IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
SunAge
Название: SunAge   PC
Русское название: SunAge: бегство с Земли
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: Vertex 4
Издатель: Lighthouse Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 30 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 23 апрель 2008
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
SunAge
Всего: 4
Статьи о SunAge
SunAge — очередное высказывание на тему постапокалиптического мира. На этот раз в виде стратегии в реальном времени. Итак, недалекое будущее. Мир настолько сильно погряз в войне, что ведущие м...More
Прошлый год для игровой индустрии был очень необычным. С одной стороны, вышло сразу несколько сверхтехнологичных проектов, наглядно демонстрирующих, что пресловутый «некстген»  это не миф, а реальност...More
SunAge уже отправилась в печать, — и тридцатого ноября мы сможем сами узнать, что получилось у vertex4. Будет ли это заурядная стратегия с устаревшими технологиями — или разработчики дейст...More
    За те долгие годы, что существует жанр стратегий в реальном времени, мы с вами перекопали миллионы гектаров пустынь в поисках спайса, выкачали из инопланетных не...More
Всего: 1
Новости о SunAge
Компания Lighthouse Interactive сообщила, что студия Vertex4 наконец-то завершила работу над изометрической стратегией SunAge. Проект отправился на "золото", чтобы появиться в европейских ма...More

Прошлый год для игровой индустрии был очень необычным. С одной стороны, вышло сразу несколько сверхтехнологичных проектов, наглядно демонстрирующих, что пресловутый «некстген»  это не миф, а реальность. С другой — именно в этом году неожиданно активизировались поклонники old school, действующие по принципам Владимира Семеновича Высоцкого: «Пусть впереди большие перемены — я это никогда не полюблю!» Месяц назад появилась на свет приятная RPG Eschalon: Book I, сделанная в традициях Ultima и Dark Sun. А совсем недавно на прилавки легла английская версия классической RTS SunAge, авторы которой не скрывают своих ориентиров: первая часть Command & Conquer и, конечно, StarCraft.

У каждой расы свои уникальные юниты и герои. Кроме того, присутствуют командиры, которые могут встать во главе выбранного отряда.

Трое на фоне 2D

Дух старых добрых стратегий витает всюду, начиная с игрового мира и сюжета. В игре действуют три фракции. Во-первых, это Федерация —  обычные люди с узнаваемыми войсками, оружием и постройками. Во-вторых, Raak-zun — некий религиозный культ, отколовшийся от Федерации. Они активно используют рабов и мутантов и при этом очень похожи на эдаких «орков из будущего» (чувствуете, как сразу запахло духом Warhammer 40 000?) Наконец, есть обязательная раса разумных роботов — Sentinel, — использующих высокотехнологичное вооружение.

Сюжет построен по известному принципу: сначала дерутся двое, потом приходит третий, чтобы всех разогнать. Война между «федералами» и культистами приводит к тому, что люди покидают Землю в поисках нового дома. И тут на сцену выходят роботы. Миссии мы тоже где-то уже видели: захватить источник ресурсов, поставить рядом базу, отбить атаку, пойти в контрнаступление, занять новый источник ресурсов…— и так вплоть до полной ликвидации вражеской базы или уничтожения лидера противников. Подается сюжет традиционно:  по кампании за каждую из фракций.

Миссии в игре сложные и продолжительные, что с точки зрения настоящего любителя подобных стратегий только в плюс.

Стратегия в SunAge тоже предельно знакомая, основанная прежде всего на сборе ресурсов и строительстве базы. Есть стандартный набор юнитов: одни добывают материал (четыре вида энергии, уникальные для каждой планеты, на которой происходит действие), другие возводят и ремонтируют здания, третьи же в этих постройках производятся и бегут раздавать оплеухи врагам. Не менее стандартны и здания: бараки и казармы в качестве инкубаторов для солдат; специальные исследовательские лаборатории, где изучаются новые технологии (например, снайперские винтовки для пехотинцев); склады для хранения ресурсов; защитные турели; аэропорты и т.д. и т.п. Еще есть базовые модули, из которых можно сделать на выбор сразу несколько построек: некоторые увеличивают максимальный потолок ресурсов, другие — предельную численность армии. Конечно, у каждой стороны свой набор, но, как правило, суть у всех одна. Отличаются разве что Raak-zun, у которых многие постройки просто отсутствуют — есть лишь минимум, необходимый для сбора ресурсов и создания войск.

Вообще, полное игнорирование новомодных веяний — настоящий «фирменный стиль» SunAge. Здесь нет ни ролевых элементов (наши боевые единицы не набираются опыта и не переходят из миссии в миссию), ни честной физики (максимум — можно подстрелить некоторые емкости, чтобы взрывной волной «убрать» сразу несколько супостатов), ни перебежек между укрытиями, ни терраморфинга. Да и о какой честной физике или терраморфинге можно говорить, если в игре нет даже третьего измерения — бал здесь правит изометрическая проекция и двухмерные солдатики на фоне двухмерных задников.

Многие юниты могут использовать разные режимы стрельбы.

Просто, но эффективно

Тем не менее играть в SunAge интересно. Проект, сосредоточенный на чистой, без всяких примесей, стратегии, захватывает своей динамикой и увлекательным, хотя и простоватым по сути противостоянием на всех 25 картах одиночного режима.

Прежде всего, удался сценарий. Ловко чередуя исследования карты с отстройкой базы, постоянно меняя обстановку на фронте, подбрасывая все новые задания и волнами бросая на игрока жаждущего крови неприятеля, дизайнеры держат нас в напряжении, достойном некоторых моментов из Command & Conquer и StarCraft. Сюжет тут действительно эпический, не лишенный интриг, героев и предателей. А главное — есть атмосфера. Комиксы, которыми подается история, выстроены как увлекательное кино, диалоги написаны простым, но хлестким, выразительным языком, актеры озвучены сочно, с чувством, с толком, с расстановкой, а музыка идеально передает подходящее настроение. С этой точки зрения игра демонстрирует просто-таки удивительное качество.

Миссии линейны, но зачастую предлагают массу побочных ответвлений. Можно, например, отвлечься от выполнения основной задачи и попытаться вызволить из плена своих земляков, томящихся в заключении на другом конце карты. Кроме того, частенько возникают ситуации, когда от наших действий зависит, выживет или нет отряд союзников, управляемый компьютером. Спасенные не просто поблагодарят игрока, но и присоединятся к его армии, что может быть весьма и весьма кстати.

Мультиплеер в SunAge не шибко богатый: 10 карт и два режима (рубилово «все против всех» максимум на 4 игрока или 2 на 2).

Исправно работает и проверенный  временем стратегический механизм, в котором, что самое главное, соблюден баланс между юнитами. У каждого из них — свои плюсы и минусы. Одни эффективнее против живой силы и уязвимы в борьбе с техникой, другие, наоборот, рвут на части тяжелые танки, но становятся легкой добычей для снайперов. А огромное количество войск на службе каждой из сторон (от пехоты до тяжелых бомбардировщиков) превращает игру в увлекательный тактический конструктор. Плюс реализована очень гибкая, а главное — эффективная система формаций. Наконец, есть и удобная порою возможность задавать последовательность выполнения действий.

Особую изюминку стратегическому противостоянию придает пара собственных находок Vertex 4. Да-да, SunAge — это не только аккуратная реконструкция старых идей, но и попытка внести что-то новое. Во-первых, ключевые здания нужно не только отстроить, но еще и подключить к единой линии связи посредством специальных передатчиков. Если у вас уже есть одна база и вы хотите возвести вторую рядом с новым источником ресурсов, то придется провести к ней коммуникационные линии. Это же верно и для врага. Поэтому важнейшее значение приобретают постоянные рейды с уничтожением этих связующих звеньев: обескровленный неприятель вынужден будет тратить ресурсы на восстановление  передатчиков.

Также в игре есть гибкая пауза с ограничением по времени использования. Поэтому, задавая последовательность выполнения выбранным отрядом каких-либо действий, нужно думать быстро. Двухмерная картинка тут пришлась очень кстати: получив фиксированный, удобный обзор, мы избавились от необходимости постоянно искать нужный ракурс, крутить камеру в разные стороны, что зачастую отнимает уйму времени и нервов.

При наведении курсора на выбранный отряд, можно увидеть радиус действия его оружия.

А патчи летят

Огрехи SunAge столь же очевидны, как и ее достоинства. Во-первых, игра откровенно забагована: непонятно, тестировалась ли она вообще. Сразу же после релиза авторы выпустили патч, исправляющий многие вопиющие проблемы, но даже в версии 1.05 частенько случаются вылеты в систему, уничтожаются сохранения и слетают «скрипты» (например, не запускается положенная по сюжету сценка или диалог).

Во-вторых, есть проблемы с управлением: если к выделенному отряду, который уже закреплен за определенной цифрой на клавиатуре, присоединить новобранцев, то вы вынуждены будете снова пронумеровывать его. Учитывая, что смертность тут очень высокая и численность взводов нужно постоянно пополнять, это здорово раздражает. В-третьих, не блещет искусственный интеллект. Впрочем, и откровенных глупостей он тоже не допускает. И, наконец, двухмерной картинке не хватает какой-то изюминки в прорисовке дизайна зданий, войск и окружения, внимания к деталям — все нарисовано неплохо, старательно, но не более того.

И тем не менее SunAge определенно заслуживает внимания тех, кто соскучился по чистому, выверенному стратегическому действию в традициях Command & Conquer и StarCraft. Стратегия получилась очень динамичная, бодрая, затягивающая своим архаичным, простым, но эффективным механизмом.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования