IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 2
Информация по игре
Тургор
Название: Тургор   PC
Другое название: Tension
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Новый Диск
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 апрель 2008
Дата выхода в России: 17 апрель 2008
Сайты игры:
http://www.tension-game.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Тургор
Всего: 8
Статьи о Тургор
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная игровая индустрия.More
В папке с игрой найдите каталог data, а в нем — файл Config.xml. Откройте его «Блокнотом» и после строчки <Fullscreen /> допишите <Console /> (не забудьте пробел перед слэшем). Теп...More
В «Тургор» надо играть дважды. По меньшей мере. Первое прохождение оставит больше вопросов, чем предложит ответов, зато даст шанс не повторить старых ошибок. Я в меру сил постараюсь помочь вам адапт...More
В двух верхних садах на деревьях подвешены куклы из логотипа Ice-Pick Lodge (разработчика игры). — Александр ДемьяненкоMore
В локации под названием «Капище (заповедник)» есть гора,  на которой сидит безобидное синее существо.  Залезайте на вершину горы (с помощью прыжков). Там вы найдете обломок кубика-компаньона из Por...More
Всего: 7
Новости о Тургор
В печать отправились: Стратегия "Seven Kingdoms: Завоеватели", которую в России издает "Акелла". Проект выйдет 30 апреля.В продажу поступили: Оригинальный проект "Тургор...More
"Новый диск" напоминает, что 17 апреля в магазины отправится оригинальный проект "Тургор". Издатели сообщают, что 16 числа в 19:00 в ТРК "Европейский" в магазине "Хи...More
В печать отправились: Гоночный боевик "Спецотряд "Кобра 11": Дорожный патруль". Издатель в России "1С". Релиз 18 апреля. Глобальная стратегия Europa Universalis: Ro...More

Попытки идентифицировать «Тургор» не кажутся столь безнадежными, если поместить этот проект в пространство синематографа. «Тургор» — настоящее авторское кино, концентрированный арт-хаус. Местами претенциозный, местами нескладный, почти всегда трудный для понимания и набитый символизмом, как троянский конь.

Николай Дыбовский сотоварищи уже вторую игру подряд запирают нас в замкнутом пространстве, которое заполнено увяданием, болезнью, странными обитателями и собственными страхами. А потом выбрасывают ключи от двери, переворачивают песочные часы и предлагают найти выход.

Братья и Сестры

В «Тургоре» такой тюрьмой выступает некий Промежуток. Здесь живут Сестры — полуголые девицы, которые, как и наш герой, отчаянно нуждаются в Лимфе. Она представляет собой не кровь, как можно было подумать, а различные Цвета — в их первозданном, метафизическом смысле. Цвета пурпура, янтаря, изумруда, лазури и прочих оттенков радуги вырастают в виде растений на каменистой почве, покрывают стволы деревьев, рождаются в жилах рудников. Игрок собирает их, помещает в собственное тело, где Лимфа заполняет специальные емкости — Сердца (их для пущего понимания можно сравнить с различными человеческими органами). Цвет прорастает в них, пускает ростки, которые превращаются в Нерву — цветоносные сосуды, питающие тело. Чем больше цвета в Нерве, тем крепче тело, тем больше в нем жизни и тем меньше ощущается пресс времени.

Эта камера обскура заменяет экран характеристик заодно с инвентарем. Кстати, вы видите персонажа в состоянии того самого «тургора».

Дело в том, что с каждой минутой, проведенной в игре, собранные Цвета постепенно испаряются. Соответственно, уменьшается столбик жизненной энергии, который можно поддерживать проращиванием Цвета в Нерву. Но и там он не будет цвести вечно. Тут кроется краеугольная для механики «Тургора» вещь: Лимфу из сосудов забирает не только неумолимое время, но и мы сами. Проращенные в теле и взятые оттуда Цвета являются единственным ресурсом, позволяющим совершать какие-либо действия в этом мире. Им мы питаем Сестер — взамен они открывают в нашем теле новые Сердца и пропускают дальше по карте Промежутка. Во-вторых, чтобы собрать Цвет, его нужно сначала потратить — насытить им деревья, которые дадут плоды на следующий день или открыть с его помощью жилу в руднике. Цветом же мы и сражаемся. Среди противников — огромные твари в рудниках и заповедниках. А также Братья (они же —  Охотники), которые считают себя хранителями этого мира и кормильцами Сестер, а на самом деле паразитируют, пожирая взращенный нами Цвет, запрещая отдавать Лимфу и проращивать ее в себе. Метафора понятна: жизнь — это не только брать, но и отдавать.

На этом фоне конечная цель игрока — насытить полностью свое тело Цветом (это состояние и называется тургором), чтобы вырваться из Промежутка в загадочный Верхний мир, — поначалу кажется нереальной: Цвет словно протекает сквозь пальцы. Но механика игры предполагает, что игрок будет грамотно и равномерно высаживать сады, с секундомером в руках высчитывать свои передвижения между локациями по глобальной карте, аккуратно посещать рудники, искать подходы к каким-то конкретным Сестрам, не растрачиваясь на всех, ловко сражаться и по возможности избегать встреч с Братьями.

Художественный стриптиз

Синий цвет увеличивает скорость перемещения, красный — ярость, желтый — метаболизм, зеленый — защиту.

 «Тургор» — удивительно емкая игра. Например, тут нашлось место, кхм, эротике. У каждого Брата есть своя Сестра, и отдавать Лимфу чужой девушке — табу. Зато когда вливаешь в нее живительный Цвет, она исполняет стриптиз, меняя стартовые позы в зависимости от того, как плотно вы с ней общаетесь. Это такие ни к чему не обязывающие приватные танцы, эксплуатирующие зашитые в любого здорового мужчину механизмы.

Кроме того, «Тургор» — это RPG, игра для настоящих манчкинов. По сути, она построена на прокачке себя и ключевых персонажей, чтобы в финале достигнуть глобального повышения уровня (тургора) и увидеть титры. Есть и более прямые параллели с ролевым жанром: вкачанная в персонажа Лимфа увеличивает не только жизненные запасы тела, но и влияет на семь разнообразных параметров героя. За каждый из них отвечает свой Цвет. В силу местной специфики параметры постоянно плавают то вверх, то вниз, заставляя прокачивать какие-то конкретные показатели, в зависимости от текущей ситуации. Цвета в таком разрезе выступают аналогом experience-очков.

Наконец, «Тургор» — еще и симулятор рисования. Чтобы выполнить то или иное действие, нужно не просто потратить Цвет, а нарисовать им определенный Знак, который выступает аналогом магических заклинаний.  То есть, как в Arx Fatalis или Darwinia, мы выводим мышью какие-то кружева, получая нужный эффект или впустую растрачивая «ману» (то бишь Цвет). Все Знаки поделены на четкие группы: социальные (позволяющие общаться, выпытывать у Сестер какие-то тайны, отдавать Лимфу); экономические (открывающие жилы в рудниках и выкачивающие оттуда Цвет) и, наконец, боевые, с помощью которых мы калечим врагов и ставим защитные барьеры. Плюс есть парочка специальных Знаков на особые случаи. Поначалу доступны только базовые, новые постепенно открывают Сестры или вы находите их сами.

Философия в цвету

Всю эту конструкцию кое-как удерживает местный сюжет. В Промежутке есть свои правила и табу, свои касты, теология, легенды, страхи, сомнения и интриги. Рожденный где-то на задворках герой одним представляется новым Братом, другим — неким Мессией, который избавит Сестер от тирании, выведет их в дивный Верхний мир, мечты о котором приравнены к ереси. Впрочем, это только один взгляд. Сами Сестры — те еще штучки, о чем постоянно предупреждают Братья. Девушки постоянно интригуют, клевещут друг на друга, завлекают в свои сети, обещают и угрожают.

Получается самая настоящая ролевая игра, где мы действительно отыгрываем роль. Именно тут и выступает наружу главный посыл «Тургора», который возвышается над всеми остальными ее составляющими. Как и «Мор. Утопия», это игра об ответственности за свои решения, о том, что только от нас зависит, какой будет наша жизнь: изначально она представляет собой пустой сосуд, который мы сами наполняем цветом своих желаний, принципов и моральных алгоритмов.  Ну и, конечно, это метафора творческого, личностного прорыва, вдохновения. Промежуток — состояние между жизнью и существованием: мы можем стремиться, впитывать жизнь и дарить ее окружающим, отдавать часть себя, чтобы в итоге развиваться, узнавать и познавать. А можем держать все в себе, не тратить, не лезть и не мечтать, оставаясь довольным тем, что есть, и яростно отстаивая право на свою личную скорлупу.  И в таком разрезе каждая Сестра представляется не просто полуголой танцовщицей, а нашими возможностями, шансами в этой жизни: упущенными, загубленными или использованными.

Эта Сестра достигла тургора — все, надеемся, согласны, что оно того стоило?

Так выглядит местное садоводство.

* * *

Вся эта философия и символизм реально задействованы: игра стимулирует медитативный подход, заставляет не думать, а именно размышлять, искать образы, проецировать и заглядывать в себя. Без метафизики она в лучшем случае распадается на неравноценные части, в худшем — в недоумении удаляется.

Здесь кроется ключевая проблема «Тургора». Описанного выше единения с игрой может попросту не случиться, если вы не захотите ее принять. То есть если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстракций. А испугаться есть чего: полуголые девы, вязкий текст, обилие терминов, затянутый процесс сбора Цвета. Особенно это чувствуется в начале. Нас заставляют по несколько дней игрового времени блуждать между парой локаций, сначала сажая Цвет, потом собирая его, ожидая, когда прорастет новый… Занятие, безусловно, концептуальное, но затянутое даже по меркам готового к подобной эстетике игрока.

При этом местами «Тургор» — зрелище практически завораживающее. Тут очень хочется обратиться к авторам вообще и Николаю Дыбовскому в частности, который со страниц нашего журнала, не далее как в прошлом номере, пообещал уйти в бессрочный творческий отпуск. Друзья, у вас, кажется, начало получаться говорить с нами на одном языке. «Тургор» уже напоминает игру, а не театральный эксперимент. Игру неровную, местами разрозненную, местами надуманную. Но игру, в которой некоторым уже хочется разбираться. Не оставляйте, пожалуйста, попыток. Третий заход нас крайне интересует.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? RPG для «избранных»: с Цветами вместо experience-очков, абстрактным миром вместо привычных декораций и многогранным геймплеем, у которого, к сожалению, прощупывается аритмия и крайне высокий порог вхождения. Мы, если что, предупредили.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Искусство в массы (конкурс)

Многие наверняка обратили внимание, что в «Тургоре» совершенно шикарный арт (см., скажем, постер этого номера). Их автор – ведущий художник Ice-Pick Lodge Наталья Горбунова – помимо уже известных полотен во время КРИ 2007 нарисовала еще одну, уникальную картину «Сестра» (холст, масло, формат А1).

Так вот – уникальный случай! – мы с радостью отдадим эту картину любому, кто наиболее точно скажет, на каких персонажей известных художественных произведений (картин, книг и так далее) похожа каждая из одиннадцати Сестер в «Тургоре» (рассмотреть внимательно их можно или в самой игре или на ее официальном сайте). Свои версии с можете присылать по адресу sister@igromania.ru до 31 марта включительно. Приложенные изображения значительно увеличивают шансы стать обладателем этого без сомнения уникального полотна и других дополнительных призов.

Успехов!

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 61Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 4
22.05.2010 | 22:25 RyuuHidaka [33608]
необычная,психоделическая игра,вообще завораживает и о чём-то невообразимом думаешь,а музыка и стихи там просто шикарны
Согласны 2 из 2
11.04.2015 | 20:00 serrj_rb [392571]
Ууух! Сколько часов я провел за эти по настоящему особенным чем-то, ибо игрой это назвать невозможно.
Тургор имеет свою атмосферу, свои правила и свой цвет. Меня игра заворожила и не отпустила своей необычностью и атмосферой. Тургор хочется понять, но сделать это, увы, не просто.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования