IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Lost: Via Domus
Название: Lost: Via Domus   PCX360PS3
Русское название: Lost: Остаться в живых
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 6 февраль 2008
Дата выхода в России: 27 март 2008
Рейтинги игры
5.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Lost: Via Domus
Всего: 6
Статьи о Lost: Via Domus
В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по ...More
В игре есть две секретные станции. Чтобы попасть на первую, «Посох», нужно поочередно подойти к предметам с цифрами 4, 8, 15, 16, 23, 42 (именно в этой последовательности). Все они находятся на пля...More
У нас тут в «Игромании» давно существует такое жанровое определение — «интерактивное приложение к билету в кино». Так вот, Lost: Via Domus («Lost: Остаться в живых» в версии «Нового диска») в р...More
такие важные для всех прочих проектов понятия, как геймплей, игровое время, интерактивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций...More
Рецензия на Lost: Via Domus – игру по потрясающему приключенческому сериалу Lost («Остаться в живых» в отечественном переводе) – уже появилась на страницах нашего сайта. Ну а сейчас мы выполня...More
Всего: 4
Новости о Lost: Via Domus
Компания "Новый диск" сообщила, что покупателей игры "Lost. Остаться в живых", которая сегодня поступает в продажу, ждет приятный сюрприз. 27 марта проводится специальная акция: в ...More
В печать отправились: Игра "Lost. Остаться в живых", основанная на популярном сериале. Издатель в России – "Новый диск", релиз 27 марта. Градостроительный симулятор &qu...More
"Новый диск" и Ubisoft объявили, что на территории России выйдет локализованная версия игры "Lost. Остаться в живых", основанной на культовом сериале, который собирает миллионы зри...More

Если вы хотя бы краем глаза следите за приключениями группы выживших после крушения рейса Oceanic 815, то наверняка знаете, что телесериал Lost («Остаться в живых» по версии телеканала ОРТ) практически полностью построен на тайнах. «Лост» составлен из диалогов, недосказанностей, недоговорок и десятков флэшбеков, которые знакомят вас с непростыми судьбами главных героев. Как на такой зыбкой почве выстроить полноценную игру, нам с самого начала было не очень ясно. Как, похоже, и самим Ubisoft Montreal.

Путь домой

Lost: Via Domus — развлечение, предназначенное строго для поклонников сериала. Это не привычные слова, которыми обычно сопровождается любая брендированная игра. Для непосвященного человека все местные события окажутся в лучшем случае непонятны. Провести четыре незабываемых часа смогут только те, кто, затаив дыхание, отсмотрел все четыре сезона, наизусть знает историю каждого персонажа и ежедневно штудирует www.lostpedia.com.

Да-да, вы правильно подумали. Это белый медведь.

Авторы, в этом им не откажешь, очень четко представляют себе свою целевую аудиторию, так что внимание к деталям (несущественным, конечно, для тех кто не знаком с первоисточником) поразительно. Пытливый игрок найдет в кустах искореженную, легендарную уже теперь инвалидную коляску Лока, испытает на себе фирменное хамство Сойера и даже получит по морде от Саида. Всем, кто предыдущее предложение расценивает как горячечный бред, лучше перевернуть страницу прямо сейчас.

Потому что Via Domus демонстративно игнорирует всех непосвященных. Зато подготовленный игрок влюбляется в игру практически моментально. Она генерирует очень важное и редкое чувство причастности к важнейшим событиям сериала. Via Domus очень умело имитирует все ключевые черты своего прообраза. Игра разбита на семь классических серий, с непременным «previously on Lost», серыми буквами в заставке и обязательной кульминацией в конце каждого эпизода. Когда вы впервые увидите фирменный логотип на черном фоне и знакомую музыку, может показаться, что у Ubisoft все-таки получилось.

Но на самом деле Via Domus только и может, что создать правильные ощущения и настроение. И то только для тех, кто к этому готов. Мы бегаем по джунглям, прячемся от черного тумана, изучаем какие-то пещеры с летучими мышами, решаем несложные головоломки. Поклонники телешоу простят все те несуразности, которые обычной игре не простили бы никогда: рассинхронизацию речи и анимации, примитивную головоломку, которая повторяется в игре под любым удобным предлогом, типичный идиотизм в жанре «непроходимые кусты».

Хроника событий

Катастрофа (сезон 1, серия 1)

Главный герой приходит в себя где-то в джунглях, а спустя пару минут впервые оказывается на знаменитом пляже, среди обломков самолета. Пока еще не осознавший, что избавился от своей инвалидности, неуклюже ползет по песку, Джек оказывает первую помощь пассажирам. Вы тоже примете деятельное участие в спасении, отключив одну из готовых взорваться турбин самолета.

Черный дым (сезон 1, серия 2)

Презрев предупреждения коллег по несчастью, главный герой отправляется к той самой кабине самолета, где Кейт, Чарли и Джек впервые повстречались с черным дымом. Там, как ему кажется, остались ноутбук и фотоаппарат — вещи, которые помогут восстановить некстати утерянную память. Тут Via Domus предельно верна первоисточнику: монстр все еще здесь, он все еще агрессивен, и от него все еще можно укрыться в деревьях.

Майкл строит плот (сезон 1, серии 14-15)

С этого момента начинается сбой в системе координат. Майкла, рубящего бамбук для строительства плота, мы находим аккурат по пути к носовой части самолета. Тогда как в сериале Майкл ударился в строительство ближе к концу первого сезона. В Via Domus строительство плота начинается буквально со второй игровой серии. Мало того, после этого шапочного знакомства больше Майкла мы не увидим.

Открытие бункера «Лебедь» (сезон 2, серии 1-20)

После злоключений в пещерах, бегства от черного дыма и встречи с «другими» главный герой находит странный компас. И пока мы пытаемся разобраться с этой безделицей, Лок и компания успешно взрывают вход в бункер «Лебедь». Вы, конечно, отправитесь туда, самолично введете в компьютер знакомые цифры и своими глазами увидите ту самую электромагнитную аномалию, которую надо было отключать каждые 108 минут.

«Черная скала» (сезон 2, серия неизвестна)

В течение игры мы несколько раз посетим знаменитый пиратский корабль «Черная скала» — когда по бытовым нуждам (собрать инвентарь), а когда и по сюжетным. То, что главный герой вытворяет на корабле, категорически не вписывается в каноническую историю сериала и идет вразрез с нашими представлениями о том, как развивались события на острове в течение первого и второго сезонов.

Уничтожение бункера «Лебедь» (сезон 2, серии 22-23)

Финал игры, судя по всему, приходится на конец второго сезона. Пока наш герой пытается покинуть остров, Лок проводит эксперимент и отказывается набирать код для стабилизации магнитной аномалии. Результат все мы видели по телевизору: заложенные уши, невыносимый звук, фиолетовая вспышка. То, что дальше увидит главный герой, может оказаться ключом к пониманию всего сериала. А может и не оказаться.

Львы и гориллы

Удивительно это говорить, но местные джунгли могут поспорить даже с Crysis.

В первую очередь, удручает ключевой момент всего сериала — диалоги. Несмотря на то, что почти все главные селебрити оригинала довольно убедительно переехали в 3D, большинство из них изъясняется как после визита к стоматологу. То есть говорят мало, и все какими-то односложными фразами, которые никак не соответствуют оригинальным характерам персонажей. Из-за этого резко проседает вообще вся атмосфера. Многомерные, глубокие персонажи вдруг оказались низведенными до односложных картонных фигур. Сойер — хам и торгаш, Джек — типичный бойскаут, Майкл — истерик.

Во-вторых, Via Domus ощутимо недостает той тягучести, которая стала визитной карточкой телешоу. В игре все происходит слишком быстро, а заложенные разработчиками возможности не реализуются и на двадцать процентов.

Вот, например, торговые взаимоотношения между жадиной Сойером и главгероем. Это на самом деле логично и соответствует сериалу. Создатели даже не поленились назначить каждому товару цену — бутылка воды идет по 10$, фрукты всего по 2$, батончик шоколада за все 50$. Проблема только в том, что торговать не нужно. За всю игру есть смысл купить почти бесполезный пистолет, из которого предстоит сделать всего три выстрела, охапку факелов (они пригодятся ровно два раза) и лампу, которую можно вообще не использовать. Для чего вводить всю эту экономику, если она нужна два-три раза за всю игру, неясно. При этом по уровням обильно разбросаны бутылки воды, фрукты и прочие объекты натурального обмена, но наш герой все это богатство никак не использует.

И так всюду. Скажем, локации. Она замечательно сделаны, все знаменитые достопримечательности (кабина самолета, где был убит «туманом» выживший пилот, бункер с компьютером, в который нужно вводить цифры каждый 108 минут, «Черная скала» со скелетами рабов в кандалах) бережно перенесены на монитор с маниакальным вниманием к деталям. Но пробежать пляж, где, между прочим, вольготно расположилась сотня людей, можно за минуту, моцион по джунглям занимает минуты три.

События в Via Domus развиваются со сверхзвуковой скоростью. Не успели мы пережить падение самолета, осмотреться, а вот Майкл уже машет топором, нарубая бамбук для постройки плота, а вот уже Джек и компания подрывают бункер... Временной промежуток игры в два первых сезона пролетает за несколько внутриигровых серий.

Один из волнительных моментов: игра наконец дает вам пострелять!

Не игра

Но главная беда, как и ожидалось, кроется в механике. В сериале практически нет перестрелок, а мордобой случается обычно по бытовому поводу. Так что очевидной задачей Ubisoft Montreal было сделать приключенческую игру, взяв за образец подражания, например, Fahrenheit. Но то, что в итоге получилось у канадцев, честно говоря, ставит в тупик.

В то время как некоторые персонажи выглядят безупречно, другие как будто только что пережили ряд чудовищных лицевых травм.

Геймплея в игре как такого нет. Есть некий набор важных событий, знаменитых мест, где обязан побывать каждый Lost-гик. Плюс — россыпь звездных персонажей и, собственно, все. Внятно склеить эти разрозненные детали и сделать игру у Ubisoft Montreal не получилось. Все, чем вам предстоит заниматься, — бегать из одной точки в другую (все катастрофически линейно) и перекидываться парой слов с персонажами. Изредка — сюрприз! — придется решать элементарные головоломки (вида «продолжи цифровой или буквенный ряд»), а также играть в сногсшибательную мини-игру «восстанови энергоснабжение». Ну и три выстрела из пистолета опять же.

Другое дело, что такие важные для всех прочих проектов понятия, как геймплей, игровое время, интерактивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанный в лучших традициях. Сценаристы (а это, между прочим, люди из телевизионной команды) не выдвинули на главную роль известного персонажа, а придумали нового. Еще один выживший рейса Oceanic 815 — некий фоторепортер, потерявший после крушения память. Пока он чешет голову и пытается вспомнить собственное имя, вокруг, как и положено, творится фирменный «лостовский» сюрреализм. Неизвестный мужчина в строгом костюме бьет главперсонажа по лицу и грозить убить, в самый неожиданный момент появляются говорящие призраки и прочий полтергейст.

Процесс восстановления памяти главного героя происходит во время многочисленных флэшбеков, то есть интерактивных воспоминаний. Все путешествия в прошлое разработчики оформили в виде затейливой мини-игры под названием «начинающий фотограф». Задача игрока — заснять на фотопленку определенных людей в определенный момент и в определенном ракурсе. Если все получится, воспоминания записываются вам на подкорку, а игра позволяет немного походить по кусочку собственной памяти и пообщаться с парой персонажей.

* * *

На вопрос «получилось ли у Ubisoft?» можно дать практически любой ответ. Если речь идет о том, чтобы перенести, с некоторыми оговорками, структуру и фирменные качества сериала на наши мониторы, то, наверное, да, получилось. А вот если речь идет о том, чтобы сделать интересную игру, то скорее нет.

Тем не менее Lost: Via Domus ловко давит на специальные фанатские эмоции, на какую-то ностальгию по временам первых двух сезонов, играет на любопытстве, заставляет, как и сериал, верить, что вот чуть-чуть — и произойдет что-то важное. Такой нехитрой мотивации с запасом хватает на эту небольшую историю, которой интерактивный Lost, по сути, и является. А сейчас — извините, у них там в четвертом сезоне вертолет по пути к кораблю пропал.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  да

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Если вы, как и многие сотрудники «Игромании», с замиранием сердца следите за четвертым сезоном, то Lost: Via Domus обязательна к ознакомлению. Всем остальным вход противопоказан.

Рейтинг «Мании» (для фанатов «Lost»): 7

«Хорошо»

Рейтинг «Мании» (для всех прочих): 5.5

«Средне»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования