IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 8
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Soldier of Fortune: Payback
Название: Soldier of Fortune: Payback   PC
Русское название: Солдат Удачи: расплата
Серия: Soldier of Fortune
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Cauldron
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 13 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 28 ноябрь 2008
Рейтинги игры
5.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Soldier of Fortune: Payback
Всего: 3
Статьи о Soldier of Fortune: Payback
«Да, здесь есть КРОВИЩА!» — вот что следовало бы написать локализаторам на русском издании Soldier of Fortune: Payback. А коробка от «1С», напротив, уныло настаивает на том, что всю жестокость ...More
...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были характерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможн...More
Вряд ли сейчас Soldier of Fortune: Payback может по-настоящему кого-то заинтересовать. На рынке дожидаются своих покупателей sci-fi шутер Crysis, «мясной» action/RPG Hellgate: London, вели...More
Всего: 8
Новости о Soldier of Fortune: Payback
В продажу поступили: Боевик "Солдат удачи: Расплата" от студии Cauldron, который в России издает "1С". MMORPG "Реквием онлайн", разработанная Gravity CIS. Официальн...More
Не так давно мы сообщали, что комиссия Австралии отказалась выставлять возрастной рейтинг боевику Soldier of Fortune: Payback от Activision, что автоматически означает запрет на рекламу и продажу игры...More
Activision объявила, что состоялся релиз боевика Soldier of Fortune: Payback. Третья часть сериала, основанного Raven Software, позволит каждому вновь ощутить себя в шкуре опытного наемника, готового ...More

Soldier of Fortune — сериал, про который многие из вас могут попросту не знать. Меж тем Payback уже третья его часть. Первые две игры (созданные, на секундочку, Raven Software, авторами Quake 4) были любы ровно по тем причинам, по которым мы смотрим боевики с Чаком Норрисом. Soldier of Fortune идеально повторяла B-movie атмосферу: плохие диалоги, смехотворная интрига и сотни оторванных конечностей в кадре.

С момента релиза второй части прошло, страшно сказать, почти шесть лет — и про сериал как-то подзабыли. Но Activision исполнила удивительный трюк: поручила Soldier of Fortune: Payback приобретенной словацкой студии Cauldron (которая, с одной стороны, сработала приличный Chaser, а с другой — жутковатый шутер Civil War: Nation Divided под вывеской The History Channel). Мы предполагали два варианта: либо серию окончательно сводят в могилу, переведя в один ранг с каким-нибудь Marine Sharpshooter, либо Activision таким образом организует возрождение бренда. На деле оказалось и то, и другое.

Час расплаты

В Payback, между прочим, исправно детонируют машины.

При первом знакомстве с Payback кажется, что все самые печальные прогнозы сбылись. Во многом потому, что эта игра мало чем напоминает первые две части, а визуально выглядит как продукты несколько, кхм, другого класса.

Главная проблема Payback — декорации. Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были характерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То есть все, что происходит на экране, запросто можно принять за очередную серию Terrorist Takedown или любую другую игру из серии «спецназ уделывает всех» (на эту тему обстоятельно может высказаться Георгий Курган, который подобную, так сказать, продукцию ежемесячно сортирует и рецензирует пачками). Payback, конечно, ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с этими индустриальными отбросами, но беда в том, что палить по арабам из АК-47 или там выкуривать из тропиков очередного наркобарона — это настолько банальное времяпрепровождение, что даже шутер про Вторую мировую морально переварить было бы куда легче.  

Во-вторых, тот самый B-movie душок, от которого сеанс игры в Soldier of Fortune превращался в интерактивный эквивалент просмотра «Американского ниндзя», отсутствует. В этом плане третья часть тоже очень походит на копеечные шутеры. В Soldier of Fortune 1-2 герои могли шутить, препираться с начальством, их очень долго инструктировали и они вечно попадали в на редкость идиотские ситуации. То есть там второсортность использовалась как художественный прием, а не потому, что по-другому не получалось.

Игре с таким темпом явно не помешал бы отказ от перезарядки, на манер Stranglehold.

Тут так: коротенький брифинг (или нужно кого-то защитить, или кого-то убить, или что-то взорвать), пушка в зубы — и вперед, на задание! То есть от прародителей в Payback осталось лишь название, расчлененка (о ней читайте нашу отдельную заметку) и организация The Shop («Лавочка», если по-русски), в которой мы работаем наемником. На этом все, даже пострелять из двух пушек сразу не дают.

 Кстати, про «пострелять». К оружию при желании можно прикрутить разные надстройки и вообще всячески модернизировать. Но на деле действительно полезным является лишь снайперский прицел — остальное без сожаления выкидывается.    

Ну и, наконец, механика. Payback как использует случившиеся с шутерами в последние годы достижения, так и одновременно отрекается от них. Например, аптечки на манер большинства современных экшенов упразднили — в случае ранения включается знакомый уже пульсирующий экран, и для чудотворного излечения достаточно отсидеться за стенкой секунд пять. Но в то же время здесь почему-то совсем нет физики, нулевая разрушаемость и вообще отсутствует пространство для маневра. Играть в Payback после Call of Duty 4 почти физически тяжело. Потому что здесь, по сути, все то же самое, только с пятилетним лагом во времени.

Зато в качестве классического старомодного шутера новый Soldier of Fortune выступает довольно грамотно. Cauldron умело тасуют отлетающие головы, толпы врагов и взрывоопасные бочки. Декорации утомляют, все представленные игровые ситуации мы видели уже миллион раз, но получить от Payback простое свинцовое счастье при желании вполне можно.

Мясокомбинат

Невероятная жестокость всегда была отличительной чертой Soldier of Fortune. Но тогда, во времена первой части, ESRB и власти были куда как лояльнее к обилию крови и кишок в кадре. Однако в последнее время правительства некоторых стран серьезно обеспокоились проблемой жестокости в играх, поэтому разработчики стараются свести ее к минимуму. Поначалу Payback планировался как обычный шутер, без кровищи. Но фигурное расчленение врагов всегда было фирменной чертой серии. Soldier of Fortune без отстрела рук и ног попросту нельзя было выпускать. Так что Cauldron вернули все, причем в полном объеме. В Payback врагам можно отстреливать руки, ноги, голову, кромсать на мелкие кусочки туловище. Окрестности при этом, понятное дело, окрашиваются в ярко-красный цвет. Учитывая, что противников в игре обычно не много, а очень много, любой уровень постепенно превращается в жуткое кровавое месиво. Слабонервных выносят из зала. По этому поводу игру уже запретили в Австралии, где она вышла месяц спустя в сильно урезанном виде. Впрочем, что мы вам тут рассказываем — смотрите лучше на скриншоты.

Прощупывание

Тем более что внешне игра выглядит неожиданно опрятно. Конечно, с точки зрения задействованных технологий Payback — пришелец из прошлого, потому что так сегодня игры не выглядят. Но Cauldron выступают со своим фирменным словацким прилежанием — с рвением, достойным лучшего применения, они рисуют локации, расставляют какие-то необязательные детали, приятно освещают сцены. Анимация опять же удачная. Да и системные требования крайне демократичны.

В итоге за Payback становится по-человечески обидно. Игра зависла между двух состояний: ее нельзя со спокойной совестью поместить в наши краткие обзоры, но и до сегодняшнего среднего уровня она явно не дотягивает. У Cauldron всегда так — по гамбургскому счету все на месте, но явная недодача бюджета, продюсирования и какого-то лоска оставляет их игры в совершенно подвешенном состоянии.

К тому же это явно не последнее высказывание на тему знаменитого сериала. Крест на Soldier of Fortune никто определенно не ставит, но и на «восставшего из мертвых» Payback никак не тянет. Это скорее прощупывание почвы.

Движок никуда не годится, но иногда он генерирует кадры, которые, зацепив боковым зрением, можно спутать с Crysis.

Не верьте этим картинкам — разрушаемость тут абсолютно никакая. И зря — это бы сильно освежило формулу Soldier of Fortune.

* * *

Причина, по которой Payback отведено целых две журнальных полосы, заключается, безусловно, в доброй памяти. Если подходить к ней с общей жанровой линейкой, по которой мы оценивали и TimeShift, и аддон к F.E.A.R. в этом номере, то выяснится, что Payback — самое место в наших кратких обзорах. Но, во-первых, среди наших читателей есть те, кто может заинтересоваться первыми двумя играми серии, и правильно сделает. А во-вторых, Cauldron и вообще бренду Soldier of Fortune искренне хочется помочь. Пока все это походит скорее на фанатское высказывание «по мотивам», нежели на полноценную третью часть, но на сегодня это единственная игра, где отстреленные вражьи пятки пролетают в кадре с завидной регулярностью. Тоже результат!


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Кровище — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6.0

Графика: 6,0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Soldier of Fortune в декорациях бюджетных шутеров «про спецназ». Оторванных рук и ног по-прежнему достаточно, но все остальное в Payback функционирует довольно слабо.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования