IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 32
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
BlackSite: Area 51
Название: BlackSite: Area 51   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет (10)
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 ноябрь 2007
Дата выхода в России: 29 ноябрь 2007
Сайты игры:
http://www.nd.ru/
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
BlackSite: Area 51
Всего: 7
Статьи о BlackSite: Area 51
Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существован...More
Поразительно неряшливый шутер, наделенный к тому же неуместными амбициями. Формальный сиквел Area 51 разменял Мэрилина Мэнсона и молодецкий задор на завиральные сюжеты Сьюзан О’Коннор и какие-то заи...More
где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и за...More
Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 — добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня м...More
...разговоры о скоропостижной смерти E3 на самом деле сильно преувеличены — мы провели там три дня, и результатом явился самый масштабный отчет за всю историю «Игромании» — три...More
Всего: 7
Новости о BlackSite: Area 51
GRID Autosport в России, "Зона 51" у Warner Bros., $43 миллиона на Star Citizen и фестивали Square Enix.
More
Руководство компании Midway не теряет надежды поправить свое плачевное финансовое положение. Несмотря на то, что издательству предрекают скорое банкротство, оно продолжает барахтаться.Впрочем, некотор...More
"Новый диск" объявил о поступлении в продажу локализованной версии боевика BlackSite: Area 51. Вместе с отрядом американского спецназа игрокам предстоит отправиться в таинственную Зону 51, г...More

Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается правительством Соединенных Штатов.

Если, проезжая ночью по Неваде между городками Аламо и Рэйчел, вы увидите непонятное свечение, странные явления или неопознанные летающие объекты — значит, можно сказать, что вам крупно повезло. Это привет от сверхсекретного полигона «Неллис», больше известного в народе как «Зона 51». Именно здесь американское правительство исследует пришельцев, которые регулярно терпят крушение на нашей планете.

Если, проезжая днем по Неваде между городками Аламо и Рэйчел, вы увидите, как по пустыне бегают странные чудовища, с переменным успехом пожирающие военных и гражданских, — значит, можно сказать, что Midway оказались правы. На самом деле они проводят эксперименты над нами, чтобы впоследствии захватить Землю. Это значит только одно — пора собирать чемоданы и искать полную версию сериала «Секретные материалы», чтобы в тайном бункере учиться побеждать пришельцев с помощью одного энтузиазма.

Серые огрызки

Чтобы поразить противника на дальней дистанции, используйте оптический прицел.

К счастью, длительный процесс подготовки в BlackSite: Area 51 остался за бортом. Мы практически с первых секунд бросаемся в сражение, чтобы разобраться в происходящем на ходу. В этой истории нам отведена роль командира специального подразделения Эрана Пирса, который занимается проведением диверсионных операций на территории противника. Собственно, с одной из таких операций и начинается игра.

Начальство посылает нас с заданием проникнуть на тайную базу в Ираке, где хранится какое-то жуткое биологическое оружие и проводятся эксперименты над людьми. Мы с двумя напарниками трясемся в грязном грузовике с апатичными козами, которые, видимо, служат прикрытием от любопытных взглядов. Но пробраться незаметно нам не удалось, поэтому уже на подъезде к цели начинается стрельба. Вскоре диверсионная операция начинает напоминать полномасштабную войну — с подрывом нефтепроводов и уничтожением стратегических объектов.

Однако отряд все-таки добирается до лаборатории и обнаруживает нечто иное, нежели биологическое оружие: инопланетные технологии, которые, похоже, удачно использовали для военных нужд. После такого шокирующего открытия один из бойцов гибнет. Мы с дикими криками и беспорядочной пальбой пробиваемся к месту эвакуации, чтобы, оправившись от пережитого ужаса, улететь домой. На этой печальной ноте заканчивается длинное вступление.

Но кошмары только начинаются, потому что спустя три года в родном и безопасном штате Невада объявляются знакомые по Ираку твари: здоровенные мутанты со щупальцами изо рта и клешнями вместо рук; огромные черви, вылезающие из-под земли и плюющиеся огненными шарами (по крайней мере, выглядит это именно так). Что они, да и многие другие не менее опасные создания, здесь делают?

Каждый первый иракский солдат подозрительно напоминает Саддама Хусейна.

Местное население также весьма удивлено происходящим. Твари нагло бродят по улочкам Рэйчела, наводя беспорядок и пожирая возмущенных граждан. Одни уфологи должны быть довольны — им все-таки удалось разоблачить «Зону 51». Правительство быстро создает карантинную зону, чтобы не позволить монстрам расползтись по территории штата. Вам же предстоит разобраться в происходящем и покарать виновных.

Сама задумка достаточно интересная. В BlackSite: Area 51 рассказывается история о том, как правительственный эксперимент с использованием инопланетных технологий вышел из-под контроля, и теперь все человечество оказалось под угрозой уничтожения. Но рассказывается она скучно. Нет интриги, страшных заговоров, всеобщей паранойи и подозрений, коими обычно пропитаны подобные истории. Там, где должно быть шокирующее открытие, происходит легкий «пшик», который не производит никакого впечатления.

Не в последнюю очередь в этом виновен способ преподнесения сюжета. Взяв за основу для подражания Half-Life 2, где главный герой никогда не вступает в беседы, разработчики забыли, что персонаж все равно должен находиться в центре событий. Здесь же, когда напарники начинают рассуждать о происходящем, создается впечатление, что нас попросту нет. Они разговаривают со стенкой, друг с другом, с кем угодно, но только не с Эраном Пирсом.

Сюжет легко пропустить мимо ушей. За ним просто неинтересно следить — сплошное сборище штампов и банальностей. А ведь над игрой трудился профессиональный сценарист Сьюзан О’Коннор. Впрочем, ее предыдущая работа — сценарий для Gears of War — также не отличалась красотой и изяществом. О том, что сюжет в игре вообще существует, игроки, помнится, узнавали, только прочитав руководство.

Колченогие друзья

Практически всю игру вы будете сражаться плечом к плечу с боевыми товарищами. Их, как водится, немного — трое мужчин и одна девушка,  — но каждый со своим характером. Впрочем, такую отвратительную проработку еще поискать... Не персонажи, а плоские бумажные фигурки с занудными диалогами. При взгляде на них вспоминаются низкосортные боевики середины 1980-х — взять хотя бы вечно вопящего, подверженного внезапным вспышкам ярости и покрытого татуировками бойца.

Все проблемы в игре от того, что кто-то неосторожно ляпнул вот этот кристалл.

Поэтому когда при гибели кого-то из отряда разыгрывается спектакль, это не вызывает никаких эмоций. Отдельного упоминания стоят фразы ваших коллег: «Ты знаешь, почему у противников столько оружия? Потому что мы его продали!» Вот такую чушь предстоит слушать на протяжении всей игры. Видимо, приглашенные актеры придерживались сходного мнения. Усталые голоса без всякого энтузиазма произносят банальные фразы. Принесите гвозди и гроб, сюжет и персонажей можно похоронить заживо.

Вы, как старший по званию, можете отдавать напарникам приказы. Все управление отрядом висит на одной клавише. Хотите указать, кого атаковать или отправить на позицию? Нажимайте клавишу Е. Понятно, что таким образом нормально управлять отрядом не получается. Более того, нет никакой разницы, отдаете вы приказы или напарники уныло бегут сзади. Сражаются они абсолютно одинаково.

Вдохновить товарищей на активное уничтожение неприятеля может только отличник огневой подготовки. Метко стреляете в голову? Тогда в вашем отряде всегда будет высокий боевой дух, напарники станут агрессивнее атаковать и бросать гранаты. Ваш отряд прижимают огнем, коллеги постоянно ловят пулю широкой грудью? Увы, забудьте о каком-либо энтузиазме, воевать они будут посредственно.

Вообще, товарищи умеют подстраиваться под стиль игры. Не дожидаясь помощи, мчитесь вперед и десятками уничтожаете монстров? Отлично, напарники не будут лезть на рожон, предоставив вам шанс совершить все подвиги. Любите играть осторожно? Товарищи подстрахуют и возьмут удар на себя. Весьма приятно, что о тебе так заботятся...

Напарники обладают главные качеством — не раздражают. Получив смертельную дозу свинца, соратник упадет на землю, скорчившись от боли, а получив целебный укол, снова бросится в бой. Коллеги никогда не потеряются и не застрянут в стенке. Уже за это можно простить убогое управление. Кстати, от товарищей есть польза и помимо огневой поддержки. Главный герой не умеет открывать двери, не говоря уже о таких сложных вещах, как установка взрывчатки.

Инопланетный дурдом

Но главное в боевике не столько напарники, сколько противники. Самая точная их характеристика в BlackSite: Area 51 — на каждом уровне их очень много. Монстры и мутированные солдаты лезут со всех сторон, только успевайте стрелять и менять обоймы. Чтобы не надоесть, противник периодически пугает материализацией из воздуха. Резко заворачиваете за угол — и внезапно перед носом появляется отряд вооруженных головорезов. Вот такой конфуз.

Типов врагов не так уж много: солдаты, живые мины, мутанты, ходячие полуроботы, черви, огромные жуки... и, пожалуй, все. Ничего хорошего в этом нет. К тому же со всеми противниками вы познакомитесь еще в первой половине игры. Ситуацию могли бы исправить битвы с боссами, также имеющиеся в наличии, но, увы, получилось с точностью до наоборот. Несмотря на некоторую эпичность, они раздражают кривой реализацией.

Этого червяка лучше убивать из пулемета на втором ярусе.

Взять хотя последний бой. Сначала вы стреляете по злодею, пока он прыгает по балконам. Когда вы нанесете определенный урон, противник спрыгнет в центр арены и... застынет столбом. Чтобы его прикончить, достаточно, осторожно выглядывая из-за колонны и оберегая себя от выстрелов, вести непрерывный огонь. И это кульминация шести эпизодов и тридцати четырех миссий?

Сражения с промежуточными боссами сделаны отнюдь не лучше и не логичнее. Обычно вам ничего толком не объясняют. Понять по ситуации, что нужно делать, не так-то просто, процесс познания же долог, муторен и чреват частыми смертями. А в результате вы как заводной носитесь по полю, весело подпрыгивая на ходу, и собираете заряды для гранатомета, в то время как товарищи сидят в укрытии и орут благим матом.

Впрочем, это скорее исключение. В целом, BlackSite: Area 51 гуманно относится к ошибкам игрока. Чтобы умереть, даже на высоком уровне сложности нужно сильно постараться. Персонаж запросто переварит с десяток выстрелов, а стоит спрятаться в укрытие, сразу же восстановит здоровье. Противники не загоняют вас в угол и всегда дают шанс выкрутиться. Однако особым разнообразием игра похвастаться не может. Пока вы пройдете все шесть эпизодов, развлечения, предложенные разработчиками, успеют изрядно надоесть.

Уровни отвратительно линейны и сделаны из коридоров разной ширины, будь то улица или инопланетные туннели, зато пейзажи получились достаточно милыми. Особенно удался город Рэйчел: пригородные районы с небольшими домиками, фургонами и садами; центральная улица, на которой проходил парад, когда случилось нападение монстров... Не хватает только следов разрухи и выживших местных жителей. Последние появляются в игре от силы раза три, чтобы моментально скончаться.

На этой машине нет оружия, поэтому приходится полагаться исключительно на скорость.

Наземные столкновения всегда происходят по одной схеме: противник атакует, вы отстреливаетесь. Ситуацию могли бы спасти катания на джипе, но... выдать скоростную машину и запереть в узком туннеле, где нет места для маневра и приходится всегда ездить по прямой? Издеваются над нами, что ли? Порадовали только полеты на вертолете — особенно приятно уничтожать огромную тварь на мосту. Но эпизод с полетом слишком короткий и к тому же выполнен по стандартной схеме.

Вообще, это главный недостаток игры. Она целиком сделана по стандартной для боевиков схеме. Если есть пулемет, значит, из него придется пострелять. Противник обязательно атакует беспорядочной толпой, чтобы можно было легче и зрелищнее его уничтожать. Катание на джипе в качестве водителя и стрелка, а также полеты мы наблюдали уже неоднократно, причем выполненные намного качественнее. Однообразие — вот что губит BlackSite: Area 51.

Несмотря на графический движок Unreal Engine 3, картинка вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны, приятные спецэффекты, с другой — явно бедноватые текстуры и модели. Возможно, в этом виноват автоматический настройщик графики, который самостоятельно выставляет нужные, по его мнению, настройки. По крайней мере, в основном меню можно выбрать только разрешение и уровень сглаживания.

• • •

BlackSite: Area 51 отнюдь не плохая игра, но она обычна. Всё, чем разработчики пытаются нас порадовать, мы уже видели десятки раз. В игре нет ничего, что бы заставило надолго задержаться у экранов, хотя все элементы проработаны достаточно неплохо. Вы с удовольствием пройдете одиночную кампанию, возможно, опробуете сетевые режимы и через месяц напрочь забудете о BlackSite: Area 51.

За этот год, особенно в октябре-ноябре, вышло огромное количество боевиков; есть с чем сравнивать и что выбирать. И BlackSite: Area 51 на их фоне выглядит не лучшим образом. Впрочем, ставить на игре крест рановато. Она, конечно, далеко не шедевр, но вполне позволяет приятно провести время, особенно если вы обожаете истории про правительственные заговоры, пришельцев и летающие тарелки.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
сражения, полет на вертолете однообразие
Графика
7/107
спецэффекты модели, текстуры
Звук
7/107
музыка озвучка
Игровой мир
6/106
городские пейзажи сюжет, персонажи
Удобство
8/108
управление система сохранений
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
МЕДАЛЬ
Вердикт: Игра с неплохим потенциалом, но не радующая разнообразием. Впрочем, если вы любите историю про "Зону 51", вам как минимум стоит попробовать. Возможно, войдете во вкус. Рейтинг
70%

Прохождение

Iraq

Игра начнется, как это ни удивительно, в Ираке. Вроде должно быть про пришельцев и правительственные заговоры, а мы воюем с Хусейном. Послушайте, что говорят напарники, все равно пока нечем заняться. Один коллега неосторожно показал фотографию своей девушки. Это он зря — значит, его умертвят сценаристы.

Когда машина остановится и засвистят пули, выпрыгивайте из кузова и открывайте ответный огонь. Уничтожив блокпост, бегите на базу. Там стреляют активнее, поэтому не суйтесь вперед, а из снайперской винтовки снимайте противников на крыше. Затем прикажите товарищам выбить дверь и заходите в здание. Зачистите комнаты и поднимайтесь на крышу. Вставайте за пулемет и прикончите солдат, которые попытаются отбить базу.

Увидев червей, отъезжайте назад и уничтожайте с безопасного расстояния.

Отбив атаку, продолжайте зачищать здание. Выбравшись на свежий воздух, спускайтесь по тропке. Вы наткнетесь на очередной блокпост, где бегают толпы иракцев. Затем идите к зданию и прикажите открыть дверь. После взрыва гранаты, которую непонятно с чего решили кинуть товарищи, заходите внутрь и прикончите оглушенного противника. Выбегайте на улицу и прикажите коллегам осмотреть компьютер.

Это важно: чтобы отправить в указанное место, приказать стрелять по конкретному противнику или заставить выполнить какое-либо действие, используйте клавишу Е.

Затем ступайте на мост и уничтожьте противника, держащего оборону на блокпосте. Не забудьте приказать товарищам установить взрывчатку. Места, где ее нужно разместить, подсвечены зеленым кругом. Зачистив местность, прячьтесь за ящиками и ждите. Вскоре покажется бронетранспортер, из которого вылезет отряд солдат. Впрочем, они не успеют доставить проблем, потому что напарники взорвут заряды и мост развалится на мелкие кусочки.

После этого вам сбросят джип. Занимайте место за пулеметом и готовьтесь стрелять по всему, что движется. В основном это будут пешие солдаты, но дважды придется уничтожить вражеские машины. Отбиваться не слишком сложно, благо за дорогой следить не вам. Стреляйте в свое удовольствие и ждите, когда вас насильно вытолкнут из машины. Этот эпизод вы пройдете без особых проблем.

После подзагрузки уровня выяснится, что мы остались без машины. Стоило только войти во вкус, и вот, пожалуйста. Идите в здание, послушайте, что скажут напарники, и подойдите к девушке, чтобы получить укол. Затем выходите через дверь и ступайте в дворик. Разгоните солдат гранатами и заходите в здание. Оказавшись на балконе напротив площади, вставайте за пулемет и отстреливайте врагов, которые, как дурные, упорно лезут под пули.

Выстрелы в голову значительно поднимают боевой дух напарников.

Отбив атаку, двигайтесь к дворцу и заходите через правое крыло. Уничтожив солдат, спрыгивайте в коридор, где вскоре познакомитесь с чудесными мутантами. Вот они — доказательства наличия химического оружия. Впрочем, монстры страшны только видом и особого вреда причинить не могут. Главное, держаться от них подальше, чтобы не получить клешней по голове. В компании новых «друзей» вы доберетесь до внутреннего дворика. Там больно стреляют из пулемета и много врагов, поэтому не стесняйтесь пользоваться снайперской винтовкой.

Уничтожив врага, заходите в здание и выходите во двор. Прикончите противника и прикажите товарищам выбить дверь в ангар. Не получилось. Прикажите установить заряд на стенку. Получилось. Только радоваться нечему. Сейчас предстоит долго и упорно мотаться по мрачным ангарам. Здесь только солдаты иракской армии и тоска. Когда вы откроете большие двери, появятся мутанты. Радости от них никакой. Добравшись до комнаты управления, откройте дверь и подойдите к кристаллу.

После ролика бегите по коридору, отстреливая прущих мутантов. Помимо старых знакомых появились новые монстры — живые мины. Они пытаются подобраться вплотную, чтобы подорваться вместе с персонажем. Камикадзе умирают от одной-двух пуль, но бегают большой толпой, чтобы хоть как-то повысить шансы на успех. Правда, зачастую они от этого дружно взрываются. Дойдя до подъемника, становитесь за пулемет и держите оборону, пока не приедет лифт.

Это интересно: пулемет в BlackSite: Area 51  — верный признак того, что из него сейчас придется стрелять. Вроде ружья в чеховской пьесе.

Затем заходите внутрь и поднимайтесь наверх. Вы окажетесь в гараже, откуда выйдете на площадь перед дворцом. На свежем воздухе вас атакует большой монстр. Он не может двигаться, но больно кусает проходящих мимо и плюется не известными науке снарядами. Они, правда, сбиваются выстрелами. Убивать его можно из автомата, что долго и небезопасно, или из пулемета, который стоит на втором этаже, что быстро и приятно. Затем прилетит вертолет, и уровень закончится.

Quarantine

Ну подумаешь, погиб напарник. На войне всякое бывает. Только вот, чувствую, это нам еще аукнется... Когда машина остановится, подождите, пока генерал не закончит давать интервью, и заходите в палатку, чтобы получить задание. Затем вернитесь на улицу и сбегайте к девушке в соседнее здание, чтобы узнать интересные подробности. Потом бегите за пулеметчиком, садитесь в машину и выезжайте с базы.

Умереть в игре достаточно трудно на любом уровне сложности. Для этого потребуется не одна пуля.

Сначала езжайте по шоссе, потом поверните в русло высохшей реки. Здесь вас нагонит вертолет, который откроет огонь. Отвечать нам нечем, поэтому остается жать на педаль газа, чтобы остаться в живых. Добравшись до завала, подождите, пока он не рухнет, и катитесь вперед. Будьте осторожны, под колеса бросаются камикадзе. Придется их аккуратно объезжать, что совсем не просто, особенно на большой скорости. Выбравшись на шоссе, поворачивайте налево. Вскоре вы доедете до небольшого блокпоста, где придется бросить машину.

Посмотрев сценку с монстром и машиной, вставайте за пулемет и начинайте отстреливать чудовищ, вылезающих из дальнего кустика. Отбив нападение, подождите, пока товарищи не откроют ворота, и залезайте в армейский джип. Теперь у нас есть пулемет, и нам никто не страшен. Доехав до завала, вылезайте из машины и обходите препятствие. Осторожно, вас будут атаковать камикадзе. Когда вы подойдете к грузовику, вылезет уже знакомый червяк. Подорвите его вместе с бензовозом и возвращайтесь к машине.

По шоссе нужно ехать осторожно — червяков предостаточно, и на скорости не проскочить. Убивайте монстров по одному, с максимальной дистанции и уклоняясь от снарядов. Затем будут камикадзе, которых впрочем, быстро перестреляет пулеметчик. Доехав до небольшого лагеря, оставьте машину и заходите в магазин. Выходите на улицу и прикончите монстра, который попытается сожрать человека у ангара. Теперь нужно поговорить со спасенным. Пока идете до ангара, придется прикончить с десяток чудовищ, коварно выпрыгивающих из-за угла и мерзко верещащих.

Эти твари имеют дурную привычку оживать в самый неподходящий момент.

Это интересно: на уровнях разбросаны чемоданчики с информацией. Подобрав такой, вы сможете узнать нечто любопытное. Например, что за монстр пытался вас сожрать и на какой машине вы ездили.

Добравшись до ангара, постучитесь в ворота и заходите внутрь. После разговора,идите в гараж, садитесь в машину и выезжайте из городка. Доехав до моста, оставьте машину и заходите в будку управления. Прикончите странных на вид солдат и идите в уборную. Там сидит раненый солдат, который кое-чего расскажет и после смерти породит с десяток собратьев. Они атакуют с улицы, поэтому вернитесь в основную комнату и отразите нападение. Затем откройте ворота, садитесь в машину и езжайте по дороге.

Доехав до блокпоста, бросьте машину и быстро прикончите охрану. Становитесь за пулемет на левой башне и уничтожьте прибежавший отряд солдат. Заберите их машину и езжайте по шоссе. Поверните налево и вылезайте из автомобиля. На железнодорожной станции вы снова подвергнетесь нападению солдат. Впрочем, они выбегают мелкими группами, а иногда вообще по одному, всем своим видом показывая, что хотят погибнуть быстро и бесславно.

Затем пробирайтесь между рухнувшими вагонами поезда. Здесь также хватает солдат. В замкнутом пространстве враги не могут разбрестись в разные стороны и невольно атакуют толпой. Пройдя место катастрофы, садитесь в машину — неужели все солдаты приехали на одном джипе? — и езжайте по дороге, пока вас не нагонит загрузка уровня.

Rachel

Пока мы ехали, настала ночь. Заходите на заправочную станцию и прикончите нового инопланетного монстра. Правда, убивать его нужно дважды. После первой смерти туловище отделяется от ног и пытается подползти поближе, чтобы подорвать персонажа. Затем держите оборону. Противник будет атаковать через черный вход и со стороны улицы. Часть противников можно уничтожить, подорвав баллоны с топливом.

Даже если машина никуда не поедет, ее можно использовать в качестве пулеметного гнезда.

Потом выходите на улицу и идите направо. Спрыгнув вниз, пристрелите прибежавших жуков и поверните налево. После красивого приземления большого монстра удерживайте оборону, уничтожая выбегающих жуков. Большого монстра прикончит авиация. Ступайте в образовавшийся проход и по закоулкам добирайтесь до главной улицы. Здесь вы встретите серьезное сопротивление, поэтому придется сражаться за каждый метр, постепенно выдавливая противников с позиций. Особое внимание обратите на крыши домов и вторые этажи. Там порой прячутся солдаты, причем часть из них вооружена гранатометами.

Зачистив улицу, заходите в большое здание через правое крыло, ступайте в холл и уничтожьте противника. Там помимо обычных солдат будут роботы, что доставит определенные проблемы. Но гранаты помогут справиться. Комната маленькая, взрывом заденет всех. Затем по канату поднимайтесь на крышу — осторожно, в вас будут стрелять со второго этажа! — и поговорите с военным. Его, впрочем, быстро прикончат из вертолета. Снимите пулеметчика, чтобы отогнать «вертушку», откройте люк и залезайте на чердак. Здесь будет немного камикадзе, поэтому внимательно смотрите по сторонам.

Это важно: не вздумайте подбирать инопланетный дробовик. Он наносит большой урон, но долго копит энергию для выстрела.

Добравшись до следующего люка, посмотрите вниз. Противник о чем-то договаривается, строит коварные планы. Киньте им гранату, спрыгивайте вниз и прикончите выживших солдат. Выходите из комнаты и подстрелите монстров, атакующих союзников. Затем ступайте к пехотинцам и заходите в комнату. Вскоре придут товарищи с новым персонажем. После разговора спрячьтесь за трибуну и приготовьтесь держать оборону. Противник атакует со второго яруса, но там негде укрыться, поэтому не жалейте гранат. Если они закончатся, под боком стоят ящики с боеприпасами.

Жаркие дебаты происходят без нашего участия и не несут большой смысловой нагрузки.

Когда вы отразите атаку, произойдет подзагрузка уровня и вы окажетесь на улице. Бегите до каналов и прыгайте вниз. Теперь предстоит долгое и нудное путешествие. Сначала вы будете убивать солдат, которые преимущественно атакуют сверху. Потом отстреливать камикадзе и открывать заслонки, чтобы пройти дальше. Здесь будет один «страшный» момент: погаснет свет, вторая заслонка не откроется, первая не полностью закроется, и в туннель вползет с десяток апатичных камикадзе. После их смерти все откроется, и вы сможете подняться на улицу.

Вы окажетесь в пригороде, где полно частных домов с милыми внутренними двориками и садами. Вот по ним и придется прогуляться. На вас будут набрасываться монстры, знакомые еще по Ираку. А из дома после разговора с гражданским вылезет огромный червяк. Пристрелите наглеца, заходите в гараж и выходите на улицу. Здесь будет много монстров, поэтому держитесь поближе к товарищам и смотрите по сторонам.

Это важно: эти монстры имеют привычку оживать после смерти. Правда, чтобы окончательно его умертвить, достаточно нескольких выстрелов.

Отразив атаку, идите к недостроенному зданию и откройте ворота. Теперь зачистите дом и поднимайтесь на второй этаж. Встаньте за пулемет и прикончите врагов, выбежавших из домов. Они сами лезут под пули и думают, что автомобили — отличное укрытие. Отбив нападение, прикажите напарнику выломать деревянный щит и спрыгивайте во двор. Откройте ворота и подождите, пока не произойдет подзагрузка уровня.

Хотя ваша задача — прикрыть конвой, черви стреляют исключительно в вас.

Пройдя немного вперед, увернитесь от катящегося вниз фургончика и открывайте огонь по пришельцам. Поднявшись наверх по улице, столкните другой фургончик на противника и садитесь в военный джип, стоящий ниже. Он никуда не поедет, но это нам и не нужно. Нам нужен пулемет, который поможет отразить атаку. Потом перелезьте через забор и разберитесь с червяками. Их будет неприлично много, поэтому пользуйтесь гранатами и вовремя сбивайте вражеские выстрелы. Затем заходите в туннель.

Через него вы выйдете к автомобильному кинотеатру. В здании с проектором засели снайперы, и бесполезно пытаться их достать с такой дистанции. Короткими перебежками от укрытия к укрытию доберитесь до здания и уничтожьте внешнюю охрану в дворике. Подождите, пока не откроются двери, и уничтожьте противника внутри. Затем подберите снайперскую винтовку и вставайте у окна с проектором.

Сейчас солдаты попытаются отбить здание, а вы должны им помешать. Это будет долго и слегка нудно. Хорошо, что есть бесконечный запас патронов для винтовки и не нужно экономить боеприпасы. Затем прилетит вертолет и начнет больно стрелять из пулемета и запускать ракеты. Его, как ни странно, тоже нужно уничтожать из снайперской винтовки. Гм... Стреляйте в лобовое стекло, пока «вертушка» не рухнет на землю. Затем прилетит вертолет союзников и заберет вас на военную базу.

Это важно: вертолету можно нанести урон только из снайперской винтовки. Стрельба из автомата не дала никаких результатов.

Counter-Insurgency

Огромный червяк только пугает своим видом. В целом, он не опаснее собратьев меньших размеров.

Прилетев на базу, бегите к начальству и выслушайте все, что оно о вас думает. Затем ступайте в медицинский центр и смотрите интересную сценку. Когда откроется дверь, выбегайте на улицу и открывайте огонь по вражеским солдатам. Атака на базу... это становится интересным. Поднимайтесь на крышу здания, уничтожьте высадившийся десант и хватайте снайперскую винтовку. Теперь отстреливайте противников, засевших на скалах и мосту. Напарник по рации будет подсказывать, где именно сидят солдаты.

Выполнив задание, спускайтесь по лестнице, уничтожьте противника и бегите к штабу. Поворачивайте на закрытую до этого лестницу и поднимайтесь до палатки. Подождите, пока не откроют дверь, уничтожьте монстров на улице и бегите в закусочную. Отсюда попадете в палатку, где лежит раненый товарищ. Отразите атаку, выходите на улицу и пролезайте через пролом в доме. Прикончите охрану, прикажите товарищу установить заряд на трубы, а сами становитесь за пулемет и отстреливайте солдат, которые попытаются этому помещать.

Это важно: противник будет атаковать, пока вы не установите заряд. Только это может остановить бесконечный поток солдат, выбегающих их пещеры.

Уничтожив трубы, бегите за солдатом, который выведет вас к закусочной, переделанной под склад оружия. Там укрепился противник, поэтому подбирайтесь к левому крылу здания, уничтожая стрелков на крыше. Зачистив помещение, поднимайтесь на крышу и прикончите последний отряд солдат. Теперь становитесь за пулемет и подстрелите двух роботов, пытающихся добраться до товарищей.

Думаете, все? Как же! Огромный жук эффектно приземлится на площадку и начнет производить монстров поменьше. Но на этот раз у нас нет авиации, придется справляться своими силами. У монстра есть уязвимые места — оранжевые пятна. Стреляйте в них из пулемета. Вы сможете уничтожить нижнее и среднее. Затем жук обиженно отвернется. Придется подобрать гранатомет, спрыгнуть с крыши и добить вручную. Главное, чтобы в этот момент персонажа не сожрали мелкие твари.

До конца уровня осталось всего ничего. Поговорите с начальством, которое перебралось в соседнее здание, и бегите к вертолетной площадке. Помогите товарищам отбить атаку, садитесь в вертолет и, ужаснувшись мощи жука, ждите, когда настанет загрузка уровня. Чувствую, нового монстра показали не просто так.

Topside

Вам вручили пулемет, поэтому пострелять придется изрядно. Первое задание — прикрыть конвой. Когда автоколонна подъедет к завалу, подождите, пока из земли не повылазят черви, и открывайте огонь. Уничтожив монстров, вы полетите дальше и получите ракетой по вертолету. Пока пилот пытается набрать высоту, вам нужно отстреливать солдат на земле и уничтожить два джипа. Затем вы вылетите к мосту.

Этого жука нужно уничтожать исключительно из гранатомета.

Мост оккупировал огромный червь, который, впрочем, по поведению не отличается от младших собратьев. Стреляйте ему в голову и сбивайте снаряды, пока дружеский вертолет не уничтожит мост, тем самым обрушив тварь в пропасть. Затем вы подлетите к небольшому лагерю, где укрылись солдаты. Перестреляйте противников и подождите, пока вертолет не высадит вас на землю. Теперь нужно окончательно зачистить лагерь. Обыскивайте каждое здание, активно кидайте гранаты, а уничтожив всех врагов, садитесь в прилетевший вертолет.

После подзагрузки вы снова окажетесь в воздухе, чтобы, долетев до странного здания, рухнуть вниз. Очнувшись после аварии, вместе с товарищами погорюйте над телом погибшего коллеги и бегите в туннель. Откройте дверь... Насчет жука в конце прошлого уровня я оказался прав. Вот теперь его придется убивать. Быстро перебирая ногами и высоко подпрыгивая, чтобы не поджариться, бегите в здание и следуйте за солдатом. Когда его срежет луч, быстро пригнитесь, чтобы не остаться без головы.

Это важно: на этом уровне вы можете найти новое инопланетное оружие, которое стреляет сгустками энергии и наносит урон по площади. В общем, своеобразный гранатомет.

Поднимитесь по рухнувшей стене, прикончите камикадзе, схватите гранатомет у тела погибшего солдата и стрельните по жуку. Затем спускайтесь по лестнице и бегите в соседнее здание. Поднимитесь по лестнице, схватите второй гранатомет и опять пальните по жуку, который проломил стену. Спускайтесь в подвал, соберите ракеты, попутно отбиваясь от камикадзе, и забирайтесь на первый этаж по обвалившемуся полу. Из гранатомета добейте жука и бегите к товарищам, стоящим у ворот.

Затем вы столкнетесь с другим жуком, который рухнет с небес. Как его уничтожать, вы уже знаете. Собирайте заряды для гранатомета и стреляйте по желтым пятнам. Также можете попробовать прикончить монстра из пулемета, стоящего на крыше. В любом случае, это будет не слишком долго и сложно. Потом переберитесь через завал, садитесь в джип, выбивайте ворота и езжайте по дороге. Шоссе, правда, скоро закончится, и придется спуститься в канал. Здесь полно червей, поэтому будьте осторожны. Уничтожайте противника по одному и издалека, иначе можете попасть в окружение и погибнуть.

После червей будут камикадзе и гонки по трубам. Затем по трамплину запрыгивайте в разрушенный ангар и выходите из машины. Откройте дверь, чтобы встретить одинокого пехотинца и огромного жука. Достойные противники. Доставайте гранатомет и стреляйте по жуку. Когда заряды закончатся или если у вас вообще нет гранатомета, бегите к зданию слева и подберите дополнительные ракеты. Уничтожив тварь, идите к бункеру, откройте ворота и спускайтесь вниз.

Wrecked

Очутившись в здании, спускайтесь по лестнице и бегите по туннелям. Сначала вам будут надоедать мутанты, потом эту почетную обязанность возьмут на себя солдаты. Дойдя до комнаты управления, поговорите с ученым и приготовьтесь отразить атаку. Противник начнет вскрывать дверь, но потом коварно взорвет стенку и атакует с туннеля. Закидайте его гранатами и заходите в туннель. Бегите вперед, отстреливая суетящихся солдат, пока не наступит загрузка уровня.

Опять коридоры и орды врагов. Достаточно однообразно, но скучать не придется, потому что противник атакует большими отрядами и достаточно агрессивно. Также несколько раз придется спуститься на канате. При этом нужно отстреливаться от солдат, которые попытаются воспользоваться вашей беспомощностью. Пока не прикончите, спускаться дальше нельзя. Во время одного из спусков погибнет товарищ. Трагично, но вовсе не означает, что осталось совсем немного. Вскоре вас возьмут в плен и предъявят главному злодею.

Стреляйте по излучателям, чтобы отключить лучи.

Это важно: не пугайтесь, когда начнете спускаться по канату. Это не баг, это такая анимация.

Злодей, как полагается по жанру, будет толкать долгую и проникновенную речь. Затем девушка подстрелит охранника. Прикончите второго и бросайтесь в погоню за негодяем. Пройдя несколько коридоров, вы окажетесь в комнате с непонятным устройством. Видите, по кругу носится зеленый луч? Попав в него, вы моментально прожаритесь, поэтому обходите стороной или прячьтесь по углам.

Ваша задача достаточно проста — уничтожить установки, которые генерируют зеленые лучи. Для этого просто стреляйте из автомата в излучатели. Этому попытается помешать главный злодей, но его легко отогнать на площадку несколькими точными очередями. Уничтожили первые две установки? Топайте налево, там спало силовое поле, но энергетический луч никуда не делся — прикончите охрану и принимайтесь за следующие излучатели. Правда, они прикрыты силовыми полями, и чтобы попасть, придется присесть и зайти под луч.

Таким образом, вы должны уничтожить восемь генераторов, по два на каждой площадке. После этого появится мост, и вы сможете подняться на арену, чтобы сразиться со злодеем. Схлопотав очередь из автомата, он запрыгнет на одну из трибун и начнет стрелять оттуда. Продолжайте вести огонь, постоянно перемещаясь, чтобы в вас было труднее попасть. Если тяжело ранили, прячьтесь за одной из колонн. Там же вы найдете ящик с бесконечными патронами.

Когда вы снимете у злодея определенное количество здоровья, он спрыгнет вниз и встанет столбом. Вам достаточно бегать по кругу и вести непрерывный огонь. Неприятель про стрельбу на опережение ничего не слышал и будет уверенно мазать, пока не помрет. После этого остается дождаться вертолета и убираться из разваливающегося здания.

• • •

Вертолет уносит нас туда, где хорошо и тепло, и остается только гадать, что случилось с персонажами и миром в целом после произошедшего. Еще неясна судьба героя из Area 51 (2005), который совершил отчаянный прыжок из взрывающегося корабля, а тут новая загадка! Впрочем, сейчас это неважно. Все, кто должен был умереть, умерли, поэтому можно расслабиться и наблюдать за проносящимися мимо каньонами.

«Зона 51» — история игровой серии

История игровой серии Area 51 комична и трагична одновременно. Первая игра вышла на аркадных автоматах и представляла собой незамысловатую аркаду. У вас есть световой пистолет, против вас сотни злобных пришельцев; только и успевай кидать монетку в автомат и отстреливать инопланетян. Выглядит примитивно сейчас, но было невероятно увлекательным тогда.

Вдохновившись успехом на игровых автоматах, в 1996 году Midway быстренько перенесла игру на персональный компьютер и консоли. К этому времени интерактивные тиры уже теряли былую популярность, к тому же джойстик и мышка — не самые лучшие устройства для игр подобного жанра. Поэтому Area 51 прошла незамеченной мимо игроков и журналистов. Если бы игровая серия на этом прервалась, вряд ли это кого-нибудь расстроило.

Но у Midway были другие планы. Спустя девять лет было решено возродить игру, и на свет появилась Area 51 образца 2005 года. Дэвид Духовны в качестве актера озвучки, профессиональные сценаристы, которые должны были сочинить невероятную историю про правительство США и пришельцев, и агрессивная рекламная кампания не помогли игре. Она оказалась достаточно однообразным боевиком. Что бы ни пытались сделать разработчики, перед нами снова был виртуальный тир.

И снова, забудь Midway про Area 51, вряд ли бы кто-то огорчился. Но упорные японцы не намерены сдаваться без боя, и перед нами четвертое перерождение некогда популярной аркады. Опять пришельцы, правительственные тайны и прочие прелести жанра. И что-то мне подсказывает, что это далеко не последняя попытка.

Area 51 1996 года...

...и 2005 года. Несмотря на разницу в графике, суть осталась прежней.

«Зона 51» — мифы и действительность

В «Зону 51» просто так не попасть, но на нее можно посмотреть со спутника. Вроде бы ничего преступного, но мы знаем, что все тайное хранится под землей.

Историю игровой серии мы уже рассмотрели. Что же это за загадочная «Зона 51», которая непременно фигурирует в названии? Официально это засекреченный полигон в Неваде, на котором проводятся испытания новых самолетов. Именно здесь тестировались знаменитые U-2, F-117, SR-71 и B-2. Но таких полигонов хватает везде, почему же поклонники всего загадочного полюбили именно этот? Да с такой силой, что власти уже устали доказывать, что он никоим образом не связан с летающими тарелками.

Первые слухи поползи в 1986 году, когда жители стали жаловаться на постоянные вибрации почвы и громкие шумы, доносившиеся со стороны авиабазы. После решительного вмешательства общественности все утихло, но жители стали утверждать, что по ночам видели, как в небесах пролетают непонятные объекты. Уфологи проявили живейший интерес к этим событиям, но настоящая слава «Зону 51» ждала гораздо позже.

В 1989 году по радио выступил некий Дэннис, утверждавший, что работал на полигоне и изучал устройство летающих тарелок. Никто не придал этому большого значения, но потом выяснилось, что под псевдонимом выступал физик Роберт Лазар. Военные, разумеется, отрицали, что он вообще на них работал, — мол, любителей дешевой славы хватало всегда. Но журналистам удалось отыскать телефонный справочник базы, в котором значилось имя Лазара.

Вскоре Роберт Лазар выпускает фильм, в котором долго и подробно объясняет, чем он именно занимался, какие инопланетные технологии изучались и как они действует, а самое главное — как выглядят пришельцы. Напоследок он заявил следующее: «Знаете, почему я все рассказал и показал, а мне ничего за это ничего не будет? Да потому что, если мне за это что-то будет, значит, все сказанное правда».

Успех был гарантирован; уфологи планеты встали как один. Около базы, несмотря на протесты военных, было устроено круглосуточное дежурство. Самые упорные пытались пробраться внутрь, чтобы оказаться задержанными и подвергнуться штрафу. Самые хитрые пытались пролететь на самолете, но были отогнаны истребителями. Эти вполне обычные для секретного объекта меры безопасности были восприняты как очередные «неоспоримые доказательства».

«Зона 51» в кинематографе

Голливуд отреагировал достаточно быстро, и «Зона 51» переселилась на экраны телевизоров. Пожалуй, самый известный сериал, где она была упомянута, — «Секретные материалы». Впрочем, Крис Картер, создатель X-files, не сразу поверил в «Зону 51», поэтому в сериале она появилась достаточно поздно.

Второй, менее известный в России, но безумно популярный в США, сериал — «Звездные врата». В нем показано, как американские ученые нашли врата, благодаря которым можно путешествовать по другим мирам, и что из этого произошло. Но там «Зона 51» играет второстепенную роль. Именно на ее территории расположены врата, через которые совершаются межзвездные путешествия.

Конечно, это далеко не полный список. «Зона 51» оставила значительный отпечаток и продолжает будоражить умы искателей истины.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования