IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
ДЖАЗ: Работа по найму
Русское название: Hired Guns: The Jagged Edge
Мультиплеер: Нет
Разработчик: GFI
Издатель: Matrix Games
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 4 декабрь 2008
Дата выхода в России: 19 октябрь 2007
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
ДЖАЗ: Работа по найму
Все
Только на русском / с субтитрами
ДЖАЗ: Работа по найму - African Excursion
 геймплей  РУС PC
23 мая 2009 | | Просмотров: 196
Африканский континент – опасное место для путешествия. Но именно туда мы и отправляемся...
Еще материалы по
ДЖАЗ: Работа по найму
Всего: 5
Статьи о ДЖАЗ: Работа по найму
И вновь джунгли, вновь наемники и война. Правительство в этих небольших странах меняется, как только у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры называют нас «прокля...More
теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя цените...More
У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Храни...More
Удивительная вещь — игры-легенды, уважаемые всей индустрией и всем геймерским народцем, далеко не всегда оказываются коммерчески успешными. Возьмем, например, знакомый каждому тактический сериал Ja...More
...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был ...More
Всего: 3
Новости о ДЖАЗ: Работа по найму
Российские компании продолжают активно осваивать зарубежные рынки. Например, на днях GFI заключила контракт с ведущим тайваньским издателем Interwise Multimedia. Договор о сотрудничестве включает лока...More
"Руссобит-М" сообщила о поступлении в продажу тактической стратегии "ДЖАЗ: Работа по найму". Игра предложит на собственной шкуре оценить романтику жизни простого наемника, готового...More
В последние дни на прилавках все чаще стали появляться диски с пиратской версией тактической стратегии "ДЖАЗ: Работа по найму". Однако издатели из "Руссобит-М" просят проявить терп...More

И вновь джунгли, вновь наемники и война. Правительство в этих небольших странах меняется, как только у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры называют нас «проклятым капиталистом», клиент верит в нашу силу, а диктатор смеется над ней. Да, это Африка. И еще один внук Jagged Alliance.

Первым делом зайдите на базу, иначе никуда поехать не получится.

Внук этот не родной, хотя мог бы им быть. Несколько лет назад компания MiST land получила права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты этой компании радовали нас, скажем так, чрезвычайно редко. А тут сразу две игры по легендарной вселенной. Либо у канадцев совершенно другие вкусы, либо они просто выбрали кандидата подешевле.

Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед полноценной новой частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новому игровому процессу и разным мелочам). А третья часть... Это уже другой уровень. Нам заочно, но щедро представляли игру, которая не уступит первым двум. Мы не верили, но ждали.

Вскоре ожидание омрачилось грустной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у российской фирмы. Не то чтоб за державу обидно — просто игру никому не передали, а значит, разработка может длиться еще с десяток лет. И не успели мы сказать: «Ну ничего, ведь вторая игра все еще делается», — как и Jagged Alliance 3D тоже забирают у GFI. Без объяснений причин с обеих сторон.

Гораздо позже появились интервью канадских и российских игроделов. В них рассказывали о недопонимании двух фирм. GFI хотели несколько отойти от канонов серии, но получалось у них, мягко говоря, слабо. Поэтому из Канады им строго-настрого запретили экспериментировать и велели делать старую добрую Jagged Alliance, но в трех измерениях. Но проблемы на этом не кончились. То одно, то другое вызывало новые противоречия, а итогом стало возвращение лицензии. Хотя российские разработчики уверяют, что все дело было в революционности их замысла, кому верить, пожалуй, очевидно. Особенно теперь.

Сейчас, когда перед нами уже лежит весьма интересная игра «Джаз: работа по найму», можно прекратить эти толки. Проект все-таки вышел, пусть под другим названием, но кому от этого хуже? Игра получилась действительно добротной. Так что пусть в Strategy First решают, надо было продолжать разработку или же нет. А мы перейдем от истории разработки непосредственно к игре.

Люди гибнут за алмазы

О романтике жизни наемников говорить не будем. Откуда она? Здесь все крутится вокруг денег и власти. Но наемников власть интересует слабо: черт ногу сломит в этой государственной политике. Любимцев народа из нас все равно не выйдет: только захвати шахту — рабочие обязательно взбунтуются, потребуют третью часть всех денег. А все почему? Оказывается, что мы — «проклятые капиталисты» — спим и видим, как бы разрушить их бедное, но свободное государство.

Зато какой-нибудь местный житель, случайно заработавший на алмазных шахтах пару миллионов, может легко подчинить себе несколько секторов страны. Не сам, конечно, — всякие ополченцы дохнут как мухи, — а если попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно. Благо политика нас не касается: здесь любая партия — виноватая.

Так что вперед — нас ждут великие дела. Иначе говоря, перейдем к сюжету игры.

Борьба за добро и справедливость

После долгого и утомительного путешествия по Латинской Америке наш герой решил немного отдохнуть в Европе. Правда, всласть побездельничать так и не довелось — с нашим бравым солдатом связался некий Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о благородной и редкой профессии героя — главы наемников. Наш протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. Причем в этой команде он всегда капитан. Поэтому его и приглашают в места, где требуется не один солдат, а целая группа вооруженных до зубов наемников. Янусу все это рассказали, он выслушал и решил поведать нашему герою свою историю о нелегкой жизни короля Алмазного Берега.

А это рабочий стол нашего компьютера.

Жили-были два брата. Один старший — Янус, другой младший — Ричард. Янус любил свободу. Поэтому в государстве у него была демократия. Все жили весело и счастливо. Страна зарабатывала огромные деньги на алмазах, а люди потихоньку забывали об ужасных войнах. Но младший брат, очень нехороший человек, позавидовал старшему. И создал он оппозиционную партию, которая всячески мешала брату сеять разумное и доброе, а также вечное. Они врали про Януса, устраивали провокации, а потом и вовсе подтасовали выборы. Так Ричард предал брата, установил в стране жесткую диктатуру, а вдобавок убил всех свидетелей своего нечестного восхождения на трон. Янусу пришлось бежать в Европу. Там ему и рассказали про нас...

Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Победить кровавого диктатора и вновь установить развевающийся флаг демократии над Алмазным Берегом. Расскажи кому-нибудь из наемников, за что они сражаются, — засмеют. Поэтому мы будем молчать и делать вид, будто сражаемся за деньги, а не высокие идеалы.

По мере выполнения миссий нам будут открываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка периодически докладывает персонажу о настоящей жизни двух братьев, об их спорах и борьбе. Нам расскажут, что младший хоть и негодяй, но тоже человек. А старший — далеко не святой. Из данных разведки мы узнаем и о местных жителях, их культуре и идеалах. Одно только настораживает — что это за разведка такая? Информацию шлет какому-то наемнику, причем совершенно бесплатно. Мистика, не иначе...

В игре можно будет выполнять и задания за другие фракции. К примеру, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скуки, можно будет поговорить с начальником — он даст нам пару мирных и не очень заданий. Пиратов он, видите ли, не любит. Но за деньги — и мы их возненавидим. Хотя они ведь могут и больше заплатить...Тогда не будем любить миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется преимущественно гонораром. Не воевать же нам из политических соображений?..

Широкая улыбка гиены

Воевать среди поездов весело, жаль только, взорвать их нельзя...

Сюжет, к сожалению, сложно назвать шедевром. Очередная история о злобном диктаторе и о несправедливости в мире, где наш герой — хоть и плохой парень — сражается во имя добра и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги, — юмор. В отличие от других игр той же компании, он не вышел похабным и натужным. Беседы с местными жителями, комментарии бойцов, некоторые брифинги вызывают улыбку. К примеру, речи персонажей с высокой мудростью или лидерством всегда пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а смешным — ведь выступают они перед необразованными африканскими рабочими. Радует и множество отсылок на реальный мир. Почтовый клиент называется Rat (пародия на всемирно известный Bat). Спам — прямо как настоящий! Там даже ссылки рабочие. В подсказках и обучении разработчики не занудствуют, а весело поясняют, что к чему. Запомнилась, например, такая фраза: «Если солдат говорит, что нет линии огня, — пресеките попытки самовыражения. Покажите ему, кто здесь главный, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и останется прав...». А ведь можно то же самое написать сухо и безынтересно.

Пускай не все наемники — глубокие личности или просто очень интересные люди, но у каждого есть свой характер. А некоторые и вовсе запомнятся вам надолго. К примеру, боксерские комментарии Буйвола. Он когда-то был чемпионом в тяжелом весе, и теперь для него любая война — это бой на ринге. Видимо, сказываются многочисленные нокауты. Он ни разу не видел достойного соперника, да и не надейтесь — не увидит. Поэтому каждого бойца он считает юниором... Но о персонажах мы поговорим ниже.

Забавны и второстепенные задания. К примеру, рабочие на нашей шахте взбунтовались. Как с ними ни говори — они все равно будут орать, что свобода превыше всего и что мы, проклятые капиталисты, пытаемся разрушить их маленькую свободную страну. Что остается? Застрелить крикуна — или же попытаться поговорить с ним на его языке. Наш персонаж расскажет, что правое дело победит. Что диктаторство падет, и мы снова будем свободны! Что алмазы принадлежат народу, и когда победа состоится — все будут жить припеваючи.

Классический наемник

Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, который овладел ими во время разработки продолжения, не перешел на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а сейчас твори — не хочу. Но мы видим в игре тот самый тактический режим, который был еще в Jagged Alliance. Никаких умных пауз и прочих новшеств, все как было. Очки действий и походовый режим.

Так что если давеча вам было сложно играть в «7.62» или вы приверженец старой школы, то «Джаз» — именно то, что требуется. Классические решения отнюдь не устарели, и доказательств тому мы увидим еще немало.

А главное достоинство игры в том, что почти все уровни уникальны. То есть каждый бой требует от игрока совершенно разных действий. Штурмуете вокзал — значит, готовьтесь к сражениям в зданиях. Идете на шахту — там вас ждут многочисленные укрытия, усиленная охрана, блокпосты и уйма пушек. Ну, а если бой развязан посреди Африки — придется очень быстро бежать к врагу: укрытий-то нет.

Посмотрим свысока

Если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом есть кое-какие инновации. На карте 24 локации — каждая из них отображена в виде фотографии. Мы можем либо доехать до нее, либо подробно изучить на расстоянии. Если локация наша, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон солдат, повышаем добычу сырья и т.п. Цели понятны: нам необходимо получать большую прибыль и усилить защиту сектора.

Подробнее о стратегическом режиме мы поговорим ниже. Сейчас скажем только, что все эти новшества разнообразят игровой процесс. Да, не сильно. Но приятно. Это ведь не стратегия, чтоб включать сюда глобальное планирование, экономику и прочее. Любые изменения направлены на улучшение тактического режима. Боитесь нападения? Так увеличьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности — и пусть враги пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей. А на деньги с шахт закупите больше наемников.

Мы стоим точно под пулеметом — он в нас не попадет, а вот мы в него гранатой...

Романтики с большой дороги

Кстати, о бойцах. В «Джазе» нам разрешили создать чуть ли не маленькую армию. Всего для солдат у нас в распоряжении тридцать шесть ячеек. Другой вопрос, что в игре всего тридцать наемников. Если прибавить нашего персонажа — то тридцать один. К сожалению, всех в один сектор не отправишь — иначе это будет уже совсем не тактика. Представьте себе бой, где вам предстоит руководить такой толпой. Нет, бои здесь и без того слишком затянуты. У нас есть шесть отрядов: «Гиены», «Львы», «Гориллы», «Дикие собаки», «Зебры» и «Леопарды». Интересный набор. В каждый можно поставить шесть наемников. Группы между собой совершенно не связаны и могут вообще не пересекаться. Пока одни штурмуют аэропорт, другие защищают шахты, а третьи и вовсе заняты разведкой. Это позволит, во-первых, не бояться за оставленные территории, во-вторых, нападать на врага с разных участков. То есть одна группа сражается на восточных локациях, другая на западных. Наемникам ведь надо платить за каждый день, а ездить из одной точки карты в другую небыстро. Экономия...

Спектакль без антракта

В игровом процессе имеется большой минус — сражения изрядно затянуты (это вообще характерная черта для игр MiST land). Локации хоть и созданы отлично — множество мелких деталей, разрушаемых предметов, пушек и укрытий, — но уровни просто огромны. И врагов, следовательно, в секторе — куча. Вот и приходится одно задание выполнять часов пять с лишком. А если сражение непростое и вы вынуждены переигрывать его чуть ли не каждые пять-шесть ходов, то о длительности боя и задуматься страшно. Подели разработчики один уровень на три — и все было бы отлично. Игроки бы успели отдохнуть, немного повозиться на глобальной карте и вновь ринуться в бой. Тем более сами локации это разделение позволяют: на одной карте несколько территорий. К примеру, вокзал делится на пулеметную зону, сам перрон со зданием вокзала и жилую территорию.

В итоге после некоторых сражений сильно утомляешься, и уже ничего не хочется. Ни за демократию бороться, ни за диктатуру. Отдохнуть бы пару часиков...

Правда, можно играть понемногу — проходить уровень в три-четыре подхода. Так, думаю, будет гораздо легче. Поэтому люди с нехваткой времени ничего не теряют. Утомиться они, скорее всего, не успеют.

Наш противник — кто он?

Нет, в этой главе пойдет речь не о диктаторе, пиратах и солдатах ООН. Скажем пару слов об искусственном интеллекте. Ведь в тактике он, безусловно, очень важен. Наш компьютерный противник берет скорее числом, нежели умением. Хоть враги и действуют зачастую вполне разумно: на близком расстоянии кидают гранаты в толпу, порой прячутся, стреляют когда надо очередями, а когда не стоит — одиночными. Но все же им еще учиться и учиться. Главный грех — это, пожалуй, их невероятная лень. Враги просто не хотят двигаться! Они могут все сражение простоять на одном месте и только когда одной ногой окажутся в могиле — побегут. Видимо, у компьютера инстинкт самосохранения включается непосредственно перед смертью.

Странно еще то, что одни солдаты активны: бегают по полю и нападают; другие не двигаются совершенно, только стреляют. А третьи и вовсе замирают, если не видят игрока. Встанут и стоят. Ждут, наверно.

Но, в общем, противники вполне вменяемы и не раз дадут игроку «прикурить». Пускай они воюют и числом...

Африку я вижу наяву

Две цистерны рядом с врагом — не взрываются, а так хотелось бы!

Внешне игра симпатична. Разработчики смогли сделать очень яркую и насыщенную картинку. Красивая трава шевелится на ветру, огромные пальмы лениво раскачиваются из стороны в сторону. Всевозможные хибарки, большие здания, техника — все прорисовано «на ура». А вот люди не удались. Еще наши персонажи — туда-сюда, а вот африканцы словно бы чем-то насолили разработчикам.

Чтобы полностью насладиться всей красотой Африки необходимо выкрутить графику на максимум и поставить самое высокое разрешение (1280 на 1024). Уже при разрешении 1024 на 768 игра выглядит сильно хуже.

Звук хорош безо всяких оговорок. Музыка ненавязчивая, приятная — и, главное, не отвлекает. Звуки окружающего мира — без нареканий. Все правильно, шум ветра и прибоя, взрывы и стрельба. А вот о голосах, а точнее — озвучке, хочется поговорить отдельно. Актеры отыграли мастерски. Я запомнил не только текст шуток, но и их интонацию. Фраза в момент осечки (простите) — «вот, сукины дети!» — это и вовсе шедевр.

• • •

Я не буду сравнивать игру с Jagged Alliance. Думаю, всем понятно — этот шедевр сейчас никому не затмить. Не хочется мне и выбирать, что лучше — «Джаз» или же «7.62». Первая идет классическим путем, а вторая привнесла в жанр много нового. Так что тут выбор за предпочтениями. Мне, к примеру, ближе классика «Джаза». Надеюсь, и вы сможете правильно выбрать игру или же просто попробуете обе.. Они того, безусловно, стоят...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
разнообразные уровни, много предметов, стратегический режим затянутые бои, линейность
Графика
7/107
африканские пейзажи однообразные фигурки врагов и сам их стиль
Звук
9/109
отличная озвучка нет
Игровой мир
6/106
мир немного, но живет. Есть мирные задания без игрока мир не вертится, сценарий откровенно слаб
Удобство
9/109
отличный интерфейс. Несложное управление мелкие и редкие баги в управлении
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
орден
Вердикт: У бывшего "Мистленда" наконец-то получилась хорошая игра. Она, конечно, никак не может считаться Jagged Alliance 3, но если вам нравятся тактические стратегии, где минимум новшеств, то "Джаз" должен прийтись вам по вкусу. Рейтинг
78%
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования