крайне динамичный геймплей. Размеры карт сравнительно небольшие, так что, когда в бою сходятся человек 30, начинается натуральный ад. Со всех сторон летят гранаты, кругом падают убитые товарищи, шальные пули прошибают ветхие стены (в игре смоделирована относительно честная баллистика — можно прострелить картон и тонкое дерево), норовя зацепить и вас. Атмосфера складывается крайне напряженная.

Во-вторых, чтобы нам было веселее, авторы придумали интересно организованную карьерную лестницу. За участие в сражениях, выполнение заданий и за убийства врагов вы получается очки опыта и поднимаетесь в звании. Всего уровней 55 — и это, поверьте, немало. Главный фокус в том, что на каждом уровне открываются новые бонусы. Скажем, поднявшись на четыре ступеньки, можно создавать свои классы бойцов. Если по умолчанию их в игре всего четыре, то потом можно сделать еще пять. Кроме того, в качестве награды за новый уровень выдаются особые умения. С ними в Call of Duty 4 вообще связано многое. Всего навыков почти 30 штук, один полезней другого. Благодаря им повышается броня солдата, можно таскать больше гранат, увеличивается огневая мощь и так далее. У каждого класса может быть всего три навыка, так что, формируя своего бойца, приходится крепко думать.

Наконец, главный стимул строить карьеру — новое оружие и приспособления. Чем дальше, тем более мощные стволы попадают на ваш склад. Будучи в звании генерала, вы сможете стрелять из самых лучших автоматов, прикрутить к любому оружию снайперский прицел либо оснастить его глушителем.

Но самые мощные возможности доступны только мастерам игры. Дело в том, что во время каждого раунда за определенные достижения (скажем, убийство трех врагов подряд) вас награждают каким-нибудь суперприемом: можно вызывать спутниковую разведку (показывает на радаре всех врагов), призвать боевой вертолет (крылатая машина некоторое время парит над картой, расстреливая неугодных) или разбомбить вражеские позиции авиацией.

В общем, пройдя одиночную кампанию, ни в коем случае не забрасывайте диск с игрой — весь потенциал Call of Duty 4 раскрывается именно в мультиплеерных баталиях. Проверено.

Главное русское слово

Выбранная разработчиками тема (плохие русские и все, что отсюда следует) ощутимо сказалась на всей игре. Пока вы будете совершать моцион по заснеженным постсоветским просторам с автоматом наперевес, обнаружите много интересного. Например, магазин «Елисеевский» в глухих азербайджанских горах. Надписи вроде «Данная территория патрулируется военными собаками» или «Толчок, чтобы Открыться». Но, конечно, хит сезона — известное русское слово из трех букв, написанное аршинными буквами на всех более-менее подходящих для этого заборах и стенах.

Правда, не все русские в Modern Warfare плохие. Бойцам SAS помогает некий сержант Камаров, одетый отчего-то в форму ГИБДД, но командующий спецназом. Несмотря на странности с одеждой, персонаж получился запоминающимся — почти шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары».

На многих уровнях разработчики используют свой любимый прием — враги не кончаются, пока не добежишь до нужной точки.

Россия, положа руку на сердце, выглядит вполне правдоподобно. Включая трехметровые непечатные надписи на стенах.

* * *

Технически Call of Duty 4 выглядит неплохо, но в основном из-за взрывов и прочей пиротехники. Пока вокруг рвутся снаряды, горят танки, а пули прошибают ветхие стены — все очень зрелищно. Но в минуты затишья становятся заметны и слабые текстуры, и низкая детализация уровней. С другой стороны, анимация и модели персонажей отличные. Солдаты очень натурально бегают, прыгают за укрытия, жмутся к стенам и вообще ведут себя как живые.

Modern Warfare — проект на самом деле знаковый. Во-первых, по словам Infinity Ward, это последняя часть сериала, к которой они приложили руку. Во-вторых, Call of Duty 4 — это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare — постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда. Будущее, безусловно, за такими играми, как Crysis, за свободой, за сложным внутренним устройством. Но Call of Duty 4 уходит очень красиво. Crysis, при всех его концептуальных прорывах, не содержит и половины того драйва, которым обдает вас Modern Warfare в первые же пять минут. Это как разрыв с неправильным образом жизни — умом мы понимаем, что надо есть фрукты и овощи, но на прощание заходим за картошкой фри и гигантской банкой «Кока-колы».

P.S Важный совет от «Игромании»: обязательно дождитесь окончания финальных титров. Там вас ждет приятный сюрприз.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Лебединая песня жанра рельсовых шутеров — лучше уже не будет, потому что лучше просто некуда.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

Лучшие моменты Call of Duty 4

Средний игрок проходит сюжетную кампанию Call of Duty 4 часов за пять. Однако люди из Infinity Ward умудрились впихнуть в эти пять часов столько шикарных боевых сцен, что может легко хватить на десяток-другой фильмов Майкла Бэя (ну, десяток, может, и нет, но на пару «Перл-Харборов» хватит так точно). Вот лишь десять моментов из игры, во время которых наша редакция сидела у мониторов с выпученными глазами и мечтательно шептала «ах ты ж блин!..» (внимание: если вы вдруг опасаетесь спойлеров, то лучше не читайте этот текст).

Расстрелять

Прямо во время открывающих титров двое крепких мужчин сажают вас в автомобиль, везут по улицам какого-то города (а кругом война!), потом ставят к столбу и расстреливают перед телекамерами — и все это с видом из глаз! Без сомнений, одна из лучших сцен в мировом игроматографе.

Будешь?

Ушанки, тельняшки и матрешки — «русская тема» раскрыта в Call of Duty 4 по всем канонам боевиков восьмидесятых. Один из первых русских спецназовцев, которого вы встретите в игре, ходит, шатаясь, по коридору, орет песни и машет полупустой бутылкой водки в руке.

По ленинским местам

Нам самим страшно это говорить, но Припять получилась в Call of Duty 4 куда натуральнее, чем даже в «Сталкере». Ну, может, масштаб и не тот, но сцену с патрулем и прятками в густой чернобыльской траве вы уж точно забудете очень нескоро.

Не хочу больше жить!

Вы что есть духу несетесь по заброшенному дому: пролет за пролетом скачете по бетонным лестницам, распугиваете остатки националистов короткими очередями, уже видите перед собой затылок главного гада, зажимаете его в угол, и тут… Негодяй выпускает себе пулю в череп. А это, мягко говоря, неожиданно.

Падение «Черного ястреба»

В компьютерных играх мы насмотрелись всякого: видели, как на тысячу осколков разлетаются огромные космические корабли, тонут гигантские острова или взрываются целые планеты. Но, оказывается, самая круто выглядящая катастрофа — это та сцена в Call of Duty 4, где между двух «хрущевок» падает вертолет.

Прирожденные убийцы

Даже если вы всего пару лет играете в шутеры, то уже наверняка участвовали в тысяче профессиональных покушений с использованием снайперской винтовки. В Call of Duty эта же сцена отличается ото всех прочих такой живой постановкой и натуралистичностью, что аж ладони потеют.

Гудбай, Америка

Враг повержен и демократия торжествует? Как бы не так! Буквально за 100 метров до главного гада вы вдруг наблюдаете, как из-за горизонта поднимаются две советские ядерные ракеты дальнего радиуса действия и летят на запад. Ну а дальше все как в том анекдоте про «нет больше твоей Америки!»

Большие гонки

Последний уровень Call of Duty 4 открывается самой шикарной сценой погони в истории игростроения. Вам мало просто взорвать десять машин, двадцать грузовиков и даже один вертолет? Тогда взорвите еще тоннель, мост, телевышку, да и вообще все, что попадется на пути. К чертовой матери!!!

Последняя пуля

Пока вы, контуженный и побитый, лежите на мосту и буравите небо мутным взглядом, главзлодей и его подручные на ваших глазах добивают раненых сослуживцев и сбивают эвакуационный вертолет. В ваших руках последний пистолет с последней пулей. Вы целитесь. Пульс отдается в висках.

На заборе тоже написано

Ну и, конечно, момент, который до глубины души поразил всю нашу редакцию: гигантское двухметровое слово *** (да-да, оно самое), написанное во весь забор. Самое смешное: в игре на фоне этого забора дважды (!) происходят важнейшие сюжетные сцены, так что ошибки быть не может. *** здесь отнюдь не случайно!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 5
28.10.2010 | 14:42 DEMOn7472 [65800]
Нет предела совершенству!
Согласны 1 из 1
27.08.2014 | 16:55 Wild_Wolf [334752]
Последняя часть от Infinity Word. Посмеялся
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования