IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: World Forge
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: 20 декабрь 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
Всего: 2
Статьи о Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократи...More
В конце прошлого года воронежцы из World Forge доказали всему стратегическому миру, что удивлять чем-то новым, необычным можно и в жанре RTS. Никто до них не заставлял игроков столь художественно исп...More
Всего: 1
Новости о Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
В продажу поступили следующие игры: Симулятор гонок на внедорожниках "4х4: Дорожный беспредел". Российский издатель – Play Ten Interactive. Дополнение "Войны древности: Спар...More

Источая мощные ауры, компания Александра Великого может легко обернуть вспять превосходящие силы противника.

«Войны древности: Спарта» от воронежской World Forge получилась противоречивой игрой. Как уже писала «Игромания», при всех новациях и свежих идеях «Спарта» была очень несбалансированной. Многие вещи либо не работали вовсе, либо работали со сбоями. Проблемы крылись в ключевых для RTS вещах: балансе и дизайне миссий.

«Судьба Эллады», первое официальное дополнение, рассказывает о том, как пала жертвой собственных амбиций Спарта и как удачно этим воспользовался Александр Македонский. Но мы, признаться, ждали в первую очередь работы над ошибками. Судя по игре, определенные успехи есть, но до конца избавиться от проблем все же не удалось.

Игру обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный дизайн миссий. Местами игра действительно держит в напряжении, вынуждая планировать свои действия буквально по секундам. Опасные и хорошо вооруженные враги толпами штурмуют базу, заставляя куда активнее использовать те самые ловушки, которыми мы восхищались в оригинале. Можно задействовать возвышенность, обрушивая на головы врагов камни и стрелы. Такое в стратегиях встречается, мягко говоря, нечасто. Огромное значение придается и отстройке стен вокруг базы: этот момент тоже проработан куда тщательнее, чем во многих других проектах.

Обе кампании удачно передают дух времени: есть, например, захват спартанцами Фив, взятие Сард, сражение при Иссе, покорение Милета.

В условиях дикого напряжения заработал, наконец, конструктор для экипировки подчиненных оружием и щитами, которые остаются от поверженных врагов. Чужое оружие дешевле, а характеристики у него выше, поэтому очень важно быстро поднять все, что упало. Выросло значение героев и их способностей.

Однако напряженные миссии могут смениться совершенно усыпляющими упражнениями с тактикой раша (это когда обводишь всех рамкой и просто кликаешь на врага). В итоге складывается страшная для любой современной стратегии ситуация: игра позволяет спокойно копить ресурсы и армию, не отвлекая нас от просмотра телевизора или чтения книги, чтобы потом одним мощным ударом выполнить основную задачу, даже не заметив какие-то дополнительные поручения. С последними, кстати, тоже все очень неровно: где-то мы буквально через шаг встречаем NPC, готовых оказать помощь в обмен на выполнение их просьбы, а какие-то миссии совершенно пусты. Незаметны и враждебные всем войска, которые должны были выполнять роль ходячих источников опыта и нового, уникального оружия.

И вот еще печальное наблюдение: многое здесь зависит не от вас, а от геймдизайнера. Решив, что в этой миссии мы должны не штурмовать стены вражеской базы, а непременно искать другие пути, он просто не позволит нанимать юнитов с осадными лестницами, хотя такое решение не мотивированно абсолютно ничем. То же и с огнем, которым, по идее, можно выжигать вражеские постройки на расстоянии, без непосредственного контакта с неприятелем. Полноценно этот прием работает только в тех случаях, когда этого хотят дизайнеры.

Наконец, на месте фирменное для World Forge нежелание или неумение придумывать и грамотно балансировать разные по вооружению, строительству и тактике фракции (см. где-то по соседству нашу рецензию на их же «Золотую Орду»). Различия между спартанцами и македонцами в большинстве своем укладываются в разные названия для одних и тех же, по сути, сооружений и юнитов.

* * *

Все это на самом деле очень печально. Самая перспективная (мы не устанем это повторять) отечественная RTS не смогла выкарабкаться из-под груды собственных наработок. И это уже третья, если считать «Золотую Орду», попытка. Местами игра стала живее, сложнее и интереснее, но ее составные части никак не сложатся в цельный, работающий механизм. С интересом ожидаем четвертый заход.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 55%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Теоретически интересная и где-то даже инновационная стратегия, которая по-прежнему не знает, как грамотно использовать свой потенциал.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования