IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 9
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
The Settlers: Rise of an Empire
Название: The Settlers: Rise of an Empire   PC
Русское название: Settlers. Расцвет Империи
Серия: The Settlers
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Blue Byte Software, Funatics
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 25 сентябрь 2007
Дата выхода в России: 7 февраль 2008
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Settlers: Rise of an Empire
Всего: 5
Статьи о The Settlers: Rise of an Empire
Серия The Settlers вот уже второе десятилетие функционирует на одних и тех же идеях, сохраняя при этом почти что магическую притягательность. В разное время она была разрисована под суровое средневе...More
You load sixteen tons, and what do you get? Another day older and deeper in debt. Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go; I owe my soul to the company store... Merle Travis, «Si...More
производственные связи сокращены до минимума. Причем сокращены не таким варварским способом, как в вышедшем два года назад The Settlers: Heritage of Kings, когда игра чуть было не превратилась в обычн...More
Пристально рассматриваемая Rise of an Empire не так уж далеко ускакала от незабвенной Life is Feudal. Как к этому относиться — неистовствовать, кляня разработчиков за скудоумие, или же ликовать,...More
...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, практически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наш...More
Всего: 1
Новости о The Settlers: Rise of an Empire
В магазины отправились: Обычное и коллекционное издания детективного квеста "Б. Сокаль. Sinking Island" от "Нового диска". Градостроительная стратегия "The Settlers. Рас...More

You load sixteen tons, and what do you get?

Another day older and deeper in debt.

Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go;

I owe my soul to the company store...

Merle Travis, «Sixteen Tons»

Богом быть нетрудно, но хлопотно

Приступая к описанию очередной новинки в игровой серии, всегда хочется поддаться соблазну и пойти по проторенной дорожке сравнений вида «лучше-хуже». Нет, разумеется, новый мир поселенцев-колонистов в достаточной мере отличается от предыдущих, но далеко не все в этой игре поддается количественному сравнению и сравнительной оценке.

Новинок в «Расцвете империи» более чем достаточно. Игра обзавелась понятием климатических зон, а ее обитатели, в свою очередь, — женами. Экономика претерпела ряд изменений. С одной стороны, она стала несколько проще и свободнее, а с другой — приобрела новые стимулирующие механизмы, определяющие развитие города. Основной стимул здесь — это угроза войны. Причем расторопный враг, опередив вас в развитии всего на десяток минут игрового времени, может издалека заявиться в ваши владения с оружием в руках и обратить в прах все, чего добились ваши маленькие, но трудолюбивые и непоседливые колонисты.

Климат и времена года непосредственно влияют на экономику. Как известно, зимой пшеница не созревает, пчелы спят, а рыба не ловится. Так что здесь иногда вполне уместен сокрушенный вздох: «Перезимуем...»

Появились в игре и полноценные герои в количестве шести человек, любого из которых можно выбрать в качестве начальства поселения. Каждый из героев — личность, ему присущи определенные навыки, дающие какое-то определенное преимущество вашему поселению и ускоряющее его развитие. Особенности героев настолько уникальны, что зачастую выбор предводителя поселенцев для текущей миссии становится проблемой.

В ходе развития поселения (при выполнении определенных условий) герой будет получать от вас титулы, открывающие для него новые возможности. Именно получение титула дает качественный скачок экономики и позволяет вводить в нее новые цепочки производства-потребления, а также открывает военные технологии, не доступные с самого начала игры.

Об игровой графике и продуманности игрового мира можно говорить долго и вдохновенно. Грамотно спланированные города, обнесенные мощными крепостными стенами и защищенные недремлющими катапультами на башнях, поражают красотой завершенности. Круговерть хлопот на улицах и в домах не затихает ни на секунду, а за городской чертой неторопливо течет пасторальная жизнь лесорубов, каменотесов, охотников и рыболовов, омрачаясь лишь периодическим террором со стороны зубастой живности. Добавьте сюда смену времен года, снегопады, летние дожди, осеннюю слякоть и расцветающую весеннюю землю...

Все это великолепие можно окинуть одним взглядом с высоты, а можно и понаблюдать какое-то время за жизнью отдельно взятого поселенца. И то, и другое в равной степени забавно.

Следует также отметить богатые возможности по оптимизации графики. Здесь предусмотрены как шаблонные настройки для тех, кто не желает вникать в особенности графических таинств, так и детальные для искушенных игроков.

Озвучка игры достаточно органична и не страдает назойливостью. Шум города, перестук топоров, раздраженный рев потревоженного медведя, звон мечей, скрип взводящейся катапульты — все это настолько хорошо вплетается в игровой процесс, что становится незаметным, но очень важным элементом понятия «игровая атмосфера». Некоторое раздражение, правда, вызывают периодические реплики капитанов торговых судов, прибывших в порт и уходящих из порта, да угрожающие требования дани со стороны бандитов. Но отключать голосовую озвучку нежелательно — ведь тогда можно легко проворонить переполнение хранилища.

Управление в игре вызывает неоднозначные впечатления.

С одной стороны, наличие «горячих клавиш» здорово помогает в строительстве, управлении войсками, регулировании экономики. Интерфейс интуитивно понятен, изобилует всплывающими подсказками и в целом оставляет очень приятное впечатление.

С другой стороны, поведение камеры иногда доводит до бешенства. Дело в том, что ее высота привязана к рельефу и постройкам, поэтому иногда крайне трудно разглядеть что-то под желаемым ракурсом. Если дело касается хозяйственно-бытовых или строительных дел, такое неудобство еще терпимо, а вот во время штурма вражеской крепости или обороны собственной может стать очень серьезной проблемой.

В общем и целом можно сказать следующее: The Settlers: Rise of an Empire удачно сочетает прекрасное графическое исполнение, разнообразие игрового мира и достаточно серьезную сбалансированную механику, требующую детального изучения и постижения.

А теперь давайте разберемся во всех нюансах и подробностях.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
неповторимость развития событий, сочетание мирной и военной составляющих неоправданная затянутость начальных сюжетных миссий
Графика
8
удачное сочетание "мультяшности" и реалистичности заметное "торможение" игры при прорисовке массовых сцен
Звук
7
приятная музыка, ненавязчивая фоновая озвучка иногда раздражающие реплики персонажей
Игровой мир
9
разнообразное поведение персонажей, богатство фауны, наличие погоды и климата неочевидность экономики и некоторая хаотичность рынка
Удобство
6
обилие "горячих" клавиш, облегчающих управление крайне корявое поведение следящей камеры, ошибки
Новизна да

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Достойное продолжение всемирно известной серии, которое по достоинству оценят как поклонники сбалансированных экономических систем, так и любители штурма неприятельских крепостей. Рейтинг
80%

Интерфейс и управление

В верхней части экрана расположена информационная панель. Здесь можно получить справку о населении, численности армии, наличии и приросте женщин, состоянии казны (ее пополнение и расход), произведенном сырье и товарах — то есть практически обо всем, что составляет экономическую деятельность поселения.

Зима настолько красива, что не хочется думать о меде и хлебе, которые уже почти закончились.

В левой части экрана расположены блоки информации по текущим заданиям. Щелчок по ним открывает в левом нижнем углу окно задания с его описанием и возможным местоположением. Задания по большей части внятно описаны и понятны.

В правой части — панель управления строительством. Здесь сведены в группы все доступные для постройки здания. Щелчок по группе вызывает выпадающее меню, где можно выбрать желаемую постройку.

Нижняя часть экрана отведена под меню управления войсками.

Нижний правый угол занят картой с кнопками администрирования по верхней части круга. Слева направо: кнопка режима карты (административно-территориальная или физическая), кнопка выбора всех войск, кнопка выбора героя, кнопка вызова окна развития героя, кнопка вызова меню управления производством и потреблением, кнопка вызова справочного окна дипломатии, кнопка вызова календаря. Теперь чуть подробнее о некоторых выпадающих меню и окнах.

Кнопка выбора героя вызывает появление его иконки в нижней части экрана. Двойной щелчок по кнопке героя или его иконке перемещает камеру на героя.

К нам приехал клоун. Прямо из порта. Налетай, расхватывай зрелища.

Кнопка выбора всех войск вызывает в нижней части экрана иконки всех подразделений, включая сюда героя, шпиона и все наличные штурмовые машины. Все они снабжены индикатором состояния. Для отрядов этот индикатор обозначает количество солдат, для боевых машин — уровень повреждения, для героя и шпиона — количество оставшегося здоровья (у героя оно восстанавливается со временем).

Окно развития героя содержит информацию о требованиях для получения очередного титула и о сопутствующих этому титулу правах и возможностях.

Меню управления производством и потреблением позволяет оперативно балансировать указанные параметры, чтобы не допустить переполнения склада. Здания разбиты по категориям — производство сырья, производство товаров и муниципально-военные постройки.

В перечне построенных зданий указано их количество. Щелкая по определенному типу здания, игрок циклически может просматривать все здания этого типа и контролировать их развитие. Это особенно удобно при сетевой игре, где победу или поражение иногда определяют секунды.

На этой карте, говорят, можно грабить караваны. Но не наши.

Под перечнем зданий находятся две кнопки. Слева — запрет производства, справа — запрет потребления. Правая кнопка касается только производителя товаров, левая — любого производителя. При перепроизводстве какого-либо ресурса его можно на время отключить, а запрет на потребление нужен тогда, когда требуется накопить определенное количество товаров для получения героем очередного титула. Статус запрета появляется над всеми зданиями того типа, который отключен.

Окно дипломатии предоставляет информацию об отношении тех или иных группировок к вам, а также позволяет определить, какой товар и у кого можно купить.

Есть в игре и окно торговли. Оно открывается двойным щелчком по хранилищу. Кроме списка товаров и сырья здесь есть список соседей. Те из них, кто желает купить излишки ваших ресурсов, назначат цену за партию из девяти единиц. Если же ресурс никому не нужен, а его излишки начинают вас пугать, воспользуйтесь мусорной корзиной в правом нижнем углу меню. Быстро и бесплатно.

• • •

Управление достаточно гибко. Передвижение камеры может осуществляться четырьмя способами: курсорными клавишами, мышью при зажатой средней кнопке, подведением курсора к краю экрана и щелчком левой кнопки по карте. Для позиционирования камеры на торговой площади вашего поселения выделена кнопка Home.

Вращение камеры производится либо парой кнопок Insert-Delete, либо колесом мыши при зажатом Control. Вращением колеса мыши при зажатом Shift можно ориентировать здания и другие постройки относительно местности. Приближать и удалять камеру можно вращением колеса мыши или клавишами PageUp и PageDown.

Управление войсками будет детально описано в главе «Военные действия».

Герои

Выбор героев в игре достаточно большой — целых шесть вариантов. Как уже говорилось, каждый из них обладает совершенно уникальными свойствами, оказывающими влияние на развитие вашего города или на исход сражения. Каждый из них к тому же обладает собственной историей, добавляющей образу колоритность.

Личные навыки героев делятся на пассивные, которые действуют постоянно на все поселение в целом, и активные, которые могут активироваться только в определенных условиях.

Героев, разумеется, будут убивать в бою. Но, как и подобает истинным героям, они возрождаются для новых свершений. Возрождение героя занимает около минуты, а возрождается он в родном замке.

Ворота с сюрпризом. Есть желающие опробовать?

Катапульта на башне ждет гостей. Двадцать зарядов — это вам не шутки.

Краткое описание

  • Элиас (Elias)

Добродушный, но хитроватый толстый купец на маленьком выносливом ослике. Его торговые таланты позволят вам покупать товары у соседей по более низкой цене, а при случае Элиас может накормить голодных яблочками, припасенными в его седельных сумках.

  • Аландра (Alandra)

Самая, пожалуй, чистая помыслами из всей шестерки. Душевная чистота Аландры так близка к святости, что посещающие службу прихожане кроме положенного священнику пятачка выкладывают копеечку лично ей. К тому же она умеет лечить заболевших сельчан, если они соберутся на торговой площади.

  • Маркус (Marcus)

Истинный рыцарь без страха и упрека. Его воля к победе настолько велика, что солдаты соглашаются служить под его знаменами за меньшую цену (не за 15 золотых, а за 12). А в бою Маркус может вооружить своих солдат новыми факелами взамен брошенных в пожар войны.

Элиас

Аландра

Маркус

  • Хаким (Hakim)

Восток, как известно, дело тонкое. Хаким — превосходный дипломат, тяготеющий к наукам. Город под его началом строится быстрее, поскольку постройки требуют меньше ресурсов. А в бою его убедительность и красноречие могут перетянуть на вашу сторону ближайший к Хакиму вражеский отряд.

  • Кестрал (Kestral)

Темны пути этой загадочной девушки варварского происхождения. Сборщики налогов в управляемом ей городе собирают больше денег, чем обычно, а если заставит нужда, она может запросто обобрать любой из торговых домов до нитки. И никто не заметит пропажи денег.

  • Тордал (Thordal)

Широкоплечий и приземистый варвар в рогатом шлеме, страшный в бою, но добродушный за пиршественным столом. Именно его добродушие приводит к тому, что во время праздника больше поселенцев находят себе жен. А в хмурые снежные зимы, когда вся медовуха выпита, он может развеселить скучающих колонистов задорной песней. И сэкономить вам деньги на фестивале.

Хаким

Кестрал

Тордал

Развитие

В начале игры ваш герой — просто рыцарь. Ни гроша за душой и куча амбиций. Ну, деньги — дело наживное, а амбиции — это именно то, что поведет рыцаря вперед, к триумфу победы или позору поражения.

Развиваясь, герой не только научится строить разнообразные здания и формировать свою армию. Его личные боевые навыки тоже будут совершенствоваться. К примеру, на начальном этапе схватка с медведем или стаей волков для героя однозначно фатальна. А опытный и искушенный в боях герцог кладет медведя одной левой, даже не морщась.

Давайте познакомимся с будущими титулами нашего рыцаря, а также с присущими им требованиями и правами.

Шериф

Требования: улучшение замка до второго уровня, десять поселенцев, шесть единиц кожаной одежды.

Права: производство средств гигиены, постройка оружейной по изготовлению мечей и казармы мечников, возможность найма шпиона.

Барон

Требования: население тридцать человек, 12 единиц товаров гигиены (метлы и мыло), улучшение собора и склада до второго уровня.

Права: производство лекарств, постройка оружейной по изготовлению луков и казармы лучников, постройка таверны, устроение карнавалов, прокладка мощеных дорог.

Граф

Требования: население пятьдесят человек, 18 единиц медовухи, улучшение замка до третьего уровня.

Права: постройка мастерской штурмовых машин, покупка тарана, постройка бань, монтаж настенных катапульт, формирование повозок с боеприпасами, управление налогами.

На заметку: на самом деле достаточно наварить 8 единиц медовухи, а затем закатить фестиваль на площади. Он даст дополнительные 10 единиц развлечений, которые вполне сойдут за медовуху.

Маркиз

Требования: население семьдесят человек, улучшение собора и склада до третьего уровня.

Права: изготовление и покупка осадных башен, украшение домов вымпелами, учреждение театров.

Герцог

Требования: население девяносто человек, 9 домов, украшенных вымпелами, улучшение замка до четвертого уровня, 20 домов со статусом «богатый».

Права: постройка катапульт, изготовление скамеек, флюгеров и фонарей для украшения домов.

На заметку: статус «богатый» дома получают гораздо быстрее, если на время снять налоги.

Эрцгерцог

Требования: население 150 человек, 30 полностью украшенных домов, 30 домов со статусом «богатый», улучшение собора и склада до четвертого уровня.

Права: этот титул не дает каких-либо дополнительных прав. Достаточно странно, учитывая, что австро-венгерский эрцгерцог заметно отличался от простого и обыкновенного герцога.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования