IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Culpa Innata
Название: Culpa Innata   PC
Русское название: Презумпция виновности
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Momentum AS
Издатель: Momentum AS
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 октябрь 2007
Дата выхода в России: конец года 2007
Сайты игры:
http://www.culpainnata.com
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Culpa Innata
Всего: 5
Статьи о Culpa Innata
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о ка...More
Culpa Innata — турецкий киберпанк-квест (!), способный отпугнуть своей графикой любого. Но смесь из киберпанка, мегабайтов отличного текста, ярчайших разноплановых персонажей, интересных пазлов и св...More
Главное достоинство Culpa Innata — это удивительно правдоподобный мир, действительно настоящий, с проработанной философией и живыми героями. Которые не просто меланхолично движутся по сюжет...More
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев ...More
Честно говоря, постапокалиптическая трактовка нашего будущего уже изрядно поднадоела: в каждой второй игре мы сталкиваемся с миром, который пережил Мировую войну, экологическую ка...More
Всего: 2
Новости о Culpa Innata
В печать отправились: Золотое издание квеста "Culpa Innata: Презумпция виновности". Игра, которую издает "Акелла", выйдет 16 апреля.More
В печатный цех отправились следующие игры: "Culpa Innata: Презумпция невиновности". Захватывающий фантастический квест, события которого разворачиваются в недалеком будущем. Локализованну...More

Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов.

Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Когда могущественные государства объединяются ради причинения добра и насаждения справедливости, оптимист берется за изучение английского, пессимист — китайского, а реалист строит бункер, и желательно где-нибудь подальше от центра событий. Потому что ни одна система не способна противостоять хорошо организованному добру.

В Мировом Содружестве, куда вошли прогрессивные страны, оставив за бортом всех политических агрессоров и питекантропов (таких как, например, Китай, Индия или Россия), царит мир и благоденствие. Граждане не знают бедствий страшнее порицания на работе; голод, нищета и преступность не пересекают государственной границы, а Большой Брат, как нетрудно догадаться, бдительно оберегает покой и порядок этого социального заповедника.

Счастливые граждане Мирового Содружества социализированы до предела: дети живут и воспитываются в интернатах (и странно, что не выращиваются в пробирках), институт семьи упразднен как система, взращивающая межрасовую нетерпимость, а секс лишился статуса личных отношений и благополучно перешел в разряд развлечений. Зато корпоративное сознание поднялось на недосягаемую доселе высоту, так что Содружество населено исключительно успешными, уверенными в себе, здоровыми телом и духом людьми, каждый из которых мог бы служить живым примером для жителей отсталых стран или даже сняться в рекламе зубной пасты.

А теперь знакомьтесь — Феникс Уоллис, обитатель светлого города Адрианополиса и старший офицер GPSN (Global Peace and Security Network). Именно офицеру Уоллис предстоит распутать дело об убийстве некоего Василия Богданова, который лишь три года назад эмигрировал в Содружество из России и был недавно убит в Одессе.

Мир гуманного воображения, мир страха перед будущим

Своим появлением на свет Culpa Innata не в последнюю очередь обязана турецкой писательнице Алев Алатли и ее роману «Кот Шредингера».

Толкование латинского названия Culpa Innata, предлагаемое авторами игры, — «врожденный порок» — довольно прозрачно намекает на сомнительность идеалов Содружества, подозрительно похожих на чаяния и устремления современного общества. Насколько разработчики преуспели с конкретными параллелями с реальными событиями и лицами, судить трудно, но в целом карикатура удалась.

Здоровый дух в здоровом теле, здоровая конкуренция в здоровом обществе, где хороши все средства, кроме запрещенных, а политкорректность, восторжествовав, мирно почила на лаврах.

Разумеется, в здоровом обществе никак не обойтись без здорового секса, так что комплексы на этой почве отягощают граждан сего нерушимого союза не больше, чем калории — обезжиренный йогурт.

Это, к слову, необходимо иметь в виду: тема меж- и внутриполовых отношений (политкорректность, как мы помним, торжествует, растворенная в воздухе) в игре запретной отнюдь не является, более того — поднимается с завидной регулярностью и немалой откровенностью, позволяя не ограничиваться легким флиртом. Впрочем, выбор всегда остается за Феникс.

Кстати, эта девушка довольно-таки резка в высказываниях: ее мысленные монологи и комментарии, как правило, точны, но не всегда цензурны. А с окружающими — что поделать! — приходится неизменно помнить о корректности, особенно находясь при исполнении. Впрочем, вежливые слова офицер Уоллис при необходимости дополняет богатейшими оттенками интонаций, способными порой совершенно переменить их смысл.

Надо признать, подобную специфику речи никак нельзя отнести к недостаткам: она превосходно вписывается в образ и дополняет его. Но при этом ее надо учитывать, наряду с «основным инстинктом», поминаемым легко и непринужденно. Разработчики неоднократно подчеркивали, что намеренно создавали игру для взрослой аудитории, и локализатор в России не рекомендует ее для лиц младше 17 лет.

Одна из главных прелестей Culpa Innata — нелинейность: вариантов развития событий достаточно, чтобы ощущать, с одной стороны, полную свободу действий, а с другой — всю ответственность за ход расследования. Однако благодаря деликатным подсказкам верного дневника и чуткому руководству со стороны вышестоящего начальства ответственность не превращается в тягостную обязанность, а свобода не кажется результатом преступного небрежения разработчиков.

Еще один огромный плюс игры — звуковое сопровождение. Создатели подошли к речи своих героев со всей ответственностью, проделав огромную работу по озвучиванию диалогов и комментариев. В результате голос и манера речи почти каждого из пятидесяти с лишним персонажей (единственная досадная промашка — голоса детей) в любой произвольно выбранный момент соответствуют его характеру, настроению и степени занятости.

А им есть чем заняться, жителям славного града Адрианополиса: авторы позаботились о том, чтобы гражданам Содружества было куда пойти в свободное от общения с офицером Уоллис время. Во всяком случае, именно такое впечатление создается, если отвлечься от расследования и попробовать просто пройтись по городу. Пять больших игровых зон, более пятидесяти локаций — офисы, магазины, клубы... Феникс может пойти на дискотеку, купить себе новые туфли, посидеть в кафе с подругой — да мало ли что еще! Жизнь не ограничивается работой, и мир игры вполне позволяет не забывать об этом.

Впрочем, о времени забывать тоже не следует. Приходится учитывать и дальность поездок, и продолжительность интервью, а бывает и так, что утреннее планирование идет прахом — как и в обычной реальности, никто не застрахован от таких сюрпризов, как срочные звонки, начальственные вызовы и прочие стихийные бедствия...

Живой и объемный мир Culpa Innata кажется таковым не только за счет бытового реализма и ярких образов. Это — мир с прошлым, с собственной историей, тщательно выписанной и довольно убедительной. Сами разработчики сравнивают глубину проработки истории и геополитики игрового мира с такими играми, как Outcast и Half-Life.

Летопись человечества.

Ценно и то, что вся эта масса информации об истории создания и становления Мирового Содружества выдается не одной непомерной порцией — вводный экскурс не в счет, — а постепенно и только тем, кто сам того захочет.

Если же подробности неинтересны, можно не морочить себе голову, заниматься исключительно своей работой и не глазеть по сторонам. Впрочем, можно не морочить себе голову вообще и потратить большую часть игрового времени на вокзалы и рестора... простите, кафе, клубы и тренажерный зал. Правда, в этом случае Феникс все равно придется узнать о себе много нового, но уже от начальства, да и баллов, которые начисляются по мере продвижения расследования, она получит заведомо меньше, чем хотелось бы, а значит — прости-прощай повышение и новые интересные задания, здравствуйте, дорогие бумажки!

О грустном. Пожалуй, единственный зримый, во всех смыслах этого слова, недостаток игры — это графика. К сожалению, в этом вопросе разработчикам похвастаться нечем, кроме разве что уникальной технологии синхронизации движения губ и речи, разработанной и запатентованной компанией Momentum несколько лет назад. Все остальное... увы. Не слишком аккуратно сработанные модели (разве что главная героиня неизменно радует), низкокачественные текстуры... Создается впечатление, словно люди, не лишенные вкуса — интерьеры GPSN и прочих локаций тому порука, хотя дизайн иных вещей из гардероба Феникс может заставить усомниться и в этом, — оказались крайне стеснены в средствах, вот и приходится в результате наблюдать шестиугольные планеты, шестигранные бокалы и деревянную жестикуляцию. С другой стороны, нельзя не отдать должное усилиям художников: мимика и внешний облик персонажей индивидуальны даже в тех случаях, когда речь идет о совершенно проходных фигурах. Конечно, в диалогах, когда лицо собеседника дается крупным планом, недочеты становятся заметнее, но по сравнению с пластиковыми масками, которыми многие разработчики награждают своих героев, лица обитателей Адрианополиса полны жизни.

Что еще? Мелочи, в общем-то: конечное число ячеек для сохранения (их, конечно, немало, но, учитывая количество сюжетных развилок и общую продолжительность игры, и не избыток), несколько условная логика линии «обновленцев» — с этим движением борцов против Хаоса Феникс познакомится почти параллельно ходу расследования.

К слову, тех людей, которые за последние несколько лет заполучили аллергию на Тайное Знание и его Адептов — не всех творение Дэна Брауна, точнее последствия его выхода в свет, миновало безболезненно, — эта линия, скорее всего, в восторг не приведет.

Трудно сказать, насколько обоснованны надежды авторов на то, что Culpa Innata станет для кого-то больше, чем просто игрой — предостережением или хотя бы поводом к размышлениям. Но можно сказать с определенной долей уверенности, что вне зависимости от того, насколько успешно окажется такое обращение к мировому сообществу, игра наверняка найдет своих поклонников: великолепно проработанный мир, увлекательный нелинейный сюжет, украшенный побочными интригами, яркие персонажи и прочие, менее значительные, детали делают ее безусловной жемчужиной жанра. Единственный недостаток Culpa Innata — графика — благополучно забывается, стоит всерьез увлечься расследованием.

И, хотя лавры Рагнара Торнквиста авторам Culpa Innata пока что не светят, компанию Momentum AS вполне можно поздравить с удачным дебютом и пожелать успешной работы над продолжением, на которое весьма прозрачно намекает финал игры.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
азарт расследования в хорошем объеме некоторые разговоры приходится повторять
Графика
7
3D, мимика персонажей недостаточно аккуратно
Звук
8
очень хорошо подобранные голоса... ...но есть пара исключений, увы
Игровой мир
10
превосходно проработанный мир, исторический пласт не отмечены
Удобство
8
навигация ограниченное число ячеек под сохранение
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Слабая графика не способна замаскировать самый яркий сюжетно-разговорный квест последнего времени. В финале его - запятая:вероятно, перед нами начало великой серии? Рейтинг
90%

День первый

Начало застает Феникс в ее собственном кабинете. Признаться, на фоне тех офисных пейзажей, что ежедневно предстают перед многими из нас, кабинет пробуждает чувства, более всего похожие на банальнейшую зависть. Но Феникс не до красот обстановки: в ее отсутствие какая-то... хм... нехорошая личность без разрешения взяла ее ЛП: Личного Помощника (PA: Personal Assistant). Надо бы отыскать и вернуть пропажу: трудно в современном мире без этого мини-компьютера, совмещающего в себе функции телефона, записной книжки, базы данных и Дамской Сумочки (тм). Однако прежде чем покинуть кабинет, нужно заглянуть в компьютер, который осчастливит вас срочным вызовом к шефу, — и вот тут-то все и начнется.

Совещание. «Сделайте, пожалуйста, умные лица!»

Серьезное расследование — а случилось убийство, куда уж серьезнее! — это как раз то, чего так недоставало офицеру Уоллис в жизни. Это и ее шанс продвинуться по служебной лестнице, и возможность доказать себе, что она действительно чего-то стоит. Вот только драгоценный напарник — молодой и весьма амбициозный юноша... хотя нет, это называется «человек с активной жизненной позицией» — тоже хочет повышения по службе. Чтобы всерьез рассчитывать на его помощь, нужно быть безнадежным альтруистом, а таких в GPSN не держат.

Итак, дано: некий Василий Богданов, три года являвшийся гражданином Содружества со всеми вытекающими правами и обязанностями, был убит в Одессе выстрелом из огнестрельного оружия. Что делал этот благополучный гражданин Адрианополиса в Одессе и кто с ним так обошелся — вопросы, на которые нам и предстоит найти ответ.

После инструктажа Феникс первым делом отправляется на поиски своего ЛП. Задача несложная: наверняка пропажа — дело рук Джулиуса, почти выжившего из ума старика, который наводит порядок в кабинетах. Спустившись на лифте на второй этаж, она отыщет и Джулиуса, и свой ЛП (буквально в паре шагов от старика).

На заметку: ЛП (Personal Assistant) вызывается на экран правым кликом мышки и универсален до того, что позволяет сохранять и загружать игру и даже покидать ее пределы.

Вернувшись в кабинет, Феникс загрузит в ЛП все, что до сих пор лежало на столе: теперь, к примеру, розовый маникюрный набор офицера Уоллис хранится у нее за ухом в цифровом виде и может быть материализован при первой же необходимости. Какие возможности для киберпиратства открывает эта технология — даже подумать страшно!

Осталось добыть пропуск, запертый в ящике под диаграммой HDI. Поскольку ключ у нас пропал вместе с ЛП, а потом судьба их, видимо, разлучила, открывать придется подручными средствами, но в наше время книг о детективах и шпионах даже ребенок знает о безграничных возможностях хорошего маникюрного набора. Поковырявшись в замке невидимкой (два раза вверх, один вниз, влево и снова вверх), Феникс обретет свой пропуск и сможет приступить к расследованию.

На первом этаже нам представится возможность в подробностях рассмотреть три плаката на стене справа, наглядно повествующих о том, как прогрессивное человечество дошло до жизни такой. Миновав эту летопись, Феникс откроет дверь под витражной «розой» и пройдет в уже знакомый нам конференц-зал — мы видели его в начальном ролике. Там один растяпа по имени Талли забыл свою ID-карточку. Заберем ее и заодно осмотрим все, что поддается осмотру (к примеру, кафедра, с которой держала речь Дагмара Морссен, снабжена панелькой с текстом речи — можно ознакомиться).

А теперь обратно, на выход из здания GPSN.

Это баг: время от времени игра впадает в помутненное состояние сознания: экран заволакивает непроглядная мгла. Обходится эта проблема элементарно: нужно сохранить игру, не обращая внимания на происходящее на экране, а потом загрузить обратно.

Служебный пропуск откроет нам двери, и немедленно выяснится, что снаружи вовсе не такое яркое солнышко, как кажется, если смотреть из окна кабинета. А тут еще и какой-то в меру упитанный товарищ крадется за кустами — видимо, верит, что если он слегка согнет колени и будет очень-очень осторожно переставлять ноги, никто и никогда не заметит этот ходячий транспарант «я шпион». Бегает он, кстати, не особенно быстро. Зато умеет проходить сквозь стены. Точнее, сквозь запертые ворота. Canst thou not come in by usual way as decent people do?

Феникс такими талантами не обладает, так что придется открывать замок. Внимательно осмотрев сначала правую, а потом левую табличку на воротах старого кладбища, девушка обнаружит, что на второй смутно угадывается какой-то рисунок. Смазав ее кремом для рук, а потом протерев ватным тампоном, она получит ничуть не более понятную, но несколько более отчетливую картинку и, сфотографировав ее, перейдет к замку.

Пощелкав по кнопочкам, Феникс обнаружит, что каждая из них убирает некоторые (разумеется, не все) штыри замка, а рычажок слева — возвращает конструкцию в исходное состояние. Наверное, вдумчивая медитация и способна подсказать, какие кнопки и сколько раз требуется нажать, чтобы чуть позже сфотографировать и подобрать валяющийся по ту сторону ворот компакт-диск, но тем, кто утомился сидеть в позе лотоса, совет: нажмите дважды самую нижнюю кнопку и один раз — третью сверху.

Добыча в руках, но пока мы возились с табличками и кнопочками, новоявленный Гудини исчез бесследно, а одинокая прогулка по старому кладбищу практичную Феникс не привлекает.

Дорожка доведет нас до моста, за которым, осмотревшись, мы обнаружим скромный зеленый козырек: метро. Спустившись, мы попадем в пустынное помещение, оснащенное несложной автоматикой и людьми, которые никуда не торопятся. И тут же уподобимся туристу: все осмотрим. Феникс, бегая туда-сюда по двойному клику мышки, не упустит из виду ни одной детали — благо упускать почти нечего: картина с радужной бабочкой на нижнем ярусе платформы А — вот и все, что ее может заинтересовать в оформлении станции. Еще можно на выход с платформы в тоннель полюбоваться — судя по виду этой решетки, она перекочевала сюда напрямую из далекого прошлого.

Теперь пойдем постучимся в силовое поле, которое не пустит нас на платформу Б, — и вместе с Феникс пойдем обновлять ее проездной. В правом углу верхнего яруса станции найдется специальный автомат коричневого цвета. Чтобы докинуть денег на счет, нужно сначала выбрать верхнюю опцию, а потом ввести код своей карточки (social security card) — и путь на платформу Б будет нам открыт.

Спустившись, Феникс сядет в подошедший поезд и откроет ЛП, однако верный друг, как выяснилось, заглючил: показывает помехи в форме бабочки и пишет всякую пакость о том, что ему, мол, плохо и он нуждается в перезагрузке. Сделать с ошалевшим ЛП все равно ничего нельзя: покорно нажимаем ему ОК. (Под горячую руку рехнувшийся ЛП офицера Уоллис завесил мне машину и попытался было спрятать курсор, но трогательная солидарность техники, по счастью, продолжалась недолго.) В финале нажимаем ему «Save».

Электронная карта снова требует, чтобы ее обновили: знакомая песня... Впрочем, мир высоких технологий не устает удивлять: достаточно сфотографировать висящую тут же на стене схему Адрианополиса — и это мгновенно успокоит нашу нервную технику.

Единственный муниципальный транспорт.

На заметку: как распланировать время Феникс — вопрос неоднозначный и во многом зависит от игрока, поэтому разбивка по дням и событиям в этой статье более чем условна. Возможно, кому-то будет удобнее другая последовательность действий: игра нелинейна. При планировании дел на день следует помнить несколько правил жизни в Светлом Будущем. Во-первых, в Адрианополисе закон запрещает беспокоить свидетеля своими разговорами больше одного раза в день. Во-вторых, рабочий день заканчивается в семь — и значит, после семи все служебные дела переносятся на следующий день.

Свое расследование Феникс начнет с визита в дом ныне покойного Богданова (комната №3105). Правда, еще на пороге выяснится, что автоматика по-прежнему на страже личного пространства бывшего русского эмигранта. Придется разочаровать детище высоких технологий, помахав перед недремлющим стражем своими регалиями и полномочиями (выбрать в диалоге вторую сверху опцию). Это угомонит оцифрованного домового.

Шагнув внутрь, примемся вдумчиво осматривать все, что может предоставить нам зацепку или просто информацию о покойном. На кофейном столике найдется визитка, из которой следует, что в Пирамиде (район развлечений, где сосредоточены все магазины, кафе, клубы) у мистера Богданова был магазин Thing Store: если верить Феникс, неплохое место для того, чтобы потратить деньги. На комоде напротив мы найдем магнитную карточку, спрячем в карман и пойдем осматривать спальню. В спальне на тумбочке обнаружится «краткий курс для получения гражданства», а картина над кроватью — не верь глазам своим, мало ли что написано на этом плакатике! — скрывает сейф. Выставив на кубик-рубике кодового замка российский триколор, Феникс обретет предмет, который кроме как «странная штука с лопастями» и назвать-то нельзя.

Теперь можно направиться в магазин. Вызвав карту, мы найдем на ней значок Пирамиды и отправимся туда.

Напротив входа в магазин на стене красуется еще одна любопытная деталь этого города: плакат общества Анти-Хаос с лозунгом и формулой, в которой нас интересует результат: 505. Этот результат Феникс и введет в окошечке терминала слева. Теперь, когда надпись изменилась, а мы все равно пока ничего не понимаем, вернемся к делу. Кстати, Анти-Хаос со своими таинственными сентенциями отныне будет нас преследовать с некоторой регулярностью.

Мысли вслух: пожалуй, идея с плакатами — один из наиболее нелогичных моментов игры. Расследование только-только начинается, и совершенно ниоткуда не следует, что нужно вообще обращать внимание на плакаты, а если «да» — то почему именно на эти. На этом фоне поведение Феникс, которая сначала смотрит на плакат, а потом вводит на терминале три циферки, напоминает интуитивные действия шамана-самоучки.

На первом этаже торгового центра мы сначала осмотрим оба подиума: на одном из них на столике выставлены странные, не похожие на голограммы предметы. К одному из них прекрасно подойдет «странная штука с лопастями» — оказывается, это ключ! Возьмем из пасти зайчика электронный дневник и пойдем разговаривать с нашим первым свидетелем, девушкой в серо-голубой служебной униформе. Это Алисия, бывшая сотрудница Богданова. Как честный человек, она будет несколько удивлена интересом службы безопасности к своей скромной персоне, но охотно согласится ответить на ряд рутинных вопросов, интересующих нас и Феникс.

Ночник. Главное — не проснуться ненароком среди ночи.

На заметку: в разговоре следует помнить, что, выбирая одну тему из предложенного списка, вы нередко отказываетесь от остальных, поэтому строить диалог нужно внимательно: от того, как вы будете задавать вопросы и о чем, зависит и то, сколько вы узнаете, и то, сколько раз вам придется разговаривать с этим свидетелем.

Вытянув из наивного ребенка все, что она может сказать о Богданове и его поведении в последние дни, мы заодно узнаем еще и о каком-то Гарри Калахане, который представился ей офицером службы безопасности и, как и Феникс, расспрашивал о бывшем начальнике. Попытка Алисии на словах описать внешность упомянутого Калахана выявит всю несостоятельность подобного подхода, потому что по этим «особым приметам» можно треть Адрианополиса записать в подозреваемые. Хорошо, что за ухом торчит верный ЛП! Можно составить фоторобот буквально на коленке, меняя прическу, глаза, нос, губы и подбородок на рисунке до тех пор, пока Алисия не сочтет, что результат соответствует оригиналу. Зафиксировав рисунок при помощи опции reconstruct, Феникс закончит опрос свидетеля и отправится в офис г-на Богданова: лифт ей откроет найденная в доме покойного магнитная карточка.

Судя по обстановке офиса, скорая смерть в планы нашего покойника не входила: бардак в помещении вполне рабочий, даже можно сказать — жилой. Внимания заслуживает диаграмма HDI на стене, а также фотоальбом (те фотографии, которыми заинтересуется Феникс, стоит рассмотреть повнимательнее) и кубик Рубика, на котором нужно добиться равномерного желтого окраса одной из граней.

Компьютер, конечно, потребует пароль, но номер дома со второй фотографии его успокоит. Прочитав письмо от некоего Дугласа Андерсона, Феникс занесет в ЛП новые сведения и отправится по указанному в письме адресу.

Поднявшись на седьмой этаж (рядом с лифтом висит список с указанием офисов) девушка без особенного труда найдет нужную ей дверь и уломает электронного стража доложить мистеру Андерсону о своем визите. Дуглас Андерсон — преуспевающий юрист с высоким уровнем HDI (диаграмма слева от двери), времени у него мало. Он, конечно, согласится уделить некоторую его часть офицеру Уоллис, но попросит задавать вопросы по существу, так что для дела полезнее будет сразу выбрать официальную манеру общения.

То немногое, что господин Андерсон может сказать о своем клиенте (немногое — потому что их деловое общение началось слишком недавно и закончилось слишком внезапно), осчастливит нас с Феникс новыми именами: Лариса Лукина, постоянная любовница Богданова, Роджер Арнетт, его имиджмейкер, и доктор Капелло, терапевт.

Home, sweet home.

Теперь Феникс предстоит... нет, не найти всех троих и поговорить — этим мы займемся чуть позже. И не разобраться наконец в собранных уликах. Следующим пунктом нашего маршрута станет офис GPSN: Ингрид (с ней, кстати, надо бы поговорить), глава Иммиграционной Академии, прислала извещение о том, что через час Феникс должна будет провести свое первое собеседование. Претендент — некий Рэй Пател. И именно от Феникс зависит, получит этот неведомый еще Рэй Пател гражданство Содружества или нет.

Какой-то он, этот доктор Пател... странный. Давать ему гражданство или нет — зависит от нас: он его получит, если не расспрашивать подробно о его участии в бунте и массовых беспорядках. Но, откровенно говоря, Феникс он не нравится.

Если собеседование окончилось в неурочное время и к Ларисе Лукиной являться с визитом уже поздно, офицер Уоллис отправится домой.

Здесь осматривать почти нечего (ванная, спальный отсек... что нового можно обнаружить в собственной квартире?), а вся ценная информация заключена в головизоре, который охотно поделится новостью о смерти доктора Мелвина Спенсера, профессора Университета Адрианополиса. О внезапной смерти доктора Спенсера.

Если хотите, здесь можно еще вспомнить детство и поиграть в куклы: в гардеробе найдется несколько комплектов одежды, так что можно будет одеть Феникс и так, и вот эдак, и рассмотреть со всех сторон.

День второй

Утро начинается... правильно, с офиса. Здравствуй, любимая работа!

Кроме того, Феникс назначили свидание — вечером, в кафе «Роза»... Ну а то, что свидание назначила подруга Сандра, так это просто прекрасно: будет наконец возможность после трудового дня спокойно отдохнуть за чашечкой кофе и досужей болтовней.

Однако свидание у нас вечером, а работа не ждет уже сейчас. Верный ЛП еще вчера нашел и занес в память координаты тех людей, чьи имена прозвучали в разговоре с Андерсоном, и теперь достаточно одного щелчка по нужному значку. Первой, кого офицер Уоллис обрадует своим вниманием, будет бывшая любовница Богданова, Лариса Лукина.

Кстати, у нее очень хорошо обставлены комнаты: ретро (с точки зрения того, кто живет в 2047 году), не переходящее в старомодность. Вытянув все, что бедная женщина может сейчас рассказать о своем бывшем любовнике, офицер Уоллис договорится о возобновлении беседы «как-нибудь потом» и отправится к другому своему свидетелю, доктору Софии Капелло.

Чтобы войти в офис, нужно сначала починить электронику на двери, которую отчего-то переклинило. Задача не особенно сложна: в холле расположены две панели с красноречиво предостерегающими значками, верхняя скрывает рубильники, нижняя — предохранители. Открываем верхнюю и вырубаем электричество в секции А (все три панельки секции должны светиться красным). Открываем нижнюю и возвращаем на место слетевший предохранитель. Теперь снова открываем верхнюю и восстанавливаем подачу энергии (то есть включаем обратно нижний рубильник в нужной нам секции).

Можно идти с визитом.

Разговор с Софией Капелло — Феникс возьмет официальный тон и будет права — подарит нам еще одно имя: Катина Ставрополис, глава Центра детского развития, еще одна любовница Богданова. Правда, поговорить с мисс Ставрополис не так-то просто: за терминалом в Центре сидит девчонка-подросток и всем своим поведением демонстрирует как эффективность внедрения жизненных принципов Содружества («люби себя, чихай на всех — и в жизни ждет тебя успех»), так и острую недостачу в этих стенах ремня как элемента воспитания. У девочки занятная татуировка на лбу, больше всего напоминающая разноцветный штамп, а вдобавок к этому противный голос и синдром вахтера во всей красе.

Чтобы добиться встречи с Катиной, придется как-то справиться с этим кошмаром в розовой футболке. Опции «выпороть», к сожалению, в списке нет, придется подкупать.

Идем на территорию игрового уголка — слева на шкафчике стоит жизнерадостный арбуз с кроличьими ушами: конфетный автомат. Рука-рычаг позволяет выбрать вкус, а после нажатия на нос лакомство по изогнутой трубочке выкатывается в подставленное блюдце. Этим сладким шариком мы и попытаемся подкупить девицу за терминалом, но, как выяснится, «вообще конфету» она не хочет — она любит только конфеты со вкусом киви!

Подавив зарождающееся рычание, идем обратно к автомату, чтобы вдоволь подергать рычаг и убедиться, что киви в ассортименте не значится. Еще раз загнав поглубже некстати проснувшиеся инстинкты, нажимаем на нос-кнопку и, не глядя, что именно там вывалилось, идем с добычей к одному из столиков — тому, что ближе прочих к окну. Там стоит контейнер с разноцветным... нет, не пластилином, хотя, конечно, очень похоже. Это тесто такое съедобное, для лепки. По крайней мере, нас не обвинят в попытке отравления — тем паче что травить пластилином этот кошмар за терминалом бессмысленно: случай тяжелый, нужен дуст.

Арбуз с ушами.

Смешав в пустой ванночке синий, желтый и белый цвета, мы получим бледно-зеленую пакость, в которую и закатаем полученную конфету. Вторая попытка подкупа...

Еще не особенно веря в то, что подлог удался (у девочки, видимо, вкусовые рецепторы атрофированы за ненадобностью), Феникс снова попросит сообщить о своем визите Катине Ставрополис — и на этот раз добьется успеха.

Правда, бедная женщина будет совершенно шокирована известием о смерти Богданова, но человек, способный изо дня в день без ущерба для себя общаться с такими цветами жизни, как малолетняя шантажистка за терминалом, должен обладать неимоверным запасом прочности.

Расспросив Кати о Богданове, мы узнаем, что взаимоотношения между любовниками не были безоблачными, но эту тему мисс Ставрополис обсуждать откажется. Вернемся к этому вопросу в следующий раз.

Хорошо бы еще наведаться к имиджмейкеру Богданова, но уже поздно. К тому же у нас свидание. Вернувшись домой и переодевшись во что-нибудь менее рабочее, Феникс откроет ЛП, вызовет карту и отправится в кафе «Роза».

Пусть вас не смущает полное отсутствие кофе, чая или каких-нибудь коктейлей: в конце концов, Феникс с Сандрой пришли сюда посплетничать, девушка за соседним столиком то ли ждет кого-то, то ли спит, а остальных посетителей нам в подходящем ракурсе не покажут.

Феникс без зазрения совести выдаст подруге ворох служебных тайн по делу Богданова, и хотя комментарии Сандры не отличаются разнообразием (думает подруга преимущественно о сексе и о мужчинах), болтовня за виртуальной чашечкой кофе получится вполне милой.

День третий

Это утро Феникс начнет с визита. Как выяснится чуть позже — с неприятного визита, потому что ассистентка Роджера Арнетта, Глэдис, наотрез отказывается беспокоить свое высокое начальство ради какого-то офицера Уоллис. Она, конечно, готова нас записать — но расписание у мистера Арнетта настолько плотное, что возможность с ним поговорить «в порядке общей очереди» выдастся не раньше чем недельки через четыре. Попутно Феникс скажут несколько профессиональных гадостей про ее внешний облик, и на сем наша первая попытка встретиться со свидетелем провалится окончательно.

Взяв со стойки рекламку нового эпилятора, Феникс отправится в родной офис, чтобы загрузить компьютер всей собранной информацией.

Раздел search (census database) — попробуем закинуть умной машинке созданный с Алисией фоторобот неведомого Гарри Калахана (находим в базе ЛП, переносим в рамку на экране компьютера). Кажется, база данный пасует. Ладно, дальше.

Раздел audio visual viewing — проверим, что за компакт-диски раскладывают новоявленные Гудини на старом кладбище. Н-да... теперь у нас есть чистый диск, вот радость-то!.. Что дальше?

Дальше у нас странное происшествие с заглючившим вдруг ЛП. Берем данные по поломке и отправляем на анализ в раздел data processing (text processing). Компьютер, впрочем, полагает, что это бред какой-то, и нам остается с ним только согласиться. Повторим попытку, но на этот раз в image processing. Ага, а вот это уже результат. Конечно, изображение разбито, но что нам стоит собрать пазл? Особенно если компьютер не ленится подтверждать верные сочетания.

Кажется, на этом наши ценные улики закончились, а вот неопрошенные свидетели еще остались. Возвращаемся к Thing Store, где отыщем Монику, вторую сотрудницу ныне покойного Богданова. Она охотно согласится ответить на все наши вопросы, но ничего особенно ценного мы не узнаем, к тому же девушка сбежит посреди интервью.

Попробовав навестить Ларису Лукину, выясним, что ее состояние все еще нестабильно... точнее, стабильно плохое — и врач временно запретил ей какие бы то ни было контакты. Что ж, перезвоним позже, а сейчас поедем к Андерсону. Благо достойный юрист стоически перенесет очередное вторжение, расскажет о финансовых делах Богданова, и у нас появится еще одно имя в списке: Пьер Девилль, художник. Кажется, теперь Феникс вытянула из Андерсона всю актуальную информацию — можно наконец распрощаться и больше не беспокоить и без того занятого человека.

Тем временем девушке придет письмо от Жан-Мишеля Фремонта, мужчины, который хорош всем, кроме одного незначительного аспекта: с ним почти не о чем разговаривать. С другой стороны, они ведь встречаются не для разговоров!

Кстати, а не назначить ли заодно встречу с Сандрой?

Договорившись о встрече, вернемся к делам. Кто у нас там по списку? Художник Девилль, партнер Богданова по бизнесу. Что ж, посмотрим, что это за персона.

Творческий процесс — он неуправляем...

Личное знакомство с этим... человеком искусства подтверждает старую шутку, что люди творческих профессий творят из хаоса, а хаос создают сами. Единственное, что посреди этого... мм... художественного беспорядка выглядит пристойно, — диаграмма HDI. Н-да... прямо скажем, не самый высокий показатель. А вот коллекция оружия на стене вполне достойна внимательного взгляда.

Впрочем, это все детали, перейдем к разговору. Пьер — как он предложил себя именовать — изумительно бесцеремонен. К сожалению, его интерес касается отнюдь не покойного компаньона и обстоятельств его смерти, а офицера Уоллис. По существу, единственный вывод, который можно сделать из этого разговора, сводится к тому, что Богданов был не особенно откровенен с компаньоном (и отчего-то это совершенно не удивляет).

Вечером у нас запланировано сразу два свидания — сначала с Сандрой в кафе «Роза», а потом с Жан-Мишелем, в ресторане.

На заметку: общение с этим молодым человеком — и соответственно, последующее развитие событий — зависит от Феникс и ее желаний. Если девушка настроена на бурную ночь и возьмет в разговоре фривольный тон, после ужина они отправятся к ней домой. А если такого настроения нет — после ужина можно будет спуститься вниз, поговорить с пианистом и погулять по ночной Пирамиде.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 9Show all screenshots
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования