IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sins of a Solar Empire
Название: Sins of a Solar Empire   PC
Русское название: Закат Солнечной империи
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (10)
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 февраль 2008
Дата выхода в России: 28 март 2008
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sins of a Solar Empire
Всего: 8
Статьи о Sins of a Solar Empire
1-е местоKing’s Bounty: Легенда о рыцареИздатель: 1СРазработчик: Katauri InteractiveРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №5’2008«Легенде о рыцаре» очень легко петь дифирамбы — не требуется ...More
Студия Ironclad в свое время обещала сказать новое слово в жанре. Не знаем, как насчет слова, а вот бодрого пинка застоявшемуся жанру глобальных космических стратегий Sins of a Solar Empire точно д...More
Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословну...More
явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгеймов. Ir...More
В итоге мы имеем космическую стратегию несколько необычного «формата» — вроде бы как и глобальную, но в реальном времени, с удобным управлением и не напрягающую игрока разной &l...More
Всего: 12
Новости о Sins of a Solar Empire
Блэр Фрейзер: жанр стратегий постепенно умирает.More
Издательство Kalypso Media сообщило, что займется распространением космической стратегии Sins of a Solar Empire на европейском рынке. Попутно оно поделилось планами насчет дополнений к игре.О существо...More
Stardock и студия Ironclad Games решили рассказать всем, как нужно делать и продавать игры на примере стратегии Sins of a Solar Empire.Издатели сообщили, что на данный момент было продано 500 тысяч ко...More

Жанр глобальной космической стратегии уже с давних пор просится в третье измерение. И что самое удивительное — разработчики, пытающиеся совершить этот самый «перенос», наступают практически на одни и те же грабли. Сравнивая Haegemonia: Legions of Iron 2002 года и подоспевшую вот буквально на днях Sins of Solar Empire, поначалу и не веришь в столь громадный срок между ними, за который вроде бы можно было изучить ошибки предшественников.

Капшип — гордость любого флота. В одиночку может утопить в межпланетном пространстве пяток фрегатов.

Грязные и чумазые

Вдоволь налюбовавшись на фантастически красивые «пейзажи» Haegemonia, игроки обычно задавались одним и тем же вопросом: «А нафига?» Точно тот же вопрос посещает и при знакомстве с Sins of a Solar Empire. Несмотря на наличие честного 3D, сражения здесь ведутся исключительно в плоскости эклиптики планет. Никаких вам попыток зайти сверху или «поднырнуть» снизу, никаких сложных трехмерных формаций — корабли выстраиваются в линии и начинают лениво плеваться друг в дружку дешевыми спецэффектами.

А ведь сделать красивые трехмерные космические бои с не менее трехмерными тактиками — не так уж и сложно. Достаточно, например, вдохновиться книжной «Сагой о ленсменах» Эдварда Элмера «Док» Смита — в его произведениях отлично описано, что может вытворить космический флот, адмиралу которого разрешили летать не только вперед-назад-вправо-влево, но еще и вверх-вниз. Можно глянуть и на идейно более близкий источник — пусть и не глобальную, но все же космическую стратегию Homeworld. В ней 3D использовалось очень активно и не менее эффективно.

Второй недостаток местного трехмерья — его абсолютная некрасивость. Двухмерные стратегии «старой школы» подключали воображение игрока, заставляя его самого рисовать звездные сражения, Haegemonia брала фантастической картинкой космоса, Homeworld поражал умопомрачительной динамикой происходящего на экране... в Sins of a Solar Empire же нет ничего из вышеперечисленного. Космос здесь некрасив, модели кораблей больше смахивают на утюги и рубанки, а спецэффекты примитивны. Плюс, как уже говорилось выше, никакой динамики — такое впечатление, будто на кораблях только что окончился обед.

Не помогает «восприятию» игры и полное отсутствие кампании. Дело в том, что по сравнению с большинством аналогов Sins of a Solar Empire выглядит куда менее «глобальной» игрой. Две-три звезды и в районе двадцати планет — примерно таковы здесь почти все идущие в комплекте карты. Отлично подходит для отдельной миссии — но не для истории глобального противостояния нескольких межпланетных держав. Впрочем, для желающих всегда есть skirmish-режим, в котором можно отбабахать систему хоть в сотню планет размером.

Как и в почти всех стратегиях такого масштаба, в Sins of a Solar Empire большую часть времени нам приходится проводить на глобальной карте. Впрочем, при столь ужасной графике это небольшой недостаток.

Тесный космос

После такого сильного разочарования в графике с большим подозрением принимаешься и за собственно игровой процесс. К счастью, здесь ситуация обстоит уже куда лучше — хотя и без недостатков не обошлось.

Как уже говорилось выше, разработчики пошли на серьезное урезание масштабов игры. Карты в комплекте невелики, противника на них встречаешь почти моментально. Развитие и исследование — занятие быстрое и веселое. Мы начинаем с одной планеты, от которой отходит несколько «телепортационных» каналов к соседним. Колонизационный корабль стоит недорого и может засеять «цветами жизни» сколько угодно небесных тел — только успевай гонять его по карте. Несколько усложняет ситуацию необходимость иметь специальные технологии для освоения некоторых типов планет — но изучение этих самых технологий обычно занимает совсем немного времени.

Упрощено и последующее развитие — здесь нет какой-то зубодробительной возни с планетами, отсутствует конструктор кораблей, достаточно лаконично выглядит и исследование технологий. Три расы, представленные в игре, различаются лишь определенными умениями, которые, впрочем, могут серьезно повлиять на тактику ведения боя.

Результат, как ни странно, получился удивительный. Разработчикам удалось нащупать какую-то неведомую грань, на которой управленческая часть еще не выглядит примитивной, но и уже не напрягает игрока кучей информации и однообразными действиями. Переход в реальное время оказался здесь вполне уместным — деление на «шаги» в Sins of a Solar Empire просто не имеет смысла.

Временами игре все-таки удается выдавать «почти красивые» кадры.

Ну и, разумеется, на первом месте в игре находятся сражения с врагами. От них, впрочем, остаются очень двойственные впечатления. Собственно, когда флоты сталкиваются друг с дружкой, от игрока уже мало что зависит: требуется разве что правильно определить цели, вовремя использовать спецвозможности некоторых кораблей и, если понадобится, дать команду на отступление. Залог победы куется в глобальном режиме — нужно грамотно провести разведку, найти в обороне врага слабое место и вовремя вывести в него флот. Искусственный интеллект, кстати, способен преподнести сюрпризы именно в глобальном планировании. Поначалу вам, конечно, будет казаться, что компьютер как всегда творит глупости, боится ввязываться в бой, постоянно отступая, но это — лишь заблуждение. AI отлично умеет находить в обороне слабые места и в нужный момент с легкостью наносит по ним удар.

Еще веселее становится, когда количество игроков на карте превышает двух. Удивительно, но компьютерные оппоненты в этой игре не брезгуют дипломатией, более того — заключив союз, отлично координируют свои действия. Так что слаженный удар с двух направлений запросто может оказаться смертельным. Кроме того, не стоит забывать и про такой фактор, как пираты. Отношения с этими «солдатами удачи» строятся по простой схеме: кто больше заплатит денег — того они и будут поддерживать. Иногда эта поддержка оказывается очень эффективной.

Отдельно стоит отметить просто шикарный интерфейс, разработанный Ironclad Games. Навигация по карте, пожалуй, единственный случай, когда трехмерный движок оказался действительно полезным. Дело в том, что приближение и удаление здесь работает относительно той точки, на которую наведен курсор. То есть если вы, например, только что разместили защитные башни в планетарной системе и теперь хотите посмотреть, как там идет сражение на другом конце глобальной карты, то для этого нужно будет только пару раз повернуть колесико мыши, уменьшив масштаб, переместить курсор на интересующее место и, опять же, сделать пару поворотов колесом. Другое приятное изобретение — очень вместительный и аккуратный список вашего имущества, расположившийся по левой кромке экрана. В нем в столбик идут все планеты, принадлежащие игроку, а также объекты и корабли, разместившиеся на их орбитах.

Этой планете не повезло — на ее бомбардировку отрядили целых два капшипа.

* * *

В итоге мы имеем космическую стратегию несколько необычного «формата» — вроде бы как и глобальную, но в реальном времени, с удобным управлением и не напрягающую игрока разной «управленческой» рутиной. Очень любопытный подход — и вполне жизнеспособный.

Что же касается 3D. Знаете, будь игра в двух измерениях — это бы ничуть ее не испортило.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 23Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
06.10.2016 | 14:30 Na Igre [GP] [687024]
Если будете покупать лицензию в Steam, то учтите, что вам понадобятся русификаторы. Но это не проблема, поскольку их можно скачать.
Для Sins of a Solar Empire Trinity: http://naigre.com.ua/rusifikator-sins-of-a-solar-e...
Для Sins of a Solar Empire: Rebellion: http://naigre.com.ua/rusifikator-sins-of-a-solar-e...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования