IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 26
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
FIFA 16
Название: FIFA 16   PCPS4XONEX360PS3
Серия: FIFA
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 22 сентябрь 2015
Сайты игры:
http://www.easports.com/ru/fifa
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
FIFA 16
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Турнир «Игромании» по FIFA 16 - Финал. Wylsacom vs. Галкин. Лучшие моменты
 ИМ  спец PCPS4XONEX360PS3
13 ноября 2015 | 17 мин. 38 сек. | Просмотров: 0
Финал турнира «Игромании» по FIFA 16. Играют Геннадий Галкин и Валентин Петухов (Wylsacom). Лучшие моменты.
Турнир «Игромании» по FIFA 16 - Матч за третье место. Колганов vs. Бочаров. Лучшие моменты
 ИМ  спец PCPS4XONEX360PS3
13 ноября 2015 | 19 мин. 27 сек. | Просмотров: 0
Бой за третье место турнира «Игромании» по FIFA 16. Играют Дмитрий Колганов и Захар Бочаров. Лучшие моменты.
Турнир «Игромании» по FIFA 16 - Итоги розыгрыша
 ИМ  спец PCPS4XONEX360PS3
13 ноября 2015 | 13 мин. 28 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по FIFA 16 — итоги розыгрыша.
Турнир «Игромании» по FIFA 16 - Финал. Валентин Петухов (Wylsacom) vs. Геннадий Галкин
 ИМ  спец PCPS4XONEX360PS3
13 ноября 2015 | 1 час 37 мин. 56 сек. | Просмотров: 0
Турнир «Игромании» по FIFA 16 — финал. Валентин Петухов (Wylsacom) vs. Геннадий Галкин.
Советы финалистам FIFA 16 - Не умеешь играть? Тренируй!
 ИМ  спец PCPS4XONEX360PS3
12 ноября 2015 | 13 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Геворг Акопян и Артавазд Мурадян подготовили набор наставлений для финалистов турнира FIFA 16.
Еще материалы по
FIFA 16
Всего: 9
Статьи о FIFA 16
Подводим итоги очередного спортивного сезона.More
Пятеро людей, с которыми вы можете случайно встретиться в онлайновом матче.More
Провести часок-другой в мультиплеере FIFA — одно удовольствие, не так ли? Но иногда ваши оппоненты делают все, чтобы его испортить...More
Эксклюзив: как новые комментаторы FIFA Георгий Черданцев и Константин Генич работали над озвучкой игры.More
Новый выпуск самой популярной спортивной игры в мире — с новыми российскими комментаторами, женскими сборными, режимом FUT Draft и много чем еще.More
Всего: 40
Новости о FIFA 16
В России FIFA 17 выйдет 27 сентября на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One.More

Когда Electronic Arts объявили о смене комментаторов в FIFA 16, видео с анонсом за два дня посмотрело 600 тысяч человек. Для сравнения: поздравления с Новым годом от Месси и Азара набрали полмиллиона просмотров лишь за полгода.

Ажиотаж в социальных сетях был сумасшедший, многие решили, что наконец переключатся на русских комментаторов. Другие с нетерпением стали ждать их знаменитых крылатых фраз: «Буффонище!», «Пушка страшная» и «Я закончу сейчас всё». Фразы эти, кстати, и правда есть в игре.

Такая шумиха неспроста. Новые официальные русские голоса FIFA — Георгий Черданцев и Константин Генич — по праву считаются самым ярким и эмоциональным дуэтом футбольных комментаторов. Накануне релиза игры мы пообщались с ними и узнали, в каких условиях им приходилось работать, как комментаторы боролись с шаблонами и пытались сохранить «химию» дуэта, как игра повлияла на самих комментаторов и, наконец, об их отношениях с играми.

Как записываются виртуальные комментаторы

— Первое, что нужно понимать, — комментирование виртуального футбольного матча идет вразрез с комментированием матча реального. В жизни к освещению каждого поединка нужно готовиться. Здесь же подготовиться невозможно. Озвучка идет по сценарию, по общим шаблонам, из которых затем строится рассказ.

Константин Генич: Я смотрел на YouTube двадцатипятиминутный матч «Реал» — «Барселона», набравший 98 лайков и 98 нелайков. Многие категорически недовольны озвучкой, говорят, что «безэмоционально», «как роботы», «абсолютно не в такт игре», «набор банальностей» и прочее в том же духе. Люди думают, видимо, что мы с Георгием сели, нам включили матч, мы знаем всех игроков и рассказываем все, что будет в этом матче. А паузы делаем нарочно — якобы нам нечего сказать.

На самом деле все это работа исключительно техническая. То есть компьютер сам решает, какую фамилию куда поставить.

Георгий Черданцев: У нас был как-то раз случай. Коллега вел прямой эфир. Позвонил человек — на НТВ+ раньше были телефонные звонки в эфир, — и ему из студии говорят: «Здравствуйте!» В ответ никакой реакции. Вместо этого раздается дикий топот и страшный вопль — видимо, человек орал на всю квартиру: «Скорее все сюда, я дозвонился до телевизора!»

То есть многие люди, похоже, думают, что телевизор — это некая живая вещь, и каждый раз, когда он включает игру, скажем, «Аугсбург» — «Тигрес», мы материализуемся и начинаем для него комментировать матч. Быть может, когда-нибудь человечество до этого дойдет.

То есть до того, что каждый будет включать свой Xbox или PlayStation, и комментаторы будут входить в комнату и специально для него этот матч комментировать.

► «Всем привет! С вами Константин Генич и Георгий Черданцев. Мы надеемся, что сегодняшний товарищеский матч вам понравится», — одно из новых приветствий в FIFA.

— В процессе многое приходится адаптировать и проверять, чтобы реплики звучали правильно и четко, в них не было фактических ошибок.

Если сказать людям, которые ждут эту игру, что было тридцать тысяч реплик, они, возможно, подумают: «Покричать «ГОЛ!», «Пас», «Месси!» — это несложно». На самом деле был переведенный английский текст, который требовалось адаптировать. Массу времени приходилось тратить на импровизацию, подгоняя это под футбольную терминологию так, чтобы звучало грамотно.

На экране был текст. Мы его читали, ругались, говорили, что это бред, ахинея, что мы так никогда не говорим. Потом мы безвылазно сидели в интернете, потому что боялись и все перепроверяли в поисках фактических ошибок. Следили, чтобы имена и фамилии соответствовали реальным игрокам, истории соответствовали реальным историям, а фактура соответствовала фактуре.

Многие вещи приходилось буквально придумывать на ходу. В английском варианте давалась, бывало, рыба, вроде «Комментаторы болтают на тему матча вничью». А реплик нет. Их надо придумывать — при том, что у нас не было редактора, который нас направлял бы.

Мы даже думали, что заказчик не утвердит всю нашу болтовню, потому что она не вписывалась в некий шаблон. Это было близко к тому, что мы делаем в телевизоре, особенно на «Плюсе». Там достаточно специфическая локальная аудитория, привыкшая к нам, хорошо нас знающая. И мы с ними фактически как со своими приятелями общаемся, поэтому где-то получилось чересчур фамильярно.

Это адский труд

► Обучение в Ultimate Team проводит Константин Генич.

— В интернете, да и в первых рецензиях, умеренно критикуют финальный результат. Тут ситуация близка к нашему пониманию реального футбола. Так же как нам сложно понять, насколько выкладываются футболисты в матче, ничуть не менее сложно представить объем работы, проделанный комментаторами.

Предваряя критические замечания: надо четко понимать — футбол прекрасен тем, что это игра непредсказуемая. Невозможно расписать сценарий матча и придумать интересные реплики на каждое событие, которое у тебя происходит.

Тот объем работы, который Розанов с Соловьевым (бывшие комментаторы серии FIFA. — Прим. ред.) проделали за пять лет, нам с Георгием пришлось выполнить за три месяца. Наши коллеги дополняли ту базу озвученных реплик, что у них была. Каждый год что-то меняется: происходят трансферы, новые команды выходят в еврокубки, и так далее. А у нас это все было в одной корзине. И когда ежедневно добавляются новые реплики, разумеется, где-то ты уже говоришь в запарке...

Это адская работа. Мы недооценили масштаб бедствия, потому что озвучка пришлась на самый горячий период нашей работы на телевидении — на весну. Это завершение всех чемпионатов, развязка борьбы в Чемпионате России, это решающие матчи в Лиге чемпионов. И когда с уставшими голосовыми связками орешь в этой озвучке, потом идешь отрабатывать матч, а потом с утра с совершенно севшим голосом возвращаешься в эту темную барокамеру, и это повторяется изо дня в день... Лично у меня где-то к концу первого месяца накопился стресс.

Это вдобавок наслаивалось на командировки. Георгий уезжал, и я уезжал. Наше передвижение нужно было синхронизировать. У нас было много реплик, которые следовало озвучивать вместе. Логистически это все было очень непросто.

Мы писали почти все с одного дубля и редко что-то переозвучивали, поскольку иначе мы эти реплики не озвучили бы никогда.

Что такое тридцать тысяч реплик — много или мало? Фамилий, например, за рабочую сессию, так, чтобы голоса хватило, я озвучивал тысячу штук за один присест. После этого всё. Если удается двести диалоговых фраз сделать за это же время — неплохо. Посчитайте сами, сколько нужно, чтобы озвучить тридцать тысяч реплик. Далеко не все из них — фамилии, далеко не все — названия команд. Профессиональные актеры не выдерживают больше четырех часов озвучки, поскольку больше человек работать голосом не может.

Есть несколько вариантов произношения фамилии. Можно сказать просто «Иньеста» или «Андрес Иньеста». Есть еще вариант «ИНЬЕСТА!», в другой тональности и с другой подачей. Почему компьютер выбирает тот или иной вариант, мы не знаем.

Как передать накал страстей футбольного матча

► «Если отскок перед штрафной достанется Тони Кроссу, мяч придется выгребать из сетки» (Константин Генич).

— Во время матча комментатор не только информирует зрителя, но и передает накал страстей. Задача комментаторов была такова: поддержать накал страстей в футбольном симуляторе, где игрок и так участник. Да еще придумать, как вызвать раздражение.

Надо понимать, для чего игрок садится за FIFA. Хочет ли он получить заряд эмоций именно от своей игры — или от того, что ему рассказывают с экрана. Если он настроен обыграть оппонента или компьютер, то ему, наверное, неважно, что будет говорить комментатор. Тот будет как фон, как дополнение. Здесь просто воспроизводилось то, что ты себе фантазируешь. Ты не можешь передать массу эмоций и чувств, не видя картинки, не зная, кто играет и во что. Может, там матч развивается, как встреча «Мордовия» — ЦСКА, и мы с Георгием озвучиваем просто: «Гол». А там уже пятый забивает Думбия, нужно поорать!

Эта работа — в первую очередь артистическая. Недаром Владимир Маслаченко говорил, что «комментатор — артист у микрофона». Поэтому мы подыгрывали, мы притворялись. Когда мы комментируем вживую, мы тоже где-то притворяемся и подыгрываем.

Как игра изменила комментаторов

Черданцев прислал мне сообщение: «Ты говоришь фразами из FIFA». Было дело. Ну а как же иначе. Когда переключаешься с компьютерной игры на обычную эмоциональную игру, которую комментируешь со стадиона или из аппаратной, — разумеется, с языка слетают фразы, которые ты только что произносил в FIFA.

Наоборот, эта игра лучше ориентирует в том, что такое банальность. Как вживую комментировать так, чтобы не получился набор штампов. Когда комментируешь вживую, ты всегда должен помнить: не нужно комментировать так, будто ты записываешь реплики.

— Георгий и Константин провели за озвучкой столько времени, что это начало проникать в их жизнь и работу. А еще их стали узнавать в новом амплуа.

Вот Генича в каком-то городе узнали наконец как комментатора FIFA.

В Ростове-на-Дону. Я ездил туда комментировать матч «Ростов» — «Краснодар», и из десяти человек наверное семеро подходили и говорили: «Вы Константин Генич, который озвучивает FIFA 16». Не «Константин Генич, который работает с Черданцевым на матчах сборной или комментирует на НТВ+», а «это вы озвучиваете FIFA 16».

► «Будет штрафной. Генич лет двадцать назад с таких забивал» (Георгий Черданцев).

Это определенная веха, это безусловный статус. Потому что комментаторов много, но я думаю, что EA следит за ситуацией и понимает, кого сейчас лучше пригласить для озвучки. Все-таки Розанов с Соловьевым почти пять лет озвучивали эту игру, и, наверное, вправду пришло время, когда («По многочисленным заявкам трудящихся», — подсказывает Черданцев.)... да, по многочисленным заявкам трудящихся пора делать замену. Сейчас, в нынешней системе координат, выбор, наверное, был не настолько велик, чтобы угодить целевой аудитории.

Я отвечу так же. Для меня это исключительно вопрос престижа, выход на новую аудиторию. Потому что не все, кто смотрит телевизор, играют в FIFA. И не все, кто играет, смотрят футбол. Я полностью согласен с Костей — это статус. То есть понимаете, можно подделать рейтинги в интернете, можно подделать все что угодно, но компания EA — это мировой бренд, и кого попало они на дорогостоящую озвучку приглашать не будут. Это значит, что мы прошли определенный отбор и, в общем, как бы пафосно это ни звучало, попали в число избранных.

Мы вот сейчас начинаем новую жизнь на новом спортивном канале, где к нам будет другой подход; наверное, нас будут по-другому оценивать, наверное, нам опять нужно будет что-то кому-то доказывать. Если будут приносить какие-то рейтинги, я в качестве доказательства просто буду показывать диск с игрой и говорить: «Когда такое принесешь, тогда мы с тобой будем разговаривать».

Об отношении к играм

► «Блистательно сыграл вратарь в этом эпизоде!» (Георгий Черданцев)

Меня интересует, куда дальше двинутся игры, насколько теснее станет связь с реальностью ст. Я как-то играл в NHL 14 на даче летом. Заходят люди, с играми не очень хорошо знакомые. Посмотрели и говорят: «Странно, кто же играет летом в хоккей». Хоккей и правда стал выглядеть так, что не отличить от настоящего. Футбол я тоже посмотрел на новой приставке. Нужно несколько секунд, чтобы понять, что это не настоящая телевизионная картинка. Я думаю, в ближайшие годы художники и графики добьются почти полного приближения к реальности.

— Господа комментаторы не отказались бы прокомментировать и киберспортивные состязания по футболу. Формально им такая возможность представилась на мероприятии по случаю релиза игры.

Я всегда играю за себя и в хоккей, и в футбол испокон веков. Вот сейчас играю в NHL 15, и у меня по сто голов и пасов. Могу честно сказать, я ставлю себе высокие навыки не потому, что я о себе слишком хорошо думаю, а просто иначе неинтересно играть

► Генич в 2005 году играл за пермский «Амкар», а мы тогда играли за Генича в любительской модификации к FIFA 2005.

Я никогда не был большим поклонником симуляторов и компьютерных игр. Почти никогда не играл. Даже когда сам был бывшим футболистом и попадал в разные игры, у меня был хороший удар, не очень хорошая выносливость, неплохой пас. По характеристикам я не считался выдающимся игроком. Но если бы я мог создать свой профиль, конечно же, я наделил бы его качествами получше, чем у Лионеля Месси. И точно играл бы в какой-нибудь хорошей команде.

— А еще, если вы не знали, именно Георгий Черданцев раньше остальных открыл Фредди Гуарина — ныне одного из сильнейших полузащитников «Интера» — в Football Manager.

Я в свое время был помешан на футбольном менеджере. Выиграл там с «Химками» Кубок УЕФА, но со сборной ничего добиться не смог, потому что, похоже, там ты не можешь развиваться дальше, чем заложено программой.

Я пробовал все: и менеджер, и хоккей, и баскетбол, и футбол, но я не усидчивый. Могу подзавестись, потратить день-два, а потом мне быстро начинает наскучивать, и я прекращаю.

— А вот на FIFA 16, скорее всего, времени не найдется. Или будут играть без звука.

Я, к сожалению, играть в FIFA 16 не буду — или буду играть без звука, потому что я не выношу собственный голос, как все артисты и актеры.

График сейчас настолько плотный, что вписать туда игры будет непросто.

—  Услышать новых комментаторов вы уже можете на PC, PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360. Игра FIFA 16 в продаже с 22 сентября.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 37Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 12
24.09.2015 | 21:20 ttnschwn [206505]
Люблю футбольных комментаторов. Сами не закатят мяч в пустые ворота с десяти метров, но несчастных футболистов выстёбывают беспощадно. Наверное, без этих клоунов футбол бы так не радовал.
Согласны 3 из 10
25.09.2015 | 00:06 capitan22 [161636]
генич и черданцев - это как-то не айс... как-то мелковато и как-то провинциально... на ФИФУ16 нужно было ставить знаковую, масштабную фигуру... вроде гены орлова )))
Согласны 3 из 10
25.09.2015 | 02:54 DR_PAHAN [376445]
Эта парочка переозвучила фразы Розанова. Своих минимум. Проделана гигантская работа? )))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))
Согласны 12 из 14
25.09.2015 | 08:19 desfir [144951]
DR_PAHAN
Эта парочка переозвучила фразы Розанова. Своих минимум. Проделана гигантская работа? )))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))

Ну давай попробуй озвучить 30 тысяч фраз. И расскажи какая это работа.
Согласны 5 из 5
25.09.2015 | 10:21 Guka87 [93181]
EA правильно поступили сменив комментаторов для FIFA, но мне кажется что не стоило так спешить и озвучивать все возможные реплики, можно было бы постепенно добавлять новые перлы, как делали с Розановым. А так загнали Константина и Георгия, что эта работа не приносила им удовольствие, а это отразилось на конечном результате далеко не лучшую сторону.
Согласны 0 из 0
25.09.2015 | 15:34 DR_PAHAN [376445]
Они за бесплатно работали? Получили не хилую "денежку" И схалтурили при этом.....30тыс фраз за 30 тыс еуро? Ага ищите дураков за "копейки так вкалывать"?))))))))))))
Согласны 0 из 0
26.09.2015 | 11:52 Gizya_85 [397865]
Эксперимент с комментаторами не прокатил.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования