До патча 8.6 артоводы просили уменьшить время ожидания боя... Будь осторожен в своих желаниях!


> Злая космоопера. Превью Halo 5: Guardians
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Halo 5: Guardians
Название: Halo 5: Guardians    
Серия: Halo
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: 343 Industries
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 27 октябрь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Halo 5: Guardians
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Halo 5: Guardians - Warzone Firefight Trailer
 трейлер  
4 июля 2016 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 10586
С выходом дополнения Warzone Firefight игроки получили новый режим, карты Attack on Sanctum, Prospect и Molten, а также дополнительную экипировку.
Halo 5: Guardians - Memories of Reach Launch Trailer
 к релизу  
13 мая 2016 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 5376
Обновление Memories of Reach посвящено планете Reach и специальному отряду Noble Team.
Halo 5: Guardians - Infection Teaser
 трейлер  
7 апреля 2016 | 28 сек. | Просмотров: 15040
Зомби-режим Infection появится в Halo 5: Guardians.
Halo 5: Guardians - Warzone Firefight Gameplay
 трейлер  
21 марта 2016 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 16285
Новый режим Warzone Firefight.
Halo 5: Guardians - Обзор
 ИМ  обзор  
10 ноября 2015 | 7 мин. 22 сек. | Просмотров: 1627
Почему Halo 5 одна из лучших частей?
Еще материалы по
Halo 5: Guardians
Всего: 12
Статьи о Halo 5: Guardians
Игры про плодотворное сотрудничество — и попытки свалить вину на других.More
Среди в меру линейных и постановочных боевиков этого года выбираем самый цепляющий.More
343 Industries вынесли несколько важных уроков из работы над Halo 4 и сделали одну из лучших частей Halo в принципе.More
Викторианские ассасины, тяжкая доля начальника тюрьмы, двуликий Мастер Чиф, магазинчик ужасов Фредди, девочка, победившая время, — и прочее игровое богатство.More
Ян Кузовлев провел несколько часов за одиночной кампанией и узнал, что у Halo 5 много общего со Star Wars: Republic Commando.More
Всего: 75
Новости о Halo 5: Guardians
Платные DLC не дают игрокам полностью насладиться игрой.More
В честь праздника игроки получат подарки в Halo 5: Guardians и Forza Horizon 3.More
Подробная информация об обновлении появится очень скоро.More

Тим Лонго, творческий директор Halo 5: Guardians, грустно всматривается в серое лондонское небо и размышляет: «Я ведь не с Halo начал работать над играми, я вообще всегда занимался шутерами — в этом отношении меня здорово вдохновляет Half-Life 2. Не столько механикой, сколько способом погружения в историю: там ты начинаешь действовать без всякой экспозиции. С Halo такая же штука — это мир, в котором не сразу раскрываются все карты. Тебя с ходу окунают в мощный водоворот событий и не дают выдохнуть. Что за UNSC? Кто такие спартанцы? Почему эти смешные пришельцы хотят меня убить? Но постепенно картинка складывается, и ты начинаешь замечать детали».

За те полдня, что журналисты провели на пресс-показе Halo 5: Guardians, Лонго только ленивый не спросил про четвертую часть. Он никакого отношения к ней не имеет, зато участвовал в разработке отдельных проектов по вселенной Star Wars, включая Republic Commando и еще одну неанонсированную игру.

Загрузка плеера...

Побеждаем в войне

Halo 5: Guardians не стоит сравнивать с Republic Commando, но обе игры — про командную работу и скафандры, так что опыт у Лонго есть. Во время презентации мы прошли два уровня — вводный за Мастера Чифа и этап за Локка (предположительно тоже начальный). Намеренно обойдемся без спойлеров, тем более что главную интригу — почему Мастера Чифа считают предателем — пока не раскрыли. К тому же в самом начале конфликт не ощущается, и та же команда Локка пока не охотится за легендой.

Лонго утверждает, что команды Локка и Мастера отличаются, но на деле это не слишком заметно. Есть незначительные отличия в интерфейсе и характеристиках персонажей. Но главное — нет ничего, что кардинально меняло бы механику. Игрок не должен привыкать к разным героям с точки зрения управления и трюков.

Зато заметны различия в структуре уровней. У «синей команды» Чифа этапы более прямолинейные, Локку же достаются более просторные карты. Вместе с Мастером Чифом мы проникаем на оккупированный силами Ковенанта корабль. Дальше как обычно: забавно верещащая мелочь падает первой, элита не слишком охотно лезет на рожон и предпочитает отстреливаться издалека. Если вы играли в старые Halo, вам будет комфортно.

Сразу ощущается размах — почти каждая серьезная битва предполагает несколько вариантов развития событий. По уровню разбросано оружие, притом не всегда в самых заметных местах, и если переть напролом, то можно лишить себя всяких интересных штук вроде тяжелого оружия или рельсотрона, а с ними в некоторых стычках намного интереснее.

Уровни просторны не только в ширину — игра работает и с вертикалью, поэтому иногда проще не обходить противника с фланга, а забраться повыше, врубить ускорители и с размаху приземлиться прямо в толпу противников, почти как титан и его Fist of Havoc из Destiny.

У костюмов героев появились дополнительные возможности — как раз та самая атака с воздуха, удар всем корпусом с разгона (опять же Shoulder Charge, как у титана) и резкий рывок в сторону. Эти штуки не кажутся нечестными и зачастую оставляют вас открытыми для атаки — перед ударом с небес нужно ненадолго зависнуть в воздухе, и этого, как правило, хватает, чтобы вас сбили. Да и особо могучих монстров так не одолеть — больше шансов, что вы на сверхзвуковой скорости убьетесь о какого-нибудь массивного охотника.

Не всегда огромные пространства работают на пользу Halo 5, иногда перед вами просто оказывается здоровенный ангар с парой ящиков. Сценарий перестрелки может всякий раз быть разным, но сегмент от этого интереснее не становится.

Где-то большие уровни сделаны безумно здорово, особенно хорошо это заметно на этапе с Локком: карта становится многослойной, появляется несколько условных этажей, есть боевая техника, турели и несколько вражеских отрядов. Игра при этом превращается в головоломку. Как уничтожить танк и пару пушек, когда из стволов у вас что-то невнятное, а враги прощать не склонны?

Проигрываем в сражении

Вариантов много — начиная с того, что одну из турелей можно угнать, и заканчивая тем, что танк можно разнести гранатами. Некоторые перестрелки опциональны: морочишь себе голову тем, как разобраться с толпой злых инопланетян, а на практике можно на кураже пробежать сквозь этот зоопарк, и все дела. Но получается так не всегда, поэтому приходится воевать и изворачиваться.

В одиночку проворачивать хитрые схемы было бы невероятно сложно и скучно, так что Halo 5 либо предлагает действовать в команде из живых игроков, либо сама ведет ботов в бой и дает ими командовать. С одной стороны, становится проще — союзники отвлекают огонь на себя, помогают снимать щиты и, самое главное, поднимают вас из полумертвого состояния. Можно подумать, что Локк или Чиф при таком раскладе становятся бессмертными, — на деле же ИИ не всегда срабатывает так, как хочется. Вас убивают, на помощь спешит компаньон, ловит снаряд в физиономию, за ним бегут третий и четвертый... перезагружаем контрольную точку.

Вариант с прохождением в одиночку вполне рабочий, но лучше всего играть в команде с другими людьми. Что нужно сделать обязательно, так это врубить уровень сложности повыше.

* * *

Тут кроется главная проблема восприятия Halo. Если человек видит игру в первый раз, он, конечно же, предпочтет «обычную» сложность и пойдет разбрасывать потешных разноцветных инопланетян по всей галактике. Геометрия уровней? Интересное оружие? Тактика? Да вы чего, сейчас ворвусь и всем покажу.

Меж тем механика игры предполагает, что вы все-таки готовы к испытаниям. Как раз на уровнях Heroic и Epic все работает так, как надо. Первое впечатление — меня здесь не любят, пестрые пришельцы со смешными голосами совсем без шуток убивают всю команду. Это шокирует, к сложности приспосабливаешься не сразу, и каждый клочок земли приходится буквально зубами выгрызать.

В то же время у врагов отнюдь не бесконечные полоски здоровья, и все умирают быстро. Игра подчиняется внутренним правилам, а у каждого противника есть своя четкая функция. Даже бесполезное, на первый взгляд, оружие обретает смысл, а злой шутер превращается в ослепительную космооперу.

Получается, что в Halo повествовательная часть резонирует с геймплеем. Поначалу вы не понимаете, что, как и зачем, но потом каждая деталь находит в игре свое место. Именно к этому, кажется, и стремится новый выпуск истории про спартанцев.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 45Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 22
23.09.2015 | 11:17 Still7 [57410]
первые впечатления - почему ЭТО пиарят. почему ЭТО в каждой второй статье. почему не взять Call Of Cthulhu DCOTE или Alone In the Dark 2008 и не пиарить так их, делать новые части. ах, да в них же немного думать надо, так что овощам которые покупают игры не понравится. ну хоть дурацких ящериц в качестве врагов заменили судя по скриншотам.
Согласны 4 из 4
23.09.2015 | 11:22 Baruk [172164]

Тут кроется главная проблема восприятия Halo. Если человек видит игру в первый раз, он, конечно же, предпочтет «обычную» сложность

Когда я в первый раз начал играть в игру во вселенной Halo, это была 4-я часть, я с ходу врубил Легендарную сложность.
Прошёл всю игру в одиночку.
Тут надо заметить, что в 4-й части максимальный уровень сложности значительно полегче, чем в предыдущих 3-х частях.
Согласны 2 из 2
23.09.2015 | 11:31 VeZeGe [203917]
А можно будет подобрать себе в напарники случайных людей из интернета или только из списка друзей?
Согласны 0 из 8
23.09.2015 | 15:05 Аким Ильин [VK] [372191]
Still7
первые впечатления - почему ЭТО пиарят. почему ЭТО в каждой второй статье.

Потому что Хало это круто, а про твои ктулхи и алоны помнит только онотоле.
Согласны 1 из 1
23.09.2015 | 15:06 Аким Ильин [VK] [372191]
VeZeGe
А можно будет подобрать себе в напарники случайных людей из интернета или только из списка друзей?

В кампании только друзей, ну или пригласить по нику
В мульте естественно подбор будет
Согласны 2 из 2
23.09.2015 | 15:19 VeZeGe [203917]
Аким Ильин [VK]
В кампании только друзей, ну или пригласить по нику
В мульте естественно подбор будет

Спасибо, хоть меня это и огорчает
Согласны 5 из 7
23.09.2015 | 15:44 Rozerlef [2244]
игра уже логически закончилась, сейчас её тупо доят как звздные войны или калофдути
Согласны 1 из 1
23.09.2015 | 18:22 Naughty_Cat [327015]
У меня вопрос, а реально в компании ботов пройти игру на Легендарке не сломав геймпад, или это испортит игру?
Согласны 1 из 9
23.09.2015 | 20:43 tolstyitrol [331975]
не советую эту игру
Согласны 6 из 8
23.09.2015 | 20:53 Demos_N [475505]
tolstyitrol
не советую эту игру

А я, пожалуй, посоветую.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости