IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Обитаемый остров: землянин
Другое название: The Inhabited Island: The Earthling
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Step Creative Group
Издатель: Акелла
Дата выхода: 17 декабрь 2007
Сайты игры:
http://www.stepgames.ru/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Обитаемый остров: землянин
Всего: 2
Статьи о Обитаемый остров: землянин
редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, и...More
В итоге, какой-то особенной ценности для жанра игра не представляет. Квестоманы вряд ли найдут для себя что-то новое – так, очередной набор стандартных головоломок с хорошим сюжетом. Почитатели ...More
Всего: 1
Новости о Обитаемый остров: землянин
В продажу поступили: Антология игры "Обитаемый остров" от компании "Акелла". В сборник входит стратегия "Обитаемый остров: Послесловие", экшен "Обитаемый остров: ...More

У разработчиков игроизаций есть большая фора перед остальными девелоперами – фундамент, на который всегда можно опереться. В то время как игроделы всех стран мира обливаются кровью и потом, пытаясь с нуля создать конкурентоспособный проект, эти «везунчики» работают спокойно и без лишних усилий. Ведь в рукаве у них надежный козырь – оригинал, имя, бренд. Для успеха «игры по мотивам» необязательно снабжать ее ультрареалистичной графикой, фантастическим геймплеем, пленяющим звуком и прочими удивительными кусками программного кода. Достаточно просто воссоздать дух первоисточника, «раскрыть его ценность в электронном виде». Это трудновыполнимо, но уж если получится, прочие элементы можно на особо высокий уровень и не выводить.

Именно таким путем пошла студия Step Creative Group, представившая на наш суд квест «Обитаемый остров: Землянин» по практически одноименному произведению братьев Стругацких. Получилось ли?

А вот и Бегемот. Изучает воспоминания Максима.

«Что это за гумаота?»*

Сюжет игры практически полностью следует истории «родительского» произведения. Мы выступаем в роли Максима Каммерера, главного героя книги, и пробудем с ним до самого конца истории. По дороге к финалу, впрочем, местами встречаются робкие шажки «вправо-влево», в большинстве своем – неудачные. Причина в следующем. Огромнейшая доля всех диалогов и вообще текстов перекочевала сюда прямиком из книги, зачастую даже без обработки. Но – вот же курьез – при идентичности текстов подчас не совпадают места событий, фоны или обстановка. Пример в студию: ротмистр Чачу в «Землянине» изрешетил Максима почему-то прямо на территории гвардейской части, а не за городом. Каммерер так и пролежал на плацу одному богу известно сколько времени и потом как-то очутился у выродков. Мощнейшая дыра в сценарии, иначе и не скажешь. Или еще промашка – ужин с Умником проходит не в кафе, а прямо в его кабинете и при совершенно пустых столах. Поэтому, когда раздаются слова «Мясо, по-моему, пригорело», хочется смеяться.

Здесь важно отметить, что игра вообще относится к категории «для тех, кто в теме». Повествование немного рваное, скомканное, без подробных пояснений – тот, кто с романом не знаком, некоторых деталей не поймет. Не все гладко и с «переносом» произведения в виртуальную реальность – большинство персонажей выписаны непозволительно плохо. «Живыми» оказываются лишь единицы.

Внутриигровые ролики просто прекрасны. Жаль, что их так мало…

Антураж во многих местах удался очень хорошо, но вот город почему-то похож на мегаполис из вполне даже светлого будущего, что с реалиями Саракша имеет мало общего. Про старшину Аллу Зефа и подпольщика Вепря и говорить не хочется. Чистенький аккуратный бородач и мужчина в самом расцвете сил, одетый в джинсы (!), – завидев эту парочку в лесу, можно посчитать их туристами, но никак не осужденными-воспитуемыми. Неправдоподобен и язык, который смастерили авторы. Примеры выражений жителей планеты вы найдете в заголовках статьи.

Несмотря на весь негатив, высказанный в адрес сценария, есть у него и свое достоинство – это подача ключевых моментов. Шикарные сюжетные ролики, выполненные в виде зарисовок, голос, прекрасно озвучивающий мысли Максима, – за это можно поаплодировать. Актеры вообще отработали «на пятерку» – вот уж к кому не выйдет предъявить претензии.

Первая встреча с Радой – девушка принесла ужин.

«У нас современный палмакоз!»

А вот и нет, вовсе не современный! Нет в игре даже и намека на что-либо современное, только непристойная графика да первобытный геймплей, заключающийся в перемещении между локациями и комбинировании предметов. Находками проект явно не изобилует. За всю многоэтапную историю только один-два раза встретятся задачки, способные вывести из состояния прохождения «на автомате».

Впрочем, это не так уж и плохо. Да, революции не случилось – зато головоломки очень логичные, что радует. Вы вряд ли захотите забросить прохождение игры из-за тупиковой ситуации – раздражающего ступора, когда, казалось бы, испробовано уже все, здесь не бывает. Управление простое, но не самое удобное. Осматривать локацию с открытым инвентарем по каким-то причинам не разрешается – довольно неприятный момент. Но куда большую злость вызывают до неприличия частые вылеты на рабочий стол и постоянные ошибки. Впрочем, это все лечится патчами.

Город, может, и не соответствует книжному описанию, но остальные пейзажи нарисованы отлично, в правильном ключе.

«Последнее масишу»

В итоге, какой-то особенной ценности для жанра игра не представляет. Квестоманы вряд ли найдут для себя что-то новое – так, очередной набор стандартных головоломок с хорошим сюжетом. Почитатели творчества Стругацких впечатлятся чуть больше – но и их расстроит то, как с этим творчеством порою обходятся разработчики игры.

Практика показывает, что повторить что-то гениальное – практически невозможно. Тут можно вспомнить историю с экранизациями все тех же Стругацких. Пожалуй, единственный режиссер, который смог понять творчество братьев и перенести его на пленку, – это Тарковский. К сожалению, среди игроделов своего Тарковского пока не нашлось. Впрочем, мы будем внимательно следить за каждой игроизацией, надеясь, что когда-нибудь это событие свершится.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5

* - В качестве заголовков использованы цитаты из игры.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Выбираем лучшие игры, в которые можно сыграть с друзьями по сети.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования